Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Подгадил скотовоз
twower
По разным данным, в 11:44 или 11:53 мск неподалеку от входа в черноморский пролив Босфор произошло столкновение двух кораблей. Одним из них был средний разведывательный корабль Черноморского флота «Лиман».

В 12:00 мск корабли Черноморского флота получили приказ выйти в район столкновения. Туда же направили самолет Ан-26 со спасательной командой на борту. Однако в результате столкновения «Лиман» получил в правом борту пробоину ниже ватерлинии и около 14:48 мск пошел ко дну. Судя по переданным СМИ координатам, это произошло примерно в 37 километрах к северо-западу от маяка Румели-Фенери, стоящего на входе в Босфор.

Чуть раньше в этот район был своевременно перенаправлен находившийся неподалеку российский сухогруз «Улус Стар», шедший из Астрахани в итальянскую Равенну. Два катера береговой охраны Турции, а также виновник столкновения, о котором речь пойдет ниже, приняли на борт весь экипаж «Лимана» — 78 человек. Первоначальные сообщения о 15 пропавших без вести не подтвердились. Людей передадут на борт «Улус-стара», который доставит их на базы флота.

Кто столкнулся с «Лиманом»?

Второй участник столкновения (изначально невыясненной принадлежности) департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России поначалу обозначил как «Ашот-7» — в таком виде он и представлен сейчас в основных российских СМИ. Однако попытки обнаружить такой корабль в реестрах успехом не увенчались.
Чуть позже турецкая береговая охрана уточнила: «Лиман» протаранило судно-скотовоз (livestock carrier) с трудным наименованием «Yozarsif-H».

Это судно дедвейтом 2103 тонны построено в 1977 году в Гамбурге и неоднократно меняло владельцев и наименования. В данный момент оно приписано к порту Ломе (Тоголезская Республика) и работает на линиях Средиземного, Черного и Красного морей в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammami Livestock. Скотовоз вечером 26 апреля покинул румынский порт Мидия и направлялся в иорданскую Акабу.

Турецкие власти сообщили, что Yozarsif-H видимых повреждений не получил и в данный момент по-прежнему находится в районе аварии.

Что такое «Лиман»?

«Лиман» построен в 1970 году в польском Гданьске на верфи Stocznia Polnocna. По исходному проекту это гражданское гидрографическое судно проекта 861 (водоизмещение около 1,6 тысячи тонн, скорость 17 узлов), и таких корпусов польская верфь сдала 29 единиц. Из них как средние разведывательные корабли изначально строились только девять (между 1968-м и 1976 годами).

«Лиман» использовался как гидрографическое судно (сперва на Балтике, с 1974 года — на Черном море), а в 1989 году был переоборудован в корабль-разведчик.

Корабли этого типа предназначены для слежения за кораблями и соединениями флота вероятного противника, учениями и испытаниями новых систем вооружения. Оснащены широким спектром аппаратуры радиотехнической разведки и радиоразведки, а также гидроакустическим комплексом. Как правило, комплект аппаратуры не типовой, многие корабли имеют свою специализацию и оснащаются отдельными системами специального назначения (в том числе подводными аппаратами или аппаратурой радиационного мониторинга).

«Лиман» входил в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского флота и базировался в бухте Южная (Севастополь) наряду с еще двумя однотипными кораблями («Кильдином» и «Экватором»), а также кораблем проекта 864 «Приазовье».

Весной 1999 года «Лиман» выходил в Адриатическое море, где в этот момент развертывались силы НАТО, ведущие операцию против Югославии.

Есть один аспект

Если переданные в СМИ координаты места затопления «Лимана» верны, то глубины в этом районе составляют примерно 85-95 метров. Это создает проблему, которая уже сейчас должна озаботить российских военных. Дело в том, что разведывательные корабли, как мы уже отметили, буквально напичканы разной нетривиальной аппаратурой, в том числе весьма секретной.

Если бы корабль затонул севернее — там, где шельф резко обрывается на глубины до 500-1000 метров, сохранность секретов вызывала бы меньшее беспокойство. И то не до конца: достаточно вспомнить историю с попыткой американцев поднять затонувшую в Тихом океане субмарину К-129, на борту которой были три ракеты с ядерными боевыми блоками и аппаратура спецсвязи.

С глубины около 90 метров достать искомое гораздо проще. Не исключено, что в ближайшее время развернется охота за этой техникой, даже если российские военные максимально оперативно попытаются запустить операцию по подъему судна (подготовка к такой операции в любом случае быстрой не будет).
*****

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Понаделали бульбов, понимаешь

Как мог военный корабль, к тому же напиханный радарами и прочей фигней, так втупую столкнуться с гражданским кораблём? Где были глаза вахтенных?

Как-то очень много непонятного в этой истории.

> разведывательный корабль не заметил скотовоз

Напоминает начало анекдота.

Это тянет не то чтобы на начало, а на полноценный анекдот

Вот тут этот вопрос разобран очень хорошо.

http://podvoh.com/load/knigi/podvodnyj_mir/stolknovenija_sudov_i_ikh_prichiny_r_a_kejkhill/21-1-0-385

И на будущее, когда у вас возникнет зуд что-то написать на тему, где вы вообще не в зуб ногой. Рекомендую этот зуд подавить.

Во-первых, я не просил совета по поводу того, что мне писать, а что не писать.

Во-вторых, там будет написано вполне очевидное, что 90% случаев столкновений судов произошли по причине долбанизма экипажа.

Оно, конечно, случалось не раз, но тут уж больно как-то неожиданно.

А какого из экипажей? На "Петре Васёве" тоже был радар, и что..? Посудина-то была постройки 70-х, сомнительно, что на неё ультрасовременную навигацию воткнули.

> А какого из экипажей?

Вы так спрашиваете, как будто мне докладывают.

Причём тут ультрасовременная начинка? Не она управляет судном, а капитан. А ему прошивку не перешьёшь.

Во-первых, выступать в роли бабки со скамейки, не хера не понимая в вопросе хоть и является признаком современного интернет-пользователя, но со стороны выглядит малопривлекательно. Есть фонтан - заткни его - давний, но всегда актуальный совет.

у вас есть что по теме сказать?

или вы как та бабка на скамейке, у умным видом что-то там людям советуете, при этом по теме ни гу-гу?

например так: Стоял в тумане, ждал очереди, а телятник не успел остановиться и подмял.

Штурманов бы послушать?

Да там уже наверняка вовсю аквалангисты вероятного противника шуршат, снимая аппаратуру и все, что только можно. И скорее всего, они начали это делать, как только судно затонуло в результате "случайного столкновения", которое вероятнее всего было обычной спецоперацией.

На глубине 95 метров аквалангисты?

Нет уж, там спецтехника нужна, с обычным аквалангом туда не прыгнешь.

Такие глубины доступны.
Погружение на смесях. Даже гражданские ныряют только в путь. Так что этот эпик фейл будет иметь самые печальные последствия. Вынесут карапь под ноль в 24 часа, небось


Нет там особого ничего. Корабль под списание шел.

По умному, надо туда своих водолазов кидать, пусть всё секретное или вытаскивают, или ломают. Но разведчик феерический, не заметить гражданский сухогруз. Надеюсь это была спецоперация противника по его затоплению.

Подозреваю, что на такие случаи есть инструкция по уничтожению всего секретного. Будем надеяться, что её выполнили.

Есть. Будем надеяться, что выполнили.

Затонул не быстро, время на уничтожение секретной части аппаратуры и документации было.

Почему дичь? Что, столкновения такая редкость?

Бабушки у подъезда давеча судачили, что никакой жутко секретной аппаратуры там не было. Да и шел он, вроде как в последний рейс в одну сторону. Почему так, я не понял, дикция у бабушек никакая, да и ветер сильный.

Определённо ваших бабок надо слушать.

бред какой-то..

почему разведчик нашпигованный сверхсовременной аппаратурой (а иначе зачем она нужна на боевом выходе?) смог проворонить судно полное баранов?
и эти бараны еще и потопить его смогли? как так?

какой-то бред совсем уже

Этой "сверхсекретной аппаратуре" лет пожалуй больше чем вам. И эта "аппартура" к управлению кораблём отношения не имеет от слова "совсем"! Более того, корабли могут столкнуться прекрасно видя друг друга на радаре, визуально и переговариваясь по рации.

Череда взаимных ошибок, кто-то что-то не так понял и вуаля! Нахимов и Васёв, прекрасная иллюстрация.

Edited at 2017-05-02 03:49 (UTC)

" Первоначальные сообщения о 15 пропавших без вести не подтвердились"

Уничтожили аппаратуру и объявились, чо
:)

Нет ни чего особенно удивительного в том, что корабль затонул. Эти корабли строились по гражданским нормам. Значит количество водонепроницаемых переборок у них гораздо меньше чем обычно на кораблях ВМФ.
Поэтому, если гражданское судно получает пробоину - очень многое зависит от объема отсека в котором пробоина, её величины и доступа к пробоине. Вполне может быть так, что и затопление одного отсека предотвратить буден невозможно. И такое затопление окажется критичным.
Если удар был в районе водонепроницаемой переборки и пробоина на два отсека - затопление судна гарантированно. Весь вопрос во времени необходимом для высадки экипажа на спасательные средства.

Так что, особо грешить на экипаж что он не боролся за живучесть не надо. Это не тот корабль где можно успешно бороться. Весь вопрос в том, почему произошло столкновение. Движение в проливах и районах ожидания прохода через низ диспетчируется. Судоводитель вовсе не самостоятельно выбирает курс, если умышленно не нарушает указания диспетчера.

Информация из секретных блоков в случае аварии должна быть стерта. А транзисторы и лампы сами по себе не секретные.

"...Нет там особого ничего. Корабль под списание шел..."

Секретную аппаратуру с затонувшего "Лимана" поднимет корабль Heather Sea. Судно для глубоководных изысканий Heather Sea прибыло в район затопления среднего разведывательного корабля "Лиман". На борту Heather Sea находятся два подводных робота. Первый – автономный необитаемый подводный аппарат HUGIN AUV компании Kongsberg Maritime с глубиной погружения до 3 км. Второй – телеуправляемый необитаемый подводный аппарат SUB-fighter 15k компании Sperre. Его максимальная глубина погружения также составляет 3 км. (более подробно тут http://www.ng.ru/armies/2017-04-29/100_heathersea.html ) Ранее к месту гибели "Лимана" было направлено опытовое судно проекта 11982 "Селигер" Черноморского флота. (О возможностях "Селигера" тут http://militaryrussia.ru/blog/topic-575.html ) Не свидетельствует ли концентрация таких судов в зоне гибели "Лимана" о том, что со дна очень-очень нужно что то обязательно поднять?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account