Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Музей вертолетов
twower


В летном центре в Торжке с 1989 года существует музей вертолетов. Музей уникальный, в нем собрано 14 машин, представляющих историю развития вертолетостроения в нашей стране. Директор музея, Александр Николаевич Манько - боевой летчик, имеющий 3600 часов налета и более 150 боевых вылетов в Афганистане, подполковник в отставке. В авиации с 1973 по 1995 годы, награжден орденом Красной Звезды за освоение вертолета Ми-24А, и орденом Боевого Красного Знамени за выполнение боевых заданий в Афгане Выполнял полеты на вертолетах Ми-1, Ми-2, Ми-8 и Ми-24.
Обращаю ваше внимание, что для удобства в названия вертолетов вшиты ссылки на полные описания данных машин.

Первый советский вертолет Ми-1. Первый же полет выполнил в 1948 году, использовался для обучения в летных училищах до середины 1970-х годов.
2.

Ми-2. Созданный для замены Ми-1, данный вертолет и по сей день используется в гражданской авиации.
3.

Первый военно-транспортный вертолет советских вооруженных сил - Ми-4
4.

Модификация самого массового отечественного вертолета Ми-8 - Ми-8Т.
5.

Опытный вертолет Ми-18 - попытка увеличить вместимость стандартной "восьмерки". Всего было изготовлено два опытных образца, из которых сохранился только один. Тот, что вы видите на фото.
6.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-6
7.

Развитие вертолета Ми-6 - тяжелый транспортный вертолет Ми-10
8.

Габариты, конечно, поражают воображение
9.

10.

Тяжеловес среди вертолетов - Ми-26
11.

Первый советский боевой вертолет - Ми-24А
12.

Усовершенствованный вариант Ми-24А - Ми-24Д, с новой кабиной, пулеметной установкой и измененным рулевым винтом
13.

Унифицированный блок УБ-32-57 вертолета Ми-24Д, предназначенный для пуска неуправляемых авиационных ракет С-5
14.

На этом специально подготовленном вертолете Ми-24В в 1992 году женским экипажем был совершен перелет по маршруту Торжок-Майами и обратно (через Аляску)
15.

16.

17.

18.

19.

Камовские машины представлены следующими аппаратами:
Ка-26 - вертолет, который использовался в сельском хозяйстве, пожарной службе, милиции
20.

21.

Корабельный вертолет - Ка-25
22.

Его продолжение - Ка-27
23.

Музей можно посетить организованной группой (одиночные экскурсии не устраиваются) в будние дни, предварительно созвонившись по вот этому телефону: +7(915)749-20-95 Суриков Константин Юрьевич. Стоимость билета - 50 рублей со взрослого, 30 рублей с ребенка.

Ка-50
Ка-52
Ми-28Н
Боевая подготовка
Быт


промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Потрясающе. Про Ка-26 не знал вообще, а размеры Ми-10 производят, конечно!

Ка-26 - самый киногеничный вертолет :-)

Посмотрите кино "Шла собака по роялю" - он там один из главных действующих лиц. Ми-10 имел специальную модификацию "летающий кран", без него было бы практически невозможно строить ЛЭП в Сибири.

Re: Ка-26 - самый киногеничный вертолет :-)

Десятка и была краном.

Уже про Ми-10.

Совершенно верно, он и построен как кран и грузоперевозчик. Для чего ему такие длинные ноги при плоском днише? А чтобы между них платформу закрепить, а на ней груз разместить. Где-то попадалась фотка, что на этой платформе стоит автобус. При этом действительно модификация была, хотя может на фото оно и есть, только снято так, что не понять - оно или нет... Цилиндр спереди снизу под кабиной пилотов. Там размещалась кабина грузового оператора, хотя возможно туда мог и один из летчиков основного экипажа переходить. Сиденье размещалось спиной вперед по полету, зато оператор видел грузовой трос, груз и все, что под ним как машинист башенного крана на стройке - прямо перед собой и под собой (мне сверху видно все!). Естественно, на его рабочем месте были все органы управления - ручка управления, шаг-газ, педали. Зато точность крановой работы возрастала ощутимо по сравнению с тем, как если бы из основной кабины управлять, и команды по радио получать. Лучше один раз увидеть...

Re: Уже про Ми-10.

Точно, Ми-10К. Их и из обычной десятки переделывали. Отличался длиной ног и "запасной" штурманской кабиной.

А внутрь не попасть? Лет 40 тому назад, еще малышом летел в Ми-4. Потрясла лестница в кабину пилотов. С тех пор внутри не был ни разу. Ужасно хочется!

а кто в своё время упавшего америкосовского Чинука спасал, из ущелья вытягивал - Ми-26?

Знаменитейший некогда бомбовоз, господа. Личный Его
Императорского Высочества принца Кирну четырех золотых знамен
именной бомбовоз "Горный Орел"... Солдат, помнится, наизусть
заставляли зубрить... Рядовой такой-то, поименуй личный
бомбовоз его императорского высочества! И тот, бывало,
именует... Да...


(C)

+100500. Вообще Федя такой баран феерический. Антуража в стране, хоть хоботом ешь. Эпические т95, всякие сумрачные вундерфали, атомные минометы, БЕЛЫХ СУБМАРИН же куча! Бери снимай, получай награды! Неизвестные отцы - снял бы нашего президента с премьером. Вышки ПБЗ - вон тебе сеть вышек сотовой связи. Вместо подполья - Доку Умарова. А мертвые территории - так их просто больше чем живых.

Для полноты картины не хватает Ми-12 :) Но он есть в Монино. Вот уж где воображение габариты поражают!

(Удалённый комментарий)
Так не только В-12 для этого разрабатывался.


Погрузка пусковой установки 9П114 с тактической ракетой 9М21 "Луна-МВ" в кабину Ми-6РВК ракетно-вертолетного комплекса 9К53


Ракетно-вертолетный комплекс 9К73 с оперативно-тактической ракетой 8К114 (Р-17В)


Ракетно-вертолетный комплекс 9К73 с оперативно-тактической ракетой 8К114 (Р-17В)

А у В-12 основной задачей должна была быть доставка ПУ МБР в неожиданные точки. Но потом от этого отказались и вертолет стал не нужен.

Re: Музей авиации. Монино.

Размах, а главное реализация поразят кого угодно! Мне кажется Кэмерон в «Аватаре» вдохновлялся именно им.

Re: Музей авиации. Монино.

А я там был на "Летающих легендах".

Как я слышал, их больше не проводят. А жаль...

Re: Музей авиации. Монино.

Ми-32 еще круче мог быть:



Edited at 2011-07-04 00:00 (UTC)

Re: Музей авиации. Монино.

Вот это машина!

маленькая поправочка

>Управляемый блок УБ-32-57 вертолета Ми-24Д

вообще-то он Унифицированный блок НУРС УБ-32-57, управляемого в нем ничего нет :)

Re: маленькая поправочка

Абсолютно точно, поправил

как-то наблюдал чемпионат по пилотированию вертолётов. наши были на Ми-2, и он реально смотрелся раритетом на фоне пластмассово-футуристичных "западных аналогов". однако наши пачек-то им накидали, да

Первые вертушки забавные. Пепелацы, иначе не скажешь)) Спасибо за виртуальную экскурсию!

Да даже Ми-24А не так красив как его собрат Ми-24Д, ужасно «фотогигиеничная» машина =) За что и любим всякими голливудами.

Многие не знают, но Ми-2 серийно в СССР не выпускался вообще :)))

Спасибо за интересный репортаж!

Кажется, скоро ещё один музей появится

Сызрань разгоняют. с 2009 г. разговоры шли да я не верил. всё же единственное училище в стране, где готовили вертолётчиков. оказалось правда. на вертодроме скан приказа Сердюкова выложили : до 1 декабря расформировать, всех курсантов перевести в Краснодар, где кадры для армейской авиации никогда не готовили.мда..

Только Ми-24Д не существует и не существовало никогда. Это Ми-24В ранних выпусков с комплексом ПТУР "Фаланга".
Путаница тут идет от "джейнса".

Два опытных прототипа Ми-24 были оснащены новой носовой частью на опытном производстве МВЗ в начале лета 1972 г. На них, помимо высокотемпного пулемета, предусматривалась установка нового противотанкового комплекса со сверхзвуковыми ПТУР "Штурм-В". Поэтому изначально первым вертолетам с раздельными кабинами было присвоено название Ми-24В. К сожалению, доводка серийного комплекса "Штурм" затянулась, и в серийное производство в 1973 г. поступил вариант вертолета с раздельными кабинами, но с комплексом вооружения как на Ми-24Б. Этот промежуточный вариант получил обозначение Ми-24Д.
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi24d.html

Читал, читал. Увы, это всего лишь распространенная ошибка. Оба варианта, и с "Фалангой", и с "Штурмом", имели обозначение "В". И если меня совсем склероз не подводит, аппаратура наведения и управления "радуга"(буквенные индексы уж не вспомню) там заменяется без проблем одна на другую, а все прочее одинаковое. Еще кстати - "радуга" может управлять более ранними ракетами, т.е. поздние модификации под "атаку" могут нести и "штурм", и "фалангу".
Вообще, кстати, с индексами на 24-е есть определенная путаница. В особенности после модификации ВП пошел полный разброд и шатание. Реальные обозначения в документах я встречал - "А"(с поперечным расположением экипажа, пулемет А-12.7), "В"(продольное расположение экипажа, ЯкБ-12.7), "П"("В" с ГШ-2-30), "ВП"("В" с подвижной ГШ-2-23). Все остальное мож где и было в советскиж документах, но я лично в доинтернетные времена только в Jane's видел.

Между прочим, сами вертолетчики в Торжке эту модификацию обозначили, как "Д"

Да привязалось это неправильное обозначение благодаря "Джейнсу" и нашим параноидальным секретчикам. Та же история с МиГ-23Ш, который благодаря тому же "Джейнсу" и тем же секретчикам превратился в МиГ-27.

Т.е. летчик, летавший на нем во времена СССР, начитался Джейнс"? Что за бред?

Бред, не бред, но! В документации 76 года вертолет называется "Ми-24В с ракетным комплексом "Фаланга"". А какой конкретно товарищ прилепил индекс "д", взятый из "Джейнса"(потому что других источников этого индекса просто нет) - я к сожалению не знаю.

Напишите в ОАО "МВЗ им. М. Л. Миля", что у них на сайте тоже неправильная информация из "Джейнса" написана, пусть поржут http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=229
Поэтому изначально первым модернизированным вертолетам с раздельными кабинами было присвоено название Ми-24В (изделие 242). К сожалению, доводка комплекса «Штурм» затянулась, и в серийное производство в 1973 г. поступил вертолет с раздельными кабинами, но с комплексом вооружения, как на Ми-24Б. Этой промежуточной между Ми-24А и Ми-24В модернизированной модели присвоили обозначение Ми-24Д (изделие 246).

Где ж им болезным знать, что они производили.

А нафига? Это не первая и не последняя такая история. Кому реально интересно, тот и так знает, а кому не интересно, доказывать бесполезно. У следаков не зря есть поговорка "Врет как свидетель" - многие мифы намного более живучи, чем реальные данные, и с течением времени обрастают кучей подробностей, и докопаться до реальности - проблематично.
ЗЫ: Чего далеко ходить - АК-47...
ЗЗЫ: Кста! Попробуйте найти хоть одно фото одной интересной, предполагаю что опытной, модификации Ми-24 с тандемной кабиной с едиными плоскими бронестеклами, и хоть какую-то информацию о ней. А я по ей живьем лазил. Или информацию по всем опытным версиям Ка-50, которые на полигоне под Высокогорной вооружение испытывали. 50-0, 50-1, 50-2, 50-3, 50-4. Жаль, фотопленка не выжила.

Большая благодарность за предоставленный материал!
Жду от вас еще материалов по вертолетной теме. Удачи!

  • 1
?

Log in