Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Лунгин о съемках "Братства"
twower
Режиссер Павел Лунгин приступил к съемкам фильма, повествующем об одном из эпизодов вывода советских войск из Афганистана. Выдержки из интервью:

*****
— Как возникла идея фильма «Братство»?

— Мне попали в руки воспоминания одного из участников событий, они послужили основанием. И чем больше я погружался в эту историю, тем больше мне казалось, что в этом есть что-то интересное, до конца не понятое, не осмысленное. Это последняя война, которую вел Советский Союз со всеми его комплексами, предрассудками, какой-то честностью и идеалами, несмотря ни на что. После того как идея сформировалась в голове, мой сын Александр Лунгин поехал в Афганистан. Он общался с местными жителями, с людьми, которые были свидетелями тех событий. Там до сих пор еще стоят ржавые танки. И все это он пропустил через себя. Понимаете? У художников есть такая возможность как-то впускать в себя чужие жизни, испытывать то, что не было ему дано судьбой почувствовать. Умножать потом это на свое понимание мира.
И знаете, эта поездка повлияла на сам фильм роковым образом. Он вернулся и написал очень сильный текст, совершенно неожиданный, который можно смело издавать как прозу. Он вообще вернулся оттуда изменившийся. Его как-то пробило, как говорят. И пейзаж, и люди, и их история, и то, что с ними стало сейчас… А когда появляется сильный текст, сценарий, то уже хочется его делать.

— О чем будет фильм?

— В основу фильма легла реальная история, которая происходила уже в самом конце афганской войны, во время первого этапа вывода советских войск. И это надо было сделать так, чтобы не убили людей, что было бы совсем глупо. Войска выводили через ущелья, перевалы, и контролировать их было практически невозможно. Фильм про то, как можно договариваться, что нужно сделать, чтобы сохранить людей. Конечно, он с боями, с засадами, там есть боевые сцены. Это такая изнанка внешне успешной операции. Это было очень интересное время, параллельно с выводом войск шли фундаментальные изменения в нашем обществе. Знаете, умереть за победу — это понятно. А воевать и терять товарищей, чтобы потом тихо собрать вещички и выйти из комнаты, — это уже совсем другое.

— Что вы хотите этим фильмом сказать? Что зрители должны почувствовать или вынести?

— Я по опыту могу сказать, что нужно, прежде всего, рассказывать историю. Когда ты рассказываешь точную, хорошо сделанную историю, то она сама напитывается разными смыслами. Люди смотрят, и каждый видит свою идею. А если ты начинаешь со смысла, то это уже агитация и пропаганда. Патриотизм без подкидывания шапок

— Вы привлекаете экспертов к работе над картиной?

— Да вокруг нас сейчас сплошь одни эксперты. Конечно, мы консультируемся: вооружение, тактика… Мы провели очень большую исследовательскую работу. Были и экспедиции, и анализ вооружения.

— А как вы выбирали места для съемок?

— С трудом. В Афганистане, конечно, снимать нельзя. Между Узбекистаном и Таджикистаном снимать очень сложно и очень дорого. И мы остановились на Дагестане. Это волшебный край, потрясающе красивый. Очень отзывчивые люди, нам очень помогают. Я уверен, что съемки пройдут хорошо. Я даже повстречался с главой республики Рамазаном Абдулатиповым. Он поддерживает наш проект. Надо сказать, что я очень благодарен Сергею Шойгу: мы получили необходимую технику для съемок. И это, бесспорно, очень существенная помощь.

— А ведь тема для них не простая…

— Это все равно патриотический фильм. Не про подкидывание шапок, а про тяжелую работу любящего родину человека. И там очень много историй про хороших людей, которые вовлечены в ситуацию, пусть даже до конца они ее и не понимают. Они в безвыходном положении, но они идут до конца, выполняя долг. И мне кажется, что это самое главное. Непарадный патриотизм, как я это называю.

— Кто работает над картиной?

— У нас прекрасный художник-постановщик Сергей Февралев, который снимал «Орду», «Дорогу на Берлин», «Белого тигра». Оператор — Игорь Гринякин. Это мой старый друг, мы с ним делали «Дирижера». Он снимал «Викинга», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Территорию». Все актеры у нас прекрасные. Главные роли играют Кирилл Пирогов и Федор Лавров. Но много и дебютантов. Мы пытаемся добиться документальности. Например, все актеры, которые играют афганцев, из Таджикистана, потому что у них общий язык. Афганистан же населен пуштунами, таджиками, узбеками. По сути, границы все были искусственно созданы.

— Когда вы планируете начать съемки? И когда выйдет фильм?

— 26 сентября у нас первый съемочный день. А в прокат фильм выйдет ориентировочно в апреле 2018-го. Как раз в апреле будет тридцатилетие начала вывода войск из Афганистана.
*****
Метки: , ,

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
У нас прекрасный художник-постановщик Сергей Февралев, который снимал ... «Белого тигра».

Ну млииинннн.....

Значение этих слов, функциональные обязанности художника-постановщика вам известны?

У вас претензии к тамошней картинке?

Российское кино это диагноз. Особенно у старых пердунов вроде Лунгина, навсегда застрявших в перестроечном времени. Из интервью ясно, что будет очередная антисоветская чернушка.

Уверен, что херня выйдет.

А вот чем лучше кино (как киноискусство) выйдет, тем больше народу скажет: "Херня".

И пойдут пересматривать "Терминатора" или даже, упаси Бог, "Титаник".

Интересно, все эти заслуженные деятели хотя бы смотрели "Падение черного ястреба" и "Generation Kill"?

это же бездуховное кино для быдла

А они снимают для ИСКУССТВА. Поэтому это будет кино-не-про-войну как обычно. Скорей всего выйдет антисоветская какашка перестройка-стайл

"Это была последняя война Советского Союза с его комплексами и предрассудками"... значит я могу так говорить про Израиль? Про эту страну и ее жителей евреев: они живут со своими коплексами и предрассудками.

Прочёл пару ответов и вопросов. И остановился. Хватило.

Точно такие же "за всё хорошее", проникновенные интервью уже читали не раз. Каждый раз обещают "показать с необычной стороны", каждый раз хотят "настоящий патриотизм, без подкидывания шапок".

И почти каждый раз получается большой повод для нецензурной брани и запрета на творчество данному коллективу.

Они хотя бы просто кино научились бы снимать, творцы, (ругаюсь). Старые заслуги без подтверждения квалификации не значат ни-че-го.
==================================================

Это были эмоции. Отдельно хочется обратить внимание на то, что из всех фильмов про Афган (9 рота, Афганский излом, пара посредственных сериалов) я не припомню ни одного хорошего фильма. И они все про вывод войск. Это во-первых. А во-вторых, ни разу не снимали про ввод войск. Не показали операцию Шторм-333, не показали работу разведок. Ни разу не обосновали наше там присутствие.

Во всех фильмах отсутствует ответ на вопрос: "Зачем мы там были?". Якобы, все его итак знают. Ну да, значительная часть ветеранов-то знает. Интересующиеся историей и политикой того времени - тоже. А как насчёт широкой аудитории?

"Когда ты рассказываешь точную, хорошо сделанную историю, то она сама напитывается разными смыслами. Люди смотрят, и каждый видит свою идею. А если ты начинаешь со смысла, то это уже агитация и пропаганда. Патриотизм без подкидывания шапок"

А вот это очень даже точно сказано, золотые слова. Надеюсь, фильм снимут в соответствии с этим высказыванием.

Гладко было на бумаге... (с) Один известный писатель-баталист.

Я вот не понял из интервью: "патриотизм без подкидывания шапок" - это хорошо или плохо?

опять шедевральное гавно наснимают. после саги о перевалах многое понятно

И будет очередной артхаус...

почитал комменты выше... а вдруг?

ведь никто же не ожидал от Угольникова такого фильма, как "Брестская крепость". а он смог. вдруг, и Лунгин на старости лет - сможет?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account