Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Техника «Военно-промышленной компании»
twower
Небольшое интервью с руководителем направления по работе со СМИ и рекламе ООО «Военно-промышленная компания» С. В. Суворовым, записанное 23 августа на форуме «Армия-2017». Помимо обсуждения новинок старался задавать вопросы по технике, производимой ООО "ВПК", которые ранее интересовали читателей блога.

*****


- Сергей Викторович, расскажите о «Тигре», на котором установлен ДУМВ с 30-мм пушкой. Для чего предназначена эта машина?

- Это инициативная разработка совместно с «766 УПТК», в частности, ДУМВ от них. Назначение – сопровождение колонн, действия на блокпостах. Прелесть в чем: машину можно поставить на блокпост и уйти на сутки. Она сама будет обнаруживать цели, единственное, что запросит разрешение на открытие огня. Но можно настроить так, что и запрашивать не будет.
Мы в мае месяце доложили о ней Шойгу. Есть определенный интерес, возможно, что в этом году даже откроют ОКР по этой машине.
В прошлом году мы с нее попробовали пострелять, в том числе, набок, сходу. Машина еле-еле колышется.

- Пушка 2А42 или 2А72?

- 2А72. «42-я» хорошая пушка, но у нее есть одна проблема: когда ее ставишь в выносное боевое отделение, возникают трудности с перезарядкой. У 2А72 электрический перезаряд и проблем нет.



- Каким темпом осуществлялась стрельба?

- Мы стреляли малым темпом.

- Высокий темп предусмотрен?

- Да.

- А не будет ли машину при этом раскачивать?

- Нет.





- Место оператора установки на переднем сиденье?

- Да. Но он может вообще из машины уйти: реализовано дистанционное управление установкой в радиусе одного километра.

- Бронирование у машины какое?

- 3-й класс, как у базового «115-го» (АСН 233115 «Тигр-М СпН». - прим.). Можно поставить и на «136-й» (СБМ ВПК-233136 «Тигр». - прим.), разницы нет на какую базу посадить.

- Свой индекс у машины появился?

- Пока называем «Тигр БРШМ» - бронированная разведывательно-штурмовая машина. Цифрового индекса нет.


- Жив ли проект «Тигр-6а»?

- Машина создавалась по нашей инициативе, чтобы доказать: «Тигр» с 6-м классом защиты сделать можно. Мы его сделали, но он оказался невостребованным.
В настоящее время открыта ОКР «Атлет». Это глубокая модернизация «Тигра». Она предусматривает баллистическую защиту по 6а классу и противоминную защиту не меньше 2 кг.

- Под днищем или под колесом?

- Под днищем и под колесом. Без разницы. Плюс повысится грузоподъемность до 2 тонн. Машина будет брать в районе 10 человек на борт. Думаю, что в следующем году мы эту машину сможем показать в железе.

- Это будет 4х4?

- Да.

- ОКР полностью за счет Министерства обороны?

- Сейчас за их счет полностью никто не делает. Все ОКР идут 50х50.


- Какие машины семейства «Тигр» имеют заявленную защиту от подрыва 600 грамм ВВ под колесом?

- Все «Тигры» имеют подтвержденную испытаниями защиту от 600 грамм под колесом. Без получения травм экипажем степенью выше легкой. Любая модель. Под днищем эту же защиту мы тоже гарантируем. Больше пока нет, но и задачи такой нет.

- Еще раз уточню: защиты от ВВ массой свыше 600 грамм ни одна из имеющихся моделей «Тигра» не имеет?

- Не имеет. Может, конечно, и выдержит больше, но гарантий нет.


- Какие модели «Тигров» используются нашими военнослужащими в Сирии?

- В основном, «115-я» (АСН 233115 «Тигр-М СпН». - прим.). Есть «114-е» (ВПК-233114 «Тигр-М». прим.) у военной полиции. И одна «136-я» (СБМ ВПК-233136 «Тигр». - прим.) у какого-то сирийского майора в подчинении. Она не целенаправленно поставлялась, а была куплена частной компанией из Питера и как-то туда ушла.

- Случаи обстрелов, подрывов были?

- Были. В частности, был случай, когда машину обстреляли из ДШК. Даже кого-то убило. Но вернулись своим ходом на базу.

- В газете «Коммерсант» была публикация, что при подрыве «Тигра» получил тяжелые ранения генерал Милюхин.

- У нас таких данных нет. Автор просто почему-то решил, что подорвали «Тигр». Наш представитель ездил в Сирию, я его специально просил разузнать об этом случае. В реальности подорвались на обычном «Камазе».

- Даже небронированном?

- Да.


- «Тигр-М» ранее предполагали десантировать.

- Мы готовим для десантирования «СпН-ку» (АСН 233115 «Тигр-М СпН». - прим.). В прошлом году провели копровые испытания, с машиной все в порядке. Проблема в десантируемой платформе: при бросании маятником на бок машина переворачивается. Необходимо дорабатывать платформу. «Универсал» отказался это делать, сейчас доработкой занялось какое-то предприятие в Крыму.

- Когда обещают завершить работы?

- Пока у меня нет информации.


- «Тигры» с двигателем «Камминс» для какого-либо заказчика еще производятся?

- Нет. Их производство мы прекратили еще в 2010 году. Потому что появился наш двигатель, ЯМЗ. А также потому что у него класс «Евро-2», который за границей запрещен.


- Были проекты по «Тигру» с ДУМВ от Nexter Systems. С введением санкций их отменили?

- Да. Иностранцы, судя по разговорам, в совместных проектах заинтересованы, но их у себя на родине «за горло берут». Да мы и сами уже не заинтересованы: начни сейчас что вместе, а у них опять очередные заморочки. Зачем нам это нужно? Сами сделаем. Нам эти санкции, кстати, очень здорово помогли: сами делаем те вещи, которые раньше закупали.


- Ранее упоминалось, что «Тигр» приобрела Словакия. Зачем им эта машина?

- На одной из выставок подошел словацкий генерал, который, видимо, учился еще в СССР. Стоял наш «Тигр», а напротив него какая-то чешская бронированная машина. Он говорит: «Вот это замыслы и мечты наших инженеров и конструкторов, а вот это – машина боевая, которая воюет. Я бы предпочел ездить на ней».

- Для кого купили?

- Так понимаю, что для спецназа.

- Сколько машин взяли?

- Пока одну. О дальнейших планах не будем говорить, это секретная информация.


- «Волк». В связи с открытием ОКР «Атлет», он всё?

- ОКР по «Волку» не закрыто, но пока и не продолжается. Машины стоят, но ситуация, как говорится, «ни вперед, ни назад».

- Государственных испытаний не было?

- Нет.


ВПК-3924 «Медведь»


- «Медведь»?

- «Медведь» в феврале этого года принят на снабжение Росгвардии. На следующий год заказана небольшая партия. Сейчас они определятся, как его использовать, немного повоюют на нем для этого. Ну как у них принято.

- «Заказана небольшая партия» - это сколько?

- Не будем конкретизировать.

- А сейчас сколько таких машин у Росгвардии?

- Одна.



- Машина прошла государственные испытания? В частности, испытания противоминной защиты.

- Да. По их итогам мы ее дорабатывали.

- Защита какого уровня обеспечена?

- 7 килограмм ВВ. Под любой точкой кузова, под колесами.

- На какое количество десанта рассчитан «Медведь»?

- Водитель, командир и 7 десантников. Если убрать стойку для личных вещей, то можно поставить кресло для десятого.

- Имущество предлагается только внутри возить?

- Снаружи есть специальные ящики.


- По какому пути идет Минобороны: предпочитает заказывать новые БТР-82А или же больше склоняется к модернизации существующих корпусов в вариант БТР-82АМ на ремонтных предприятиях?

- Заказ новых.

- От какого типа боеприпасов забронирована башенная установка БТР-82А?

- От 14.5. В любой проекции.

- Корпус?

- Лоб – 12.7, борта – 7.62.

- Когда на БТР-82А штатно появится тепловизор?

- Определено, что с 2019 года все машины, которые будут поставляться в войска, его получат.


БТР-87


- БТР-87 – разработка инициативная. Зачем она нужна?

- Несколько причин. Первая. Идет работа над «Бумерангом», мы понимаем, что процесс непростой, машина дорогая. И в качестве переходной модели предлагаем на какое-то время заполнить нишу бронетранспортером с кормовым выходом.
Второй момент. Экспорт. Есть заказчики, которым хотелось бы иметь на машине кормовой выход. Вот он, пожалуйста!
По сути дела, это переделанный БТР-82А. Просто мы перенесли вперед двигатель, а также заменили его. Поставили такой же двигатель, как и на «Бумеранге», ЯМЗ, только немного послабее. Также усилили боевой модуль противотанковым вооружением.

- Можно сказать, что эта модель ориентирована на инозаказчика?

- В основном.



- Нагрузка на переднюю ось не слишком велика?

- Нет, машина уравновешена.

- Плавучесть не пострадала?

- Нет, объем-то увеличился.



- НИР «Крымск» получит развитие?

- Она отработана, результаты получены хорошие, ждем дальнейшей реакции Минобороны. Пока ее нет. Накопители, электромоторы, компьютеры, которые там стоят, это уже все прошлый век. Основной разработчик этой машины говорит, что сейчас можно было бы установить современное оборудование и столько бы места освободилось.


- Противоминные коврики в каких-либо машинах еще применяете?

- Только в БТР-82А.


- Разработка колесного танка по типу «Чентауро» в планах есть?

- «Чентауро» это… для борьбы с африканскими племенами. А здесь ему [ничего не светит]. У нас в семействе «Бумеранга» много чего предусмотрено, в том числе и 125-мм. Как на «Спруте». Его башню и… [поставим].

- Плавучесть при том сохранится?

- По нашим расчетам при 28 тоннах он должен еще плыть.

- Раз уж начали про «Бумеранг». Сроки завершения ОКР какие?

- Это закрытая информация.

- Предположительно это 2019 год?

- В прессе была цифра 2019 год, вот примерно где-то так оно и есть. Сейчас еще идут предварительные испытания.
Мы очень долго возились с корпусом, но в итоге сделали его на все случаи жизни. Например, снимаем один модуль, ставим другой и нам ничего не надо усиливать. Сейчас стоит торсионная подвеска, но если армия захочет гидропневматическую, то ее без проблем можно заменить, крепления все предусмотрены.

- Броня варьируется? Можно навесить дополнительные комплекты?

- Эта информация закрыта, но варианты по защите будут довольно широкие.

- КАЗ ведь поставили?

- Стоит.

- Решетчатые экраны планируются?

- Какой в них смысл, если есть КАЗ?

- Видеокамеры?

- Стоит система кругового обзора.

- От бойниц отказались из-за необходимости обеспечить должный уровень защиты?

- Да, осталась только одна сзади. Но благодаря внедрению КАЗ, многие вопросы по бойницам были сняты.

- Что за отсеки между второй и третьей осями?

- С одной стороны – лебедка, с другой – ящик для инструментов.

- Весь боекомплект для модуля вооружения располагается за пределами обитаемого отделения?

- Да.

- Клиренс машин регулируется?

- Если поставим ГПП – будет регулироваться. На торсионной нет.

- Проходимость по сравнению с БТР-82А?

- Не ниже.

- Кондиционер стоит?

- Да.

- Туалет в десантном отделении есть?

- Вроде бы есть, не помню точно.

- Импортные комплектующие используются?

- Никаких.
*****


Поблагодарить автора за материал вы можете следующими способами:

[Нажмите, чтобы прочитать]Яндекс.Кошелек - 410011004962308

Карта VISA (Сбербанк) - 4276838239221122
Карта MasterCard - 5106216020741249
PayPal - elberet545@ya.ru
WebMoney - R293614727763
QIWI-кошелек - +79269277749 *звонить на данный номер бесполезно, номер технический.
Форма Яндекс.Денег для удобства

Избранные записи из этого журнала


промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения,…

  • 1
Спасибо, весьма информативно.

- Случаи обстрелов, подрывов были?

- Были. В частности, был случай, когда машину обстреляли из ДШК. Даже кого-то убило. Но вернулись своим ходом на базу

Не совсем понял, это отрицание потерь Тигра? Если да, то есть фото, видео из Сирии сгоревшего Тигра.

Тот единственный сгоревший "Тигр", который на обочине лежит, если вы про него, пострадал в ДТП. Сожгли его потом наши же военные, сняв все целое.
И валялся он там достаточно долго, прежде чем фото по сети форсить начали :)

Волк похоже обделались. Не смогли в ВПК сделать русской JLTV. Обидно


Полагаю, что можно уверенно сказать: "Тигр-6а" и "Волк" - всё. Проекты, имеющие хоть какую-то перспективу, давно бы уже прошли испытания.
Теперь вся надежда на ОКР "Атлет".

пожалуй дело не в перспективе, а в штате и тактике. загорелось, но куда применить так и не смекнули, хотя по моему из волка хорошая бы медичка вышла и подвозчик боеприпасов

А JLTV кто то принял на вооружение? )))

С Волком обделалось МО, когда заказало многоцелевой автомобиль с дорогой подвеской в условиях, когда даже массовый БТР с ГПП пока не по карману армиям из топ-5. Проблема ГПП в том, что на текущем этапе прогресса себестоимость деталей требующих точной механической обработки слабо снижается при увеличении объемов производства.

Большое спасибо. Емкое интервью.

> Прелесть в чем: машину можно поставить на блокпост и уйти на сутки. Она сама будет обнаруживать цели, единственное, что запросит разрешение на открытие огня. Но можно настроить так, что и запрашивать не будет.

Как только "Военно-промышленная компания" надумает переименоваться в "Кибердайн Системз" или "Автоматизированные системы Фаро" - надо сразу мочить.

Мне интересно. В полностью автоматический режим если перевести - как потом на этот блокпост возвращаться? Там что-то типа опознавания свой-чужой есть? Или подходить только с той стороны, где безопасно? Или дистанционно эту систему отключать? Очень небезопасно это все выглядит.
И откуда он питание возьмет на сутки работы - там дизель-генератор что ли есть?

- Место оператора установки на переднем сиденье?

- Да. Но он может вообще из машины уйти: реализовано дистанционное управление установкой в радиусе одного километра.

Это не совсем ответ на мой вопрос. Да и на километр, чтобы дистанционно отключить, надо ещё суметь подобраться.

Я бы предположил, что сектор стрельбы также задаётся.

Единственно что не нравится это то что у Тигра вес увеличивают. Он мигрирует куда то в сторону росомахи. А нишу недорогих лёгких машин становится всё более радикально пустой. По моему это ошибка. Пиндосы правда тоже ушли в сторону большей массы на МаксПро, но у них старья всякого(хаммеры) полно.

Не так давно таки выпала возможность "пообщаться" с Тигром. По сравнению с Гусаром, ощущения сугубо положительные, хотя модификация была транспортная - с маленьким люком. Чувствуется, что это не самоделка.

Спасибо. Пока это самое интересное интервью с Армии-2017.

Все-таки ферму для пушки сбудовали.

Ферму нужно ставить везде. Трясет этот хлыст нещадно.

Почти на все вопросы ответы получены....
По БТР-87 якобы корпус керамика защищает и противоминная защита заявлена?

Ооо, все прям прекрасно ))

отличный материал, большое спасибо.

Вот соглашусь - и впрямь лучше интервью по теме. Впрочем, как и всегда.

Вот про бронирование он как-то очень уклончиво ответил:
«борта – 7.62»
В этом калибре много всего разного, что ну просто очень отличается по бронепробиваемости. Хотя, надеюсь, он имел в ввиду именно СВД. Хотя бы и не бронебойные.

//- В газете «Коммерсант» была публикация, что при подрыве «Тигра» получил тяжелые ранения генерал Милюхин.

- У нас таких данных нет. Автор просто почему-то решил, что подорвали «Тигр». Наш представитель ездил в Сирию, я его специально просил разузнать об этом случае. В реальности подорвались на обычном «Камазе».


А как бесновались свидетели "Ивеки-Рыси" после той статьи "Коммерсанта".
Опять пеар итальянки и опять "непроверенная информация".

"Назначение – сопровождение колонн, действия на блокпостах. Прелесть в чем: машину можно поставить на блокпост и уйти на сутки. Она сама будет обнаруживать цели, единственное, что запросит разрешение на открытие огня. Но можно настроить так, что и запрашивать не будет."

Хорошая противоугонка, чё... ;)

Спасибо! Очень короткое и в тоже время содержательное интервью.

Товарищ отвечал, как отличник на экзамене. Просто замечательно, спасибо!

НИР "Крымск" - интересна. При ходе на аккумуляторах можно сделать довольно тихой и "холодной" для тепловизоров.

Сегодня у Хлопотова в блоге упомянута ОКР с гибридом на замену "мотолыге", как раз на основе этой НИР.

Мда. С таким подходом мы замену МТЛБ никогда не увидим.
Потому что главное в МТЛБ - это массовость. А она следует из её дешевизны, простоты в обслуживании и надёжности. Ничего из этого не будет в варианте с электротрансмиссией.
А преимущества электротрансмиссии мотолыге просто не нужны. Возможность ехать в «тихом» режиме только на аккумуляторах - бред полный, гусеницы и подвеска будут греметь так, что и обычный дизель можно не услышать. Низкая заметность в ИК диапазоне и сложно навести какой-нибудь там Джавелин? Эта машина без нормального бронирования - её вообще не должно быть там, где водится сколько-нибудь тяжелое вооружение. Да и экономия горючего при езде на гусеницах - очень сомнительная вещь, никакого тут режима в стиле городской езды, чтобы были постоянные торможения (с рекуперацией) и потом разгоны за счёт аккумуляторов. Да просто военные на цену глянут, схватиться за голову. Машина слишком сложна, преимуществ в электротрансмиссии именно для МТЛБ нет, она же простая как трактор и должна такой остаться. Ну, доработать её напильником, конечно, надо. Движок там новый, более современные компоненты и т.д.

Конкретно с заменой МТЛБ в войсках вы, возможно, правы, хотя резинометаллическая гусеница гремит и послабее. Но я подозреваю, идея в том, чтобы отработать гибридный привод (и не так уж он сложен, право слово!) на изделиях УЖЕ из номенклатуры МО, но ЕЩЕ не вполне для боевого применения. Не знаю, должна ли это быть "мотолыга" или что-то другое. Скорее действительно другое.

PS. ... и ПТРК с инфракрасной головой.

Интервью - отличное. Супер. Большое спасибо.

Отличное интервью, даже и спросить больше не о чем))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account