Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
ЦАГИ: разрабатываем концепцию тяжелого транспортного самолета на сжиженном природном газе
twower

Фото ©tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности.
Самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов — до 500 т, в том числе в стандартных контейнерах. Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большая часть полета подобного аппарата проходит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности.



Фото ©tsagi.ru

В рамках исследования концепции была создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах. Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет.
Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе. Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами.
Метки: ,

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Напоминает иллюстрации в Технике-Молодежи 70-х

Напоминает иллюстрации в Технике-Молодежи 70-х. Единственный построенный экранолет (кстати, для военных целей) уже давно ржавеет где-то на Каспии, а тут какие-то нанотехнологии. Хотя, не исключаю, что некоторые защитят диссертации и может каких-то денег освоят. А дальше - в архив. Я не со злобы, и ни в коем разе не желаю неудачи конструкторам, скорее наоборот. Но вот история показывает другое...

Re: Напоминает иллюстрации в Технике-Молодежи 70-х

Построено было минимум два - КМ (разбился из-за ошибки управления) и "Орленок".

Если собрались конкурировать по цене с морским транспортом - не взлетит.

И, концепт вызывает в памяти старинное:
- ...и теперь, со всей этой х...ней на борту, мы попытаемся взлететь.

Скорости ж не сравнимые, поэтому цену сравнивать некорректно. Скорей уж конкурент авиаперевозкам

Что-то я не понял. Вроде бы говорили, что экранный эффект требует больших расходов, чем полёт на больших высотах.

Экранный эффект значительно повышает подъемную силу, соответственно при той же мощности двигателя можно поднять в воздух значительно большую массу.

Сочетание инновационной внешней формы и не имеющего аналогов двигателя напомнило Ё-мобиль.

3-12 метров? как то низковато. над сушей рельеф и всякие столбы с деревьями мешают, над водой? наверное да, но можно на корабль или еще что наткнуться, особенно вблизи портов. Лед? так лед ведь тоже не каток, там торосы бывают...

У экранопланов ограничения по высоте волн. Но с их скоростью нет проблем обойти зону плохой погоды.
Проблема в том, что зона их применения ограничена внутренними морями - на океанской волне им делать нечего.

(Удалённый комментарий)
Это экранолёт, т.е. гибрид экраноплана и самолёта.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Сейчас даже наличный парк Ан-124 избыточен для мировой экономики, более грузоподъемные машины просто не найдут рынка. Это если вести речь о стоимостных характеристиках самолетного полета.
Если же расчитывать на пользование экранным эффектом и соответствующую экономию, то направление экранопланов в СССР заглохло из-за непредсказуемости поведения машины в этом слое.

Пластина неизменяемой формы никоим образом не может моделировать поверхность воды, в коей под действием статической или динамической (экранного эффекта) воздушной подушки образуется понижение - каверна, с шириной равной размаху несущей поверхности аппарата. Данная каверна вымещает большую массу воды, на перемещение которой со скоростью летательного аппарата последним затрачивается колоссальное количество энергии. Известно, что аппараты Алексеева вынуждены были использовать свою "стартовую" батарею реактивных двигателей на всём протяжении полета, с соответствующим расходом топлива.

Очень наглядно это можно видеть на примере одних и тех же аппаратов на воздушной подушке, с легкостью перемещающихся надо льдом, и с огромной натугой над водой.

Экранный эффект был открыт над твёрдой поверхностью (ВПП), и только там он и действует. Но практически большие пространства без препятствий (относительно) существуют только над водой.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Что-то без фамилий. Раз экраноплан, то, скорее всего тов. Визель будет заниматься, но раз продувают в трубах в Жуковском, а не в Москве, то не совсем понятно. Вообще, странная новость.

Однозначно не взлетит. Инфраструктуры под него нет.

Все отлично. Только инфраструктуры в аэропортах по заправке сжиженным природным газом нет.

Так он в обычный аэропорт даже прилететь не сможет.


Недавно читал про современные дирижабли и проекты грузовозов на их основе.

ИМО выглядит убедительнее, чем экранолет - http://rosaerosystems.ru/atlant/obj759

Скорости, конечно, не те, зато для тех самых крайних северов гораздо эффективнее.



Edited at 2017-01-17 06:07 (UTC)

При удельной массе порядка килограмма на куб(против сотни у обычных самолётов), носить эти дирижопели будет, что того Нобиле

Т.е. из полезной нагрузки предлагают вычесть вес бака для СПГ и вес контейнеров? Щедро-то как!

Эти картинки, кажется, я уже видел в "Техника-Молодежи".

?

Log in

No account? Create an account