Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Бытовое
twower
Сходил сегодня по делам в родной военкомат: требовалась справка о периоде службы в армии для предоставления в Пенсионный фонд. Перво-наперво увидел мальчика-кадета с тремя медалями на юной груди, который тоже решал какие-то свои вопросы, перемещаясь между кабинетами. Впечатлился. Вторым сильным впечатлением оказался срок изготовления моей справки: "Приходите в следующую пятницу". Поинтересовался без всякой иронии: "Это настолько трудоемкий процесс, что потребуется столь длительный срок?" На что получил ответ на повышенных тонах, с комментариями в духе "да если бы я вам сказала, что 10 дней, а то всего-то до пятницы", и "еще тут ерничает он". Вежливые призывы понизить децибелы в голосе не помогли, пришлось идти к военкому. Переговорили. Военком доброжелательно, но настороженно выслушал, пообещал разобраться. В следующую пятницу посмотрю на результат.

P.S. Вообще родной городок после сервиса Москвы не очень радует, конечно. Немного полюдоедствовать пришлось.
В местном БТИ игнорировали заявленные мне сроки работ, забывали оповещать о готовности документов, пытались в рабочее время обсуждать возможные варианты семейного отпуска, пока ты сидишь в коридорчике. Написал их руководству в Москву с приложением пары записей телефонных разговоров. Не сказал бы, что качество работы улучшилось (позавчера в третий раз переподал документы в кадастровую палату: из-за ошибок в оформлении), но вежливость существенно выросла, и для исправления ошибок начальник местного отделения даже в выходной на работу выходила. Правда, при этом сделала новые ошибки )
В местном Сбербанке введена электронная очередь, но прием осуществляется не по талонам, а кто быстрее подбежит к окошку. Пришлось писать через сайт в Москву жалобу, в итоге знакомиться с заведующей отделением и получать неофициальный статус полу-VIP клиента. Полу-VIP - это когда озвучивают твой номер, ты подходишь к окошку, перед тобой вклинивается человек, его собираются обслуживать, ты говоришь волшебную фразу: "Вот мой талон, если прием не будет осуществлен, я вновь пообщаюсь с заведующей", операционист моментально отшивает вклинившегося и с лучезарной улыбкой переключается на тебя любимого. Спрашивал знакомых, почему они не сообщают об этой проблеме, мол, поток жалоб от разных людей в итоге ведь изменит ситуацию. Все скептически смотрят, говорят, что и пробовать не будут, это не поможет. Говоришь: "Ну на мне же сработало". В ответ: "Да нет, все равно не будем". Вот эта индифферентность "убивает" сильнее всего.

В общем, что дальше с военкоматом через недельку посмотрю, потом еще Пенсионный предстоит. И начинает маячить призрак разборок с электросетями :)

P.P.S. Забыл про плюсы сказать: наш МФЦ работает вполне прилично, на твердую "4". Было бы "5", если бы не неработающий в нужное мне время автомат, с помощью которого можно получить шаблоны тех или иных документов самостоятельно. "Автомат не работает? - Нет. - А когда будет работать? - Не знаю. Мы за него не отвечаем. - Кто же тогда отвечает? - Не знаю".

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Эта история напомнила мне первое посещение центрального минераловодского отделения сбербанка. 20 окошечек из которых работают, понятное дело, только 2.

Специфика военных организаций, пора бы знать. Штаты занижены по самое немогу, поэтому выдача таких непрофильных документов, обычно выделена в отдельный день.
Вроде бы пишете про военных, а нифига в этом не рубите (комиссариаты поражены теми же военными болячками).
А хамство и наглость краснодарского населения это классика, недаром же есть слово "кубаноид".

выдача таких непрофильных документов, обычно выделена в отдельный день.
Вроде бы пишете про военных, а нифига в этом не рубите (комиссариаты поражены теми же военными болячками).


Замечательно, только если пятница - это день для выдачи непрофильных справок, то сегодня как раз пятница. Жду дальнейших комментариев об отдельных днях.
И да, когда прием граждан осуществляется 4 дня в неделю с 8 до 13, четверг - неприемный, а выходные - выходные, то отдельные дни для справок - это издевательство над гражданами.

Edited at 2017-01-27 20:10 (UTC)

странно, был в нескольких городах электронная очередь в Сбербанках работала как часы, чувака который один раз хотел вклиниться чуть не побили другие клиенты с талончиками. Правда это были крупные города.

Edited at 2017-01-27 20:09 (UTC)

Более того -- без талончика в кассе просто не обслуживают...

Понадобилось в налоговой личный кабинет открыть. Записалась на приём через официальный сайт, получила время визита и заверения, что меня обязаны принять без очереди именно в это самое время. Когда явилась и подошла к окошку, все двадцать человек очереди меня чуть не растерзали. И только один мужчина записал адрес сайта и выяснил у меня, как записываться он-лайн...

Вот такая же ерунда, записался, в терминале получил номерок, и стоял ещё час, ждал когда он будет объявлен, лезть на амбразуру не стал:) предстоит повторный поход, по аналогичному сценарию, теперь уже хочу выяснить, что за ерунда такая происходит.

В маленьком Навашине в сбере электронная очередь работает отлично, только по талонам. В том же городе в ФРС записывался на сайте. Приходишь - у них на стене список висит тех кто по-записи. А вот в Нижнем такой список не вешают и время по записи не очень соблюдают, но и людей больше. Думаю все от начальников на местах зависит. Ведь у нас смогли организовать.

Это Вы в Военкомат входили со входа для офицеров или для остальных?


>В местном Сбербанке введена электронная очередь, но прием осуществляется не по талонам, а кто быстрее подбежит к окошку.
Ну точно не Краснодар ибо во всех отделениях что я был, очередь по талонам и там называется номер талона и номер окна.

чот дикость какаято

Насчет Сбера странно, у нас приучили всех к талончикам, людям и самим удобно, сидят, ждут.
По поводу справки и срока в 10 дней. Если судить по своему опыту работы в госучреждениях, у них скорее всего строго регламентированный срок изготовления, скорее всего, те самые 10 дней и есть. А работы, подозреваю, хватает, поэтому и повышенный тон, когда просят побыстрее. Трудоемкий процесс не изготовление справки само по себе, просто хватает чем заняться. У нас, например, принимают людей в рабочее время, а уже после занимаются документами, так что понятно раздражение работника. С другой стороны, если справку выдадут позже, чем обязаны (тут можно поинтересоваться регламентом), то тогда можно и побузить. ФГИС ДО и вашконтроль.ру в помощь, чтобы не ходить никуда.

Насчет Сбера странно, у нас приучили всех к талончикам, людям и самим удобно, сидят, ждут.

В городе позакрывали большинство отделений (видимо в рамках оптимизации), в имеющиеся соответственно большой наплыв посетителей. Одно отделение работает в рамках живой очереди (электронной в нем нет), а другое типа по талончикам, народ же пытается побыстрее проскочить. Судя по всему, хаос воспринимался как неизбежность.

поэтому и повышенный тон, когда просят побыстрее

Только я и не заикался про побыстрее :) Задал лишь вопрос, который и написал в сабже.
Если бы даже попросил, то повышенный тон недопустим для любого сотрудника, работающего с клиентами. Спокойным голосом разъясняется, что срок изготовления справки, установленный руководящими документами, такой-то, извините, быстрее сделать нельзя.

Edited at 2017-01-27 22:02 (UTC)

На случай проблем в Сбере подсказываю волшебные слова — Стандарты Сервиса. Любой кассир боится этих слов до тряса в поджилках, ибо за несоблюдение премия слетает как и не было, а она там бывает раза в три побольше зарплаты.

Хахах, сижу в родном городе, почитал пост и каменты, вспомнил собственный опыт общения с военкоматом.
Сразу прошу прощения за пространный слог - внезапно нахлынула ностальгия))))

История 1
Начало 2000-х, я тогда еще свежедипломированный выпускник из интеллигентной скромной семьи, после вуза с военной кафедрой, можно сказать чудом, безо всяких денег и связей, попал на работу мечты (по крайней мере для того периода времени) - молодым специалистом в одну из компаний "Газпрома" в столице.
Внезапно в родительский дом приносят повесточку с формулировкой "Следует явиться такого-то числа во столько-то ноль-ноль, по вопросу призыва".
Я как законопослушный гражданин и примерный мальчик, еще даже не отработав испытательный срок, скрепя сердце беру отгул на несколько дней, чтобы урегулировать этот самый вопрос.
Приезжаю в родной городок, ровно в указанное время являюсь в родной военкомат.
А там - ажиотаж! Куча знакомых лиц, все как один с документами. Процесс был поставлен очень серьезно - стоит сержант с огромной кучей папок, и выкрикивает фамилии. Названные личности - в колонну по двое стройсь и шагом марш куда-то за ворота. А там, прямо жопой чувствуется - быстренько медкомиссия, обривают и марш Родине долги отдавать. В-общем, я затосковал.
И тут называют мою фамилию. А фамилия моя - слишком известная, чтобы я ее называл, но весьма широко распространенная в стране; только на моей улице под такой жило с десяток известных мне по телефонному справочнику и никак не связанных друг с другом семей.
В-общем, все еще теплилась в юношеской душе робкая надежда на то, что это все какая-то чудовищная ошибка. Я спросил для уточнения имя - и имя мое! Но и имя тоже довольно распространенное - в районных поликлиниках всегда перебирали кучу карточек с таким сочетанием фамилии и имени, чтобы найти мою. Уточнил дату рождения - и снова теряющий уже терпение сержант называет именно мои данные, т.е.Родина взывает именно ко мне.
В этот момент я вдруг остро осознал, что будущее мое находится под угрозой. Армии самой я не боялся, но так многообещающе начинавшуюся карьеру было страшно жаль. И я понимал, что соображать нужно было очень быстро; лихорадочно размышляя о том как выходить из положения, я оглядел с тоской толпу ребят, и вдруг меня как осенило: а ведь все эти товарищи - это мои дружки-балбесы с окрестных дворов, а вовсе не однокурсники с которыми я учился, в том числе и на военной кафедре! Многих из этих лиц я знал довольно хорошо: вот этого с вуза давно отчислили, другой вообще учился в каком-то пэтэу.
И тут я спросил уже начинающего звереть от такой заминки сержанта - а случайно не рядовой ли состав тут набирают?
Товарищ сержант подтвердил мою внезапную догадку, на что я воодушевленно сказал, что это явная ошибка, я-то не такой, я после военной кафедры, и должен иттить лейтенантом, о чем и отметочка в приписном, вот посмотрите, имеется!
Так какого же х.я, - проникновенно спросил меня товарищ сержант, - ты не перерегистрировался в офицерском окошке?
Видимо этот нюанс с окошечками я когда-то пропустил мимо ушей. Но вопрос оказался риторическим, так что сержант, не дожидаясь ответа вручил мне мою папку и сказал идти в такое-то окошко и встать на учет там.
Ангелы на крыльях понесли меня в то окошко, я перерегистрировался и на следующий же день умчался обратно на столь желанное место работы.
Дружков же своих дворовых в следующий раз я увидал только через пару лет - окрепшими и возмужавшими.
Как мне потом объясняли, если бы я тогда смиренно пошел на заклание, на меня выпустили бы приказ, а там уже никому неинтересно было бы - военка-не военка.

История 2
Года 3-4 назад, я, после десятка лет жизни и работы в разных столицах, корпорациях, во всяких Европах, и островах в морях-окиянах, после двух разводов и детей в разных странах, уже тертый калач. И как широко известному в очень узких кругах специалисту по определенной тематике, одна страшно крупная буржуинская компания предложила мне вкуснейший контракт, на пару лет с возможной пролонгацией. До миллионов немножко не дотягивало, но к примеру на весьма приличную квартирку в Москве за годик работы вполне хватило бы.
Фишка была в том, что в штат они таких специалистов как правило не берут, а нанимают как фрилансеров. А для этого нужно было оформить ИП и на его основе с ними финансово и юридически всяческим образом взаимодействовать. С этим намерением я и поехал в родной город.
Буржуины проклятые звонят, говорят завтра-послезавтра нужно выходить на проект, оплата у них за человеко-день, я ношусь по налоговым и прочим лингамоподобным органам, но вроде как к договоренному сроку успеваю.
И конечно же по закону вселенского равновесия на следующий день приносят повесточку из родного военкомата, с какой-то непонятной мне формулировкой.
Я думаю - ну я-то солидный человек, 30+ лет, жены-дети, чего им надо? Думаю, небось там уточнить чего требуется, проще заскочить с утреца и распедалить по быстрому, чем щаз напишут какой-нибудь штраф в 3 копейки о котором только в аэропорту за полчаса до отлета в манящие заграницы узнаешь - больше гемора будет. В-общем, дел по ИП оставалось доделать не так много, и я запланировал себе с утра поход, как я думал на часик-другой.
Приезжаю в пустынный военкомат, в этот раз уже на новом авто представительского класса, депутатского цвета и модели. Утираю ностальгическую слезу, втайне гордясь в пошлейшей пост-совковой манере разительным диссонансом между собственным луком и обшарпанными стенами старенького военкомата, расположенного на самой окраине небольшого городка, возле разрушенного ТТП.
Захожу в здание, иду по пустынным крашенным эмульсией коридорам к заветному офицерскому окошечку, возле него стоит единственный посетитель - тщедушный мужичок с видом провинциального интеллигентика, примерно моих лет.
Становлюсь за ним и успокаиваю себя, что это точно ненадолго.
Тут из окошечка выныривает сотрудница - неопределенного размера и возраста бабка, тепло приветствует того мужичка и не обращая на меня совершенно никакого внимания, начинает вести с ним приятельские задушевные разговоры - "тра ля ля тру ля ля как жена как дети как родители как работа что нового".
Месяцы медитации у океанов не прошли бесследно, я стою и терпеливо жду, когда же эти гады наконец всласть нап.здятся.
Проходит 10 минут, затем 15. Разговор все никак не заканчивается, мужичок сладострастно описывает свою тяжкую жизнь преподавателя, а создание из окошечка ему подпевает. Все мои робкие попытки интеллигентно привлечь внимание к тому незначительному факту, что я тут вообще-то стою, жду и теряю время, абсолютно игнорируются.
Я честно прождал 20 минут, но разговор все никак не унимался. Тут я почувствовал, что на горизонте всплывает нехилый такой риск того, что все мои планы касательно сегодняшнего завершения моих основных дел могут накрыться медным тазом, что в свою очередь прямым образом влияет на дату выхода на проект, а это уже нехилое такое бабло. А для рачительного человека это как серпом по яйцам.
В-общем, решил я брать наконец инициативу на себя, и беспардонно перебив очередной виток причитаний мужичка о своей нелегкой преподавательской доле, я обратился к нему и его любезной даме из окошечка, примерно с такими словами: а когда вы, уважаемые, наконец нап.здитесь, а то у меня времени признаться в обрез?
Тетенька посмотрела на меня как на заговорившее внезапно говно, и раскрыла ротовое отверстие, из которого плотным потоком потек звук мощностью равной крайним значениям по децибельной шкале.
Вкратце ее мессэдж сводился к тому, что я, мужчина, стою тут в присутствии аж целого кандидата наук, другого мужчины, и всячески позволяю себе.
Другой мужчина приосанился.

В нашем центральном сбере (райцентр 30тыщ населения) электронная очередь прижилась почти мгновенно ибо реально удобно. Поначалу у автомата с талончиками консультант стоял и заворачивал всех входящих к автомату, сейчас даже этого не требуется.
когда закрыли одно из отделений в центральном офисе добавили к 3 имеющимся ещё порядка 4 окошек. ждать приходится максиммум минут 10-15.
с военкоматом давно не общался. В поликлинике несмотря на электронную запись периодически возникает вторая очередь "спросить, взять бумажку, я с болями и т.д." Персонал в такие ситуации не вмешивается и поэтому бывают скандалы. Тем более что в электронной записи ждать надо от недели до месяца в зависимости от врача..

Рассказал один знакомый. Купили новую квартиру, решили прописаться-выписаться из старой. Вдруг в паспортном столе, уже в кабинете, выяснилось, что сыну - старшекласснику нужна какая-то справка из военкомата. А в паспортном столе в нашем на-кубани-городе очередищщи вечно ого-го. Ну мой знакомый барышне в окошке и говорит - а откуда мне ещё справки принести, чтобы к вам больше не бегать. Тут то и выяснилось, что можно сходить в МФЦ - и все там сделают сами и даже в военкомат ходить не надо. Получилось действительно здорово - в военкомат и паспортный ходить не пришлось, все в МФЦ сделали сами. Позвонили на телефон и предложили приехать, забрать.
Единственное, что поначалу удручало в этом МФЦ - что в окошках сидели узкие специалисты из числа сократившихся для образования МФЦ работников других учреждений, и если нужен был СНИЛС, а тетенька до этого занималась паспортами, то можно было долго прождать...

Про МФЦ из личного опыта могу сказать: Был два раза, и всё по расписанию. Проблемы начались на «последнем вершке». Девычко-оформитель написало не то отчество в документах. Вот тут начался забег по этажам и кабинетам, ну хоть сравнительно быстро и без очереди.

Всегда проблема не в людях и не в технологии.
Тупая, как советская вечная очередь, нехватка ресурсов. В данном случае - штата в военкомате и сбере.
Не придумывайте про менталитет, не надо.

Ну если дамочки 7 из 8 рабочих часов пьют чай, пиздят о жизни и колготках, то конечно ресурсов не хватит :) О том, что это не так не рассказывайте, самому пришлось поработать в подобных организациях :)

В моем аналогичном случае не помогли никакие звонки в службу поддержки Сбера. Помогли комментарии на новостном сайте к выступлениям Грефа. Может, Греф лично обиделся.

Есть сайты отзывов типа Флампа и новостные сайты. Попробуйте для начала написать отзывы на Флампе.

Странная ситуация с талонами Сбера. Зная как устроена очередь в нашей кадастровой палате, операционист просто не сможет обслужить клиента с другим номером талона. Но у нас для достижения этого эффекта клиент вводит свои ФИО при получении талона.
А МФЦ за сервис активно дрючит ЦА, но вот их серверы часто обслуживаются спецами профильных организаций (хотя, постепенно передаётся их спецам). Например, приём землеустроительных документов производится на сервере, обслуживаемом кадастровой палатой и в случае сбоя, время реакции непрогнозируемо.

Одно время в Сбере была хорошая фишка - бумажные смайлики на каждой кассе - понравилось-непонравилось обслуживание, причем по словам работающей там жены коллеги, от этого зависело чуть ли не ползарлплаты.

Так и надо их дрессировать :)

> Вообще родной городок после сервиса Москвы не очень радует, конечно

Регионы пока далеки от сервиса. Тоже стараюсь "строить", когда на родине обитаю. Коммерсанты, кстати, даже чаще московских "дают кисть", ну а в госорганах пока далеко до Москвы.

По своему опыту общения с военкоматом скажу так — пока два заявления в военную прокуратуру не были сделаны, а оттуда не пришла проверка со звиздюлями, истории не было конца и края. Особенно весело было сидеть в коридоре в очереди и слушать, как военком меня на весь военкомат кроет матом за заявление, не зная, что я тут сижу и всё слышу.

Денис, тут разница между Москвой и Балашихой уже ощутима. Понял после покупки квартиры в военную ипотеку.

Хамоватые тётки советского образца в гос. учреждениях разного профиля постепенно вымирают. Как и советская же пассивность граждан и нежелание/неготовность отстаивать свои интересы.

Отмирает это всё не слишком быстро, особенно в провинции, но тем не менее.

В Сбере "бесталончиковые" это часто те, кто получил талончик раньше, но или не туда, или его проблема требует пройти круг по разным окошкам, и его часто вклинивают перед другими ожидающими. В приниципе иногда верно, если человек получает карточку, но карточку найти не могут, его отправляют подождать, но если найдут карточку, то его лучше быстро отпустить, несколько притормозив следующих. "Бесталончиковые" могут быть даже "вчерашние нерешенки" - сам таким был, заведующая увидев мою харю сразу повела к оператору, минуя талоны.
В банках больше бесит впаривание этих всяких "финансовых защит" от всего и вся на кредиты ;-). Умудряются даже инвалидам продать эту "финансовую защиту". А лишние пять минут в очереди - мелочь просто.

ты прав, так и надо.
это проклятая масква заставляет тебя так вести, а люди никуда не спешат, не торопятся и вообще.
но скажу, что и наш сбер и наш кадастр, и даже паспортный стали сильно лучше.
начинают даже стараться, хотя местами... как на почте..


?

Log in

No account? Create an account