Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Модернизация сухопутной версии Ка-52
twower
Сухопутную версию разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор" в рамках модернизации планируется оснастить складывающимися лопастями. Об этом в понедельник ТАСС сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех).
"Так как складывание лопастей уже освоено, рассматривается возможность применения данной технологии и при производстве сухопутной модификации этого вертолета", - сказали в холдинге.
В пресс-службе уточнили, что модернизация вертолета уже началась. Это новшество позволит машине храниться в ангарах, что дает сухопутной версии "Аллигатора" принципиальное преимущество.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
звучит странно с учетом что усложнение конструкции с соответствующим снижением надёжности и повышением цены

Нормально, с учётом унификации с невзлетевшим в России палубным.

Странно, что до этого только сейчас дошли, хотя, насколько мне известно, в СССР предложения от ВВС сделать лопасти строевых вертолетов складными для удобства базирования и рассредоточения выдвигались еще по опыту войны 1973 г.

Так и до складывающихся консолей крыла на МиГ-35 додумаются.

У суховцев был какой-то прежект небольшого самолета, который упихивался в контейнер, вплоть до хранения штабелями, вроде.

"Поскольку истребитель С-56 должен был эксплуатироваться на авианосцах, в его конструкции был применен ряд интересных технических решений. На стадии эскизного проектирования конструкторам «Сухого» удалось добиться уникальных результатов: в стояночной конфигурации поперечное сечение истребителя вписывалось в квадрат размером 3,1х3,1 метра. Поперечные размеры самолета уменьшались за счет двойного складывания крыла. Первая ось располагалась в линии сопряжения крыла с фюзеляжем, вторая – в средней части консоли. Кроме того, передняя опора шасси немного проворачивалась вперед, а основные – назад, благодаря чему самолет «приседал». Поскольку возможность уменьшения габаритов самолета в стояночном положении была подтверждена расчетами, появилось предложение оснащать авианосцы дополнительной легкой палубой, монтируемой между галерейной и ангарной. Такое решение обеспечивало значительное увеличение самолетов на борту авианосца, но при этом не требовало каких-либо серьезных доработок конструкции корабля или отдельных его агрегатов, таких как подъемники.
К сожалению, военно-морскому флоту не удалось увеличить количество палубных истребителей с использованием уникальных возможностей истребителя С-56. В конце девяностых или начале двухтысячных годов проект С-54/55/56 был заморожен из-за тяжелого финансового положения и невозможности вести дальнейшие работы."

Да-да, вот по этой тематике, спасибо.

не к ночи будет помянуто...

Так (вместе с УВТ и автоматизированной раскладкой крыла) можно договориться и до вертикального старта катапультой из вертикальных ПУ.

Re: не к ночи будет помянуто...

Нам бы догнать мировой уровень 40 летней давности:



"Разработка противолодочного вертолета SH-60B Sea Hawk была начата в 1974 году. Фирма Sikorsky предложила флоту модифицировать свой вертолет UH-60A, рассчитывая, что он будет отвечать требованиям флота для проведения противолодочных операций, обнаружения и определения координат надводных кораблей. Для этой цели был использован четвертый опытный вертолет YUH-60A, модифицированный на средства фирмы. Проведенные модификации включали установку системы автоматического складывания лопастей несущего винта и хвостовой балки, перемещение вперед задней стойки шасси со спаренными колесами, меры защиты от коррозии. Вертолет был оснащен специальным оборудованием, в том числе радиоэлектронным оборудованием нового состава. В 1977 году были проведены оценочные испытания модифицированного вертолета YUH-60, и в сентябре командование флота США объявило о выборе его по программе LAMPS."

Но как и с ударостойкими топливными системами вертолётов отстаём на несколько десятилетий.

Re: не к ночи будет помянуто...

Отсутствие безопасной топливной системы - это позор, конечно. И вдвойне позор, что только недавно озаботились её созданием: как ни упавший вертолёт - лужа алюминия с торчащим из неё редуктором...

Ну хоть с Ка-52К раздуплились складное крыло и НВ сделать - и уж совсем удивительно, что решили перенести это на обычные вертолёты.

Re: не к ночи будет помянуто...

Накропал пост на тему:

http://ak-12.livejournal.com/72094.html

...Для того чтобы когда нибудь потом адмиралы спохватились, посчитали что увеличение численности личного состава на борту отечественного вертолётоносца обойдётся дороже автоматических механизмов складывания лопастей несущих винтов палубных вертолётов, и профинансировали ОАО "Камов" ещё одну ОКР?

Edited at 2017-07-10 20:12 (UTC)

прочитал пост...

Я надеюсь на лучшее, всё же. По большому счёту, вопрос скорее не в удобстве и персонале, а скорости уборки севшего вертолёта с палубы или наоборот - приведения в состояние, пригодное к полёту. Возможно ещё надёжность - что при раскладывании-складывании не потеряют ничего или не забудут.
В конечном счёте в армии появляются очевидные вещи: ангарное хранение, полёты с нормальных ВПП, а не раздолбанных бетонок с обломками покрытия, нормальные условия с горячим водоснабжением для персонала и так далее - взамен гордости, что починить можно кувалдой, что оно простое, как и пол-века назад, что народ у нас такой же неприхотливый, как и техника.
Кстати, от подворотничков уже отказались в армии, или "подшива" пока сопротивляется?

Re: не к ночи будет помянуто...

в смысле - догнать. немного непонятна ваша мысль - вы предлагаете модифицировать все имеющиеся на флоте вертолёты системой складывания лопастей?

Практически все военные вертолёты палубного базирования (за очень малым исключением, к примеру AH-1W или UH-1N с двухлопастными винтами) имеют системы складывания лопастей.

При этом на большинстве западных вертолётов оказывающихся сегодня на палубах установлены автоматические системы складывания лопастей.

Вертолёты изначально создаваемые для палубного базирования стали получать системы автоматического складывания лопастей ещё в начале 60-х. К примеру "Си Кинг":

http://techno-story.ru/articles/aircrafts/645-sea-king-vintokrylyj-korol-morej

"В течение недели в начале 1961-го опытный YHSS-2 совершил первое плавание по Атлантике на борту корабля "Лэйк Чэмплэйн". Вертолет продемонстрировал возможность взлета и посадки на качающейся палубе при скорости ветра до 90 км/ч, стопроцентную надежность автоматической системы складывания лопастей и хвостовой балки. Моряки были в восторге."

Получил автоматическую систему складывания лопастей и отечественный палубный вертолёт Ка-25 совершивший первый полёт в 1961-м году.

Совершивший первый полёт в декабре 1979 года SH-60B Seahawk - пример изначально сухопутного вертолёта, при создании палубной модификации которого несущий винт был модифицирован с установкой автоматической системы складывания лопастей.

А вот при создании палубного вертолёта Ка-27 (первый полёт 8 августа 1973 года) у нас случился какой то системный сбой. Для него НЕ была разработана автоматическая система складывания лопастей.

С тех пор мы отстали от мирового уровня.

В мире подавляющее большинство изначально создаваемых для палубного базирования и большинство приспособленных для него сухопутных вертолётов военного назначения сегодня имеют системы автоматического складывания лопастей.

У нас же все созданные или приспособленные для палубного базирования вертолёты автоматических систем складывания лопастей сегодня не имеют. Складывание/раскладывание выполняется вручную.

ок. теперь понял. прошу прощение за тугодумность :-)
я не такой знаток флота, и тогда у меня к вам вопрос - а действительно - почему после Ка-25, оборудованного системой автоматического складывания-раскладывания лопастей - в Ка-27 её не стали применять? есть какая-то информация?

Информации нет, кроме так сказать "программного заявления" в достаточно свежем патенте (Патент RU 2410287 Подача заявки: 2009-10-19 http://www.freepatent.ru/patents/2410287 ) принадлежащем ОАО "Камов" что "ручное складывание позволяет отказаться от сложного и тяжелого механизма складывания".

Расшифровывать это заявление можно с самой разной степенью язвительности.

Лучше не буду комментировать- а то как начинаю писать - сплошная нецензурщина выходит

У Ка-52К складывание лопастей автоматизировано, или вручную?

рискну предположить что система аналогична ка 32а,вручную 2 техниками,с использованием специальных штанг,для фиксации лопастей в "рамку" нужны леса или аэродромные лестницы

Похоже Вы верно предположили:

Патент RU 2410287. Подача заявки: 2009-10-19 Патентообладатель: Открытое акционерное общество "Камов"

"...Известен несущий винт вертолета - патент США № 4543040; В64С 27/32, В64С 27/39, В64С 27/48... Несущий винт имеет автоматическое складывание лопастей, состоящее из электродвигателя, редуктора, соединенных с лопастью с помощью тяг и качалок... На несущем винте употреблен механизм автоматического складывания лопастей, что приводит к увеличению веса несущего винта , а отсутствие механизма фиксации положения корпуса осевого шарнира приводит к увеличению нагрузок в системе управления в сложенном состоянии, и отсутствие ограничителя взмаха лопасти может привести к опусканию лопасти при складывании на угол больше 90 градусов..."

По этому:

"...На несущем винте применено ручное складывание лопастей... Складывание лопасти 1 происходит следующим образом: вначале вручную движением к валу осевого шарнира 4 ручкой 24 происходит фиксация вала осевого шарнира 4 упором взмаха 22 относительно маховых движений и фиксатором шага 23 относительно движений изменения шага лопасти. Затем вручную вынимается болт 21, лопасть 1 заводится в положение складывания до упора и болт 21 снова монтируется в новом положении... Ручное складывание позволяет отказаться от сложного и тяжелого механизма складывания, а фиксаторы 23 уменьшают нагрузки в системе управления вертолета в сложенном положении лопастей."

Ну что, молодцы! А то что ручное складывание и раскладывание это дополнительное время и замедление палубных операций, и что для ручного складывания и раскладывания нужна палубная команда большей численности - это явно не их проблемы.

странно - у Ка-25 если меня глаза не обманывали при просмотре видео раскладывание лопастей - автоматическое. как и складывание.
Ну и Михеев в 2015 году говорил об 1 минуте на складывание лопастей у Ка-52К

раскладывание- да,со снятой "рамкой фиксатором"( опять манипуляции с лесами-лестницой)
"Ну и Михеев в 2015 году говорил об 1 минуте" тут же вспомнил ф1 где на авто за менее чем 10 сек меняют 4 колеса и заливают 200 литров топлива-теоретически достижимо,на практике-врядли

//раскладывание- да,со снятой "рамкой фиксатором"( опять манипуляции с лесами-лестницой)//

на Ка-25 - и складывание и раскладывание - автоматическое. подозреваю в случае БД - особо фиксацией бы не заморачивались, ну и судя по видео - сия манипуляция ещё до подъёма из ангара проводилась - так что по большому счёту ею в расчёте времени можно пренебречь

//теоретически достижимо,на практике-врядли//
пока будем верить на слово Михееву и будем ждать появления видео

Давно пора. Да и остальные ЛА, тоже следует делать со складными лопастями/крыльями.




  • 1
?

Log in

No account? Create an account