Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Летный центр в Торжке. Ка-52
twower


На данный момент в летном центре находится 4 вертолета Ка-52 "Аллигатор" с бортовыми номерами 92-95.
Для начала покажу вам вертолет с разных сторон
2.

3.

4.

5.

6.

Вертолет вооружен пушкой 2А42-1, которую пилоты охарактеризовали как очень точное и надежное оружие.
7.

8.

9.

10.

Снаряжание ленты для вылета на стрельбы на полигон. Сначала, конечно же, это делается с помощью машинки (и уже в ленте подвозятся к вертолету на стоянке), а затем оружейник еще раз вручную поправляет снаряды, чтобы во время ведения огня не было перекосов и клинов пушки. Точно также поступают наводчики-операторы БМП-2
11.

Отсек под боеприпасы к пушке
12.

13.

Видно как лентопроводы подходят к пушке
14.

Укладка ленты
15.

16.

17.

После укладки лента специальным тросом со стороны пушки протягивается и рукояткой первый снаряд закачивается для выстрела
18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Унифицированный блок Б-8В20А для пуска неуправляемых авиационных ракет С-8
25.

Вот так происходит снаряжение блока. Используются ракеты С-8КОМ
26.

27.

28.

Вооружение загружено
29.

Аэродромный пусковой агрегат АПА-5
30.

Заправка вертолета
31.

Перейдем к кабине летчиков
32.

Каюсь, хороших качественных снимков не получилось, т.к. жутко мешало солнце, заливавшее приборную доску ярким светом, плюс пришлось очень торопиться, поскольку вертолет вот-вот должен был лететь на стрельбы.
33.

Катапультируемое кресло К-37-800 командира экипажа. Красная полупетля спереди кресла - рычаг катапультирования
34.

35.

Компас дублирующий
36.

Стоп-краны двигателей
37.

38.

39.

Настройки прибора ночного видения
40.

Аналоговые приборы: верхний слева - топливомер, нижний слева - обороты двигателя (в процентах), левый
верхний справа - обороты двигателя (в процентах), правый нижний справа - радиовысотомер (работает до 300 метров)
41.

Фото цифровых индикаторов сделаны во время заправки вертолета
42.

43.

44.

Аналоговые приборы слева направо:
1. скорость (десятки километров в час)
2. авиагоризонт (крутишь ручку - подстраиваешь, нажмёшь - сбросишь)
3. Ускорение (метры в секунду)
4. барометрический высотомер - десятки метров
5. Компас
45.

46.

47.

С левой стороны у двери
48.

49.

50.

С правой стороны у двери
51.

52.

На месте оператора
53.

54.

Лазерный дальномер
55.

Панель между командиром и оператором
56.

57.

58.

Ручка РОШ
59.

Желтые - две ручки РРУД
60.

61.

62.

63.

64.

Одна из педалей
65.

Снял видео кабины


Налет летчиков на Ка-52 за крайний квартал составил 50 часов. Вообще же, налет сезонен - до 1 июня летают больше, чем в последующее время
66.

Молодые летчики летают, в основном, летом, т.к. зимой в средней полосе России достаточно сложная метеообстановка. Кроме того, полеты могут быть отложены по следующим причинам:
- вертолет новый, при эксплуатации в войсках время от времени всплывают проблемы с оборудованием, не выявленные в ходе испытаний, поэтому приходится иной раз подолгу ждать, чтобы выяснили в чем причина неисправностей.
- банально, тем же летом из-за повышенной пожароопасности могут отменить стрельбы на полигоне
67.

Проблема с полетами для летчиков в Торжке заключается еще и в том, что все вертолеты используются как учебные машины для тех, пилотов, кто приехал в центр переучиваться на новую технику. Соответственно приходиться стоять в очереди на полеты
68.

На Ка-52 стоит гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451. Дальность обнаружения целей днем - 10 км, ночью - 5-6 км (опознавания ночью - 3-4 км)
69.

70.

71.

Ответы летчиков, летающих на Ка-52, на вопросы читателей:
ставят ли на ка-52 сейчас СПО-15 берёза
Да.

какая минимальная скорость машины, при которой можно вести огонь НАРами с внутренних подвесок, не опасаясь помпажа двигателей?
Не меньше 100 км/ч.

Отрабатываются ли стрельбы противокорабельными ракетами или всё-таки на эту идею забили?
Поскольку вертолеты еще "сырые", то на данный момент в центре разрешено применять только НАРы в основном режиме, пушку - в неподвижном режиме. Испытатели, конечно же, вели стрельбу и управляемыми ракетами, но в обычной подготовке пока такие стрельбы не проводятся. Идет доводка БРЭО вертолета

Будут ли отрабатываться тактические приёмы с учатием новых вертолетоносцев Мистраль?
Как только поступят такие указания, так приемы и будут отрабатываться. Пока ведь их отрабатывать не на чем.

Планируется ли дооснащение имеющихся в Торжке Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н комплексом "Президент-С"
Что это такое? Пока не слышали

не могли бы Вы разузнать по поводу наличия РЛС "Арбалет" в носовом обтекателе (режим В-З), имеются ли они или нет. И их характеристики и планы по поводу установки РЛС "Арбалет" (режим В-В) над колонкой винтов (есть ли вообще они или пиар ОКБ Камов).
Этой РЛС на машинах в Торжке нет. Планы установки ее есть, но когда - неизвестно, поскольку она в процессе доводки. Над колонкой винтов, возможно, не будет вообще.

какие характеристики ПТУР Атака с лазерной ГСН и причины отказа от "Вихрь".
От "Вихря" никто не отказывался. Возможные слухи об отказе связаны с какой-либо бракованной партией.

присутствуют ли в АСП вертолета системы В-В (Р-73 или Игла). Проводились ли испытания, могут ли нести данные системы, есть ли учебные стрельбы.
Есть "Игла". Ее данные забиты в комплекс вооружения, имеются точки подвески, но в центре, как и говорилось выше, управляемые ракеты использовать запрещено.

Кто рулит фарой? Кто работает по радио?
Оба члена экипажа. У каждого есть свой переключатель и на рычаге шага есть тумблер управления. На вертолете стоит 4 радиостанции: две КВ и две УКВ с двумя пультами у каждого летчика. Это нужно для одновременной связи, например, с наземными силами и командным пунктом на аэродроме.

Продолжение следует...

Музей вертолетов
Ка-50
Ми-28Н
Боевая подготовка
Быт


промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Репортаж, действительно, замечательный. Понравилось что кабина намного просторнее чем в Ка-50. Это почти салон какой-то. Фотографии просто замечательные. Ещё бы получить размеры побольше чтобы поизучать подписи под органами управления. Ато немного не видно панель тумблеров справа от оператора. Я так предполагаю что там управление АНО (Авиа Навигационными Огнями) и подобная штука (то, что у ка-50 сверху слева в кабине). Пока у меня от Ка-52 следующее впечатление:
1. большая кабина - оооочень просторная. Милевская по сравнению с ней куцая.
2. функциональность органов управления. Каждому члену экипажа по РОШ - пилоты это я думаю ооочень ценят.
3. несколько радиостанций на борту - гениально. Пока один пилот получает ВЦУ от наводчиков голосом, другой может разговаривать с другой группой самолётов, а в это время третья радиостанция получает в цифровом виде координаты целей. Нажал пару кнопарей - сохранил данные у себя. Ещё пара кнопарей - данные ушли ведомым Ка-50 (или что там камовцы сделают однопилотное).
4. Тормозы двигателей (Тормоз винтов наверное тоже за ними спрятался) посередине сверху - очень эргономично. То есть предполётная подготовка может выполняться в 4-ре руки - СУПЕР!
5. Всю гидравлику вывели в информационном графическом виде - это большой шаг. На А-10 такое давно есть, а у нас хотя бы сейчас. Я считаю, что лучше поздно чем никогда.

В общем я очень доволен машиной. С нетерпением ждем продолжения!

Re: БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Фото доступны для просмотра в оригинальном размере

  • 1
?

Log in