Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Каркасно-модульный внедорожник на базе "Нивы"
twower


*****
Резидент технопарка «Жигулевская долина», ООО НКТЦ «Пролог», совместно с Тольяттинским государственным университетом представляют на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» каркасно-модульный внедорожный автомобиль на базе агрегатов ВАЗ-21213 «НИВА» (модельный ряд «Сержант»).

Экспонат – демонстратор проекта «Легкие коррозионно-стойкие каркасно-модульные транспортные средства военного и специального назначения. Перспективные модельные ряды с применением проблемно-ориентированных полимерных композиционных материалов». Для экспериментального образца автомобиля разработаны и изготовлены панели внешней и внутренней облицовки из композитов, объемная пространственная рама из алюминиевых сплавов.

Целью проекта является повышение эффективности и долговечности, обеспечение функциональной трансформации транспортных средств военного и специального назначения.

Реализация комплексного проекта позволит получить изделия с важными для военной и специальной техники характеристиками:

коррозионная стойкость;
низкий вес компонентов;
радиопрозрачность;
способность к самозатуханию при горении;
малозаметность на тепловизорах;
стойкость к ГСМ, химикатам и ультрафиолетовому излучению;
высокая ударная вязкость и прочность;
на панелях не образуется ледяная корка.

Для изделий проекта более чем в два раза повышается относительная полезная нагрузка. Это позволяет произвести установку вооружения, повысить защищенность – применить компоненты бортового бронирования, повысить прочность днища. Снижение веса транспортных средств облегчает доставку воздушным и водным транспортом.

Гибридные автомобили проекта обеспечивают скрытность передвижения за счет понижения уровня излучений, выявляемых средствами авиаразведки (температурные и электромагнитные).

Долговечность конструктивных элементов из ПКМ, позволит обеспечить, после завершения нормативного срока эксплуатации военной и специальной техники, замену утилизации на реновацию, с последующим применением в народном хозяйстве.
*****


Июльский материал о данной модели с сайта Тольяттинского государственного университета:

*****


Экспериментальный образец КМТС демонстрировали не только Владимиру Шаманову, но и эксперту Фонда перспективных исследований, доктору технических наук Алексею Кононову. Теперь машину готовят к форуму «Армия – 2017».
14 июля сотрудники кафедры «Энергетические машины и системы управления» ТГУ провели тест-драйв опытного образца каркасно-модульного автомобиля на базе агрегатов ВАЗ-2121 «НИВА» на территории университета. Определяли наличие посторонних шумов и вибраций при прохождении препятствий.
Один из координаторов проекта – кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Энергетические машины и системы управления» Денис Павлов – отметил, что в ходе тест-драйва были выявлены отдельные незначительные недостатки, которые в ближайшее время будут устранены.
Скоро следующий тестовый заезд, затем работа над экстерьером и интерьером автомобиля и 10-часовые ходовые испытания, где автомобиль будет тестироваться в условиях максимально приближенных к условиям, под которые он проектировался. К 15 августа 2017 года КМТС должен быть готов.
На форуме «Армия – 2017» опорный университет также представит макет автомобиля с электрическим приводом. Денис Павлов рассказал, что «на базе этого макета будет создан другой автомобиль с так называемой гибридной силовой установкой. Впереди будет установлен силовой агрегат аналогичный установленному сейчас, а в задней части – электропривод. Такой автомобиль сможет ездить как в «классическом режиме» с двигателем внутреннего сгорания, так и на электрической тяге, а также в комбинированном режиме. Это довольно длительный проект. Сейчас мы также прорабатываем различные варианты компоновки автомобиля, для чего макетируем и собираем раму».
Владимир Шаманов обещал вузу помощь в продвижении инновационных идей ТГУ, которые могут быть использованы в рамках госпрограмм, направленных на повышение обороноспособности страны.
Разработкой заинтересовались также и коммерческие структуры. По предварительным оценкам стоимость проектируемого автомобиля ниже некоторых отдельных серийных внедорожников при равных или даже более высоких характеристиках. В том числе и потому, что агрегаты автомобиля максимально унифицированы.
*****


"Авто Mail.Ru" о ней же:

*****
Сергей Петерайтис, проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ: "Автомобиль долговечный и очень прост в ремонте. Например, если на каркасе появится вмятина, то ее легко можно будет убрать с помощью кувалды".

В беседе с «Авто Mail.Ru» проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ Сергей Петерайтис отметил, что каркас из алюминия позволяет вешать на автомобиль любые панели: сейчас — это композитные панели, но можно повесить и бронелисты. На арку автомобиля при надобности устанавливается любое легкое вооружение — гранатомет или пулемет.
«Мы уже собрали один автомобиль, он на ходу и с регистрационными номерами ГИБДД. От «Нивы» у него осталась подвеска, раздаточная коробка и двигатель», - рассказал он.

В будущем разработчики намерены развивать автомобиль с рамой не из алюминия, а из композитных материалов. В настоящее время, рассказал Петерайтис, Тольяттинский госуниверситет подал заявку в Российский фонд перспективных исследований, чтобы получить грант на разработку такой машины. ТГУ уже получил письма поддержки этого проекта от Министерства обороны, промышленности и технологий Самарской области и коммерческих партнеров, которые готовы производить эти автомобили на своей площадке.
*****

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
ему ж сто лет в обед о_О
помню, еще в году 2000м стоял, пылился возле лабораторий двс (или это чот новое уже?)

ага, то что на втором фото сильно Бору напоминает
может решили проект реанимировать под новые условия

Норм, достали проект из 80х годов прошлого века, и алга! Инновация! :(


Автомобилестроение в России опустилось до кузовных работ. Ходовая часть, двигатель, коробка, электроника уже не по силам...


Вполне по силам. Гибрид на базе Газели или УАЗа (точно не вспомню) чуть ли не с 10года катают


"Вполне по силам", только вспомнить никто не может, так давно это было.


Чего тут вспоминать? http://rusautomobile.livejournal.com/203871.html


Вы же все равно не станете покупать ни электрическую Калину, ни Весту за 2 млн Рэ, как и гибридный ГАЗ/УАЗ


Объемная рама вместо несущего корпуса...

Зачем они это делают? Игилоиды вроде не отличаются большой платежеспособностью? Кому еще это можно впарить? При возможности выбора он всегда будет в пользу универсальной, мощной и надежной Тоёты! Да простой УАЗ или Газель 4х4 даст фору этому говну, они что на курортных пляжах воевать собрались со своими недобагги? Людей на этом уродце не перевезти, по настоящему мощное оружие типа 23 мм или 107 РСЗО не установить, так зачем оно? Все вышеперечисленные задачи выполнит ГАЗ Газель, странно что в России не додумались из нее техничку сделать.

ГАЗ уже давно занимается созданием весьма оригинальных внедорожников в том числе и для военных. А вот и гражданский пикап скоро в серию пойдёт https://enot2290.livejournal.com/2158.html раньше ток единичные модели выпускали таких под заказ.

Люди хотят денег за "инновацию". ГНазвали бы нано-Нива- и было бы им щастие...

У русских - всё не как у людей, ибо нормальные люди военные джЫпы огражданивают. А русские - гражданский (сугубо гражданский!) вездеход овоенивают.
ЗЫ. Про иностранные военные огражданенные джЫпы просьба не спрашивать - это было много копьев переломано на разных форумах (некоторые из которых почили в бозе, самое грустное - с наиболее жаркими дискуссиями :( ) в люто-бешеных дебатах за внедорожники. ;) Хотя вон газенваген, ака гелик - вполне себе конверсия.

Ощущение, что у хохлов перенимают опыт попила.

Как то плохо представляю где его можно применить, кроме каких-нить специальных ралли и гонок на подобных классах авто.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account