Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Техника «Защиты»: «Скорпион-2МБ, ЛША-1, ЛША-2, РОК»
twower

«Скорпион-ЛША-2» с жестким металлическим верхом и автоматическим гранатометом на открытой турели
Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.

Продолжение...

- Чем «Скорпион-2МБ» отличается от «Скорпион-ЛША-2Б»?


- Ничем, в принципе. Это нами же придуманные индексы, чтобы различать машины для Минобороны и для остальных заказчиков. Могут быть небольшие отличия, например, если инозаказчик потребует заменить некоторые применяемые материалы для большей стойкости к атмосферному воздействию.

- В апреле-мае этого года некий бронированный «Скорпион» проходил апробацию в чеченском ОМОНе. Это был 2МБ? Какие результаты показала машина? Закупит ли ее МВД?

- (осторожно) МВД будет брать эту машину. В принципе, это министерство давно ее хотело приобрести, при этом не проводя испытания. Есть такая практика: если машина принята на снабжение Министерства обороны, то МВД просто проводит апробацию автомобиля, не занимаясь техническими испытаниями: пробеговыми, на обстрел, на подрыв. Просто смотрят конструкторскую документацию, акты государственных испытаний.
Пока контракта нет, но мы надеемся на его заключение.

- В какой комплектации МВД желает видеть «2МБ»?

- В первую очередь им нужна версия не просто для перевозки личного состава, а с двумя вариантами вооружения. Первый – это турель, но пока еще заказчик не решил это будет открытая турель или защищенная. Второй – с боевым дистанционно-управляемым модулем.


«Скорпион-ЛША-2» с жестким металлическим верхом

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Интересуется ли Министерство обороны небронированными версиями «Скорпиона»: «ЛША-1» и «ЛША-2»?

- В этой машине видел определенную потребность в свое время Шаманов. Для выполнения патрульных задач подразделениями воздушно-десантных войск. Выражает интерес к этой машине и Военно-медицинское управление, как к замене устаревшей «таблетки» от УАЗа. Очень интересовалось Главное управление связи ВС РФ: для фельдъегерско-почтовой связи.
Есть предложения по размещению в машине радиостанций, станций пассивной локации и даже переоборудования в машину аэродромного обслуживания: перевозка оборудования дли диагностики летательных аппаратов.

- Выражают интерес, но не заказывают?

- Пока так, но считаю, что этот вопрос сдвинется с мертвой точки уже в следующем году. Но многое будет зависеть от финансового благополучия в стране, в целом.

- Расскажите немного подробнее о машине для медицинской эвакуации.

- В базовой модели уже есть места для крепления носилок по бортам автомобиля. Носилки прекрасно помещаются внутрь, ну, может быть в итоге немного удлиним корпус. Но повторюсь, что даже в базовой комплектации уже можно перевозить носилки с двумя ранеными.

Возможный внешний облик медицинского автомобиля на базе «Скорпион-ЛША-2»

©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Есть ли в планах бронирование двигательного отсека на «ЛША-1, -2»?

- Нет, это приведет к утяжелению машины.

- Установка вооружения на турель, так понимаю, также «съест» пару мест десанта?

- Мы специально предусмотрели, что часть сидений в десантном отделении будет складывающимися, чтобы на эти места можно было поставить стеллажи под боекомплект. Все элементы крепления для стеллажей предусмотрены изначально, поэтому машину можно переоборудовать прямо в полевых условиях.

- Помнится, несколько лет назад проводились эксперименты по установке на «ЛША-2» гусеничных движителей, с возможностью замены на колесный ход и обратно. Это были требования военных?

- Нет, это было требование наших частных заказчиков, которые были большими экстремалами, очень любили охоту.

- То есть, это были гражданские лица?

- Да. Они купили у нас машину, занимались ее доработкой, потому что напрямую поставить гусеничные движители невозможно. Там нужно дорабатывать узлы подвески, обеспечивать непроворачиваемость гусеничных движетелей относительно корпуса… По моему мнению, какого-либо существенного повышения проходимости это не дает.
Такая машина сделана в единственном экземпляре, но и то не нами. Мы только консультировали по тем или иным вопросам.

Автомобиль с гусеничными движителями на базе «Скорпион-ЛША»

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- В свете устремлений в Арктику, где наши военные проявляют повышенную активность в последнее время, не хотите предложить машину с гусеничными движителями армии?

- Ресурс этого движителя, с моей точки зрения, небольшой. Та же резиновая лента, множество мелких пластиковых роликов… В условиях низких температур в Арктике тот же пластик не знаю, как себя может повести. Да и управляемость: поворот-то требуется осуществить за счет поворота передних гусеничных движителей, а значит и усилия на руле, даже при наличии гидроусилителя, резко возрастают. Быстро повернуть руль нельзя, а на месте это сделать так и вообще невозможно. Слишком много «но».


- Цитата из интервью генерального директора предприятия С.Старуна: «В 2014 году Корпорация «Защита» начала сотрудничать с Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Они готовы оказать нам помощь в изготовлении некоторых деталей на наши «Скорпионы».
О каких деталях идет речь?


- Работа проводится. Они готовы нам помочь по некоторой номенклатуре деталей к подвеске, рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. Пытались договориться о производстве на их базе нашей раздаточной коробки, но возникли определенные проблемы с размерностью деталей: станки на МЗКТ ориентированы на изготовление деталей большого размера. По некоторым позициям они просто не могут сделать те небольшие детали, которые нам нужны.

- Текущая партия «Скорпионов» уже будет изготовлена, в том числе, и из комплектующих, выпущенных на МЗКТ?

- В этой партии, по всей видимости, этих комплектующих не будет, т.к. коллегам потребуется время на организацию производства. Но всю документацию, которую посчитали нужным, мы уже им передали. Работаем.

- Опять же цитата из интервью Старуна за 2014 год: «Со своей стороны мы участвуем в программе изготовления бронированных кабин для белорусских тяжелых тягачей, предназначенных для российской армии. Первоначально они заказали нам два опытных образца».
Это сотрудничество продолжается?


- Сотрудничество продолжается, но конкретные типы машин я не буду называть. Контракта на серию машин нет, но над отдельными образцами работаем по отдельным же договорам.


- Для «Булата» и «Скорпион-ЛША-2Б» разработан опытный образец разведывательно-огневого комплекса (РОК).

- Это модуль, который обеспечивает автоматизацию процесса планирования, принятия решений, постановки задач, организацию огневого поражения, всестороннего обеспечения оперативного управления разведывательных, антитеррористических и десантно-штурмовых подразделений.
Пример, как его можно использовать. Военнослужащий с дальномером находится на расстоянии до 1 км от машины. Он производит замер дальности до цели, определяется местоположение самого военнослужащего на местности, определяется азимут на цель. На все эти вычисления потребуется порядка 1 секунды, после чего вся информация появится на планшете командира комплекса и дисплее наводчика: «цель №1», «цель №2» и т.д. Командир может получить до десяти таких отметок, выбрать первоочередную и указать ее наводчику. Далее наводчику достаточно нажать на метку цели на экране и вооружение модуля автоматически наведется на цель. Нам пока не удалось добиться абсолютно точного автоматического наведения марки прицела на цель, сейчас расхождение составляет порядка 2 градусов, но цель явно видна в поле прицела. Потребуется ручная донаводка. В итоге от определения дальности до цели до непосредственно стрельбы проходит всего 5-7 секунд.
Отмечу также, что замеры может производить сам наводчик со своего рабочего места, а также получать их с беспилотного летательного аппарата. Пусковая для БПЛА перевозится в сложенном состоянии внутри машины, а для запуска устанавливается на крышу автомобиля.

- Машина прошла какие-либо испытания? Апробацию в силовых ведомствах?

- Пока ее испытываем только своими силами. Интерес к ней проявили ВДВ, Министерство внутренних дел.

- Машина же и десант может перевозить?

- Конечно. В том же «Скорпион-ЛША-2Б» комплекс займет примерно столько же места, что и модуль ДУМВ. Т.е. в машине поместятся 4 десантника, наводчик, командир и водитель.
*****

Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б»
Техника «Защиты»: «Булат»

Избранные записи из этого журнала


промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Хорошие вопросы, радуете.

Денис, просьба как-то контролировать навязчивость рекламы в блоге.

А то я сам под*лся слушать ее, когда она автоматически включается. И другие мне пожаловались, когда скинул ссылку на твой блог.

В посте про ЧВК.

Денис, просьба как-то контролировать навязчивость рекламы в блоге.

О чем речь?

Когда открываешь твой пост(про ЧВК) врубается аудио реклама на тупом, которую непонятно, как отключить. Мне какие-то подгузники рекламируются.

У меня нет встроенной звуковой рекламы в той записи и вообще в какой бы то ни было записи в блоге.

Она есть.
http://twower.livejournal.com/1786304.html

Вот тут. Открываешь, листаешь - врубается реклама как из телека(нецелевая от слова совсем)

Так покажите где, в конце-то концов. Я ничего не встраивал и у меня, что в Хроме, что в Опере никакой рекламы при открытии этой записи не проигрывается.

Я не знаю, где! Она просто включается сама.

Piccy.info - Free Image Hosting


Пруф, что это не голоса у меня в голове.

Ой, люди-люди...
Провисела эта вкладка открытой все время нашего диалога и аудио действительно появилось. Но. Неужели при пролистывании вы не обратили внимание, что это самопроизвольно включается видео, встроенное в комментарий другим пользователем? http://twower.livejournal.com/1786304.html?thread=119312576#t119312576
Специально пока не баню этого мудака, чтобы вы перешли по ссылке и убедились, что дело не во мне, а в спамере.


P.S. Чем-то мне этот диалог напомнил беседу с одним пользователем, заявившим, что раз я размещаю фотографии на "Яндекс.Фотках", то я негодяй, которому платит за это Яндекс. В процессе диалога стало понятно, что господин не знал, как сохранять фотографии с сервиса Яндекса, разобиделся на это и решил мне написать, что я такой-сякой.

Я нормально отношусь к рекламе, если она ненавязчива.

В общем, вопрос исчерпан.

Эм...а я списывал это на жж и его администрацию-коменты читаю редко, а реклама включалась переодически. И не только у дениса.

попробовал - не получилось.

Kaspersky Internet Security 15
Firefox 40.0.3
Windows 8.1

Конечно, не получилось, ведь тот комментарий спамера, из-за которого были проблемы, я уже удалил. Вы могли бы это узнать, если бы прочли всю ветку, а не торопились ответить ;)

да, бывает.

Упомянул вас в списке причастных...)
http://jim-beam.livejournal.com/111636.html

Это похоже на жжную приблуду, я сам очень удивился когда какой-то голос стал рекламировать мне фильм. Был открыт пост в журнале bmpd "в фоне". Как-то они умудряются обойти и адблок и гостери.
Был неправ, разобрались пока я писал комментарий.

Edited at 2015-09-24 11:22 (UTC)

По итогу это оказался спам в комментах. Денис тут не при делах.

Ставьте AdBlock и будет вам счастие.

Увидел. Она просто врубалась раньше - и было непонятно, чье это.


Интересный репортаж, спасибо. Гражданская версия заинтересовала. Есть ли по ней что почитать, тесты, отзывы?

Будет эпично если УАЗ подвинут с его древней таблеткой, они современный микроавтобус не хотят производить хотя он разработан.

Все-таки менеджмент УАЗа мудаки, они из Патриота хотят делать кросовер чтобы продавался в городах, а не внедорожник типа Лендкрузера. При этом хотят продавать свои изделия МО РФ. Нет слов просто...

То есть ближе всего эти изделия к

То есть ближе всего эти изделия к БРДМ. Что не может не радовать. "Бардак" давно сменить пора.

Ваще купил бы себе гражданскую версию.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account