Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Летный центр в Торжке. Боевая подготовка
twower


В настоящее время в Центре эксплуатируются вертолеты Ми-24П, Ми-24ПН, Ми-26 и Ми-8 различных модификаций (МТКО, МТВ-5). Возможно, поступят на вооружение и Ми-35М, но летчики рассматривают эту глубокую модернизацию Ми-24, как переходный вариант между "двадцатьчетверкой" и Ми-28Н/Ка-52.
Кстати, в Центре обучается группа бразильских летчиков, чья страна недавно закупила партию Ми-35, экспортную модификацию Ми-24.

2.

Этот вертолет, используется пилотажной группой "Беркуты".
Пилотажная группа "Беркуты" была создана в 1992 году. Это единственная в мире пилотажная группа, которая выполняет сложный групповой пилотаж на боевых вертолетах. Первые демострационные полеты состоялись 11 апреля 1992 года, на аэродроме Кубинка.
3.

Машины группы от остальных Ми-24П отличаются только окраской, но точно также используются для повседневных полетов
4.

5.

6.

7.

8.

Символика группы
9.

10.

Ми-24ПН
11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Для полетов на ночной версии "двадцатьчетверки" используются очки вертолетные ночные типа ОВН-1.
Для того, чтобы шлем под тяжестью очков не сползал на лицо, используется противовес, закрепляемый на ЗШ сзади
18.

Очки, конечно, вещь незаменимая, но зрение они садят
19.

20.

Новые шлемы летчикам выдали недавно, они специально адаптированы под вертолеты
21.

22.

Вертолет на обслуживании
23.

24.

Схема МТВ-5
25.

Для тренировки летчиков транспортных вертолетов используют эту старую полуторатонную зенитку в качестве груза на внешней подвеске
26.

Подготовка к вылету
27.

Подвеска управляемых ракет
28.

29.

Используется управляемая ракета 9М120Ф "Атака"
30.

Загрузка патронной ленты к пушке ГШ-30К
31.

32.

Расчетная таблица в классе предполетных указаний
33.

Контейнеры с кассетами постановки ложных тепловых целей
34.

Вылет. Фото сделано на борту Ми-8
35.

Штурман
36.

Работа Ми-8 по целям на полигоне


Мишени на полигоне
37.

Стрельбами НАРами. Ми-28Н
38.

39.

Работа пушкой 2А42-1
40.

41.

Отстрел ложных тепловых целей
42.

Мишени на полигоне частенько напоминают сито или просто дезинтегрированы на кусочки.
Последствия попадания управляемой ракеты в МТ-ЛБ
43.

Когда-то это был ЗРК "Оса"
44.

Подсветка целей для ночных стрельб
45.

Весь полигон усеян обломками ракет, бомб и осколками снарядов. Воронки буквально гнездятся одна на другой
46.

Стреляный тубус от управляемой ракеты
46.

Когда летчик первый раз стреляет управляемой ракетой и попадает, то существует традиция, по которой пустым тубусом он получает по пятой точке, а на память ему вручается заглушка от ракеты
47.

48.

49.

Для подготовки летчиков в Центре имеется комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-8МТВ-5. Тренажер позволяет моделировать любую обстановку в воздухе, любые метеорологические условия. В качестве графической основы используются окрестности аэродрома "Адлер", т.к. только там есть возможность летать в трех ипостасях: над равниной, горами и морем. В море есть объекты, на которые можно совершить посадку: авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и буровая платформа. На земле можно производить стрельбы по различным целям.
В кабине тренажера
50.

Видео, демонстрирующее возможности тренажера.


Единственным недостатком комплекса является его неподвижность, т.е. сама кабина расположена стационарно, меняется лишь обстановка на экране-полусфере. Из-за этого через некоторое время у тренирующихся возникает небольшой дискомфорт, т.к. мозг сигнализирует что ощущения какие-то не те.
Место инструктора
51.

Недавно в Центр был поставлен новый специализированный тренажер экипажа вертолета Ми-28Н. Он пока не установлен, т.к. необходима переделка помещения для его размещения
52.

По заказу читателей - отсъем креплений для стрелкового оружия десантников
53.

54.

55.

Фотографии с логотипом "СССР" предоставлены, ездившим вместе со мной, onepamop'ом, за что ему огромное спасибо.

Продолжение следует...

Музей вертолетов
Ка-50
Ка-52
Ми-28Н


промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Ничего себе осколки разлетаются.. Я думал, меньше намного. А репортаж, как всегда-на пять!

Тренажер понравился. Убедительно сделан :-)

Трогательно выглядит надпись в углу плакатов:"Вывозу за пределы СССР не подлежит".

как я посмотрю, то все в ВС проходит первый раз через пятую точку)
то парашютной сумкой, то банником, то тубусом))))

только у водолазов посвящение проходит буднично: обзязали сигнальным концом, за руки-за ноги и в воду! и хорошо, если первое погружение в трехболтовке было летом... а ведь могут и в майну бросить...

Палубных летчиков об тормозной гак.

Авиатехников жопом об колесо.
А зимой, говорят, стойку целуют, но этого не видал... и не ощущал)

ну вот и я говорю: все через жопу))))

Подводники кувалду целуют. А потом с расквашенной мордой (потому что подгадать к качке мало у кого получается) надо выпить целый плафон забортки.

водолазы тоже, после "макания" запивают забортной водой. тока сначала кружка спирта...

Отличный репортаж! Спасибо!

а почему "очки" зрение садят?

Попытайтесь часа полтора смотреть в прибор ночного видения. Уже через несколько минут не очень комфортные ощущения.

Красота, чо. Пушка у него при работе знатно рычит )

Вот шикарная 3D-панорама с Беркутами:
http://www.airpano.ru/files/helicopters/start_r.html

Работа пушкой 2А42

а фото или видео результатов стрельбы пушки ми-28 нет ?

Re: Работа пушкой 2А42

На мишени что ли? Ну все более-менее круглые дыры на мишенях - это пробоины от 23-х и 30-мм снарядов.

Re: Работа пушкой 2А42

просто 2 мнения есть, первое что стрелять Ми28 может, но вот попадать нет, и второе что белке в глаз, поэтому интересно на какой дистанции он может попасть, а на какой стрелять уже бесполезно.

Re: Работа пушкой 2А42

Мне что летчики Ка-52, что Ми-28Н говорили, что пушка надежная и точная. Специально про это спрашивал несколько раз, потому что меня этот вопрос читатели перед этой поездкой просили уточнить.

Re: Работа пушкой 2А42

жаль все же что нету толкового видео, но спасибо за ответ.

Хороший вертолет Ми-24. Кстати, кто-нибудь в курсе,создавались ли когда-нибудь десантно-штурмовые роты на Ми-24, вместо БМП?

На учениях в Гороховце в 1987 одну из рот нашего МСБ десантировали с вертолёта(вот только тип вертушки не знаю), в качестве демонстрации для слушателей академии ГШ.

Значит, что-то такое было или планировалось.

Видимо, так в планах и осталось. Просто у Ми-24 как раз десантный отсек на мотострелковое отделение рассчитан.

Самый знамениый случай это учения "Запад 81", когда практически всю первую волну на Ми-24 высадили, но после этого массовых десантирований с Ми-24 не было, и в этом качестве он использовался лишь периодически. Ми-24 - это и есть "летающий БМП".

Да и смысл в массовом применении такого способа доставки пехоты на поле боя?

"Вертушки" у земли(и на земле!) достаточно уязвимы, расстояние переброски не столь велико - это не ВТА. Плюс цена машины...

Вывод: явно не стоит овчинка выделки, только для спецопераций(горы, сильно пересечённая местность) в небольшом количестве.

Вьетнам, Афган (и СССР и США), Ирак (оба), Чечня с вами не согласны (в особенности Вьетнам и Афган), а про "Третью мировую" вы наверное правы. И есчо вопрос какой тогда смысл вообще в вертушках? Почему их для этого по всему миру используют? И для чего постоянно увеличивают их колличество?

Афган, Ирак, Чечня - это и есть те самые специфические условия. К тому же противник не имеет ни ПВО, как таковой, ни сплошной линии обороны.

Потому и увеличивают, что все конфликты - подобного типа.

А в условиях "классической" насыщенной обороны подобный десант обернётся, скорее всего, значительным ущербом для матчасти, весьма дорогой в сравнении с обычными средствами сухопутных войск.

Главное дело боевых вертушек - это всё-таки прикрытие с воздуха. Здесь им равных нет.

Ну теперь "классическая" война это специфические условия, а "ограниченные", "вялотекущие", "гуманитарны", "контртеррористические" войны и есть основные.
"Главное дело боевых вертушек - это всё-таки прикрытие с воздуха. Здесь им равных нет" - штурмовая авиация с вами сильно не солгаситься, и как-же траспортные функции.

Естественно, потому и вертолётам сейчас большее внимание, чем танкам.

У каждого вида авиации - своя "ниша".
Вертолёт может скрыться в низине, за лесом, холмом, и внезапно появиться.

Я был н-о БМП-2, принимал участие в учениях с БС с "полным фаршем" - САУ, штурмовики, вертушки. Последние внезапно появлялись, так же внезапно исчезали. В этот момент думалось: хорошо что это всего лишь учения:)

этих то хть не будут расформировывать?

ЗЫ - на нашем полигоне был - у нас сушки тренируются, зрелище тоже интересное. По лесу недалеко от полигона ямки очень даже неплохие. Лесник их зарыбливает даже.

Денис - в воронеж если поедешь, пиши, встречу, с жильем и т.д.

А кого будут расформировывать?

1) Вы не в курсе почему ночные вертолетные очки садят зрение?

2) Если от очков действительно страдает зрение, собираются ли использовать какое-то альтернативное решение для ночных полетов?

Какое грустное зрелище. Наша армейская авиация застряла где-то в середине 80-х. Все нурсами стреляем и днем летаем.
http://youtu.be/DDPL8RIosnk
http://youtu.be/7naqiguMzH0

Троллить у себя в бложике будете, милейший. Вертолет "Тигр" забракован немцами, как небоеготовый, НАРами стреляют и на Западе вовсю, а ночью и наши летают, что черным по белому написано в данной записи.

Школьники не дают забыть, что у них начались каникулы.

  • 1
?

Log in