Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Летный центр в Торжке. Ка-50
twower


На данный момент в летном центре в Торжке находится шесть вертолетов Ка-50, из которых могут летать четыре. Если до 2009 года налет на них был достаточно низок, то благодаря подготовке к проведению парадов к Дню Победы, в 2009 добились более 50 часов годового налета. В 2010 - до 100 часов (в среднем 75). Для поддержания квалификации летчику достаточно налетать 50 часов в год, но с налетом на Ка-50 проблема еще и в том, что для летчиков он не основной, т.е. чаще они летают на других машинах - Ка-52, Ми-24, Ми-28Н.

Для начала полный отсъем кабины Ка-50 бортовой номер №23
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Зеркала для обзора назад
13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Съемка по кругу от центральной панели вокруг кресла, начиная слева (от двери)
20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Левая педаль
34.

Правая педаль
35.

Таблички, находящиеся справа от пилота
36.

37.

38.

Летчик в новом защитном шлеме ЗШ-7ВС, недавно полученном в центре и специально адаптированном под вертолеты. Стекло в нем находится не поверх шлема, а встроено внутрь, переделана система вентиляции (нет отверстий в лобовой части), появилось крепление для очков ночного видения, в комплекте поставки идут переходники, для подключения к бортовым системам связи разных вертолетов (т.к. в машинах Миля и Камова они несовместимы).
39.

40.

Один из Ка-50 б/н №27 перед полетом
41.

Запрета на полеты Ка-50 нет, на машину даже обучают новых летчиков, хотя будущее ее остается под большим вопросом. Летчики говорят, что представители Камова рассказывали им о том, что фирма будет продвигать концепцию одноместного вертолета. Видимо, будут делать другую машину.
42.

По поводу вечного спора может ли один человек эффективно управлять машиной, летчики, имеющие большую практику полетов на "Акуле" (именно так неформально называют сами пилоты эту машину), говорят так: "Система автоматического управления (САУ) на Ка-50 очень хороша и удобна, что не создает проблем в пилотировании. Из-за этого "пятидесятка" лучше по пилотажным характеристикам, чем Ка-52, чья САУ пока еще сыровата." Единодушно было отмечено, что САУ и Ка-50 и Ка-52 значительно лучше, чем на Ми-28Н. Для придания современного облика "Акуле" летчики считают достаточным заменить лишь авионику вертолета, т.к. механическая часть не вызывает нареканий.
43.

Почему же возобладала идея минимум двух человек в экипаже? Пилоты называют пару причин:
1. Считается, что двое - это большая живучесть.
2. На Ка-50 нет места инструктора, поэтому все учебные полеты летчик совершает сам, что требует от него минимум уровня подготовки летчика второго класса, т.е. предварительную подготовку хотя бы до среднего уровня. Также на "Акуле" не могут летать те пилоты, у кого есть перерывы в полетах на вертолетах с двойным управлением.
Советы перед полетом
44.

45.

Вертолет подходит для работы в следующей связке - вертолет-целеуказатель (Ка-52, Ка-29) выбирает цели, данные заносятся в автопилоты Ка-50, после чего группа из четырех "Акул" автоматически выходит на них. Пилоту остается визуально обнаружить цель и уничтожить ее.
Пушка 2А42
46.

Снаряженный блок Б-8В20А с неуправляемыми авиационными ракетами С-8
47.

Одним из способов применения Ка-50 является подсветка целей лазерным дальномером, позволяющая указывать другому самолету на объекты для атаки. Учения с применением подобных целеуказаний проходят ежегодно.
48.

Ответы на некоторые вопросы alex_in_lj по Ка-50 в Торжке:
- №20 летать уже не будет
- №23 должен летать, но не хватает техников. Суть в том, что инженер авиационного комплекса (так правильно называется техник Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н) - не летает на борту, т.к. там не предусмотрен борттехник, как на Ми-24. Инженер просто обслуживает вертолет на земле и, соотвественно, не получает полетные. Денежного поощрения за квалификацию нет, поэтому желающих переходить в техники новой техники (простите за тафтологию) как-то нет. Плюс не хватает подготовленных пилотов на Ка-50, т.к. вертолет непрофильный и в войсках его нет.
- №24 передают в Воронеж для практического изучения. Ресурс у него вышел.
- №26 будет летать.
- №27 - летает.

Продолжение следует...

Музей вертолетов
Ка-52
Ми-28Н
Боевая подготовка
Быт


промо twower декабрь 14, 2017 05:43 71
Разместить за 250 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Мои статьи о современной армии "Дедовщина" и неуставные отношения Дисциплина и дисциплинарные наказания в армии…

А какие из этих машин применялись в Чечне в начале "нулевых"?

Есть такая вот статья про их действия в Чечне http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/ka50/ka50.html, а номера бортов я не знаю.

Одна из самых грозных ( хотя наверное самая грозная) воздушных машин в Российских ВВС.

целых 6 штук, из них на ходу 4... НАТО в ужасе...

А бортовой 25 не снимали? Он поинтереснее будет. Там и кабина иная.

А для чего я предлагаю задавать вопросы перед каждой поездкой? ;) Если бы попросили снять 25-й, то я бы персонально постарался снять его.

Да плазменной панели и стереосистемы не хватает.

Я вот не понимаю, есть неплохая машина, освоенная, потенциал для модернизации огромный. Зачем разрабатывать новую, если этой еле-еле несколько штук удается сделать? Чтобы побольше бабла на НИОКРе освоить?

Посмотрите причины, по которым вернулись к двум членам экипажа. Главная, имхо, вторая - летать на Ка-50 может только летчик второго класса и выше. А на чем учиться летать молодым пилотам? Ми-24 устарели, им необходима замена, которая пришла в лице двухместного Ка-52 (на котором можно летать с инструктором) со стороны Камова и Ми-28Н со стороны Миля.

Edited at 2011-06-19 11:46 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
А зачем готовить летчиков на Ка-50, если их сняли с производства, а их количество в войсках измеряется единицами?

Эта машина не является основной для тех летчиков, что на ней летают. Так, больше для практики

В начале говорится, что летают 4 вертолета из 6, а в конце перечислены 5 вертолетов из которых летает только один. Проясните этот момент, пожалуйста.

№23 способен летать, но на нем нет техника, а вот, например, №24 никогда уже не полетит, потому что ресурс вышел.
Еще раз напоминаю, что полеты на этих вертолетах неприоритетны перед остальными, т.к. в войсках этих машин нет.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
"Зеркала для обзора назад"

ОкаГ. И не подумал бы что такое бывает на вертолете. :)

Денис, спасибо за репортаж! Могучая машина, надеюсь, их будет много.

Из фотографий кабины собрать бы панораму круговую...

смутно припоминаю что у американцев не позволительно фотографировать приборы в кабине...

С учетом продаваемой DCS: Black Shark, в которой довольно достоверно воспроизведена кабина КА-50, подобный запрет в данном конкретном случае выглядит смешным.

Ух спасибо! Да еще и с возможностью посмотреть в полном размере.

Давно ваш журнал читаю, очень интересно, специально завел ЖЖ-аккаунт, чтобы комментировать и вопросы задавать.
Ну и первый вопрос. Есть ли тепловизоры в новых вертолетах, поставляемых в армию - Ка-50, Ка-52, Ми-28, модифицированные Ми-24? Если нет, а я полагаю, что их нет, то планируется ли оснащение ими вертолетов в будущем.

Так же интересно узнать будут ли ставиться РЛС?

Офигенный репортаж! Спасибо!

"ЗШ-7ВН, недавно полученном в центре и специально адаптированном под вертолеты. Стекло в нем находится не поверх шлема, а встроено внутрь,"
у всех ЗШ-7, стекло убирается во внутрь, поверх это у ЗШ-5.

(Удалённый комментарий)
Нет, вы неправильно поняли. Ка-50 может работать и один, как и любой другой вертолет, но наиболее лучшим способом его применения является наводка на цель

Пульт управления ЛТЦ на старом очень не удобном месте, справа, левой тянуться тяжело, а правой придется управление кратковремено кидать.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

majerly

2011-06-20 07:26 (UTC)

Очень интересные фотографии. РРУД я так понял не сняли, потому что он спрятался за рулоном бумаги, который стоял слева в углу кабины ;) Вообще 23-й в очень хорошем состоянии. Даже не ожидал что он будет практически вылизан.
Ждем с нетерпением продолжения!

В Торжке: 23, 26, 27, серийный 03-05 без бортового и еще одна машина у которой в 2010 не было ни бортового ни заводского на фюзеляже. Вот какая из двух последних будет 28-й...
Еще, как известно, в Торжке были 20 и 21. Где-то к 1997 их хотели доработать для БУГ. Они были переданы на ОАО Камов для доработки. Одна из машин осталась на Камове, а вторую вроде как передали обратно в Торжок. Вот только нет уверенности какую именно оставили на Камове и какая ее дальнейшая судьба была.
23 прошла КВО на Прогрессе в 2008-09.

Теперь еще раз посчитаем.
В Торжке: 23, 26, 27, 03-05 (летает, будет иметь 28), 03-03 или 02-02, предположительно (не летает и даже еще не принят).
Где там 20 - я хз. Имхо, этой машины давно в Торжке нету.

На Камове: 012, 014, 25 (или в ГЛИЦ?), 18 (с МФД), 024.

24 в Воронеже.

Непонятки с 20 и 21, куда-то они пропали. :)

Фото 28-й с нанесённым на борт номером уже появилось в сети.

Ка-50 21 (не видел в сети ни одной его фото в камуфляже и с номером 21, только выставочную, чёрную окраску с 021) переделали в Ка-52 061. Вот здесь, например, можно про это прочитать.

А 024 и 24 - это разве не один и тот же вертолёт? По аналогии с 20 и 020.

Многие путают 020 и 20, 021 и 21.
Из-за этого у "выставочного" 020 номер изменили на 024. Произошло это в промежутке между августом и декабрем 1995.

Машина с бортовым 20 прибыла в Торжок 3 ноября 1993. Позднее к ней присоединилась еще одна машина. Бортовых номеров на них долгое время не было. 9 мая 1995 три Ка-50 участвовали в Параде Победы 1995. К этому моменту обе торжовские машины уже имели бортовые номера. Первой присвоили номер 20, второй - 21. Третьим Ка-50 на Параде Победы была выставочная машина с бортовым 020 (H318). Запасной машиной была камовская 018.
В принципе, если судить по заводскому номеру, вертолет с бортовым 24 к 1995 году должен был уже летать, но даже на МАКС-1997 у этого вертолета все еще не было бортового номера.
Далее следы первых двух торжовских Ка-50 теряются. Известно, что 20 и 21 прибыли на ОАО "Камов" для доработки в состав Боевой экспериментальной группы. Произошло это после доработок первой пары вертолетов: 22 и 24. По слухам, позднее 21 машину отправили обратно в Торжок, а 20 так и осталась в седьмом цеху ОАО "Камов".

На фотографиях с форума airforce.ru (я там под ником Volzy) запечатлен вертолет в бортовым 23 в первоначальном камуфлированном варианте. Видно, что он уже не летает и ждет отправки на Прогресс для контрольно-восстановительного обслуживания.

Фотографии 20 и 21 в сети все же есть.
Вот 20 на МАКС-1995:
http://www.aviation.ru/Ka/50/Ka-50_a.jpg

Вот еще 20:
http://army.lv/large-photos/ka-50.14562.jpg

21 машина 28 апреля 1995 года в Остафьево на тренировке к Параду Победе 1995, фотография Алексея Михеева из журнала М-Хобби 02-1996:
http://img580.imageshack.us/img580/7951/ka5021.png

Если, что еще по интересует Ка-50 или комментарии какие, то я с удовольствием поговорю о этих вертолетах).

Вы читаете twower