Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Приговор по делу о сбитом под Луганском Ил-76
twower
14 июня 2014 года в районе Луганского аэропорта ополченцами ЛНР был сбит заходящий на посадку Ил-76 ВСУ, на борту которого находилось 40 человек десанта и 9 членов экипажа. Генпрокуратура Украины выдвинула обвинение в служебной халатности против заместителя начальника Генерального штаба ВСУ генерал-майора Виктора Назарова. 28 марта 2017 года суд признал Назарова виновным и назначил наказание в виде 7 лет лишения свободы. На днях приговор выложен в интернет, ниже публикую выдержки из него(гуглоперевод; ОСОБА_64 - Назаров):

*****
ОСОБА_64 с августа 1979 проходил военную службу в Вооруженных Силах Союза Советских Социалистических Республик, а с февраля 1993 года и по настоящее время - в Вооруженных Силах Украины.
…В соответствии с приказом Министра обороны Украины от 05 января 2010 № 2 генерал-майор ОСОБА_64 назначен на должность первого заместителя начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Украины.
Согласно Указу Президента Украины от 14 апреля 2014 № 405/2014 «О введении в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 13 апреля 2014« О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранение территориальной целостности Украины »на территории Донецкой и Луганской областей начато проведение антитеррористической операции (далее - АТО).
На основании приказа начальника Генерального штаба - Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины от 21 мая 2014 № 94 ОСОБА_64 с 21 мая 2014 был отправлен в г. Изюм Харьковской области с целью работы в составе рабочей группы в районе проведения антитеррористической операции.
Приказом первого заместителя руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины (руководителя Антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей) генерал-лейтенанта ОСОБА_67 от 28 мая 2014 № 11 ог / дсп, с целью оперативного реагирования на изменения в обстановке и координации действий подчиненных сил и средств, которые привлекаются к проведению антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей, создан штаб АТО. Этим же приказом генерал-майора ОСОБА_64 назначен на должность начальника штаба - первого заместителя руководителя АТО на территории Донецкой и Луганской областей, на которой он проходил военную службу.
…Генерал-майор ОСОБА_64 … в период с 11 июня 2014 по 00 часов 50 минут 14 июня 2014 небрежно отнесся к военной службе при следующих обстоятельствах.
[Нажмите, чтобы прочитать]…11 июня 2014 на территории штаба АТО, расположенном в с. Долгенькое Изюмского района Харьковской области, военнослужащими штаба АТО под руководством ОСОБА_64 разработан Замысел применения сил и средств Вооруженных Сил Украины, других военных формирований по прикрытию государственной границы (далее - Замысел). Замыслу предполагалось, помимо прочего, перевозки 13 июня 2014 воздушным транспортом дополнительных сил и средств на аэродром м. Луганск для усиления дислоцированного на нем подразделения, а также обеспечение для этого зоны изоляции аэродрома для принятия самолетов транспортной авиации. В тот же день Замысел подписал руководитель АТО ОСОБА_67.
Для реализации Замысла начальник штаба - первый заместитель руководителя АТО ОСОБА_64 13 июня 2014 в 10:00 15 минут направил первому заместителю начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Украины запрос о включении дополнительно к силам и средствам борьбы с терроризмом, которые подчиняются руководству АТО на территории Донецкой и Луганской областей, сводного подразделения - роты с вооружением, военной техникой и другим имуществом, которое в тот же день перевезти воздушным транспортом с аэродрома г.. Днепропетровск на аэродром г. Луганск.
Во исполнение указанного запроса ОСОБА_64 и выданных тот же день в его развитие распоряжений Генерального штаба Вооруженных Сил Украины была сформирована указанная сводная рота. Личный состав, вооружение, военную технику и другое имущество этой роты 13 июня 2014 примерно в 17 часов сосредоточили на аэродроме г.. Днепропетровск с целью дальнейшей перевозки воздушным транспортом на аэродром м. Луганск.
…При этом ОСОБА_64, в связи с выполнением служебных обязанностей по указанной должности, достоверно знал о том, что аэродром м. Луганск находится в окружении сил противника, которые регулярно осуществляют его обстрелы, а также то, что противник имеет на вооружении переносные зенитно-ракетные комплексы (далее - ПЗРК) и другие средства поражения самолетов с земли, с помощью чего обеспечивает свою ПВО, и осознавал, что полет самолетов на указанный аэродром будет осуществляться, в том числе над территорией противника, так как расстояние от аэродрома м. Луганск до расположения ближайших подразделений Вооруженных Сил Украины и ИВФ составляла более 40 км.
…13 июня 2014 в 16 часов 25 минут в штаб АТО со Штаба Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины поступила оперативная информация, включенная в раздел II «Сведения о планах и намерениях сепаратистов» обобщающей справки с оперативной обстановки в районе проведения АТО состоянию на 16 часов 13 июня 2014, о том, что две группы боевиков отправились в Луганского аэропорта, вооруженные ПЗРК и намерены сбивать все самолеты при посадке или взлете.
Аналогичная по содержанию информация повторно поступило в штаб АТО со Штаба Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины 13 июня 2014 в 20 часов 05 минут, которая была включена в раздел II «Сведения о планах и намерениях сепаратистов» обобщающей справки с оперативной обстановки в районе проведения АТО по состоянию на 20 часов 13 июня 2014 года.
Указанные справки с информацией о подготовке к совершению террористического акта вблизи аэродрома м. Луганск до 21 часов того же дня предоставлены лично ОСОБА_64 для их обработки, реагирования на террористическую угрозу и организации прекращения деятельности или обезвреживания вышеуказанных незаконных вооруженных групп (формирований).

Кроме того, 13 июня 2014 вышеуказанная информация о террористической угрозе вокруг аэродрома м. Луганск, согласно табелю срочных донесений, включена в п. 4 разведывательного сведения сектора «А», в 17 часов по вых. № 186/0310 / окп направлено в штаб АТО, где безотлагательно предоставлено непосредственно ОСОБА_64
Также, в течение 13 июня 2014 сотрудниками Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Луганской области установлен факт размещения групп противника вблизи аэродрома м. Луганск, вооруженных ПЗРК, о чем тот же день проинформированы телеграммой штаб АТО.
…Несмотря на это, ОСОБА_64 … никаких мер реагирования на указанную информацию о подготовке к совершению террористического акта не принял. В частности, применение подчиненных войск (сил) для прекращения деятельности или обезвреживания вышеуказанных незаконных вооруженных групп (формирований) не спланировал но не организовал; приказов, директив, распоряжений или указаний по применению подчиненных войск (сил) для прекращения деятельности или обезвреживания этих групп (формирований) не отдал; указанные две группы боевиков, как критические объекты в составе группировки войск противника, для планирования их огневого поражения не определил.
... 14 июня 2014 в период с 00 часов 01-22 минут с 10-минутным интервалом три самолета ИЛ-76МД Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины с экипажами, личным составом вышеуказанной роты, вооружением, техникой и другим военным имуществом на борту, вылетел с аэродрома г.Днепропетровск на аэродром Луганск.
14 июня 2014 в 00 часов 50 минут самолет ИЛ-76МД, бортовой номер НОМЕР_1, на борту которого находились 40 военнослужащих сводной парашютно-десантной роты 25 Отдельного воздушно-десантной бригады и 9 членов экипажа (военнослужащие 25 Мелитопольского бригады транспортной авиации), а также вооружения и другое военное имущество, при заходе на посадку на аэродром м. Луганск был поражен неустановленными террористами, которые находились вблизи аэродрома, путем выстрела управляемой ракетой 9М39 переносного зенитного ракетного комплекса 9К38, что привело в повреждения самолета, потери им управляемости и столкновения с землей. В результате этой авиационной катастрофы погибли 49 военнослужащих, полностью уничтожено указанный самолет и имущество, которое находилось на его борту.
… вследствие террористического акта полностью уничтожено следующее вооружение, техника и другое военное имущество общей стоимостью 28737081 грн., А именно: самолет ИЛ-76МД, четыре авиационных двигателя Д-30КП (КП-2),семь изделий «Комар-2МП», семь комплектов к НАЗ-7М, три парашюта ПН-58 с.3, три парашюта С-5и с.2, семь плотов ПСН-1, плот ПСН-6А, две пушки ГШ-23; пять изделий АСО-2И-Е7р, два контейнера АПП-50/2 /, три 39 мм СП белого огня, три 39 мм СП зеленого огня, три 39 мм СП красного огня, три 39 мм СП желтого , двенадцать изделий ЭПУ-253, 238 патронов БР-23 в ГШ, 960 патронов ОФЗ-23 АМ-23 с АГ-23, 320 изделий ИПП-26-2 / Л-218 /, шесть изделий ППЛ, , тысяча сто девяносто восемь звеньев ГШ-23; 9 кобур кожаных; 9 ремешков револьверных; 9 протирок; 24701 кг Керосина РТ; 35 кг масла МС-8П; 35 кг масла fн - 51; четыре талона чекового требования; одиннадцать бронежилетов БП-1; 6 курток меховых камуфлированных; 3 брюк меховых; 5 курток хлопчатобумажных демисезонных л / с кам. КДЛК; 2 куртки хлопчатобумажные демисезонные л / с «Грета»; 7 брюк хлопчатобумажных демисезонных л/с кам. БДЛК; брюки хлопчатобумажные демисезонные л / с «Грета»; 3 куртки кожаные л/с; 7 свитеров шерстяных; рукавицы кожаные на меху; костюмы хлопчатобумажные л / с летний «Грета»; 9 костюмов хлопчатобумажных л / с летних камуфлированных КЛК; 3 подшлемники хлопчатобумажные; конверт для карт; 2 пилотки «Грета»; 7 пар ботинок полетных; 8 пар ботинок полетных облегченных; 7 защитных шлемов ЗШ-3М; 6 кислородных масок КМ-32 АГ; портфель авиационный; картодержателей; линейка навигационная НЛ-10; линейка масштабная; кашне «Грета»; планшет штурмана; 7 шлемофонов ШЛ-82; 5 шлемофонов ШЗ-82; витрочета; навигационный рассчитали НРК; 2 куртки демисезонные технические камуфлированные КДТК; куртка зимняя техническая камуфлированная КЗТК; 2 брюк зимних; свитер шерстяной; свитер полушерстяной; 3 костюма летние технические камуфлированные КТК; 1 пара валенок армейских; 9 матрасов ватных; 9 подушек ватных; 9 одеял полушерстяных; 18 простыней; 9 наволочек подушечных верхних; жилет кирпичного т. "Корсар 3М» оливкового цвета, 8 противогазов ПМГ-1; 8 плащей ОП-1; 8 чулок защитных; 8 пар рукавиц БЛ-1М; 7 чехлов для чулок и перчаток; заслонка 5402Т (обогрева ВНА) насос плунжерный НП-89; воздушный стартер СТВ-ВТ; рессора СТВ-ВТ; изделие ЕМТ 713 до воздушного стартера СТВ-ВТ; изделие ЛЭЗ-7 36/3; изделие ЕПВ 150МТ к ЛЭЗ-7 36/3; два Гидрошланг 4609-П6-240-460; два Гидрошланг 4609-П8-240-570; турбина ПВО (турбины ренты) шина 1100x330; шина 1300x480; 2 датчика тахометра ДТЕ-5Т; ручной прожектор РСП-45; 2 изделия БУС-1, 2 панели ПСГ-6; 2 индикатора ИТА-6М; 2 преобразователя ПТА-6М; 2 изделия ВТО-2; 2 изделия АПД-30А; 2 изделия БЗУ 376СБ; изделие БКН-115; 3 изделия БРН 208М7Б; изделие БРЧ 62БМ; 2 изделия ПУ САУ (пульт с САУ 1-2Б), 4 изделия БЕ-6М-6; устройство УП-2-2; 2 индикатора ИТВ-4; изделие 1ЦГВ-10П; блок связи БС; агрегат зажигания СКНАУ-22-2; изделие 1ППД-1М; изделие СН-76; 2 изделия КАУ-11А-2; изделие КПП (КПП-1273Б) изделие БСДТ (Блок БСДТ - 1477Б с.5) изделие БПК (Блок БПК-1259 сб.84) изделие ББК (ББК - 6С2.304.051) изделие КЗВ (корректор КЗВ-0-15) изделие БСГ (сигнал готовности) изделие МПК-13А-5; изделие ЕБН-64; изделие БПСП-2; изделие БПСР-4; изделие АПД-55; изделие АА-1 (абон.апарат с СПУ-8); изделие МС-61Б; изделие Блок 1 (приемник с Р-862) изделие Блок 3 (передатчик с Р-862) изделие Блок 13 (пульт управления с Р-862) изделие тангента 176017121510000; изделие СЗД-ПМ; изделие БУП-3; изделие АРК-15М; изделие АДПК-1; изделие УВ-5РМ; изделие УВ-5М-1; изделие Накопитель А (комплект Гном-А); изделие Накопитель Б (комплект Гном-А); изделие УВЧ (комплект Гном-А); изделие ГМ-39 (ОЗУ) (комплект Гном-А); изделие КП2-8з; изделие КП2-8к; изделие 6см-8; изделие БС-ЗМ; изделие НЧ; изделие ВЧ; 2 системы спутниковой навигации GPS АИRМАР 2000С и GPS МАР-196, 6 карт топографических масштаба 1: 100 000, 4 сборника аэронавигационных данных аэродромов Украины; 3 БМД-2, кухня полевая КП-125М; облегченная звуковая станция «ОВС-78»; 10 комплектов радиостанций Kenwood ТК-2070, 10 комплектов радиостанций Kenwood NХ320-Е2, 4 комплекта радиостанций Motorola GP-68, 5 комплектов радиостанций Р-159, 4 комплекта радиостанций Р-158, 4 комплекта радиостанций Р-148, 4 комплекта радиостанций Р-147, 2 комплекта радиостанций Р-173П, 2 комплекта ЗУ-3, 16 сумок санитарных СМС; 15 сумок военных СМВ; 55 носилок санитарных; электрокардиограф одноканальный с комбинированным питанием ЭК 1Т-03 «САЛЮТ», комплект ДФ; 40 шлемов стальных; 10 жилетов панцерных Корсар М3; 29 шапок-ушанок «Фонд сб."; 29 фуражек полевых «Фонд сб."; 29 курток утепленных к / ф «Фонд сб."; 29 костюмов полевых к / ф «Фонд сб."; 29 пар ботинок с высокими берцами «Фонд сб."; 29 ремней поясных «Фонд сб."; 29 ремней брючных «Фонд сб."; 29 комплектов белья нательного «Фонд сб."; 40 фляг металлических; 40чехлов для фляг; 40 котелков металлических; 40 мешков вещественных; 40 мешков спальных; 29 полотенец вафельных; 30 жилетов панцирных ст. зр .; 40 плащ-палаток солдатских; 9 термосовТВН-12; 32 автомата АКС-74 5,45 мм; автомат АКС-74Н2 5,45 мм; 7 автоматов АКС-74У 5,45 мм; подствольный гранатомет ГП-25; 4 пистолета ПМ 9 мм; 25610 патронов с обычной пулей со стальным сердечником - ПС 5,45 мм; 1030 патронов с трассирующей пулей - Т 5,45 мм; 96 пистолетных патронов с пулей со стальным сердечником - ПСТ 9 мм; 13050 винтовочных патронов со стальным сердечником б / о - ЛПС б / о 7,62 мм; 9900 винтовочных патронов с трассирующей пулей - Т-46 7,62 мм; 2640 винтовочных патронов с бронебойно-зажигательной пулей - Б-32 7,62 мм; 840 выстрелов из бронебойно-зажигательная пуля БТ (УБР-6) 30 мм; 462 выстрела из осколочно-трассирующим снарядом ОТ (УОР-6) 30 мм; 540 выстрелов с осколочно-фугасного-зажигательная пуля ОФЗ (Уоф-8) 30 мм; 57 ручных гранат РГД-5 с УЗРГМ; 57 ручных гранат Ф-1 с УЗРГМ-2; 38 реактивных гранат РПГ-26; 7 ПТУР 9М111 «Фагот»; 2 ПТУР 9М113 «КОНКУРС» и 340 кг. ГП «С» - 0,2-25.
Небрежно относясь к службе по вышеуказанных обстоятельств, ОСОБА_64 предвидел возможность наступления указанных тяжких последствий, но легкомысленно рассчитывал на их предотвращение, чем допустил преступную самонадеянность, то есть действовал по неосторожности.
Действия обвиняемого ОСОБА_64 квалифицируются ч. 3 ст. 425 УК Украины , как небрежное отношение военного должностного лица к службе, повлекшее тяжкие последствия, совершенное в боевой обстановке (в редакции ч. 3 ст. 425 УК Украины по состоянию на 14 июня 2014).
В судебном заседании ОСОБА_64 вину в предъявленном ему обвинении по ч. 3 ст. 425 УК Украины не признал объяснил, что не был должностным лицом, обязанности которой действовать соответствующим образом были юридически закреплены. Должность начальника штаба - первого заместителя руководителя АТО на территории Луганской и Донецкой областей не была определена нормативно-правовыми актами, так что не было законодательно закрепленных служебных обязанностей такого должностного лица. Обязанности начальника штаба - первого заместителя руководителя АТО были разработаны им лично и указаны лишь в Положении о штаб АТО на территории Луганской и Донецкой областей. При назначении военнослужащего на должность, вносится соответствующая запись в его личное дело. Его личное дело не содержит записей о назначении его на должность начальника штаба АТО. Обязанности руководителя АТО на территории Донецкой и Луганской областей ОСОБА_67 не содержат полномочий при назначении им кого-либо на должности для прохождения военной службы. ОСОБА_67 ни одно лицо, как руководитель АТО, на должность не назначал, поскольку все военнослужащие были командированы для участия в АТО приказами начальника Генерального штаба ВС Украины. Поскольку он не назначался на должность руководителя оперативного штаба, ни был руководителем АТЦ при СБУ, первым заместителем или заместителем, ни лицом, его замещающим, не мог быть единоначальником и принимать единолично решения.
…АТЦ не имел в своем подчинении никаких структурных подразделений, которые могли бы осуществлять обеспечение полетов авиации. Как начальник штаба АТО он не был привлечен к вопросам по применению воздушных сил. А самолеты никогда не передавались в подчинение руководителя АТО. По состоянию на 13 июня 2014 года в район проведения АТО было осуществлено 16 успешных перелетов военными самолетами. Подчеркивает, что военное положение в стране не введено, поэтому применять боевые уставы он не мог.
О привлечении сводной роты 25 ПДБР в состав сил и средств АТО ему стало известно 10.00 часов 13 июня 2014 года. После этого им была поставлена задача оперативному подразделению, они проработали заявку и прислали в Генеральный штаб с просьбой выделения роты. Одновременно такую же заявку отправлено и в штаб АТЦ. В штаб АТО поступало большое количество разного рода информации и имела подтверждение она на 5-10%. 90% информации была ошибочной, или обстановка на время ее проверки менялась. На совещаниях, которые проводились 13 июня 2014 в 21.30, 23.30 часов никаких вопросов, связанных с информацией о двух групп боевиков не возникало. 14 июня 2014 около 00.30 часов по его распоряжению очередной позвонил ОСОБА_117 и узнал, что первый самолет Ил-76 успешно совершил посадку в Луганском аэропорту. Через несколько минут телефонного разговора очередного он понял, что второй самолет Ил-76 был сбит.
ОСОБА_64 заметил, что комиссионная комплексная военно-тактическая экспертиза проведена с нарушением закона, к ее проведению привлекались лица, не являющиеся экспертами, а находятся на военной службе и в его подчинении.
Кроме того, ОСОБА_64 обратил внимание суда на то, что при заходе на посадку вторым самолетом ИЛ-76МД бортовой номер НОМЕР_1 ни были соблюдены меры безопасности - были включены аэронавигационные огни, не верно был избран способ захода на посадку.
…В судебном заседании ОСОБА_64 не отрицал, что по должности и воинскому званию он был начальником для офицеров, ниже по званию и должностями, организуя работу штаба АТО, он ставил задачу и отдавал приказы, обязательные для исполнения.
…Оценка обстановки, в частности, в районе аэродрома «Луганск» перед принятием решения о форме применения транспортной авиации для перемещения воздушным транспортом к аэродрому «Луганск» сводной парашютно-десантной роты 25 опдбр осуществлялась штабом Антитеррористической операции...
Другой способ перемещения сводного подразделения на аэродром «Луганск» органами военного управления ВС Украины не избирался в связи с тем, что сводная ПДД 25 опдбр была сформирована в сжатые сроки из разных подразделений бригады и соответствующей подготовки к десантированию и действий в качестве воздушного десанта НЕ проходила.
…Загрузка самолетов ИЛ-76МД на аэродроме «Днепропетровск» проводилось с 18 до 23 ч. 13 июня 2014, взлет с 10 мин. интервалом друг от друга с 0 ч. 01 мин. в 0 ч. 22 мин. 14 июня 2014.
Анализ данных о техническом состоянии самолета и условия его эксплуатации свидетельствует, что самолет и все его системы были в исправном состоянии, максимальный посадочный вес, с учетом топлива на посадке, груза и личного состава не превышала максимально допустимые нормы.
Самолет ИЛ-76МД, заводской № НОМЕР_2, бортовой № НОМЕР_1 имел достаточный запас ресурса, прошел необходимое техническое обслуживание и был подготовлен к выполнению полетов в полном объеме.
Управление воздушным движением указанных воздушных судов обеспечивалось Украэрорух на аэродроме «Днепропетровск» только на этапе вылета и набора эшелона полета FL 190 (до вхождения в район действия временного запрета).
При этом после взлета связь поддерживалась только с экипажем первого воздушного судна и прекратился по инициативе командира экипажа.
С целью скрытости воздушных перевозок, полет по маршруту самолеты осуществляли в темное время суток, в режиме радиомолчания, с выключенными бортовыми аэронавигационными огнями, на эшелоне 6100 метров.
В ходе работы комиссии установлено, что основными причинами, которые способствовали поражению самолета ИЛ-76МД, являются:
-некачественная оценка обстановки в районе аэродрома «Луганск»;
-недостаточная творчество в решениях авиационных командиров (адекватно обстановке, которая сложилась) и отсутствие времени на разработку необходимых мероприятий;
-неэффективное огневое подавление средств противовоздушной обороны на курсе посадки отряда самолетов ИЛ-76МД на аэродроме Луганск. (Том. 8 а.п. 1-3)
...Согласно письма воинской части А0105 от 25 июля 2014 № 116/3/7505 в период апреля - июня 2014 командованием Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины круговая оборона аэродрома м. Луганска не организовывалась, так как тактическая группа «Слобода» (сводное подразделение на аэродроме м. Луганск) подчинена руководителю АТО в Донецкой и Луганской областях. В период апреля - июня 2014 обеспечения безопасности посадки и взлета самолетов Ил-76 МД на аэродроме м. Луганск от поражения их огневыми средствами с земли было предусмотрено по двум направлениям от торцов взлетно-посадочной полосы на расстояние до 7,5 км и на расстоянии до 7 км слева и справа от посадочного курса, имеющимися силами и средствами сводной тактической группы, которая находится на аэродроме м. Луганськ, путем огневого воздействия в указанных направлениях в периоды: за 10 мин. до посадки самолетов во время их разгрузки и дальнейшего взлета...
…Согласно письма командования Воздушных сил ВСУ от 19 сентября 2014 № 350/116 / 229дск указано, что нормативными (ведомственными) актами или другими руководящими документами осуществления перевозки личного состава воздушным транспортом в районы, где существует опасность поражения самолетов огневыми средствами с земли, запрет не предусмотрен. Нормативными (ведомственными) актами или другими руководящими документами обязательные меры, которые должны быть приняты для обеспечения безопасности посадки самолетов при существовании угрозы поражения их огневыми средствами с земли не определены. С введением военного положения при ведении боевых действий, применения транспортной авиации при перевозке войск и техники предусматривает создание безопасного коридора для пролета линии боевого соприкосновения и в районе боевых действий путем подавления средств ПВО противника (Основы подготовки и применения ВСУ, часть I, Боевой статус авиации Воздушных сил ВСУ).
…В то же время, руководством АТО в разработанном замысле не было предусмотрено оговорок о возможности применения незаконными вооруженными формированиями средств зенитного ракетного и зенитного артиллерийского огня.
Основными оговорками, которые могут повлиять на ход выполнения задач, в замысле применения сил и средств ВС Украины, других военных формирований по прикрытию государственной границы определены:
-неблагоприятные метеорологические условия по применению авиации;
-приближения к государственной границе, что вызывает дополнительные ограничения на применение авиации и артиллерии;
-техническое состояние вооружения и военной техники, который влияет на временные показатели выполнения заданий.
… 13 июня 2014 через комплекс «Куплет» группой АТЦ при СБУ, а именно работником ОСОБА_153 было получено сообщение, в котором отмечалось, что две группы боевиков, отправились в Луганского аэропорта, вооруженные ПЗРК. Намерены сбивать все самолеты при взлете и посадке. Указанная информация была доведена ему, а затем направлена начальнику управления разведки оперативного командования «Север».
…Свидетель ОСОБА_156 пояснил суду, что в июня 2014 года проходил военную службу в должности начальника разведывательного отдела штаба АТО. 13 июня 2014 примерно в 21.00. из сектора «А» он получил информацию о том, что группа боевиков, вооруженная ПЗРК, движется в район Луганского аэропорта и намерен сбивать самолеты. По получении этой информации, он безотлагательно в устной форме сообщил ее ОСОБА_64, последний приказал уточнить. О том, что в полночь в район Луганского аэропорта планируется полет трех военно-транспортных самолетов, в то время ему, ОСОБА_156, известно не было.
…Свидетель ОСОБА_157 отметил, что по роду своей служебной деятельности он прослушивал в порядке, определенном законом, телефонные разговоры лиц, подозреваемых в совершении уголовных преступлений и 13 июня 2014 услышал разговор неизвестных о намерении сбивать самолеты в районе Луганского аэропорта.
…Судом допрошен в качестве свидетеля ОСОБА_161, который объяснил в судебном заседании, что на 13 июня 2014 он проходил службу в должности начальника УМВД в Луганской области. 13 июня 2014 работниками милиции была получена оперативная информация о том, что в районе поселка Видное вблизи Луганского аэропорта находятся люди в камуфляжной форме с предметом, похожим на ПЗРК. Указанная информация примерно в 19.00. 13 июня 2014 была передана в штаб АТО в с. Долгенькое защищенным каналом связи «Куплет». Кроме того, в этот же день между ним и ОСОБА_64 состоялся разговор, в ходе которой он лично сообщил ОСОБА_64 о полученной оперативной информацией - наличие в районе Луганского аэропорта трех человек с «трубой» ПЗРК. ОСОБА_64 ответил, что примет во внимание эту информацию.
… По результатам опроса старшего группы сектора «А» подполковника ОСОБА_153 стало известно, что информацию об угрозе сбивания самолетов штаб «Сватово» по «скайпу» 13 июня 2014, ориентировочно в 11.50 ч., передал в штаб оперативного командования «Север» начальнику разведки полковник ОСОБА_154 Кроме того, в этот день штабом «Сватово» около 17.30. в штаб «Север» передача указанной информации была продублирована закрытой электронной почте.
…Согласно протокола осмотра ноутбука системы «Куплет» в г.. Сватово Луганской области от 12 июля 2014 установлено, что ноутбук «HP Compaq nx9420» подключен к сети специальной связи АТЦ при СБУ «Куплет»…
…14 июня 2014 в 00.00 ч. вылетел первый военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_7 с личным составом на борту в количестве - 38 военнослужащих, 3 ед. БМД-2.
14 июня 2014 в 00.13 ч. вылетел второй военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_1 с личным составом на борту в количестве 49 военнослужащих, 3 единицы БМД-2, 1 полевая кухня.
14 июня 2014 в 00.32 ч. вылетел третий военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_8 с остальным личным составом на борту.
14 июня 2014 около 01.00. первый военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_9 совершил посадку в аэропорту. Луганск.
14 июня 2014 около 01.10 ч. при заходе на посадку в аэропорту. Луганск на высоте 400 м. от земли, второй военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_1 с личным составом на борту в количестве - 40 военнослужащих и 9 военнослужащих экипажа, был обстрелян неустановленными лицами с ПЗРК. В результате обстрела военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер НОМЕР_1 загорелся и упал на землю за пределами аэропорта на расстоянии 5-8 км. на восток от г.Луганска.
По состоянию на 06.00 ч. 14 июня 2014 судьба 40 военнослужащих сводного подразделения воинской части А1126 и 9 членов экипажа воинской части А3840 была неизвестна, поскольку территория, куда упал самолет Ил-76 находилась под контролем террористов.
Третий военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_8, заметив обстрел второго самолета, развернулся и вылетел в направлении аэропорта г. Мелитополь, где совершил посадку.
…Суд отмечает, что информация, указанная в оперативной справке - «Две группы боевиков отправились от военкомата до Луганского аэропорта. Вооруженные ПЗРК. Намерены сбивать все самолеты при посадке или взлете », как отметил в судебном заседании ОСОБА_64, действительно текстуально отличается от дословного текста разговора двух человек, аудиозапись которых прослушал суд. Но, суть как содержания вышеуказанной разговора так и сведений оперативной справки, по убеждению суда одна - в районе Луганского аэропорта существует опасность для военных самолетов и реальная угроза жизни военнослужащих. И любые средства для устранения этой угрозы ОСОБА_64 приняты не были.
Во время судебного следствия каких-либо достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих об ошибке пилотов экипажа самолета Ил-76 МД бортовой № НОМЕР_1, ни в период досудебного следствия, ни в ходе судебного разбирательства уголовного производства судом не установлено.
Свидетель ОСОБА_145 пояснил в судебном заседании, что он проходит службу в должности командира воинской части. 13 июня 2014 он выполнял полет из аэропорта г. Днепропетровск в г. Луганск на самолете бортовой номер НОМЕР_9, перевозивший военнослужащих и военную технику. Летело три самолета Ил-76 МД с десятиминутным интервалом в режиме радиомолчания, с выключенными аэронавигационными огнями. Территория Луганского аэропорта обстреливалась и генерал ОСОБА_176 заверил его, что самолетам будет обеспечено прикрытие. В Луганском аэропорту его самолет совершил посадку, а самолет командира экипажа ОСОБА_177 начали обстреливать, потом он увидел взрыв в воздухе и понял, что самолет Ил-76 бортовой номер НОМЕР_1 был сбит. После этого командиру экипажа третьего самолета ИЛ-76 ОСОБА_178 была дана команда вернуться на аэродром м. Мелитополь. Впоследствии они нашли недалеко от аэропорта два использованных снаряды ПЗРК и один - готовый к применению. Экипаж самолета, которым он командовал, не мог осуществить взлет самолета вследствие постоянных обстрелов террористическими группами и в течение недели находился в Луганском аэропорту.
…Свидетель ОСОБА_183 пояснил суду, что на 14 июня 2014 проходил службу на территории Луганского аэропорта. К тому времени аэропорт находился в окружении незаконными вооруженными формированиями, обстановка была сложной. Здание аэропорта была обесточена и в ночное время суток взлетно-посадочную полосу подсвечивали только в то время, когда прибывали самолеты. О том, что прилетали самолеты, заранее сведений не было. В ночь с 13 на 14 июня 2014 первый самолет Ил-76 выполнил посадку удачно, а второй самолет был сбит.
Согласно объяснений в судебном заседании свидетеля ОСОБА_117, который командовал группой «Славутич» по обороне Луганского аэропорта, по состоянию на 13-14 июня 2014 территория аэропорта была окружена группами боевиков. Обеспечить безопасность самолетам, которые прибывали в тот период в аэропорт, у него возможности не было, для обеспечения посадки имелись два резервных генератора. В ночь с 13 на 14 июня 2014 в Луганский аэропорт прибыл самолет Ил-76, во время его разгрузки ожидали прибытия второго самолета Ил-76, он увидел включенные аэронавигационные огни другого самолета, но тот самолет примерно в 9 км от аэропорта был сбит. Через некоторое время он прибыл на место падения самолета. На месте падения самолета он увидел три отстрелянные трубы ПЗРК и один снаряд ПЗРК был цел.
Согласно материалам выяснения причин и условий катастрофы самолета Ил-76МД бортовой номер НОМЕР_1 обеспечения безопасности посадки и взлета самолетов Ил-76 МД на аэродроме «Луганск» от поражения их огневыми средствами с земли было организовано по двум направлениям от торцов взлетно-посадочной полосы на расстояние до 7,5 км и 7 км слева направо от посадочного курса, силами и средствами сводной тактической группы путем огневого воздействия в указанных направлениях в период за 10 мин. до посадки самолетов во время их разгрузки и дальнейшего взлета.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что тактическая группа «Славутич» не имела реальной возможности обеспечить безопасность посадки самолета ИЛ-76 МД бортовой № НОМЕР_1, поскольку указанный самолет был сбит на расстоянии 9 км от Луганского аэропорта и огневое воздействие группы был неэффективным.
…Свидетель ОСОБА_184 пояснил в судебном заседании, является бывшим военным летчиком, пока есть в отставке в звании генерал-майора. Считает, что экипажем самолета Ил-76 МД бортовой номер НОМЕР_1 не была осуществлена оценка ситуации, самолет демаскировал себя при заходе на посадку. Обеспечивать посадку самолета на аэродроме должны были сухопутные войска.
Свидетель ОСОБА_185 подтвердил, что группа военнослужащих, которая находилась на Луганском аэродроме, выполняла все, что от нее зависело в тех условиях для обеспечения безопасности военных самолетов. Фактически зона безопасности военным самолетам должен составлять не менее 10 км, а такое расстояние контролировать было невозможно.
…комиссия предполагает, что самолет Ил-76МД , бортовой номер НОМЕР_1, потерпел катастрофу от возможного поражения ракетой (ракетами) ПЗРК и (или) зенитно-артиллерийским оружием на высоте около 500 м., с последующим вероятным повреждением силовой конструкции крыльев, потерей управляемости и столкновения с землей.
…Во время допроса свидетель ОСОБА_176 в судебном заседании указал на то, что к 13 июня 2014 вблизи Луганского аэропорта были факты обстрела военных самолетов ВС ВС Украины.
…Согласно сообщению Управления службы безопасности Украины в Днепропетровской области № 55/8 от 7 ноября 2016, фактов сообщения информации о планах полетов средств ВС ВС Украины в аэропорт «Луганск» от представителей наземных и других служб обеспечения авиационного движения, или же от посторонних лиц, которые возможно, случайно стали свидетелями подготовки к вылету воздушных средств из Международного аэропорта «Днепропетровск», установлено не было.
…Таким образом, суд вину обвиняемого ОСОБА_64 в совершении вышеуказанного уголовного преступления считает доказанной.
… В связи с тем, что ОСОБА_64 инкриминируемое ему уголовное правонарушение совершено с косвенным умыслом, санкция ч.3 ст.425 УК Украины предусматривает длительный срок лишения свободы, суд считает возможным не применять к ОСОБА_64 дополнительное наказание и не лишать его воинского звания «генерал-майор».
…На основании изложенного суд - постановил: ОСОБА_64 признать виновным по ч.3 ст.425 УК Украины и назначить наказание в виде семи лет лишения свободы.
*****



Это знаковый прецедент, ведь теперь на Украине теоретически могут осудить вообще любого командира, чье подразделение в ходе выполнения боевых задач понесло потери. Знал о ПЗРК у противника, но все равно отправил самолет? 7 лет. Знал о гранатометах у противника, но все равно отправил бронетехнику? 7 лет. Знал об автоматах у противника, но все равно отправил солдат? 7 лет.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

С одной стороны так и есть. С другой, отправлять самолёт действительно было глупо, война тогда уже разгорелась.

Учитывая вот это: "Несмотря на это, ОСОБА_64 … никаких мер реагирования на указанную информацию о подготовке к совершению террористического акта не принял. В частности, применение подчиненных войск (сил) для прекращения деятельности или обезвреживания вышеуказанных незаконных вооруженных групп (формирований) не спланировал но не организовал; приказов, директив, распоряжений или указаний по применению подчиненных войск (сил) для прекращения деятельности или обезвреживания этих групп (формирований) не отдал; указанные две группы боевиков, как критические объекты в составе группировки войск противника, для планирования их огневого поражения не определил."

Нужно ваше утверждение перефразировать:
"Знал о ПЗРК у противника, но все равно отправил самолет БЕЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДАВЛЕНИЯ ПЗРК? 7 лет. Знал о гранатометах у противника, но все равно отправил бронетехнику БЕЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДАВЛЕНИЯ ПТО? 7 лет. Знал об автоматах у противника, но все равно отправил солдат БЕЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ ПОДАВЛЕНИЯ? 7 лет."
Но согласитесь, что-то правильное в этом есть. Особенно как в случае с Майкопской бригадой.

"обеспечения безопасности посадки и взлета самолетов Ил-76 МД на аэродроме «Луганск» от поражения их огневыми средствами с земли было организовано по двум направлениям от торцов взлетно-посадочной полосы на расстояние до 7,5 км и 7 км слева направо от посадочного курса, силами и средствами сводной тактической группы путем огневого воздействия в указанных направлениях в период за 10 мин. до посадки самолетов во время их разгрузки и дальнейшего взлета."

Что мог обеспечил. Риск на войне всегда остается, но на семь лет сажать за неудачную операцию - это уже слишком, так скоро офицеров не останется. Впрочем карателя по любому не жалко.

Ну и правильно. Ибо нефиг.

Со вкусам списывали...
Интересно, а что такое кашне «Грета»?

Да, на фоне 49 погибших этот перечень вызывает в памяти бессмертное "...чтобы раскаленный металл не закапал казенное обмундирование".

Ох, а если поднять тему сдачи Крыма украинским генштабом... Они же целыми отделами сидеть будут. Создадут в тюрячке военную мафию, хе-хе.

Вони уси посыбалыся, в основном.

Причем наказать могут -- любого, на выбор.

Из текста следует, что безопасность посадки обеспечивал гарнизон аэропорта. На 7 км обеспечил, а на 9 -- уже нет...

При этом "свидетель ОСОБА_117, который командовал группой «Славутич» по обороне Луганского аэропорта" -- "через некоторое время ... лично прибыл на место падения самолета" и обнаружил там отстрелянные трубы. То есть территория из аэропорта была свободно досягаема

Между тем, единственный кто мог (и должен был) обеспечить безопасность -- именно "особа_117". Если у него не было на это людских ресурсов, а район аэропорта был блокирован настолько, что подкрепления отправлялись воздухом -- значит, извне обеспечить безопасность этого района было тем более невозможно.

Резюме: не просто наказали -- но произвольно выбрали "офицера для наказаний". А это значит -- ЛЮБО украинский командир теперь будет знать, что в случае неудачи его могут выбрать таким же стрелочником. Что бы он реально не сделал.

>Согласно Указу Президента Украины от 14 апреля 2014<
А кто это в апреле президентом был?

14 июня 2014 и РПГ-26 в количестве. Интересно. Значит, как минимум у десантников 25-й и 79-й были

а может у них реально там параллельная вселенная?

Вот про это бы поподробнее:

Свидетель ОСОБА_157 отметил, что по роду своей служебной деятельности он прослушивал в порядке, определенном законом, телефонные разговоры

+

Что такого важного в подключении ноутбука ХП к сети "Куплет"?

Что такого важного в подключении ноутбука ХП к сети "Куплет"?

Просто интересный момент по техническому оснащению. Я такие места старался оставлять:"Куплет", сообщение информации по скайпу и т.п.

Кто-нибудь прояснит?

Я увидел подробное описание груза, вплоть до патрона. Увидел тщательный анализ блуждавших слухов о ДРГ сепаратистов с ПЗРК и т.д.
Я не увидел объективных доказательств или ссылки на них, что был применен ПЗРК. Может кто-то пальцем ткнет в ту часть приговора, где указано как установлена причина падения?

комиссия предполагает, что самолет Ил-76МД , бортовой номер НОМЕР_1, потерпел катастрофу от возможного поражения ракетой (ракетами) ПЗРК и (или) зенитно-артиллерийским оружием на высоте около 500 м., с последующим вероятным повреждением силовой конструкции крыльев, потерей управляемости и столкновения с землей.

Достоверно установить невозможно, т.к. аэропорт был окружен, шли бои, а через два месяца украинские войска были окончательно из него выбиты.

В азербайджане так же сажали в 90-х

…14 июня 2014 в 00.00 ч. вылетел первый военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_7 с личным составом на борту в количестве - 38 военнослужащих, 3 ед. БМД-2.
14 июня 2014 в 00.13 ч. вылетел второй военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_1 с личным составом на борту в количестве 49 военнослужащих, 3 единицы БМД-2, 1 полевая кухня.
14 июня 2014 в 00.32 ч. вылетел третий военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_8 с остальным личным составом на борту.
14 июня 2014 около 01.00. первый военно-транспортный самолет Ил-76 бортовой номер № НОМЕР_9 совершил посадку в аэропорту.

Так какой литак в этой тройке шёл первым - "Номер 7" или "Номер 9"? Какой вообще у неё состав - 1, 7, 8, 9, ... ?

весна-лето 2014-го было адреналиновое и я, в числе многих "воевал" на диване, в том числе прослушивая донбасскую группу в радио зело, слушая новости "с мест". В день гибели Ила, я сам лично слышал, как один из участников взволнованно сообщил, что в Днепре готовятся к вылету транспортники. С учетом того, что сепаратисты уже не один раз использовали ПЗРК, с трудом верилось, что командование решится отправить ИЛ в аэропорт, находящийся в тылу сепаратистов... В общем, эта катастрофа воспринималась в обществе как отправка на убой, на фоне сдачи Крыма и передачи массы оружия в руки сепаратистов на Донбассе вообще как предательство. Судьба Назарова - это политическая экзекуция для высшего военно-политического командования Украины, символическая жертва. Конечно, это урок для командиров которые считают что "бабы ещё нарожают". В принципе, урок идет на пользу, в Украине на убой личный состав не отправляют.

С учетом того, что сепаратисты уже не один раз использовали ПЗРК, с трудом верилось, что командование решится отправить ИЛ в аэропорт, находящийся в тылу сепаратистов.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Ну, если в ВСУ знали что - "у ополченцев есть ПЗРК", не совсем соответствует истине, а служит лишь пропаганде, то почему не отправить? ещё и аплодисменты публики срубят - "смело и отважно преодолели вражеское ПВО и выручили товарищей под мудрым руководством полковников (таких0то) и генерала (такого-то)".

Это была во многом война пиара, фейков, стеба, тролления и полной лохастости с обеих сторон. Как говорится, пламенный привет от ВВС ополчения (дважды созданного) и от ополченского ПВО из Буков захваченных в части ПВО ВСУ.

?

Log in

No account? Create an account