Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
20-я мотострелковая бригада. Часть четвертая. Мешанина: физо, библиотека, лазарет и психолог
twower
В этой части репортажа о 20-й мотострелковой бригаде, я сделаю короткие зарисовки по различным аспектам службы.

1. Занятия спортом.
Здесь спортивная форма, в отличие от 5-й бригады, 7-й военной базы, еще не поступала, поэтому занятия спортом проводятся в камуфляже. Вот снял дневные занятия физкультурой у молодого пополнения:
Бег. На заднем плане стол несут инструктора по физподготовке в спортивных костюмах


Гляньте, какой возрастной срочник впереди




Общий план спортивного городка


Разминка


Упражнения на брусьях






Групповое упражнение


Подтягивание на перекладине


Это 25-метровый бассейн с вышкой. Летом в нем устраивали заплывы, сейчас из-за холодной погоды конечно же пустует




2. Библиотека
Ее я застал во время переезда, поэтому многие книги еще в связках и не расставлены по полкам


Конечно основная проблема - обновление фонда, в этом году получено лишь 200 новых книг


Еще на базе в Гудауте я обратил внимание, что армия стала выписывать более развлекательные газеты, а не только ведомственную военную прессу




3. Лазарет
Мельком заскочил к медикам, взглянуть, как лежится больным. Первым делом один из молодых солдат пожаловался, что его все никак не выпишут, причем довольно дерзко это высказал комбригу, по моему тот аж опешил )))). Наивный парень, не понимает всех прелестей ничегонеделанья на больничной койке. Вон он у окна


Из странностей - почему-то легким больным нельзя в дневное время лежать на койке О_о




Оснащение одного из процедурных кабинетов




В лаборатории


Персонал


4. Психолог.
В части работает один военный психолог(прапорщик, женщина) и один гражданский. Зарплата гражданского весьма мала(около 5000 рублей), поэтому можно предсказать, что наработав стажа, она уйдет на более лучшую работу. Прапорщик же служит очень давно, на психолога училась в гражданском училище и в армии имеет богатую практику, в том числе и в Чечне.
В ее задачи входит тестирование вновь прибывшего молодого пополнения, для выявления групп риска и результат уже имеется. С марта по сентябрь этого года ею выявлено 33 человека не пригодных к службе, они уволены и направлены на учет в психо-неврологические диспансеры по месту жительства. Это не означает, что данные люди психи, просто тест показал, что к оружию их допускать абсолютно нельзя.
Также ежеквартально проводятся повторные тестирования всех военнослужащих, как письменно, так и с помощью специальных программ на компьютере.
Вот сама психолог


Кабинет. За столом девушка - гражданский специалист


В этой комнате солдаты, заступающие в наряд с оружием и показавшие в тестах некую напряженность, могут расслабиться, посмотрев телевизор


Для расслабления зажигают ароматические свечи


Либо лаванду. Как видите плашка горелая, так что ею реально пользуются ;)


Интерьер


Окончательно я убедился, что в этой комнате действительно бывают и релаксируют солдаты именно после того, как увидел пластилиновую фигурку голой женщины на полочке, слепленную кем-то из расслабляющихся ))))))


Психолог в течении 3-х месяцев курса молодого бойца регулярно общается с молодыми солдатами, объясняет им, что про любые неуставные действия в отношении себя необходимо сразу сообщать ей и командирам. Ее телефон есть в каждом подразделении и прапорщику действительно звонят в случае чего и шлют СМС. Вот на видео поясняется этот момент


Основная проблема неуставных взаимоотношений исходит от призывников с Кавказа, это сами молодые солдаты говорят, утверждая, что старослужащие из других регионов относятся к ним очень хорошо


В бригаде с элементами национальных землячеств идет борьба, основным оружием в которой выступают письма родителям борзого призывника, либо администрации населенного пункта, откуда они призвались. Внушение от родителей, либо порицание по месту жительства конечно действует, но не на всех. А с более жесткими наказаниями нынче проблема. К примеру, чтобы посадить нарушителя на гауптвахту, необходимо доказать в суде, что он таки нарушитель, а тот в свою очередь будет давить на жалость судье, убеждая, что ни в чем не виновен. И зачастую суд встает на его сторону... Если же все же решение о посадке принято, то появляются другие проблемы - гарнизонная гауптвахта находится в 150 км от бригады и частенько бывает заполнена, так что помимо геморроя как отвезти нарушителя к месту отсидки, возникает еще один - из-за переполненности губа может быть отложена на 2-3 месяца и залетчик все это время будет свободно находиться в части, что фактически нивелирует наказание. Сажать то сажают, но сколько проволочек...
Все эти проблемы вновь поднимают вопрос о необходимости создания военной полиции с четко очерченными обязанностями и полномочиями, позволяющими пресекать правонарушения без излишней нынешней волокиты. Да, правозащитники добились "справедливых" судов и в армии, тем самым обезоружив командный состав. Стоило ли?..

Часть первая. Питание
Часть вторая. Бытовые условия
Часть третья. Учебно-материальная база
Часть пятая. Боевая техника
Часть шестая. Жизнь части короткой строкой


промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Неплохо...
Насчет кавказа согласен - недавние события в кантемировке полностью подтвердили это. Нельзя их с русскими сводить. Надо их отправлять служить на кавказ, по месту жительства. Вообще поддеерживаю идею создания мононациональных частей, ну не совсем мононациональных, а вернее 2 вида - ненормальные, т.е. кавказцы, и все остальные адекватные(русские, украинцы, татары, башкиры, белорусы...)
Насчет костюмов - какая средняя цена за 1 комплект? И какие комплекты обычно покупают?

Нам старшина роты озвучивал цену этого спортивного костюма с кроссовками - около 3500. Так, нет - хз, я ему не слишком доверяю, мог срочников пугать, чтоб берегли имущество

смотрю, программа переоснащения медпунктов не добралась до этой бригады.. вся медаппаратура - древняя..
а костюм - да, так где-то и стоит, сейчас вся вещевка безумно дорогая.

"...Да, правозащитники добились "справедливых" судов и в армии, тем самым обезоружив командный состав. Стоило ли?.."
Конечно не стоило, Николай Стариков в книге "Кто убил Российскую Империю?" популярно объяснил как временное правительство своими демократическими указами развалило русскую армию.
http://readr.ru/nikolay-starikov-kto-ubil-rossiyskuyu-imperiyu.html?page=1#

(Удалённый комментарий)
Кроме сапог все остальное форма )

Постоянно хожу в Архангельский гарнизонный военный суд - неуставных почти нет, в основном дезертирство и уклонение, когда с контрактом обманывают. Правда, я так понимаю, кавказские призывники у нас в области в основном в Мирном, где космодром, но там другой суд.

И если дело дошло до суда, суд никогда не встанет на сторону подсудимого, это уже давно проверено. Другой вопрос, что накажут его достаточно мягко, если он вину признает, но накажут вё равно.

Нет, одно дело суды уголовные, а другое, чтоб на губу определить. Мне офицеры говорили, что это тот еще геморрой с не очень предсказуемым результатом

Да, правозащитники добились "справедливых" судов и в армии, тем самым обезоружив командный состав. Стоило ли?..

А черт его знает. На "обезоруживание" командного состава тоже наверное не одну причину можно найти. Просто следователи должны хорошо работать и суд быть честным.

А вообще на хер не нужны такие солдаты.

Для посадки на гауптвахту бумаги собирает сам командир подразделения, а вот суд решает является ли данное правонарушение достаточным и доказано ли оно. Поскольку речь идет о нескольких сутках, то полагаю, что такой гемор нахрен не нужен.

Не, ну ароматическими свечами ты просто убил... :)))

Насчет губы, обсуждалось уже неоднократно, надо вернуть право сажать офицерам начиная от командира роты. Сам сидел и ничего страшного в это не вижу. Но естественно не надо таких ужасов кои имели место в советское время на некоторых гарнизонных гауптвахтах.
А военную полицию Путин еще в 2006 г. обещал, после случая с Сычевым, однако воз и ныне там...

Ходят слухи, что по поводу полиции подвижки будут

Офигеть, на губу - через суд. Это ж просто полный П какой-то жуткий.
А с выходцами с Кавказа... Есть у меня мыслишка - выгонять их из армии с формулировкой "За несоответствие" и зачитыванием постановления на собрании тейпа/населенного пункта/и т.д. Еще и родителям попенять на то, что хренового сына воспитали. Естественно вышвырнутых таким образом из армии приравнивать к неслужившим со всеми вытекающими.
Естественно такая мера - только для кавказцев. Пока. Пока отслужившие не будут иметь привилегий перед шлангами/немощами. А вот когда отслужившие будут иметь привилегии при устройстве на работу (хотя бы в госучреждения), поступлении в ВУЗ-ы, и многие другие пряники, такую практику можно будет уже на всю страну распространять.

+100500. По моему кавказцев лучше вообще не призывать.
Кстати, неплохо было бы сделать так - тем, кто отслужил, предоставлять больше привелегий со своей работой.

В ролике "Про старослужащих", что в конце говорить солдат и почему в токой манере?

Что в конце говорит я сам не разобрал, а так речь о том, что кавказцы слишком борзые

У нас борьба с "нарушителями" работает иначе. Если непонятно кто затеял драку или разборку - сядут оба. Не может быть, чтоб "никто не виноват". Но в принципе судящий командир, руководствуется здравым смыслом и в большинстве случаев это работает.
Мне в этом плане было очень прикольно - я худой и невысокий, вобщем на вид совершенно не угрожающий, а угадать, что у меня еще "с первой родины" второй разряд по рукопашке, третий взрослый по боксу и плюс еще армейские уже курсы рукопашного боя - не тревиально. Поэтому было забавно наблюдать, как борзые мароканцы обламывались первый раз, когда пытались мне навязать что-то, а потом второй, когда на суде я говорил, что-то типа: "конечно эту драку затеял не я - он же килограмм на 20 меня тяжелее"...

А, еще. У нас суды идут так: сначала тебя судит командир(ротный), потом судит и выносит приговор комбат(или его зам). В зависимости от звания подсудимого конечно(емнип звание подсудимого +2). Потом подсудимый может потребовать пересмотра в более высоком суде. НО чем более высокий суд - тем более суровое наказание.
Пример: если за драку комбат может дать пару лишних выходных закрыть, то верхний суд - неделю-две в тюрьме.

А книги на переднем плане по центру в красно-коичневой обложке случайно не собрание сочинений?

Вроде какая-то энциклопедия, там на каждом томе новый год проставлен

нда про свечи и релакс и проч - я вообще под столом..
Уж сорри, а в попу их не целуют только ли?
Детский сад елки палки..
прости автор...
а на месте комбрига я бы сразу больному бойцу в репку оформил, что бы знал, что это пусть какая есть но АРМИЯ, а не детский сад перед Вузом

Точно. Да и вообще, мыслимое ли дело, чтобы боец сам рвался из медпункта? Не иначе замыслил что-то. Думаю, лучше сразу расстрелять.

прочитал все 4 части и немного офигел...
я сам служил ДМБ 97-99 в батальоне связи в глухом подмосковье.
даже не верится, что теперь ТАК кайфово служится солдатикам.
санаторий прям, а не армия :):):)
ну да что я вам буду рассказывать, сами все понимаете :)
короче 5+ из 5 баллов, хорошая статья!

Для психологической разгрузки всместо психологов завели бы маркитанок, больше пользы бы было. )

А здесь сколько времени в день на физо отводится? 4 часа в 5-ой бриг. оч удивили :)

Кавказы и так с АКМом живут,это наших обучать надо.А обучать кавказов обращению с серьезным оружием и средствами обеспечения....себе дороже.

?

Log in

No account? Create an account