Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Летный центр в Торжке. Ми-28Н
twower


Первые Ми-28Н появились в летном центре в Торжке более 8 лет назад и имели минимум приборов. Например, у штурмана в кабине находились лишь часы, измеритель скорости и высотомер, все остальное было закрыто заглушками. Полеты на них выполнялись практически вокруг вышки. С тех пор многое уже усовершенствовалось, но БРЭО вертолета еще сыровато, идут постоянные доработки. Как говорят пилоты: "Машина хорошая, маневренная, но электроника бывает глючит".

2.

3.

4.

5.

6.

Контейнеры с кассетами тепловых ловушек
7.

Вертолет вооружен автоматической пушкой 2А42
8.

На Ми-28Н пушкой и управляемыми ракетами занимается штурман, а командир только лишь НАРами. В крайнем случае, командир может использовать пушку, если она выставлена неподвижно по оси вертолета. Использовать управляемые ракеты командир не может.
9.

10.

11.

12.

13.

Сверху расположена кабина командира
14.

15.

16.

17.

18.

Снимки кабины вкруговую
19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

Дверь в кабину штурмана
44.

На данный момент милевцы разработали более просторную кабину, т.к. в нынешней штурману просто тесно. В новой кабине поставлены практически все те же приборы, что и у командира, но они скомпонованы более удобно, теперь не нужно шарить глазами по сторонам, чтобы найти их. У штурмана наконец-то появится ручка управления машиной, которой нет на нынешних версиях.
45.

На каждом вертолете установлена система видеорегистрации, которая снимает с трех точек кабину машины, ведется запись радиообмена. Также, например, при вылете на боевое применение (стрельбы на полигоне), командир специально проговаривает все свои действия вслух, чтобы в случае чего можно было разобрать ошибки, прослушав аудиозапись системы объективного контроля.
46.

Съемка кабины по кругу
47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

Переучивание на Ми-28Н с другого вертолета занимает около полутора месяцев до первого полета. С понедельника по субботу ежедневные занятия по три пары, затем сдаются зачеты инженерам. Если сдал зачет, то получаешь допуск на первый полет. Сначала полеты по системе в зону, потом маршрутный полет, затем полет на боевое применение (стрельбы).
66.

На данный момент есть проблемы с отопительной системой, т.к. зимой в то время как штурман мерзнет, командиру весьма жарко. Кондиционер работает нормально. Возможно эту проблему решат в новых вертолетах
67.

Кстати, установка новых кабин на машины предыдущих выпусков пока вроде бы не планируется
68.

Кроме летающих бортов в центре находятся и списанные машины.
Вот эти вертолеты установочной партии (т.е. выпущенные одними из первых) явно прибыли после каких-то жестких испытаний
69.

70.

Все остекление кабины на них вот в такую "сеточку". С высоты сбрасывали?
71.

72.

Судя по надписи - один из выставочных экземпляров
73.

74.

На первых машинах были проблемы с противообледенительной системой, т.к. при ее включении начинали плавиться лопасти, изготовленные из композитных материалов. Вертолет специально перегоняли в Анадырь для тестирования новой системы в жестких условиях. На данный момент она функционирует должным образом
75.

Дополнительные топливные баки, которые крепятся на пилонах
76.

В декабре 2010 года один из "двадцатьвосьмых" проходил испытания в горах Кавказа, базируясь на аэродром Нальчика. Сейчас там же проходит аналогичные испытания один из торжокских Ка-52
77.

Это вертолеты одной из первых серий. Пока их модернизация до крайних серийных машин не предусмотрена
78.

79.

15 февраля 2011 года неподалеку от Буденновска разбился один из вертолетов Ми-28Н, после чего до выяснения причин катастрофы, полеты на нем были запрещены.

80.

81.

С конца мая летать вновь разрешено, т.к. была найдена причина аварии. Если раньше грешили на проблемы с редуктором, или винили отвинтившуюся гайку, то расследование показало следующее:
- в каждом редукторе есть мерное окошко, по которому регулируется уровень масла. Во время одного из обслуживаний вертолета это окошко было слегка подпалено сваркой и потемнело. В результате этот темный след выглядел, как уровень масла. Один из инженеров авиационного комплекса (техник вертолетов, не имеющих борттехника) вместо положенных 1.8 литра масла, ориентируясь на эту полоску, залил всего лишь 0.75 литра. Девять с половиной часов вертолет отлетал, после чего масло кончилось и винт начал разрушаться. Казалось бы всего лишь темное пятно, а такие последствия...

На данный момент Ми-28Н в Торжке очень активно летает.
Подготовка к полетам
82.

Загрузка неуправляемых ракет С-8 в унифицированный блок Б-8В20А
83.

Музей вертолетов
Ка-50
Ка-52
Боевая подготовка
Быт


промо twower декабрь 14, 2017 05:43 71
Разместить за 250 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Мои статьи о современной армии "Дедовщина" и неуставные отношения Дисциплина и дисциплинарные наказания в армии…

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Спасиб, Денис.
Круто, как всегда.

(Удалённый комментарий)
Списанные - это уже окончательно?

Хз, уточнить не получилось.

Сколько всего летающих 28х в Центре?

Не спрашивал.

Про краску явно не ко мне вопрос ;)

А аптечка в кабине командира сколько процентов жизни восстанавливает ?

мелкая 15%, на новых версиях будет по 2 большие у каждого члена экипажа, эти сразу 50% восстановят.

Снимки кабины вкруговую

попытался собрать панораму - увы (

На снимке 73 - на фюзеляже слева, над пятном масла - пулевые пробоины?

что это - хз, но не пробоины) на последней фотке видно лучше...

Денис, вот интересно, Вас ведь наверняка читают шпионы, как Вы думаете? и спасибо, как всегда очень интересно.

Я с самого начала всегда спрашиваю, что можно фотографировать, а что нельзя. Тоже самое и текст.

Не вижу "стаканов" для зарядки мобил. Плохой вертолет.

ВОт такие репортажи мне уже больше по душе))) Отлично все) пора тебе копить денюжку на полупроф зеркалочку)

Судя по фотке 53 - нормальная у человека зеркалочка.

(Удалённый комментарий)
Доброе дело делаете. Лабухов ликбезом одариваете. А то, только по рекламкам и критиканкам знают о ВС РФ.

и все же я не одобряю детальное фотографирование внутри кабины...

Там нет на фото чего то неразрещённого. Да и в Торжеке спец модулей нет. Учебные парты и только..

Вопрос дилетанта с гражданки. Чем отличаются сферы применения в бою КА-52 и Ми-28Н? Ка-52 руководит боем, а Ми-28 идет куда командир(Ка-52) пошлет?

Ничем не отличаются.
Оба вертолета являются всесуточными и ударными. Основная роль - противотанковые задачи и непосредственная авиационная поддержка.

Во время одного из обслуживаний вертолета это окошко б

zelenyy303

2011-06-25 17:43 (UTC)

в авиационных делах не силен, но такой вопрос, вертолет он же это, люминь и кто ж его тогда варил ? и еще как можно заливать масло не видя уровня...

но вот фотографии окошек как раз этого вертолета, и копоти нету

http://vertoletciki.forumbb.ru/uploads/0000/d0/8c/19431-1.jpg
http://vertoletciki.forumbb.ru/uploads/0000/d0/8c/20159-1-f.jpg

http://vertoletciki.forumbb.ru/uploads/0000/d0/8c/19577-1.jpg

Re: Во время одного из обслуживаний вертолета это окошк

6yxoupushkin

2011-06-25 19:43 (UTC)

убедительно. Явно дело в чем то другом, о чем мы и не узнаем

Апачи фотографируют и ничего. Никакой секретности нет

про аппачи на дискавери часовой фильм был с процессом сборки по пунктам и панорамой цехов

Спасибо! Как всегда, очень познавательно!

Спасибо!

А не интересовались у пилотов и техников, какой из вертолетов они считают более доведенным - 52-й или 28-й?

Так в части про Ка-50 же написано, что САУ 52-го лучше, чем 28-го

Первый полет МИ-28... 1982 год! И всё ещё не готов. (При том что для КА-50 было готово всё.) Какими средствами проект всё ещё на плаву - загадка.

Справедливости ради, Ка-50 это дневной вертолет, со своими тараканами.
Армии нужен был ночной.


"Ночной охотник":)
Спасибо за репортаж!

Про литр недолитого масла (и в результате авария) звучит достаточно странно.
Либо там редуктор дырявый, что уже ненормально. Либо причина была другая.

Знаешь, есть такое объяснение: "свет от Венеры преломился в болотном газе..."

Не очень понял про аварию.
1) О каком редукторе идет речь - о главном? Если да, то 0.7 литров "расхода" масла за 10 часов полета это довольно логично, а вот 1.8 литров масла в главном редукторе как норма - это как-то маловато. И еще - я так понял, заливали масло в совершенно пустой редуктор?
2) Неужели нет системы оповещения летчика о том что у него нет масла в главном редукторе / идет дикий перегрев деталей.
3) Какого черта кто-то производил СВАРКУ прямо на вертолете??!!

Я просто сам вертолетным механиком был в армии, и как-то эта история подозрительно для меня звучит.

О промежуточном редукторе речь идет

В промежуточном, ясно.

Так что, за 30 часов в воздухе редуктор полностью опустошается, даже если масла налито достаточно?
И так и непонятно, почему проводили сварку прямо на вертолете и почему нет системы оповещения о таком важном нюансе как резкое увеличение тем-ры в редукторе?

Кстати, правда ли что в кабине штурмана в отличии от 24-ки, нет никаких приборов управления вертолетом? То есть в случае гибели пилота, штурман обречен?

купите себе наконец нормальную камеру

А где же надвтулочная РЛС?? Помнится раньше на всех показах, салонах и смотрах его(Ми-28H) всегда показывали с надвтулочным радаром - мол наш ответ Лонгбоу.

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Вы читаете twower