Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Техника автомобильного завода «Урал»
twower


Интервью со специалистом по теме, записанное на форуме «Армия-2017»:

*****
- Состоялись ли государственные испытания «Тайфун-У»?

- Государственные испытания машин 6х6 завершены. Сейчас проходит этап окончательного оформления документов, который завершится уже в этом году. Все работы по-прежнему идут параллельно с «КАМАЗом», чьи машины тоже прошли государственные испытания.
По теме «4х4» работа еще продолжается. Изначально машины 4х4 не выделялись как объекты для испытаний, но сейчас ситуация изменилась. По этой теме работа идет тоже параллельно с «КАМАЗом».

- Государственные испытания прошли обе модели «Тайфун-У» 6х6: 63095 и 63099?

- Обе.

- Минобороны приобрело только модель 63095? 63099 не закупали?

- Да, только 63095.

- Какие-либо иные варианты машин на базе 63095, предназначенные не только для перевозки личного состава, военное ведомство желает получить?

- Пока нет.

- Машины приобретались только с баллистической защитой от пуль 7.62?

- Да.

- Возможна ли установка дополнительной защиты в полевых условиях или только на заводе?

- Возможна. Но не совсем в полевых, а в условиях рембата.

- Систему постановки дымовых завес Минобороны так и не заказало?

- Нет.

- За последние два года в конструкцию модели 63095 какие-либо изменения вносились?

- Да, их было много. Но не каких-то принципиальных. Была проведена некая оптимизация бронемодуля: форма, длина, ширина. Немного уменьшен внутренний объем. Все это было сделано, чтобы получить выигрыш в массе и уменьшении площади забронированного пространства.
Также было оптимизировано расположение датчиков, управление системой пожаротушения.

- Что используется из иностранных комплектующих?

- Лебедка, стартер. Планируется импортозамещение. Отработаны варианты отечественных боестойких колес.

- Кто их производитель?

- Челябинский кузнечно-прессовый завод.

- На тех машинах, что сейчас используются армией, колеса ЧКПЗ?

- Хатчинсон.

- Их не заменили?

- А зачем? Они еще вполне новые.

- Но в дальнейшем, если будут заказы, на новые машины поставят колеса от ЧКПЗ?

- Да.

- Чьи шины при этом будут использованы?

- В данный момент используются шины Мишлен. На новых будет Бел-95.

- Машину ведь можно продавать за границу?

- Теоретически можно.

- Интерес у иностранных заказчиков к ней есть?

- У них интерес к более простым моделям, например, тому же «Урал-ВВ». Концепция автомобилей типа MRAP была ведь заточена под узкие задачи. В основном же востребованы более простые, более дешевые машины.

- Какие перспективы у модели 63099?

- Считаю, что машина лучше приспособлена для задач по перевозке личного состава, чем 63095. Концепция однообъемного автомобиля, где есть связь между водителем, командиром и десантом, более правильная.
Может быть после завершения работы межведомственной комиссии, подводящей итоги государственных испытаний, появится ясность и по перспективам этой машины.

- В каком году пройдут государственные испытания «Тайфун-У» 4х4?

- В следующем.

- Прорабатываемый «Тайфун-У» 4х4 – это та же машина, которую демонстрировали в предыдущие годы? Или что-то изменится?

- Концепт будет немного другой. Та машина, что демонстрировалась ранее и которую сейчас показывали на «Армия-2017» – это макетный образец. Который фактически получен путем обрезания машины 6х6.
Той машиной заинтересовались спецслужбы, в частности. Интересна она им по простой причине: на ней стоит 450-сильный двигатель, автоматическая трансмиссия. Машина получилась динамичная, скоростная. Но конструкторам [в сравнении с 6х6] она не нравится: габаритная, заметная, менее устойчивая. Необходимо делать машину компактную, с высотой не более 2.8 метра. Чтобы можно было поставить боевой модуль и без его демонтажа спокойно заезжать в самолет.
При работе над «Тайфун-У» 4х4 конструкторы отойдут от размерности машины 6х6. На нем будут другие размерности агрегатов, другие агрегаты, другая компоновка, другая посадка экипажа и другая габаритная высота. В машине рассчитывают применить больше серийных узлов и агрегатов: двигатель, коробка, мосты. Это сразу же положительно скажется на цене.

- «Тайфун-ВДВ» от «КАМАЗа». По самому названию понятно для какого рода войск он предназначен. Кто ждет «Тайфун-У» 4х4?

- ВДВ – это не ниша «Урала». Назначение машины: командные пункты, машины технической разведки, санитарные машины переднего края, машины для полиции. Пока же Минобороны заказана базовая машина, предназначенная для перевозки личного состава. Заказан еще ряд работ, касаемо санитарных машин, еще кое-чего. Пока не будем их называть.

- После уменьшения габаритов нового «Тайфун-У» 4х4, вероятно, и число мест десанта сократится?

- Конечно. Останется, наверное, 6 десантников в заднем отсеке плюс командир и водитель.

- Какой именно боевой модуль будет использован?

- Можно будет поставить разные. В ТЗ просто указано, что должна быть возможность его установки.

- То есть Минобороны не выбрало какой-то конкретный боевой модуль?

- Нет. Единственное изменение: после введения санкций ориентация на боевые модули иностранного производства закончилась.
Конструкторы использовали боевой модуль производства НПО «Электромашина», который имеет необходимые технические характеристики и адекватную цену. Когда-то пробовались модули «Буревестника» и «Калашникова». По желанию можно поставить любой из них.

- Модуль с 30-мм пушкой планируется?

- Нет.

- «Тайфун-У» 8х8. Есть ли новости?

- Ничего не происходит. Если стоимость «Тайфун-У» 6х6 принять за 1 единицу, то стоимость машины 8х8 будет, как минимум 1.5 единицы. Наверное, это влияет, может быть и задач под нее нет.

- В мае этого года РИА Новости сообщило, что в армию поставлены 180 бронеавтомобилей «Тайфун-У» и 260 «Тайфун-К». Почему одних больше, других меньше?

- Точные цифры оставлю без комментариев. По тем же «Тайфун-У» они вообще не соответствуют действительности.
Почему больше «Тайфун-К»? Не вижу технических причин. Все показатели, проверенные на предварительных испытаниях и на государственных испытаниях, сравнимы друг с другом. Там нет никакого принципиального отрыва ни у той машины, ни у другой. Но есть нюанс: если в случае с «Тайфун-У» надо вспоминать какие в нем используются иностранные компоненты, то в случае с «Тайфун-К» ровно наоборот – какие отечественные.

- «Тайфун-У», вероятно, и дешевле, чем «Тайфун-К»?

- Точно дешевле.

- «Тайфун-У» побывали в Сирии?

- Нет, их туда не отправили.

- Росгвардия интересуется «Тайфун-У»?

- Он дорог, а они хотят что-нибудь попроще: «Урал-ВВ», «Федерал».

- «Урал-ВВ» прошел все испытания?

- Да, государственные испытания пройдены, машина принята на снабжение.

- «Урал-ВВ» в варианте для Минобороны называется «Ратник». Что от машины хочет военное ведомство?

- Большей защищенности. Степень баллистической защиты должна быть больше на класс. Противоминная – примерно такая же. Также есть специальные армейские требования, которых нет у Росгвардии: размещение всяческого оснащения, снаряжения, места для вещевых мешков, емкости для воды и так далее.
В данный момент ведутся плановые работы по машине.

- Как продвигаются работы над «Торнадо-У»?

- Разработано семейство машин с колесной формулой 6х6 и 8х8. 6х6 в данный момент завершает опытные испытания. Создан образец 8х8, на заводе он проверен, испытан, есть понимание, что концептуально все сделано правильно. В следующем году начнутся его испытания.

- Какова ниша «Торнадо-У» 8х8? Не конкурент ли ему Урал-63704?

- 6х6 и 8х8 – разница все же имеется. У 8х8 больше тяговые возможности двигателя, больше нагрузка на седло.

- Якобы на трёх задних осях у «Торнадо-У» 8х8 стоит независимая пружинная подвеска, так ли это?

- Отчасти. Там зависимая пружинная подвеска. Классическая независимая подвеска – это разрезной мост, где есть центральный редуктор и движущиеся независимо друг от друга в определенных пределах колеса. Здесь же балка жесткая, мост жесткий, неразрезной, но подвеска вместо рессорной пружинная и пока каждый из мостов независим друг от друга.

- Подвеска чьего производства?

- Разработка полностью отечественная.

- В 2016 году был конкурс по теме «Выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка автомобилей для перевозки опасных грузов на базе перспективного семейства «Торнадо» (шифр «Калибр») для нужд Министерства обороны Российской Федерации». ОКР в итоге провели?

- По моей информации еще нет. Но она планируется.

- Заказ на «Мотовоз-М» со стороны силовых структур есть?

- Предполагается. Базовая машина в незащищенном варианте прошла типовые испытания, параллельно проходят испытания модификации с бронированной кабиной в разных вариациях. Например, еще в прошлом году можно было увидеть самоходно-артиллерийское орудие «Флокс». Есть еще одно изделие, примерно такое же. Если они с положительным результатом пройдут испытания, то будет и заказ.

- Есть ли в планах выпуск нового поколения грузовиков с полностью независимой подвеской?

- Понимание как это все сделать у завода есть. Но весь вопрос в том, кто будет приобретать эти машины?

- Минобороны еще приобретает «Уралы» с двухрядной кабиной для минометных расчетов?

- Да.

- Понтонные парки на базе «Урала» уходят в прошлое? Потому что на картинках с учений сплошные «КАМАЗы».

- Инженерные войска ориентированы на «КАМАЗ».

- В последние годы в армии все больше и больше «КАМАЗов» и все меньше и меньше «Уралов». Не случится ли так, что через некоторое время завод «Урал» вообще останется без заказов со стороны Минобороны?

- Одна марка автомобильной техники на все Вооруженные силы России? С такой постановкой вопроса согласиться нельзя. Теоретически можно предположить, что завод «Урал», ужавшись, сможет прожить и чисто на коммерческих заказах, экспортном рынке. Практически же нет ни одного серьезного государства, где была бы доминанта одного производителя военной техники. Пожар на «КАМАЗе», когда сгорел завод двигателей, показывает, что даже вот такая случайность, не связанная с боевыми действиями, парализовала промышленность. Нельзя допустить, чтобы было одно место производства в такой большой стране, как наша.
«Урал» видит свое вместо в тактическом звене, «Урал» участвует во всех ОКР, которые открываются по теме автомобилей. Опыт тех, кто эксплуатирует технику «Урала», показывает, что для переднего края – тактическое звено – наиболее хороши машины типа «Урал». В логистике – оперативное звено – предпочтительнее машины типа «КАМАЗ».
*****


Поблагодарить автора за материал вы можете следующими способами:

[Нажмите, чтобы прочитать]Яндекс.Кошелек - 410011004962308

Карта VISA (Сбербанк) - 4276838239221122
Карта MasterCard - 5106216020741249
PayPal - elberet545@ya.ru
WebMoney - R293614727763
QIWI-кошелек - +79269277749 *звонить на данный номер бесполезно, номер технический.
Форма Яндекс.Денег для удобства


Избранные записи из этого журнала

  • Беседы о «Тайфун-У»

    Несколько месяцев назад в моем блоге было размещено большое интервью о семействе бронеавтомобилей «Тайфун», производимых на ОАО «КАМАЗ». Теперь…

  • Тайфун-У. Урал-63095

    Сведения о назначении Защищенный рамный автомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» (ЗА Урал-63095) колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т с…

  • Тайфун-У. Урал-63099

    1. Сведения о назначении Защищенный автомобиль Урал-63099 «Тайфун-У» (ЗА Урал-63099) с бронированным однообъемным корпусом на раме колесной…

  • Тайфун-У. Урал-53099

    1. Сведения о назначении Защищенный автомобиль Урал-53099 (ЗА Урал-53099) с бронированным однообъемным модулем на раме колесной формулы 4х4,…

  • Уралы

    "Урал-ВВ". Получил литеру "О1", ведется работа по принятию машины на снабжение МВД. Машина предлагается и для Минобороны под названием "Ратник",…

  • Испытания "Урал-ВВ"

    После просмотра передачи на "Звезде", где показали несколько кадров с испытаний бронеавтомобиля "Урал-ВВ", попросил Сергея Викторовича Суворова…


промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Просьба/пожелание:

Хорошо было бы если бы в такие интервью после например "Урал 63704" была бы небольшая картинка. А то с Тайфун-У, Урал-ВВ, К, ВДВ, 63704, 63095, 63099, 63968, 63969, Торнадо-У мозги кипят... и проходится параллельно гуглить модели.

Поскольку речь в интервью идет о большом количестве моделей, куча фотографий просто "съела" бы весь текст. Под записью есть ссылки на другие посты по теме, в которых приведены подробные данные по некоторым моделям.

Можно встраивать ссылки на картинки/статьи прямо в текст.

> Хорошо было бы если бы в такие интервью после например "Урал 63704" была бы небольшая картинка. А то с Тайфун-У, Урал-ВВ, К, ВДВ, 63704, 63095, 63099, 63968, 63969, Торнадо-У мозги кипят... и проходится параллельно гуглить модели.


Общая схема для понимания по Ураловским моделям:
https://twower.livejournal.com/1801800.html

###

Урал 63704
https://a.d-cd.net/64c8dacs-960.jpg
- седельный тягач, чтобы таскать полуприцепы с тяжелой техникой, сделан из гражданской модели 6370:
https://imgprx.livejournal.net/4f34ed3361e6985865a08a804d636725884898d2/kfKc7zhSRFVX2vZ1_3UleRJDtqlHFX8gOlzk1Mac8tVteLInjbAMLD37YnksCoZsW7vfek-5_lxjXdR-kcOh7rkHAmOmKWYaR78t3PGwLFc

Торнадо-У
http://st-kt.ru/articles/%C2%ABtornado-u%C2%BB-novyi-voennyi-%C2%ABural%C2%BB
- сделан тоже на узлах и агрегатах 6370, только с капотом и возможностью модульного бронирования, до 5ого класса. От обычного 4320 отличается большей грузоподьемностью.
Есть версия 8х8
https://autoreview.ru/images/gallery/2016/18/Truck/Ural%202/1_n.jpg
Урал-63708
https://imgprx.livejournal.net/c6934ad50f956e31daebe0774f5b1d08d66703ac/r86cRdggSkZRoL62m8OuWGxp1rJwfnpT7nC9FhE6HeFbPss0Qi7VY_YfsTKJp7toN2Bmy5SUATbV2EtnebCUMomNnnT3ilmxSziwUTzbxwk

Торнадо - тяжелый грузовик с большой грузоподъёмностью, на неразрезных мостах, задание одно для обоих заводов (Камаз/Урал). И тоже много всяких вариантов: разные колесные формулы (до 8х8 для Урала и до 10х10 у Камаза), бронирование от полностью отсутствующего до 5ого класса с обычной кабиной и до 6А класса, когда на это шасси ставится кабина от Тайфуна.
Смотрите схему по первой ссылке, там все понятно.

КАМАЗовская презентация. Семейство автомобилей Торнадо.
https://pp.vk.me/c616431/v616431649/a28d/deCmDeQYSNo.jpg
- грузоподьемность от 18 тонн (6х6), 24 (8х8), до 32 (10х10).

КАМАЗ-53958 (или КАМАЗ-6560М) - кабина от Тайфуна на шасси Торнадо:
http://twower.livejournal.com/1780181.html

###

Урал-ВВ
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3289068/3289068_original.jpg
- бронекорпус от НИИ Стали на шасси 4320 (то есть самого-самого обычного Урала). Бронирование - пятый класс, защита от подрыва - 2 кг под днищем, 6 кг - под колесом.
https://twower.livejournal.com/1908296.html

Есть прямой конкурент - Федерал, он от другой фирмы. Схема та же - шасси Урал-4320, на нём бронекорпус.

Тайфун - тоже общая для КамАЗа (Тайфун-К) и Урала (Тайфун-У) тема от Минобороны, тяжелый MRAP на независимой подвеске. Предполагались варианты 4х4, 6х6 и 8х8.
Общее у всех Тайфунов (то есть и Камаза и Урала) - независимая подвеска, держит подрыв 8 кг - под днищем, при подрыве 2 кг под колесом - способен продолжать движение.

Все видов Тайфунов 6х6 в одном кадре: -К, -У, однообъемники (центре), модульные (по бокам):
http://s2.uploads.ru/0L1O3.jpg

###

Тайфуны от Урала. Все предполагавшиеся варианты:
http://topru.org/wp-content/uploads/2015/03/2b2ae996bca1.jpg

Беседы о «Тайфун-У»
https://twower.livejournal.com/1716264.html

Тайфун-У. Урал-63095 / - с функциональным модулем, версия 6х6 /
http://twower.livejournal.com/1717254.html
- Бронирование по пятому классу

Тайфун-У. Урал-63099 / - однообъёмник, версия 6х6 /
http://twower.livejournal.com/1722781.html
- Бронирование от крупнокалиберного пулемёта вкруговую

Тайфун-У. Урал-53099 / - однообъёмник, версия 4х4 /
http://twower.livejournal.com/1708392.html

###

Тайфун-ВДВ «Росомаха» - MRAP 4х4 от Камаза, с несущим бронекорпусом, за счёт отказа от рамы выиграли 1,5-2 тонны, потратили их на установку боевого модуля с 30мм автопушкой.
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3815163/3815163_original.jpg
- фото рядом с Тигром, чисто для сравнения. Сразу предвижу вопрос - в чём между ними отличия. Тигр - 7 тонн, Тайфун-ВДВ - вдвое тяжелей. А ещё у них бронирование сильно отличается, и защита от подрыва - у Тигра её фактически нет.

63968, 63969 - Варианты Тайфунов 6х6 от Камаза

Часть первая. КАМАЗ-53949 / - это который 4х4, но не Тайфун-ВДВ, а рамный вариант /
http://twower.livejournal.com/1545434.html
« Автомобиль с колесной формулой типа 4х4, грузоподъемностью – 2 тонны. Уровень защиты такой же, как и у основного семейства «Тайфун-К», т.е. обеспечивает защиту от попаданий бронебойно-зажигательных пуль калибра 7.62 из винтовки СВД в любой проекции. Противоминная защита – 6 кг ТНТ под колесом и любым участком днища автомобиля. Основные узлы и агрегаты унифицированы с семейством автомобилей колесной формулы типа 6х6.»
« Вместимость автомобиля 10 человек: водитель, командир машины и 8 человек десанта.»

Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания. / - вариант с функциональным модулем /
http://twower.livejournal.com/1546573.html

Часть третья. КАМАЗ-63969 / - это который однообъемник-аквариум /
http://twower.livejournal.com/1550227.html
« - С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.
- У корпусного автомобиля защита вкруговую от пуль 14.5, если не ошибаюсь?
- Да, 14,5 или 12,7. И защита от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища. »

Очень информативно. Отличный репортаж.

В чем принципальное различие между 63099 и 63095?

Спасибо.
Странно, что пропустил, хотя и долистал до "беседы о Тайфун-У".

Вам разве не видны ссылки под записью?


Когда в браузере включен adblock plus, видно только две горизонтальные линии, а все картинки и надписи между ними исчезают.

Edited at 2017-09-07 10:14 (UTC)

Как ни странно, но нет. Полагаю, их скрывает AdBlock.

Я страницы ЖЖ добавил в исключения. Все равно тут обилия баннеров нет.

Да я как-то до сего момента просто не думал, что оно будет скрывать не контекстную рекламу.

Он еще некоторое время назад скрывал встраиваемые с Ютуба в ЖЖ видео.

Пользуюсь давно адблоком и с годик юблоком - с такой проблемой не сталкивался.

У них, разве что, оптика, двигатель с капотом и отдельные детали кабины унифицированы. Рамы разные, подвески разные, КПП разные, бронекорпуса разные.

>Там нет никакого принципиального отрыва ни у той машины, ни у другой. Но есть нюанс: если в случае с «Тайфун-У» надо вспоминать какие в нем используются иностранные компоненты, то в случае с «Тайфун-К» ровно наоборот – какие отечественные.

Хорошая фраза.

С точки зрения Камаза, швейцарские и китайские производители являются отечественными, а с точки зрения Урала - белорусские :)

Отличное информативное интервью👍и никакой глупой "секретности", как у некоторых "концернов"


Спасибо за вопрос про новое поколение грузовиков. Только я не понял про то, что им непонятно, кто будет покупать. Они там чисто на минобороны смотрят, никаких коммерческих разработок и попыток продвижения на гражданский рынок не рассматривается что-ли? Нельзя ведь вечно ехать на 4320, меняя ему кабины.

Я про кабину написал, если что) Это газелевская кабина, рядная ярославская "шестёрка" под капотом. Конструкция и рама там от 4320. А меня интересует именно полностью новое шасси.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account