Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Обучение военнослужащих управлению мотовездеходами и мотоциклами
twower
Выдержки из документации к весьма любопытному открытому конкурсу "Закупка услуг по обучению военнослужащих специальным навыкам вождения и эксплуатации мотовездеходов и мотоциклов", размещенному Минобороны на площадке госзакупок. В частности, упоминается необходимость обучения езде ночью по ИК-приборам, способам ведения огня с мотоцикла при движении группой, подъему переднего колеса стоя и сидя на мотоцикле в движении, а также подъему заднего колеса и многому другому:

*****
Обучение военнослужащих осуществляется в рамках их профессиональной подготовки с целью приобретения ими специальных навыков вождения и эксплуатации мотовездеходов и мотоциклов, в том числе в сложных климатических и дорожных условиях.
Обучение проводится в составе группы в количестве не более 8 человек по 2 программам:
Программа № 1 «Специальная подготовка военнослужащих вождению и эксплуатации мотовездеходов».
Программа № 2 «Специальная подготовка военнослужащих вождению и эксплуатации мотоциклов».
Продолжительность обучения по Программе № 1 не должна превышать 14 дней (включая выходные), по Программе № 2 - 14 дней (включая выходные).

В ходе обучения военнослужащие должны приобрести следующие практические навыки:
а) езды на мотовездеходе или мотоцикле в зависимости от программы обучения в штатной боевой экипировке:
по водным и грязевым участкам, глиняным, песчаным, снежным (в зимнее время года) видам грунта;
в простых и сложных (дождь, ветер) метеоусловиях;
в условиях лесистой, каменистой и заболоченной местности;
при скоростном прохождении поворотов;
по склонам;
в ночное время суток с использованием ИК-приборов;
с использованием навигационных приборов;
б) подготовка штатной боевой экипировки;
в) устранении обрыва ремня вариатора, неисправностей покрышек (для мотовездехода), замены колеса, приводной цепи (для мотоцикла).

Транспортные средства:
- мотовездеходы полноприводные, конструкционной массой до 900 кг, объемом двигателя 1000±50 см3, оборудованные для вождения в условиях, указанных в списке выше.
- мотоциклы, массой без нагрузки до 125 кг, объемом двигателя 450±10 см3, оборудованные для вождения в условиях, указанных в списке выше.

Массогабаритные макеты оружия: автомат АК-74 (4 шт.), пулемет Калашникова ПКМ (4 шт.), пистолет ПЯ (4 шт.).

Программа № 1 «Специальная подготовка военнослужащих вождению и эксплуатации мотовездеходов»

Программа предусматривает курс обучения водителей, имеющих опыт эксплуатации мотовездеходов, специальным навыкам вождения и эксплуатации мотовездеходов, в том числе в сложных климатических и дорожных условиях.
Продолжительность курса одного обучаемого составляет 37 часов.

[Подробности под спойлером...]Тема 1. Технические характеристики и устройство мотовездеходов. Ремонт основных узлов. Основы техники безопасности при эксплуатации
Теоретические занятия:
Описание мотовездехода, его технические характеристики, органы управления. Техническое устройство мотовездехода. Основы техники безопасности при эксплуатации. Обрыв ремня вариатора, неисправности покрышек.
Практические занятия:
Замена ремня вариатора в полевых условиях. Ремонт покрышек в полевых условиях.
Тема 2. Устройство и принципы работы полного привода колесной техники.
Теоретические занятия:
Устройство и принципы работы полного привода колесной техники. Межосевая и межколесная блокировка: принцип работы, особенности использования. Давление в шинах и влияние на проходимость, работа с воздушным компрессором.
Тема 3. Виды грунта и методы их преодоления. Преодоление препятствий на пересеченной местности.
Теоретические занятия:
Виды грунта и методы их преодоления. Колейность, водные препятствия, методика преодоления крутых спусков и подъемов. Эффективная и безопасная работа с электрической лебедкой, винчевание через блок.

Практические занятия:
Преодоление различных видов грунта, заболоченной местности, водных преград, бродов. Преодоление крутых спусков и подъемов, рвов, колейности. Развесовка.
Эффективная и безопасная работа с электрической лебедкой, винчевание через блок.
Тема 4. Управление мотовездеходом на скоростных участках, прохождение поворотов. Безопасное движение в колонне. Передвижение на мягкой сцепке, работа с рывковой и динамической стропой.
Теоретические занятия:
Методика управления мотовездеходом на скоростных участках, прохождение поворотов. Методика безопасного движения в колонне. Движение на буксире.
Практические занятия:
Движение на заднем и на полном приводе. Движение на скоростных участках, прохождение поворотов, скоростное движение задним ходом, «змейка». Движение колонной на разных скоростях и разных грунтах. Передвижение на мягкой сцепке, работа с рывковой и динамической стропой.

Тема 5. Отработка специальных навыков
Практические занятия:
Быстрое покидание мотовездехода, работа с ремнем безопасности. Вождение в условиях недостаточной видимости с использованием «инфракрасной фары» и прибора ночного видения. Работа с массогабаритными макетами оружия из неподвижного положения и в движении. Движение колонной.

Тема 6. Аттестация.
Преодоление полосы препятствий:
Скоростной участок с разнопрофильными поворотами.
Прохождение полосы препятствий, включающей: спуски, подъемы крутизной до 45 град., ров, развесовка, заводненный участок, колейность, параллельный уклон (протяженность 1 100 м).
Обнаружение с помощью навигационного приемника GPS/ГЛОНАСС контрольных пунктов и достижение их на мотовездеходе. Задание включает:
поиск маршрута и его оперативное изменение;
преодоление бездорожья различной степени сложности;
производство работ по «полевому ремонту» мотовездехода.



Программа № 2 «Специальная подготовка военнослужащих вождению и эксплуатации мотоциклов».

Программа предусматривает курс обучения водителей, имеющих опыт эксплуатации мотоциклов, специальным навыкам вождения и эксплуатации мотоциклов, в том числе в сложных климатических и дорожных условиях.
Продолжительность курса одного обучаемого составляет 62 часа.

[Подробности под спойлером...]Тема 1. Техническое устройство мотоцикла, органы управления. Техника безопасности. Защитная экипировка. Ремонт основных узлов.
Теоретические занятия:
Описание мотоцикла, его технические характеристики, органы управления. Техническое устройство мотоцикла. Техника безопасности при эксплуатации. Состав, назначение и правильное использование защитной экипировки. Неисправности мотоцикла.
Практические занятия:
Настройка подвески. Работа с органами управления. Защитная экипировка, навыки правильного использования. Замена колеса, приводной цепи.
Тема 2. Управление мотоциклом. Правильное положение тела в позиции сидя и стоя. Начало движения, коробка передач, сцепление, тормоз передний и задний.
Теоретические занятия:
Теория управления. Правильное положение тела сидя и стоя, при разгоне и торможении, балансировка. Разбор положения ног, рук, спины при различных видах движения. Направление взгляда.
Практические занятия:
Выполнение разминочного комплекса упражнений в защитной экипировке. Отработка правильного положения тела. Начало движения. Переключение скоростей, работа с тормозом, повороты.
Тема 3. Баланс веса. Подъем мотоцикла. Прохождение поворотов на малых скоростях. Управление мотоциклом в разных стойках одной рукой. Разгон и торможение.
Теоретические занятия:
Основы знаний о применении баланса веса при управлении мотоциклом. Техника правильного подъема упавшего мотоцикла. Разбор тренировочных элементов приобретения навыков баланса. Методика правильного и эффективного разгона и торможения. Теория торможения и разгона на разных грунтах и рельефах.
Практические занятия:
Выполнение разминочного комплекса упражнений в защитной экипировке. Отработка сохранения равновесия на малых скоростях
и в неподвижном состоянии. Упражнение змейка, разворот с максимально вывернутым рулем на минимальной скорости. Подъем упавшего мотоцикла. Разгон, торможение. Управление мотоциклом по прямой и в поворотах
на малых скоростях в различных стойках одной рукой.
Тема 4. Подъем мотоцикла на заднее колесо, балансировка. Особенности езды по разным видам грунта. Правила скоростного прохождения поворотов.

Теоретические занятия:
Основные принципы и правила подъема мотоцикла на заднее
и переднее колесо.
Теория прохождения песчаных участков, колейности, каменистой местности, водных преград.
Скорость прохождения поворота, выбор траектории, зацеп, тип местности, угол поворота, положение тела, управление газом, правильное торможение и разгон после поворота.
Практические занятия:
Выполнение разминочного комплекса упражнений в защитной экипировке. Подъем мотоцикла на заднее колесо и удерживание его в этом положении стоя на земле. Подъем переднего колеса стоя и сидя на мотоцикле в движении. Подъем заднего колеса.
Тренировка прохождения песчаных участков, руление, распределение веса.
Тренировка прохождения участка с колейностью.
Тренировка прохождения участка с продольными препятствиями (бревна, тубы, бордюры).
Тренировка преодоления каменистого участка. Водные преграды
на полигоне.
Тренировка скоростного прохождения поворотов различной крутизны, различных уклонов в том числе и с препятствиями.
Тема 5. Преодоление спусков и подъемов различной крутизны. Езда вдоль склона. Разворот на склоне.
Теоретические занятия:
Теория преодоления спусков: выбор маршрута спуска, работа задним тормозом, положение тела, развесовка, ускорение в спуск. Вертикальные спрыги.
Теория преодоления подъемов: выбор маршрута, выбор передачи, открытие газа, удержание загрузки вилок, правильное положение тела. Правильное падение при невозможности взятия подъема. Особенности преодоления восходящей колеи.
Особенности и правила езды вдоль склона, разворот на склоне.
Практические занятия:
Выполнение разминочного комплекса упражнений в защитной экипировке.
Тренировка выполнения спусков различной крутизны.
Тренировка преодоления подъемов различной крутизны, в том числе восходящие колеи.
Тренировка падения и разворота мотоцикла на склоне.
Тема 6. Прыжки. Преодоление препятствий.
Теоретические занятия:
Теория прыжков на мотоцикле. Положение тела стоя на «выпрыге»,
в полете и при приземлении. Случаи использования положения сидя. Разгон, выбор передачи, работа сцеплением. Работа положением тела для управления мотоциклом в полете. Методы опускания переднего или заднего колеса
в полете работой тормозом, сцеплением и газом. Правила приземления.
Правила преодоления препятствий: прыжки через бревна, трубы. Прыжки на тумбы. Преодоление рвов и канав.
Практические занятия:
Тренировка прыжков с малых трамплинов. Тренировка прыжков с больших трамплинов. Тренировка преодоления препятствий.
Тема 7. Преодоление пересеченной местности, лесополосы.
Теоретические занятия:
Правила передвижения в лесу, скоростное движение в лесу. Опасности естественного и искусственного происхождения на пересеченной местности. Приемы быстрого возведения переправ через небольшие речки и болотины, если нет возможности их объезда.
Практические занятия:
Преодоление маршрута вне полигона, включающего в себя все виды препятствий. Постройка переправ.
Тема 8. Специальные навыки.
Теоретические занятия:
Основы специальных навыков использования мотоцикла с применением оружия в различных дорожных и климатических условиях.
Практические занятия:
Движение в группе. Быстрое покидание мотоцикла. Быстрый подъем и старт. Способы ведение огня во время движения. Способы ведение огня при движении группой. Приемы быстрой маскировки мотоцикла в лесу. Приемы вождения в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости с использованием специального оборудования (инфракрасной фары и прибора ночного видения).
Тема 9. Аттестация.
Преодоление трех кругов кольцевой полосы препятствий на полигоне, уложившись в норму времени.
Прохождение кольцевой трассы, включающей в себя: серию разнопрофильных скоростных поворотов, трамплины разной степени сложности, бревенчатый спецучасток, каменистый спецучасток, серию тумб различной высоты, песчаный участок, несколько водных преград.
Обнаружение с помощью навигационного приемника GPS/ГЛОНАСС контрольных пунктов и их взятие на мотоцикле.
Задание включает:
поиск маршрута и его оперативное изменение;
преодоление бездорожья различной степени сложности;
производство работ по возведению переправы полевой ремонт техники.




Место оказания услуг: г. Москва или Московская область.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Примерно столько стоит отучиться в автошколе в Москве.

Судя по спецификации на молтоциклы - это будут Стелсы 450 эндурки.
Частично локализованный китаец

Стелс после нормального дубаса можно будет просто в лесу оставлять и идти за новым для следующего заезда.

ъх. у нас их нет, не видел вживую

еще как вариант - Racer (он же на украине Dragon)
там все получше, люди ездят. Не без приколов, но..

но степень локализации меньше, так что я предположу всё же стелс )
Хотя в целом оч слабо себе представляю обслуживание 450эндуры по армейским порядкам, буржуи же не зря спец-модели делали

В военных училищах офицеров управлению автомобилем не учат. На права не сдают. Каждый сам как хочет - за свои.

Сын в 2011 году закончил академию тыла и транспорта без прав. Вот тебе и ладно.

о как... а ведь раньше, как понимаю, это входило в обязательную программу, практически для всех специальностей

По крайней мере, в 80-90-х точно.

шойто маловато времени на такое количество знаний по езде по бездору :(

Сейчас на квадрики в Рязани учат.

Охренеть инфа. Мне как шпиону не нужно даже жопу с дивана подымать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account