Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
"Отключение" GPS над Украиной
twower
Росавиация зафиксировала отказ бортовых навигационных систем GPS гражданского самолета при полете над территорией Украины. Об этом говорится в извещении, направленном ведомством в российские авиакомпании.
"По поступившей от одной из российских авиакомпаний информации, 24 апреля 2014 года при выполнении полета по маршруту Стамбул-Москва на самолете А321 за 60 миль до пролета Днепропетровска произошел отказ двух GPS. После пролета госграницы, в районе Белгорода, работа GPS восстановилась", - говорится в извещении.
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям "провести анализ имевших ранее сбоев в работе бортовых приемников GNSS (стандарт Global Navigation Satellite Systems, включает системы GPS, ГЛОНАСС) за январь-апрель 2014 года", и далее "производить сбор и анализ информации о происходящих в полете случаях сбоев в работе бортовых приемников GNSS с последующим информированием Росавиации о подобных случаях, создавших или могущих создать угрозу безопасности полетов, с целью выявления источников помех".
В "Трансаэро" подтвердили получение уведомления Росавиации, добавив, что "наряду с GPS все самолеты авиакомпании оборудованы другими навигационными приборами".
Извещение получено и в авиакомпании "ЮТэйр", подтвердил представитель перевозчика. "У нас случаев не было. Будем наблюдать", - добавил он.
Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался. Источник, близкий к руководству компании, признал, что "за последние дни выявлены случаи отключения GPS навигации над зоной Черного моря и воздушного пространства Украины, что, скорее всего, подтверждает действия США по блокированию определенной зоны для приема сигналов спутников".
"Мы относимся с вниманием к данной ситуации и не считаем такие события дружественными, - добавил источник. - На уровень безопасности полетов данные действия прямого влияния не имеют в связи с тем, что основная система навигации воздушных судов "Аэрофлота" - это инерциальные системы, GPS используется для коррекции и, в некоторых случаях, для заходов на посадку".
Запрос в S7 пока остался без ответа.
Росавиация напоминает, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) ранее выпустила информационное письмо с анализом подобной проблемы, зафиксированной в 2011 году в районе полетной информации Инчхон (Южная Корея). Весной того года сигналы, создающие помехи для работы GPS, передавались из пункта на территории КНДР и оказали воздействие на приемники GPS более чем тысячи бортов авиакомпаний из 16 государств.


промо twower december 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения,…

А вот неча, ГЛОНАССом пользоваться надо.

и своим интернетом, а то цру все придумывает и придумывает

Может это наши балуются глушилками РЭБ в Крыму.

у соседа коза сдохла - маленькая, но радость.

это собсна из разряда "перекроем воду Крыму, хай и Херсон усохнет".

Хм, а можно ли отключить ЖПС строго над Украиной. Там все конечно весьма наворочено, но суть-то - триангуляция по известным маякам (точнее, по разнтце расстояний до них). А летают они высоко. Подозреваю, что отключение задело бы и Европу? Могу ошибаться, впрочем.

Но главное - такое отключение заметила бы куча народу, а както вот слышно не было такого.

Edited at 2014-04-29 09:50 (UTC)

Да, странно. Разве что закладкой в приёмнике такого эффекта можно добиться.

Полный бред. Афтор заметки просто не представляет о чем пишет.

Смутно себе представляю как это сделать. Загрубить позиционирование - да, наверное можно. Но вот вообще отключить над конкретной территорией...

См коммент выше. Всё делается в чипе, благо он как раз всё время на приёме сигналов, номенклатура моделей ограничена и разработка/производство организуется и контролируется заинтересованной стороной.

Некоторые либеральные идиоты недоумевали зачем нам нужен ГЛОНАСС

Как раз в Стамбул вечером лететь, попробовать столь со смартфонов потестить)))

Пояснение к вопросу "зачем нам нужен ГЛОНАСС?"

Я полагаю, что именно "отключить" GPS над Украиной нельзя. Но вполне можно создать направленные помехи для приёмников GPS, которые на земле никто не заметит. По крайней мере, как бывший радист, в теории я это вполне могу себе представить.

Откуда? Со спутника? На такую площадь? Не передачу, а помехи? Радист, представьте себе мощность необходимого передатчика (и размеры его). (Ну, "направленные" списываю, оговорились).

28.04.2014 19:12 В Одессе GPS был недоступен в течении 47 минут.

Ну самолёту без особого вреда это, есть другие методы навигации.
А вот хотелось бы узнать у специалистов. Как можно отключить GPS над конкретной территорией?
Или идёт искажение сигнала или сигнал глушится?

Никак. Посмотрите, сколько спутников при навигации забираете, и где они болтаются.

Ну и очевидно - отключение собственной навигации над районом возможной активности - зачем?

ЕНИП через спутники Навстар можно отключить на полушарии, а вот на вот над отдельно взятом регионе только через глушилки.

Вообще-то можно. Отключить все "гражданские" устройства. И не сложно отключить оные по географическому признаку.

Если такая программная возможность зашита. (А почему нет - это просто, и я б так и сделал).

Исходящий сигнал со спутников немного по-другому кодируется, вот и всё. Свои приёмники понимают, чужие - нет.

Суть в том, что нельзя избирательно "отключить" одни приемники, но оставить работать другие. А отключить в некой зоне - можно. Но всех.
Так что - очередной слух...

?

Log in

No account? Create an account