Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Возможные причины катастрофы Ту-154 МО РФ
twower
Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.

Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.

В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.

В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива.

По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.

Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.

Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.

Через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.

Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.

На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.

Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.

Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.

В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит правый летчик.

Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.

Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.

В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.

До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/с. Опасных метеоявлений не наблюдалось.

Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года.

Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12–15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13–14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов.

Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.

Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.

Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен.

Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.

Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.

На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
*****
Метки: , ,

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

а что погрузили - секретно

Edited at 2017-04-26 16:34 (UTC)

Топливо. Читаем не только заголовки.

Не нужно выкладывать такой помойный бред. У опытного экипажа перевес и они об этом не знают?

Бараны - борзописцы просто не знают и не могут знать , что существует ЖПС , в котором командир перед вылетом расписывается и сто раз у бортинженер спросит про взлетный вес .И еще , двенадцать тонн ,это не перегруз ,на Антеях при разрешении в 220 , взлетали с 240 тоннами . Так что вы правы ).

Непонятно при чем тут загрузка какого-то массивного груза без ведома экипажа. Залили на 11.5 тонн топлива больше и туполь стал на 11.5 тонн тяжелее. А - арифметика.

Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.


Да, бред.
Задорнов уже давно сказал - самолеты падают, потому что они тяжелее воздуха.

Видимо по характеру разбега поняли что перегружены, но с полосы остановиться уже было невозможно. Попытались вернуться после взлета, но перегруз определили не точно и не получилось развернуться. Увы.
"Уставы пишутся кровью"
КВС упустил момент отслеживания погрузки и веса - результат катастрофа. Человеческий фактор.

А смысл в такой ситуации пытаться вернуться? Логичнее выпустить закрылки, доложить диспетчеру и продолжать набирать высоту не совершая маневров. Они же начали поворачивать. Значит, видимо, до совершения первого маневра не догадывались о причинах.

Если данная версия верна, значит снова хтойто нарушил правила. Причем и в Москве и в Сочи :(

Ни чего нового, человеческий фактор - основная причина катастроф в авиации.
Катастрофа без человеческих ошибок - это эксклюзив.

"Как выяснила «Газета.Ru»" - как она это выяснила? Она связалась с некими специалистами группы следствия по этому инцеденту?

"специалисты, участвующие в расследовании катастрофы" - специалисты слили эту инфу газете ру? Не пару предложений, а очень объёмный текст и объём информации? Почему они не выложили эту инфу официально? ))))

Это говноинфармация, которую каждый день вливают в мозги россиян с формулировкой - Как выяснила «Газета.Ru»

И сотни или тысячи СМИ РФ мусолят это инфоговно ссылаясь друг на друга ))) а обсуждений то сколько, тысячи россиян оставят кучу комментов )))

И даже ЖЖ должно в этом поучавствовать ))) куда же без этого инфоговна и обсуждающих его





Edited at 2017-04-26 18:08 (UTC)

В смысле не знал??? За загрузку отвечает командир,заправляет самолет бортовой инженер(техник) столько,сколько скажет командир,это не аэрофлот,в армии заправку и загрузку всегда осуществляет член экипажа.

Edited at 2017-04-26 18:17 (UTC)

Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу - что бы экипаж не заметил проноса на борт лишних 10 тонн... Никак оружейный уран догрузили или плутоний. Ну не платину же везли под елочку кровавому тирану Асаду? Хотя, надо же с наемниками из ЧВК чем-то расплачиваться...

Фраза выглядит как попытка журналиста что-то этакое конспирологическое выдумать.

Абсолютно верно. Версия жыдомассона, запакованного в чемодан, еще ждет своего первооткрывателя.

(Удалённый комментарий)
На скорости 540 км ч самолет об воду размажется в мелкие клочья. Поищите видео с крушениями гоночных катеров, поймёте что это такое, хотя там скорости раза в 2 поменьше.

Звучит как результат официального расследования.

Злые языки клевещут что...
Вне ведомости было загружено 120 Корнетов, около 80 тысяч винтовочных патронов крупного калибра (8-9-10 мм). Ещё была загружена, скажем корректно, крупная сумма наличности, весом примерно нескольких тонн. Дело в том что в Сирии давно уже банки в полном ауте, карточки не работают и все расчеты в наличном баксе.
Весь указанный груз летел под честное слово при закрытых на него глазах погранцов. Знал ли о нем экипаж, не присутствовавший при загрузке - не известно.
Кроме того, в Адлере на борт поднялось несколько генералов с охраной и группа бойцов ССО, так что число пассажиров возросло до 160 человек.
Но мы же не будем верить злобным клеветникам!!!
А то что экипаж хотел развернуться и вернуться, когда почувствовали тяжесть - очень сомнительно. Им был прямой резон, раз оторвались, то продолжать полет и вырабатывать топливо.

По поводу "экипаж не мог не знать массу груза" - сам летел на таком борту, где еле взлетев и набрав высоту, бортинженер бегал с монтировкой по грузовой кабине вокруг груза и гонял сопровождавшего груз прапора, который в два раза занизил массу груза.

"Весь указанный груз летел под честное слово при закрытых на него глазах погранцов."
Пограничники не занимаются грузом. Максимум, проверяют на наличие нарушителей.
"Знал ли о нем экипаж, не присутствовавший при загрузке - не известно."
Конечно нет. Бортинженера вытащили из ГУЛАГА перед самой отправкой, а командира с дулом у виска заставляли подписывать полетную документацию. И присутствие бортинжинера при погрузке на военный борт - чистая формальность. Да и предполетный список пассажиров, который как раз и проверяют пограничники - чистая формальность.
"Кроме того, в Адлере на борт поднялось несколько генералов с охраной и группа бойцов ССО, так что число пассажиров возросло до 160 человек."
Их засекретили? А гибель обставили автокатострофой? Версия инопланетян кажется предпочтительней. А то вдруг окажется, что банально бензин ослиной мочой разбавили...

Бухла набрали с колбасой


Не заметили погрузку10 тн? Журнализд не копенгаген

Экипаж ночь летел из Вадика. День - отдыхали.
Загрузку могли начать ещё до приезда экипажа на аэродром. Не ждать же экипаж до ночи, что бы ночью при нем загружать.

Бред. КВС не мог не знать о заправке и загрузке. Экипажу до балды, что под ними вода или земля. Идут по приборам. Одни слили шлак, другие радостного его цитируют.


(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account