Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
5-я мотострелковая бригада. Часть четвертая. Бытовые условия
twower
По прибытию в бригаду мне сказали, что жить я буду прямо в казарме в солдатском кубрике. Честно говоря, этого я не предполагал, думал будет отдельное помещение.



Солдаты живут в пятиэтажных общежитиях, на входе - дневальный. По случаю повышенной боевой готовности на случай террористических актов - в бронежилете с каской


Сразу же над входом с обратной стороны работает тепловая завеса, поэтому на лестничной клетке не холодно


Жить мне предстояло в 1-й мотострелковой роте 1-го батальона да еще и на 1-м этаже - одни единицы )). Вхожу в расположение, сразу же тумбочка дневального


Меня всегда прикалывало, что место несения службы нарядом всегда стремятся оборудовать как-то по изысканней, что иной раз приводит к забавным курьезам. Например, в тумбочке обнаружились 2 каски непонятно какого лохматого года, находящиеся там типа для того, чтоб наряд в случае тревоги надел их на себя. В реальности у каждого солдата есть современная каска 6Б7. Также позабавило наличие горна, которым также никто не будет пользоваться


Днем двери солдатских кубриков должны быть открыты, ночью, когда все спят, их закрывают


Внутри кубрики выглядят так: общий вход на 2 жилых помещения, отдельно - умывальник, душевая, туалет, комната для сушки вещей - "сушилка".
Умывальник


Душевая. Купался в час ночи - горячая вода есть.




Туалет. В шкафчике сзади видны моющие средства


Писсуар имеется. В нем антибактериальное средство - кусок мыла ))))


На роту имеется 4 стиральных машинки-автомат(одна из них нерабочая), стоящие в прихожих кубриков. Из разговора с солдатами понял, что с порошком за казенный счет туго, поэтому покупают сами. Стирать можно в любое время, ограничений нет.


Постиранное развешивается в сушилке, там же можно и обувь поставить


Поскольку без описей и бирок мы пока служить не можем, в сушилке есть даже температурный график и инструкция солдату )))


Также в прихожих находятся шкафы, где хранятся каски, бронежилеты, противогазы, верхняя парадная одежда(шинель)






В жилых кубриках по 4 кровати, но я узнавал, что так не везде, в других подразделениях есть комнаты на 8 и более человек. В этой комнате я жил(сумка моя)


Телевизоры присутствуют где-то в половине комнат. Они остались от контрактников, которые покупали их для себя, а по увольнению оставляли в роте, как имущество не числятся. Кое-где есть и ДВД. Но что-то случилось с антенным кабелем при последнем ремонте и прелести телевидения солдатам роты теперь недоступны, приходится изворачиваться и тайком приспосабливать провода, изображающие антенну


Имеется чайник, но с другой стороны существует запрет на хранение продуктов в казарме. Как обычно втихаря дела все же делаются ))


На каждого солдата полагается шкаф и тумбочка
Солдатам выдают уставные трехпалые рукавицы, но в них неудобно заниматься, поэтому все покупают себе черные вязаные перчатки




Список того, что полагается иметь в тумбочке


Ну и собственно что лежит. Владелец тумбочки, правда, очень быстро убрал неуставную мочалку розового цвета и еще какие-то мелочи, чтоб не спалиться )))




Кстати, здесь имеется послеобеденный сон, что практиковалось и у меня в части(с известными косяками) с 14.45 до 15.45. Спят реально, спрашивал у солдат. Вот как раз во время такого сна и фоткал




Из развлечений у солдат также имеются
Теннисный стол. Юзаный


Услышав стук шарика, срочно прошел в коридор и снял как играют


Говорят, что в других подразделениях есть и бильярдные столы.

В комнате досуга также имеется телевизор, но она традиционно малопосещаема


Все как положено, график просмотра в наличии ))


Есть библиотека, судя по состоянию книг - юзаная выборочно




Как же не обойтись без различных советов и изображения массовой работы ))


Также в роте есть свой небольшой спортзал. Поинтересовался, неужели после 4-х часового физо в день еще находятся желающие подкачаться, оказывается есть


Для господ сомневающихся: рядом с перчатками видна опись имущества, находящегося в комнате, там прописано, что это 1-я МСР, а не спортзал на гражданке ;)))


Потертости на груше все скептики увидели?


Прошел я и по остальным помещениям в роте.
Бытовка, где можно погладить вещи, постричься, подшиться и т.п.


Утюг рабочий ))))


Уголок парикмахера


С табличкой


Нитки, щетки, погоны


Вечером стриглись кстати


В кладовых хранится новая форма на случай парада, приезда высоких гостей. В повседневной жизни солдаты ходят во "флоре"


Приятно было узнать, что маскхалаты не просто пылятся на полке, а таки выдаются солдатам на учения зимой


Сумки солдат с личными вещами хранятся в отдельной комнате, в кубрике их держать нельзя.

Одна из комнат целиком отдана под лыжи. Зимой обязательный кросс 5 км. Конечно большинство парней первый раз встают на лыжи именно здесь, но как говорят офицеры - немного практики и уже худо-бедно получается ))




Без разных стенных печатей и плакатов конечно никуда


Почтой никто не пользуется, потому что у всех парней имеются мобильники.


Раньше были ограничения на пользование телефоном, их собирали, выдавали только на определенное время, несколько месяцев назад разрешили пользоваться невозбранно. Вот, например, солдат слушает музыку в плеере во время утренней зарядки


А вот этот стенд порадовал. На нем есть телефоны прокуратуры, командования частью, пояснения солдату что делать в случае возникновения неуставных отношений.


Еще из забавных зарисовок.
Повсюду в части портреты президента и министра обороны, и достаточно мало премьерских(нашел только один)




Только в армии так могут назвать металлический ящик с габаритами 100х50х50 см


Лампа "Летучая мышь" расставлена по всему коридору на случай отключения электроэнергии


На вопросах организации службы, неуставняке и разных мелочах остановлюсь в следующей части.


Часть первая. Физо
Часть вторая. Питание
Часть третья. Тренажеры
Часть пятая. Чем живет бригада
Часть шестая. Боевая подготовка


промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Бирки наше все :)

Бирки, бирки, бирки и еще раз бирки :)

(Удалённый комментарий)
"сфотографирую свою казарму, полигон, парк - обычной части ВС Украины"
А в Украине есть подобные "образцовые" части?

Хорошо живут.

"В кладовых хранится новая форма на случай парада, приезда высоких гостей. В повседневной жизни солдаты ходят во "флоре""

А вот от эти "славные" традиции показухи надо выжигать на корню.

служил в 2005-2007 в похожих условиях. Мы называли их: "Детский лагерь "Тыловичок"!". У этих ребят все еще нежнее и милее, как я посмотрю...

Отлично, отлично! Конечно, на всём пространстве от Калининграда до Камчатки именно ТАК вряд ли будет, но хотя бы стараются...

Вспоминаю свою казарму со спальным помещением на сто человек. Приходишь после зарядки с чистого, морозного воздуха и от амбре издаваемым портянками и новой кирзой, аж дух перехватывает:-)

В 45 инженерном полку стиральных машин не видел, а вот утюги в бытовках такие же.

И сколько времени понадобилось армейскому руководству, что бы сообразить, что воровство простыней на подшивки решается закупкой цветного постельного белья:-)

у нас этот вопрос решили быстро и давно - простыни красились синькой, а вот сапоги вафельными полотенцами народ до сих пор полирует

Сушилка отстой. Работает только при включенном отоплении.
Поставив пару электрических радиаторов и создав принудительную вытяжную вентиляцию из помещения добиваешься поразительных результатов.

А дорога в 1000 миль начинается с первого шага, да.

При щелчке по фотке попадаю в запароленный альбом на яндекс-фотках. Это так и задумано?

Да. Я просто не хочу, чтобы фото смотрели до публикации всего репортажа. После выкладки последней части пароль будет снят.

а почему на "шинелях" нашивки старого образца, а парадка уже нового? и фуражки новые. какой-то разнобой.

А скажите пока не служившему, являются ли неуставными пена для бритья, гель после бритья и настойка календулы (для дезинфекции, для царапин и порезов)? А то, имхо, бриться с мылом каждый день натуральный ад.

У нас никаких проблем с этим не было.

На дужки теперь фиг кого поставишь :(

Мебель с виду убогая. Год жизни я ей предрекаю, ну три максимум. Поломают, ушатают. Вся пластмасса по сортирам проживёт ещё меньше.
Все вещи, которых касается рука солдата, должны быть предельно совковыми. Т.е. простыми, неказистыми, прочными, ремонтируемыми молотком и напильником. Никакой пластмассы, никакого ДСП, сплошь дерево и чугуний.
Всех, кто пытается от этого отступать, следует бить ногами по лицу за злостное вредительство и проматывание народных средств.

?

Log in

No account? Create an account