Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Бронеавтомобиль КАМАЗ-53949
twower
Выкладываю по частям мое интервью с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

Часть первая. КАМАЗ-53949


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Юрий Алексеевич, расскажите читателям блога о Вашем новом бронеавтомобиле КАМАЗ-53949.

- Автомобиль с колесной формулой типа 4х4, грузоподъемностью – 2 тонны. Уровень защиты такой же, как и у основного семейства «Тайфун-К», т.е. обеспечивает защиту от попаданий бронебойно-зажигательных пуль калибра 7.62 из винтовки СВД в любой проекции. Противоминная защита – 6 кг ТНТ под колесом и любым участком днища автомобиля. Основные узлы и агрегаты унифицированы с семейством автомобилей колесной формулы типа 6х6.
Колеса имеют меньшую размерность (на 1 ступень) по сравнению с автомобилями старшего семейства - 14.00 R20. Колеса боестойкие, бескамерные, позволяют двигаться при полностью спущенных шинах не менее 50 км, при скорости до 50 км/ч.
Вместимость автомобиля 10 человек: водитель, командир машины и 8 человек десанта.
Первый опытный образец сейчас проходит предварительные заводские испытания (на данный момент, пробеговые). На заводе собирается еще один автомобиль. В середине этого года могут появиться первые результаты предварительных испытаний.
Силовые структуры очень заинтересованы в автомобилях такого типа. Большой интерес к нему проявляют и ВДВ, и морская пехота, и сухопутные войска. Причем, звучат заявления, что такие автомобили даже предпочтительнее, чем автомобили с колесной формулой 6х6.

- Какие требования выдвигают военные к данному автомобилю?

- У десантников главное требование – авиадесантируемость. Морская пехота требует наряду с авиадесантируемостью еще и плавучесть. Сухопутные войска желают максимальной упрощенности автомобиля: пружинную подвеску вместо гидропневматических стоек, меньше электроники, отсутствие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС). Мы хотели бы, чтобы потенциальные заказчики из разных родов войск решили между собой, какие требования являются первоочередными, после чего мы, конструктора, могли бы сосредоточиться на наиболее важных направлениях доработки машины.

- Уточните, пожалуйста, ВДВ требуется авиадесантируемость или авиатранспортабельность?

- В большей степени авиадесантируемость. Авиатранспортабельность уже заложена в ТТЗ. Транспортировать автомобили предполагается в летательных аппаратах Ил-76, Ан-124 и вертолете Ми-26 после проведения процесса согласования установленным порядком.

- Не приведут ли требования морской пехоты по плавучести машины к снижению противоминной стойкости автомобиля?

- Думаю, если будет нужно обеспечить плавучесть, то о противоминной стойкости как есть сейчас, скорее всего, придется забыть. Максимум, может быть, удастся сохранить противоминную стойкость на уровне 2 кг ТНТ под любой точкой кузова за счет снижения массы автомобиля. Поступят требования – будем работать в этом направлении.


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Министерство внутренних дел интересуется машиной?

- Да. Но, как и в Министерстве обороны, высказывают пожелания по удешевлению автомобиля. К сожалению, снижение цены, скорее всего, приведет к снижению уровня защищенности. Сейчас у нас есть ограничение по высокой стоимости опытных образцов, но с выходом машины в серию цена, думаю, будет приемлемой для Заказчика.

- При производстве машины применяются импортные комплектующие?

- Актуальный вопрос в свете применяемых к России сегодня санкций. Да, на данный момент в конструкции автомобиля используется немало иностранных комплектующих изделий. Но у нас есть предложения Министерству обороны и Министерству промышленности и торговли России о включении в Федеральную целевую программу по развитию ОПК подпрограмм по локализации производств четырех ключевых позиций компонентной базы на территории нашей страны. Сегодня уже сформированы эти программы, определены головные исполнители. Есть, например, подтверждение Минпромторга, о выделении инвестиций на разработку шин размерностью 14.00 R20, 16.00 R20 и 600/75R27 для специальных автомобилей.

- Через какое время будет результат?

- Головные исполнители уже скоро обещают результаты. Ориентировочно в 2017-2018 годах должны выйти на серийное производство. Они уверены, что все получится, уже сегодня есть реальные конструктивные решения и результаты подготовки производства новых видов продукции.


Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания
Часть третья. КАМАЗ-63969

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

всегда было интересно - что такое боестойкие шины, как себя ведут при простреле. . .

Либо со скользящей вставкой(run-flat inserts), либо с жесткими бортами.

внешне очень даже не плохо получилось..

У Мишлена с 2004 года есть завод в России.

Как мне кажется, наиболее адекватные требования у "сухопутных войск" и "министерства обороны" - попроще, поремонтопригодней и подешевле (чтобы сделать много и вовремя).
Если делать всё сразу - получится дорогой, сложный и трудноремонтируемый уродец, который нигде нормально не годен. И единственный полностью исправный аппарат будет где-нибудь в заводском гараже, с маленьким пробегом. А всё остальное будет перманентно сломано :) навроде БМВ X5

Edited at 2015-01-15 14:05 (UTC)

Надо повышать культуру обслуживания и эксплуатации, а не ухудшать характеристики.

Зачем вот конкретно такой технике - плавучесть.
В итоге три разных рода войск, выставляют свои требования, что замедляет процесс как разработки, так и доведения машины до ума, в связи с тем, что доводить необходимо не один экземпляр, а несколько.
Почему нельзя поучиться у наших Западных партнеров, которые наклепали тысячи разномастных МРАП, а теперь не знают куда их девать.
Машина заточена под узкие задачи, а у нас как всегда хотят что бы либо удовлетворяла всех, либо с доработкой будут тянуть и в итоге в серию не пойдет ничего.

Edited at 2015-01-15 14:06 (UTC)

Никто не заставляет иметь одинаковую машину у вообще всех, есичо.
Разные заказчики - разные варианты, это нормальная практика.

Требования морской пехоты выглядят несколько абсурдно, честно говоря. Этак можно дойти до требования по преодолению прибойной зоны вплавь к любой технике вплоть до грузовиков...

Визуально, симпатичная машина.

А интересно при авиадесантируемости подвеска не полетит.

Вопрос только один - набуя такое???

Есть же Тигр и его развитие...

Конкурент данной машине - "Волк", а не "Тигр". Уровень доведенности данных автомобилей, видимо, примерно одинаков.

Для морпехов надо делать отдельный автомобиль, а то как говорится, за двумя зайцами погонишься...

Для морпехов БТР самый годный автомобиль :)

Спасибо. Прошу продолжения.

Интересно, каким образом планируется покидать автомобиль через заднюю дверь при сложенной лестнице?

видать отстреливать лесенку будут... пиропатронами)))

"обеспечивает защиту от попаданий бронебойно-зажигательных пуль калибра 7.62 из винтовки СВД в любой проекции."
Это из СВД. А если из ПКМ очередью по решётке радиатора? Цел останется двигатель, или хана ему?

А у СВД и ПКМ скорость пули практически одинаковая :)

Решётки предусмотрены? Что то их совсем на новой технике не видно :/

Как на этой модели с решетками, не знаю, а на старших так http://twower.livejournal.com/1024786.html. Вероятно, что завтра будет более подробная информация

топливные баки в заднем свесе - вот свежее решение! :)

(Удалённый комментарий)
Импортозамещение, да. Уралы Федералы наше фсе.

божеж, зачем такие машины морпехам? они что, на них высаживаться собираются? или десантникам? в тылу врага с понтами разъезжать?

Десантура на таких может отступать, если чо. Или наоборот двигаться дальше. На БМД далеко не уедешь, а на эту хреновину тоже можно дистанционно управляемую игрушку установить. Или из нее управлять скайнетом. Сейчас же мы в тренд попали, человекоподобных разрабатывают вон :)

"Морская пехота требует наряду с авиадесантируемостью еще и плавучесть. Сухопутные войска желают максимальной упрощенности автомобиля: пружинную подвеску вместо гидропневматических стоек, меньше электроники, отсутствие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС)."

Классика. В итоге выйдет уазик. Вся эта гейская пневматика, автоматика и электроника не нужна. Главное, чтобы плавало и чинилось кувалдой с лейкопластырем в любой мтс :) Ох не всех Сердюков вырезал, не всех. Ему бы еще года два хоть министром быть.

Вы похоже много и долго занимались ремонтом тяжелой техники в полевых условиях?

Плохой автомобиль. То ли дело волонтеры в ВСУ поставляют!

Осталось раскрыть вопрос, кто производитель двигателя, трансмиссии, подвески. Электрика чья, электроника, гидроусилитель и так далее. А то выяснится, что КАМАЗ - это такой сорт КрАЗа, с его "национальным украинским" броневиком: авторские лишь проектирование и сборка, а комплектующие все импортной разработки и производства.

Именно с конкретным МРАПОМ так и есть – военные не стали брать его на испытания из-за слишком высокого содержания импортных комплектующих.

Рысь выдерживала взрыв какого веса ВВ?

Двигатель - Коминс, Коробка - Алисон, Бронекерамика немецкая... Как в нынешних условиях будут производить Тайфуны-К не понятно.

Толково сделано. Особенно с учетом того, что все семейство от 4х4 до 8х8 неплохо унифицированно.
Вот что значит компьютерное моделирование - лень по новой детальку делать, проще собрать из уже имеющихся 3Д компонентов :))

Пока из замечание - только аэродинамика у автомобиля хромает и светотехника не в тренде. Сейчас полоски светодиодные в моде :)))

Боюсь слово "Аэродинамика" в КБ даже не произносилось. Хорошо если на периферии сознания промелькнуло не задерживаясь. :)

?

Log in

No account? Create an account