Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б»
twower

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.

- Виктор Борисович, расскажите об истории производства бронированных автомобилей на Вашем предприятии. С чего все начиналось?


- Все начиналось в 1993 году с нашей инициативы: бронирования автомобилей УАЗ. Машины были испытаны на полигоне Минобороны, но поставлялись, в основном, Министерству внутренних дел небольшими сериями. Военное ведомство интереса к этим автомобилям не проявляло. С ростом нашего опыта и возможностей компания стала расширять номенклатуру производства, в частности, были созданы бронированные машины для инкассации на базе автомобилей Ульяновского и Горьковского автозаводов. В настоящее время в этой области бОльшим спросом пользуются автомобили «Форд» и «Фольксваген».
Желание взять новые высоты, сделать такую технику, которой еще у нас в стране не было, подвигло нас заняться и разработкой специальных транспортных средств для силовых структур. Так появились автомобили серии «Скорпион», «Булат», машины на шасси КАМАЗ, УРАЛ, обладающие высокими защитными свойствами. Некоторые результаты, которых мы достигли за это время в этой области, до сих пор никто не превзошел.

- В серии «Скорпион» машины имеют различные индексы: «ЛША», «2М». Что они означают?

- Когда шел этап подготовки к проведению государственных испытаний, мы по кодам ОКП провели индексацию автомобилей серии «Скорпион», и под этими кодами они приняты на снабжение Министерства обороны. Таким образом, «ЛША» (легкий штурмовой автомобиль) - это машина, предназначенная для Минобороны. Точно такие же автомобили для других силовых структур и инозаказчиков в названии будут содержать индекс «2М». Все три версии «Скорпиона»: бронированная («ЛША-2Б»), тентованная для спецподразделений («ЛША-1») и тентованная/с жестким верхом («ЛША-2») прошли государственные испытания и приняты на снабжение Минобороны одним приказом.

- Какую нишу в войсках отводит Министерство обороны для «ЛША-2Б»?

- Эта машина принята на снабжение как специальное транспортное средство для перевозки личного состава и решения специальных задач.

- То есть, можно сказать, что это бронеавтомобиль для спецназа, для подразделений ВДВ?

- Да. На данный момент машина предназначена для укомплектования подразделений специального назначения. Но военное ведомство желает расширить область применения данных автомобилей и предлагает разработать на их основе командно-штабные машины, машины связи, машины с РЛС, медицинские и т.д. Это касается не только бронированной версии, но и небронированной.

- Какие импортные комплектующие на данный момент стоят на автомобиле? Планируется ли их замена в свете требований силовых структур по импортозамещению?

- Мы проводим интенсивную программу по импортозамещению и предполагаем, что в ближайшее время сможем уйти практически от всех импортных комплектующих, за исключением (польского – прим. twower) двигателя «Андория». К сожалению, двигателей такой размерной группы, удовлетворяющих требованиям по мощности, компактности, наша промышленность пока не выпускает. Те же ярославские дизеля 53-й серии имеют вес практически в два раза больший, нежели «Андория».

- Ранее представители Вашей компании сообщали, что ведутся переговоры о лицензионном производстве этого двигателя на территории России.

- На данный момент эти переговоры находятся в завершающей стадии, по всей видимости скоро будет подписан контракт. Но многое зависит от нашего Министерства обороны, его потребностей. Если эти потребности будут достаточны для того, чтобы мы могли окупить свои затраты по организации производства этого двигателя в России, то мы готовы это сделать. Если потребности будут меньше, то… Мы – коммерческая организация, мы не можем работать себе в убыток. Даже такие монстры нашего ВПК, как «Военно-промышленная компания», «КАМАЗ», Уралвагонзавод» поступают аналогично.

- Западные санкции не помешают получению лицензии на двигатель?

- Нет, не думаю. Завод «Андория» - это тоже коммерческое предприятие, без государственного участия, поэтому они с нами готовы работать и работают, не обращая внимания на санкции. Например, сейчас производится доводка двигателя под некоторые новые наши требования.

- О каких требования идет речь?

- В частности, для машин Министерства внутренних дел обязательно требование – наличие двигателя Евро-5. МВД готово пойти даже на снижение крутящего момента, максимальной мощности двигателя, чтобы уложиться в этот стандарт.

- Каков уровень защиты у нынешней версии автомобиля? Возможно ли его повышение?

- 5-й класс ГОСТ Р 50963-96. Повышение уровня защиты возможно только за счет снижения полезной нагрузки автомобиля, законы физики ведь еще никто не отменял.
Кроме того. Я придерживаюсь мнения, с которым могут быть не все согласны, что 5-й класс – это защита именно от того оружия, которым максимально насыщены вооруженные силы или те же бандформирования. То есть, защита от обычного винтовочного патрона 7.62x54R. Распространенность же бронебойно-зажигательных патронов типа Б-32 не так велика.

- Ранее рассматривалась возможность установки дополнительных панелей для доведения уровня защиты до 6а класса.

- Такая возможность и сейчас есть, но это существенно снизит грузоподъемность машины. То есть, придется пожертвовать количеством перевозимого личного состава, другого пути я не вижу. Отмечу, что и Министерство обороны, и Министерство внутренних дел не требуют от нас машину с 6а классом защиты.

- Керамическая броня на «Скорпион-ЛША-2Б» используется?

- Нет. Есть лимит стоимости, в который мы должны уложиться, что исключает применение керамики для бронирования машины.

- Бронирован ли двигательный отсек?

- Нет, но такая возможность проработана. Но с нею машина переходит в другой класс, потому что это весьма большой вес. Например, если защитить двигатель по тому же 5-му классу ГОСТ, то «Скорпион» потяжелеет где-то на 300-400 кг.
Хочу еще раз подчеркнуть, что сделать более защищенной машину можно. Но тогда мы выйдем за рамки заданной заказчиком максимальной массы транспортного средства, чего не имеем права делать.

- Противоосколочный подбой?

- Есть. В первых версиях «ЛША-2Б» подбой отсутствовал, но в текущей версии «Скорпиона» по требованию Минобороны его используем. Со своими задачами справляется хорошо, может даже служить как еще один слой противопульной защиты.

- Расцветка ткани будет такой же темной, как и на СТС «Тигр»?

- Расцветка будет светлее. Светлый «пиксель». Я сторонник того, чтобы не было очень темно в машине, да и экипажу так будет значительно комфортнее находиться внутри.

- Поговорим об испытаниях на противоминную стойкость. В 2012-м году подрывали 600 г безоболочечного ВВ под геометрическим центром машины, 2 кг - под задним правым колесом, 4 кг - под передним левым. Спасет ли броня от более мощного заряда?

- Требования Министерства обороны были следующими: защита от подрыва 600 г ВВ под любым местом днища. На государственных испытаниях мы подтвердили, что «ЛША-2Б» способен обеспечить защиту от подрыва 2 кг ВВ под днищем.

«Скорпион-ЛША-2Б» после подрыва 4 кг ТЭ под передним левым колесом

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Во время испытаний на противоминную стойкость вы использовали животных или специализированные манекены?

- На государственных испытаниях мы животных не использовали. По требованию Министерства обороны был использован манекен Hybrid III.

https://youtu.be/oJOEqWRRwmM


- Некоторые производители бронетехники утверждают, что манекен не может показать всех особенностей воздействия перегрузок при подрыве на человеческий организм. В частности, возможные повреждения внутренних органов человека…

- В некоторой степени я согласен с таким мнением. Давайте перечислим параметры, которые можно измерить на манекене. В первую очередь это нагрузка на позвоночник, в том числе, шейный отдел позвоночника, это звуковое давление, в том числе, на глазные яблоки. Это основные параметры, данных по которым, по мнению специалистов, достаточно для формирования представления о состоянии человека после подрыва. Использование свиней, допустим, дает несколько больше информации, в частности, состояние ее печени, селезенки, которые можно изучить после вскрытия. Но возможные повреждения внутренних органов не влияют на боеспособность членов экипажа бронемашины сразу после подрыва. Это может проявиться через какое-то время после внешнего воздействия, но не сразу.
На Западе считают, что использования манекенов при испытаниях вполне достаточно. У нас это пока вопрос дискуссионный.

- Сколько мест для десанта в машине?

- Все зависит от комплектации. В базовой, когда машина предназначена для перевозки личного состава, десантных кресел 6, плюс водитель и командир спереди. В комплектации, когда машина оснащена вооружением, установленным на открытой либо защищенной турели, таких мест 4. Два места десанта занимают стеллажи под боеприпасы. Можно оставить и все 6, но тогда места под боеприпасы не останется.

Комплектация с 4 креслами в десантном отделении, открытой турелью с платформой для пулеметчика и стеллажами под боеприпасы

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

В варианте с дистанционно-управляемым модулем вооружения может быть 4 места для десанта плюс оператор модуля, либо 4 места для десанта, а оператором модуля является командир машины, либо 2 места для десанта плюс оператор модуля. Окончательное решение по компоновке еще не принято, потому что нам только вот сейчас предстоят испытания «Скорпиона» с модулем вооружения.

- В какой комплектации заказало «ЛША-2Б» Министерство обороны?

- В базовой, для перевозки личного состава. Это 6 человек десанта плюс водитель и командир. Что лично меня несколько удивило: машина заказана без люка для пулеметчика. Также в комплектации отсутствует фильтровентиляционная установка ФВУ-100А.

- В конструкции кресел что-нибудь изменилось?

- Да. Изменились подножки кресел, изменилась конфигурация посадки, т.е. подушки, спинки. Изменения были внесены после испытаний, когда мы провели некий тест по комфортности нахождения в кресле, пытаясь определить сколько по времени может человек провести в одном положении в пути.

- И сколько же?

- До шести часов. Были определенные неудобства, но мы их устранили. Также доработали амортизатор кресла, который срабатывает в момент подрыва.

Кресла в десантном отделении

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Кресла чьей разработки?

- Нашей. У нас разработано три вида кресел: для десантников в «Скорпионе», для «Булатов» и машин на шасси КАМАЗ и УРАЛ - эти несколько тяжелее, так как там и нагрузки при подрыве выше. И кресла для водителя и командира «Скорпиона». Последние имеют свои конструктивные особенности, поскольку расположение у них другое, нежели в десантном отделении. Если десантные кресла мы крепим к боковой стенке машины, то здесь по-иному.

- К фальшполу?

- Фальшпол у нас есть, да. Он подвижный, амортизированный. Мы не захотели ставить противоминные коврики, как это сделали на «Тигре», потому что они показали достаточно низкую эффективность на испытаниях, а сделали подвесной пол.
Кресла же закреплены на пиллерсах.

- К крыше машины кресла не планировали крепить?

- Это приведет к утяжелению конструкции. Нынешний способ крепления кресел в ходе испытаний и так зарекомендовал себя хорошо. Нет надобности менять его.

- Подставки под бронежилеты на креслах предусмотрены, чтобы снять часть нагрузки на военнослужащих во время долгого пути?

- Разработаны, запатентованы, но Министерство обороны решило закупить машины без них. Предлагали и МВД такую опцию, но и оно не проявило интереса.

- Какова полезная нагрузка «ЛША-2Б»?

- Грузоподъемность машины относительно снаряженной массы – 800 кг. Снаряженная масса – это автомобиль, полностью заправленный, со всем, что он возит, плюс водитель. В пределах грузоподъемности мы можем варьировать количеством десантников, перевозимым вооружением, снаряжением и прочим.

- Касательно снаряжения. В первой версии «ЛША-2Б» места под снаряжение вообще не было. Это исправлено?

- Мы разработали боковые полки снаружи и багажник на крыше машины. Багажник есть только в версии для перевозки личного состава либо с турелью на крыше. При установке дистанционно-управляемого модуля вооружения от багажника придется отказаться, поскольку требуется сохранить углы обстрела: 360 градусов по горизонтали, минус 20 – склонение, плюс 60 – возвышение. Увы, при склонении ствол пулемета упрется в багажник.

На правом борту «ЛША-2Б» - боковая полка для размещения снаряжения десанта

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Каково ограничение на объем перевозимого имущества на каждого военнослужащего?

- На боковых полках снаружи можно перевезти 8 стандартных армейских вещевых мешков: по 4 на каждом борту. Требование по такому количеству перевозимого снаряжения было выказано Минобороны, и мы в него постарались уложиться, соблюдая иные требования военного ведомства по габаритам машины.

- Крепления для личного оружия внутри машины появились?

- Ставим их только для командира и водителя.

Крепление для оружия командира и наводчика справа от рычага переключения передач

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Уже были затронуты вопросы вооружения «Скорпиона», в частности, варианты с турелью, ДУМВ. Расскажите о них подробнее.

- На открытую турель ставится два вида вооружения в разных вариантах: пулеметы «Корд» и «Печенег», «Корд» и автоматический гранатомет (АГС) или же «Печенег» и АГС.

"ЛША-2Б" с пулеметами "Корд" и "Печенег" на открытой турели

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

Дистанционно-управляемый модуль вооружения представляет собой совместную разработку витебского КБ «Дисплей» и ковровского «Завода имени В.А.Дегтярева» (ЗиД). Он прошел на машине серию заводских испытаний, после RAE-2015 организуем его предварительные испытания с Министерством обороны, чтобы подтвердить требования МО к модулям для бронированных автомобилей. На предварительных испытаниях будет использоваться машина с той компоновочной схемой, где место оператора модуля находится в десантном отделении по центру, под модулем.

- То есть, в этой версии машины с места командира машины управлять модулем нельзя будет?

- С моей точки зрения, командир должен решать свои задачи, оператор – свои, у представителей ЗиД другое мнение. Можно установить аналогичный пульт и командиру, но это приведет к существенному удорожанию машины. Да и нужно ли это?..

Демонстрация работы ДУМВ на «Скорпион-ЛША-2Б». Управление ведется с места командира машины
https://youtu.be/TyeNu2aNVdM


- Каков будет боекомплект для пулемета ДУМВ?

- Пока эти сведения не подлежат разглашению. Единственно, что могу сказать: если стандартная коробка для «Корда» вмещает 50 патронов, то сейчас нами успешно испытан короб на 200 патронов.

- Перезарядка осуществляется снаружи?

- Да.

- Вернемся к командирскому месту. Установка радиостанции предусматривается?

- Министерство обороны заказало машину без установленной радиостанции, но в варианте разведывательно-огневого комплекса такую возможность мы предусмотрели.

- У первой версии «ЛША-2Б» на крыше у кормы был эвакуационный люк. Он сохранился? Министерство обороны заказало машину с ним?

- Да, люк сохранился. Он выполняет две функции: в первую очередь он эвакуационный, для экстренного покидания машины, во вторую – вентиляционный. Особенности его конструкции таковы, что даже в открытом положении, в режиме вентиляции, он всё равно не простреливается. Уточню, что никакого вентилятора там нет, машина «продувается» за счет естественной конвекции воздуха.

- Этот люк не мешает функционированию ДУМВ?

- Нет.

- Вопрос про люк, но не эвакуационный, а для пулеметчика. Обратил внимание, что на фотографиях летней экспедиции МО 2014 года по пустынной и горной местности, этот люк регулярно находился в открытом положении. Вроде бы в машине установлен кондиционер, зачем его открывать?

Специальная экспедиция Минобороны, Кабардино-Балкария, август 2014 года. На фото в центре - «ЛША-2», справа - «ЛША-2Б»

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Кондиционер работает. Но при подъеме в гору, на том же Эльбрусе, водители не хотели терять мощность двигателя, [забираемую кондиционером,] поэтому и открывали люк.

- Кормовую дверь возможно открыть снаружи? На ранней версии автомобиля при блокировке изнутри кормовая дверь не открывалась.

- Этот момент доработан и на новых машинах дверь, заблокированную ригелями изнутри, можно будет открыть снаружи специальным ключом.

- Так называемым, «башенным», как на бронетехнике?

- Нет, тот слишком громоздок, у нашего несколько иная конструкция.

- Шины чьего производства используются на «ЛША-2Б»?

- Пока иностранные, «Goodyear». Очень бы хотели российские, но пока отечественная промышленность не выпускает шины такой размерной группы.

- Топливных баков на машине всё так же два? Защищенных?

- Да, два бака по бортам, со специальным наполнителем (пенополиуретан), самозатягивающиеся. На испытаниях они показали очень хорошие результаты. Как бы мы их не расстреливали любыми пулями калибра 7.62, течь прекращалась максимум за 5 минут. При этом под словом «течь» я подразумеваю не струю, бьющую под напором, а вялое стекание по стенке. Стреляли и поверх топлива, и бронебойно-зажигательными пулями, но ни взрыва, ни пожара не произошло.

- Минобороны выдвигало какие-либо требования к возможности изменения клиренса машины?

- Нет. Да и реализовывать на такой небольшой машине изменения клиренса, с моей точки зрения, не рационально. Это повлечет за собой существенное увеличение веса машины за счет гидро- или пневмопривода, совсем другой подвески и иные изменения.

- Какие требования по авиатранспортабельности выдвигает военное ведомство к «ЛША-2Б»?

- Перевозка на внешней подвеске вертолетов Ми-8 и всей последующей серии. Перевозка в грузовых кабинах Ми-26, Ил-76, Ан-124 и всех остальных. Мы уже прошли испытания по авиатранспортабельности на Ми-26 и Ил-76, сейчас пока не можем пройти испытания на внешней подвеске не по нашей вине: не готовы испытательные организации.
Для перевозки на внешней подвеске на корпусе ЛША-2Б есть четыре петли. Испытания в статике уже пройдены на заводе «Универсал»: на разрыв креплений, на деформацию и т.п.

- Машину возможно десантировать?

- По нашей инициативе и по пожеланию командующего ВДВ Шаманова мы предусмотрели такую возможность с использованием платформы П-7. Испытания опять же провести пока не можем, не готовы соответствующие организации.

- Какие-либо требования к амфибийности есть?

- Таких требований никто не выдвигал. Были у нас некие «прожекты» по этому поводу, но по сути это создание новой машины, особые требования к герметичности, подвеске, приводам колес. Потребовалось бы забронировать двигательный отсек, установить водометный движитель… Создавать подобную машину без заказа, за свой собственный счет, мы не готовы.

- Планируется ли четырехдверная модификация «ЛША-2Б»?

- Нет, такой вариант рассматривается только для небронированной версии.

- Трехосная модификация?

- Нет.

- Летом 2014 года Сергей Старун, генеральный директор ЗАО «Корпорация «Защита», в одном из интервью сообщил, что представители Минобороны осмотрели производственные мощности предприятия, и он считает, что будет получен заказ примерно на 200 машин в 14-16-м гг. Месяц назад он же сделал заявление, что с Минобороны заключен контракт на поставку опытно-промышленной партии ЛША-2Б. Сколько бронеавтомобилей закупает военное ведомство?

- Без комментариев.

- В журнале Автомир за март 2015 в статье о «Скорпионах» написано, что заказ составляет порядка 60 автомобилей. При этом ссылаются на разговор «по секрету» с представителями «Корпорации «Защита» …

- Я этого не сообщал.

- Но речь идет о десятках машин?

- Да, о десятках.

- Сколько машин может собрать Ваше предприятие за год? Производство у Вас небольшое, сможете ли Вы справиться с государственным заказом?

- Нам предстоит провести подготовку производства к серийному выпуску машин. Мы готовимся к этому и планы у нас большие. Большего сказать не могу.

- Инозаказчики машиной интересуются?

- Да. Из соображений секретности я не могу назвать Вам страны.

- Несколько лет назад было сделано заявление, что Азербайджан готов приобрести партию «Скорпионов» …

- Это не я говорил. Но разговоры такие были.

- Рекламные и экспортные паспорта на машины есть?

- Есть.

- Какова стоимость «ЛША-2Б» для Минобороны?

- Без комментариев. Я не могу озвучивать параметры Гособоронзаказа.

- Гражданское лицо сможет купить «ЛША-2Б»?

- Нет, гражданским лицам бронированная версия «Скорпиона» продаваться не будет. Но они смогут купить небронированную версию, которая у нас имеет индекс «Скорпион-2М».



Продолжение:
Техника «Защиты»: «Скорпион-2МБ, ЛША-1, ЛША-2, РОК»
Техника «Защиты»: «Булат»

Избранные записи из этого журнала

  • Закупка "Скорпионов"

    Фото ©Корпорация "Защита" Касательно августовской новости о закупке "Скорпион ЛША-2Б" Министерством обороны. Как сообщил блогу…

  • ЗАО Корпорация "Защита": производство продукции военного назначения. Ответы

    Ответы представителей ЗАО Корпорация "Защита" на ваши вопросы, заданные в ходе онлайн-конференции: 1. Прошел ли ЛША-Б государственные испытания?…

  • Скорпион ЛША Б. После испытаний

    На выставке "Технологии в машиностроении - 2012" ЗАО "Корпорация "Защита" с гордостью продемонстрировала бронированный автомобиль Скорпион ЛША Б, в…

  • Испытания Скорпион-ЛША Б

    В очередной раз рад показать вам эксклюзивные кадры. На этот раз - с испытаний бронеавтомобиля Скорпион-ЛША Б. Фотографии предоставлены ЗАО…

  • "Скорпионы"

    На выставке "Комплексная безопасность-2012" корпорацией "Защита" были продемонстрированы специальный полноприводной…


промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Хочу у знающих спросить - а чем эта машина отличается от "Тигра"?
И зачем иметь две машины со схожими параметрами?

СТС ГАЗ-233014 "Тигр" тяжелее, габаритнее, не имеет противоминной защиты, не может транспортироваться на внешней подвеске вертолета Ми-8.

Edited at 2015-09-23 06:55 (UTC)

Спасибо, интересно.
Жалко конечно что нет взгляда конструктора на перспективы легкой техники в мере и в РФ в частности + оценки конкурентов.

Немного про конкурентов будет, когда до "Булата" дойдем.

Уважаемый Денис!
Не могли бы Вы, если сочтете возможным, сделать краткий обзор по бронеавтомобилям Российской армии? Из разряда "что есть - что планируется". был бы очень признателен.
Р.С. "Скорпион" машина мутная. Ну только фича десантируемости. С другой стороны, коли сравнивать с уазиком..

Ну ОЧЕНЬ маленькая защита от ВВ...
при нынешних стандартах 10 кг - под передними колесами и 8 кг под днищем... 600 грамм - 2 кг как-то уж совсем бледно смотрятся.
Но в остальном - кресла, амортизация и бронирования - уже на уровне.

Любое повышение защиты машины переведет ее в другой класс техники, более тяжелый. Тут ведь была следующая задача: создать автомобиль определенных габаритов, со снаряженной массой не более 4100 кг, чтобы иметь возможность транспортировать его на внешней подвеске Ми-8, и при всем при этом с броней.

Edited at 2015-09-23 07:31 (UTC)

На всех фото шины cooper discoverer STT, а не goodyear

А что про "Волки" слышно?
Я так понимаю, машина должна была быть тяжелее? Но тоже использоваться как платформа.
Какого место более тяжелой машины при наличии "легких" Скорпионов?

О Волке все стихло так как не очень понятно зачем он такой красивый нужен.
Тот же Тайфуненок, рожденный Камазом без особых кстати как понимаю затрат, выглядит предпочтительнее.

Edited at 2015-09-23 09:42 (UTC)

Крутое интервью. Вот бы все так интервью брать умели, то и уровень журналистики поднялся бы с дна.

Для того журналисты должны:
- иметь не-журфак за плечами, а профильные ВУЗы или/и производственный опыт по освещаемым темам
- идти по интересу к освещаемой теме, а не к процессу

Вот тогда им в головы будут приходить правильные вопросы, как лицам заинтересованным и в теме, а ещё они смогут понять то, что им показывают и рассказывают.

Очень интересно. Денис спасибо!

Интересно, почему в ЛША-2Б применимы внешние петли на дверях? При открытых дверях образуется достаточно большой зазор между корпусом и дверью. Т.е. растет вероятность поражения при десантировании под обстрелом. Вообще, есть какие то требования по защите при открытых дверях, кто знает?

Обсуждали ранее: внутренние петли, вроде, не выдержат бронированные двери.

Шин своих не можем сделать. В космос летаем, а шины не можем.
Был бы хохлом, написал бы "ганьба и зрада".

Edited at 2015-09-23 11:05 (UTC)

Шины свои делают с лёгкостью. Не делают в данном типоразмере, потому что никому не надо. Как и с движком. А станет надо - начнут делать.
Был бы хохлом - написал бы, что "провокатор!", "москаль!" или даже кое-что похуже, но так просто объясню - почему не производят.

Хорошее дело люди делают. Но есть много неясностей. Агрегаты, кроме двигателя, непонятны - мосты, раздатка, коробка? Как с надёжностью, запчастями и вообще?

На гражданскую версию с 4 дверями я бы посмотрел... Начиная с ценника.

как обычно с военной техникой - очень дорого и для гражданского сектора потребительские качества никуда не годные. чисто гражданский внедорожник будет более осмысленной тратой денег

блин, это какая та традиция в вс рф не предусматривать на всех бронеавтомобилях защиты для стрелка на турели?

Пока трупы стрелков турелей не пойдут потоком. Амеры тоже поначалу выёживались на Хамви с Браунингом, после БД стали уже короба городить.

кто нибудь, сможет мне внятно пояснить (приведя, на худой конец, пример) - как СпН МО будет использовать сей аппарат, учитывая их тактику? ведь, ЕМНИП, сейчас при объявлении КТО в СКВ - не МО там работает, а ВВ МВД? или я что-то путаю?

Re: и всё-таки

Ездить будут, наверное. Вроде как задача "прыгнуть в тыл НАТО и подзорвать ракетные пусковые" осталась в прошлом

IMHO eto idyalnaya zamena dlya Uazika.
Tygo tolko s motorom...

Twower y vas nety lichnih zamechaney pro Skorpiona?


Личные замечания могут появиться лишь по итогам эксплуатации машины, а мне это не грозит. В моих силах лишь задать как можно больше вопросов о машине, чтобы дать вам максимально возможный объем информации.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account