Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
От "Ивеко" к "Рыси"
twower


Автомобиль защищенный "Рысь" (IVECO 65E19WM).
Автомобиль предназначен для использования в качестве средств обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур, а также в качестве транспортной базы носителя легких систем вооружения, связи и военной техники.


2.

В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.
3.

В процессе испытаний проведен комплекс лабораторных, лабораторно-дорожных работ и пробеговых испытаний в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой.
Испытания проводились на базе научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» и ФГУ «21 НИИИ МО РФ» г. Бронницы. По требованию Министерства обороны РФ автомобиль IVECO 65E19WM (LMV) получил название «Рысь».
Нашумевший видеоролик, где IVECO в заезде по снежной целине отстает от российских бронеавтомобилей, объясняется просто. Первоначально были закуплены автомобили, не приспособленные для эксплуатации в Российской Федерации, с широким передним бампером, в комплектацию которых не входили защита от снега и цепи на колеса, которые имеются на аналогичных машинах армий Норвегии и Австрии. Широкий бампер при езде по глубокому снегу создавал эффект отвала, толкающего впереди IVECO снежный сугроб, что приводило к существенному замедлению хода. Автомобиль не завяз, но шел тяжело, рывками.
Сегодня для заснеженных районов, в т.ч. и для России, автомобили комплектуются специальной защитой поддона двигателя, выполняющей одновременно функции рассекателя снега, конструкция бампера изменена.

По результатам проведенных испытаний сделаны заключения с выдачей рекомендаций о проведении дополнительных специальных испытаний по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.
Также по требованию МО РФ итальянской стороной были сделаны следующие доработки:
- применен 1 генератор переменного тока на 240A при 28В вместо 2 генераторов переменного тока на 110 А при 28В;
- установлено 24-вольтовое электрооборудование с преобразователями DC/DC (постоянного тока) на 12 В;
- установлена защита аккумуляторов от попадания камней;
- установлен дополнительный комбинированный отопитель для подогрева двигателя в холодное время года с номинальной тепловой мощностью ≥8кВт, применимый также для отопления кабины;
- для улучшения климатических условий в кабине, добавлен дополнительный дизельный отопитель с номинальной тепловой мощностью в ≥2кВт, предназначенный для обогрева кабины и установленный в задней части кузова;
- на капот установлены два дополнительных кронштейна для антенны;
- установлен укороченный бампер с противотуманными фарами в верхней части и треугольным буксирным прибором в качестве переднего бампера;
- установлена защита от снега в передней нижней части;
- применено буксирное устройство в задней части с увеличенным углом буксировки;
- установлена дополнительная розетка для подключения электрооборудования при буксировки автомобиля;
- увеличена ширина подножек до 180мм;
- увеличена максимальная нагрузка на кольцевую опору в люке (на крыше) до 200 кг;
- увеличена максимальная предельная нагрузка на крышу до 300кг.;
- изменена конструкция сидений в части замены материала обшивки;
- установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей;
- установлены плафоны для освещения ступенек и лампы освещения командира для работы в светомаскировочном режиме;
- установлен кронштейн для многоэлементной антенны (в виде спойлера) в задней части грузового отсека;
- в состав автомобиля включены элементы (воздухоприемник и элемент выхлопной трубы) для преодоления брода;
- внешняя окраска автомобиля зеленая по RAL 6014;
Дополнительно включены в состав автомобилей следующие детали:
- углекислотный огнетушитель
- треугольное буксирное приспособление
- лебедки с электрическим приводом
- запасное колесо
- цепи противоскольжения
- набор инструмента и съемников
- руководство по эксплуатации
- сервисная книжка
- руководство по техническому обслуживанию и ремонту.

Российские испытатели IVECO отмечают очень удобное автоматическое устройство регулирования давления в шинах, которое можно изменять простым нажатием кнопок в соответствии с дорожными условиями, не выходя из кабины. Сиденья машины весьма комфортабельны для экипажа, например, в них есть специальные выемки под бронежилет, которые принимают на себя вес брони и разгружают плечи солдат. Защита головы от тряски при езде и воздействия ударного импульса при подрыве надежно обеспечивается специальным подголовником. Установленные сидения снабжены пятиточечными ремнями безопасности с замком быстрой расцепки. Кроме того конструкция сидений, подвешенных к внутреннему каркасу, а также специальных поддонов под ступнями экипажа значительно снижают действие динамических нагрузок при подрыве на мине.
4.

5.

Автомобиль специально сконструирован так, чтобы при подрыве машина ни при каких обстоятельствах не перевернулась и не опрокинулась, что достигается специальной формой днища.
В колесах IVECO имеются специальные противоминные вставки и вещество, затягивающее пробоины, что позволяет сохранить машине подвижность при подрыве на легких противопехотных минах и обстреле из стрелкового оружия.

В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.
На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.
Два дня российские специалисты проводили специализированные обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54. Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (он соответствует российскому 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Обстрел велся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла, с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было.
Затем было произведено два подрыва автомобиля IVECO: под передним левым колесом и под днищем.
В качестве взрывного устройства в первый день было использовано 6.14 кг ТНТ (уточненные данные). Процесс подрыва снимался с разных ракурсов несколькими видеокамерами, которые были установлены в том числе и внутри автомобиля. На водительском сидении располагался специальный манекен, полностью имитирующий человеческое тело.
Мне были продемонстрированы несколько видеозаписей, одну из которых разрешили выложить в интернет http://www.youtube.com/watch?v=rJcEia1CM1E.


Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.
Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.
6.

Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от места водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную на сайлентблоках V-образную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось. Пробития не произошло.

Как же итальянский производитель добился такого результата? Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.
7.
• Красный – баллистическая защита
• Серый – бронированные стекла
• Зеленый – стандартные панели
• Голубой – металлический каркас

8.

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.
9.

Проведенные испытания подтвердили соответствие автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям, установленным Минобороны Российской Федерации по защитным свойствам при воздействии поражающих факторов современного оружия.
После устранения недостатков и проведения специальной экспертизы Министерством обороны принято Решение о подготовке приказа МО РФ «О принятии автомобиля IVECO 65E19WM (LMV) на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации» и закупки опытно-промышленной партии автомобилей для проведения войсковых испытаний в частях ВС МО РФ.
В апреле 2011 года первая партия из 10 машин IVECO в виде сборочных комплектов (задний отсек, подножки, отопитель, капот, лебедка, запасное колесо, комплект для преодоления брода - отдельно от автомобиля) прибыла с завода-изготовителя (Больцано, Италия) в Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ», где была произведена их сборка. Комплектация была следующей:
- четыре автомобиля с лебедкой, с установленным запасным колесом и комплектом цепей против скольжения, устанавливаемых на колеса при движении по снежной целине.
10.

11.

12.

- шесть автомобилей без лебедки, без цепей против скольжения и с технологической установкой запасного колеса
13.

14.

В настоящее время партия автомобилей «Рысь» (IVECO 65E19WM (LMV)) проходит эксплуатационные (войсковые) испытания в подразделениях Сухопутных войск России.
По требованию ГАБТУ МО РФ в ОАО «КАМАЗ» разработана разборная конструкция защиты стрелка в виде поворотной вращающейся турели, которая устанавливается на крыше и может поставляться, как с автомобилями Рысь, так и к другим изделиям.
15.

16.

Кроме пятиместного варианта машины есть и шестиместная. В стандартном мотострелковом отделении семь человек (командир, наводчик башенного вооружения, пулеметчик, стрелок, гранатометчик, стрелок-помощник гранатометчика, водитель), но учитывая, что на "Рыси" не нужен наводчик башенного вооружения (его функции будет исполнять пулеметчик), то штат отделения на данном бронеавтомобиле вполне будет соответствовать численности мест в машине.
17.

18.




Дальнейшее продолжение сотрудничества Минобороны России с компанией IVECO будет зависеть от результатов войсковых испытаний и от отзывов эксплуатирующих автомобили подразделений.
В перспективе, на стадии проведения правительственных переговоров, рассматривается вопрос производства автомобилей «Рысь» на территории Российской Федерации с частичной локализацией производства комплектующих изделий. ОАО «КАМАЗ» будет оказывать помощь той структуре, которая будет производить автомобиль «Рысь» в России, но само предприятие не заинтересовано в производстве данной машины. Окончательное решение о предприятии-сборщике будет принято Государственной корпорацией "Ростехнологии".



промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Все это замечательно,но духи редко используют стандартные мины.От их фугасов бывает танки разлетаются.

Ну так Рысь от центнера тротила не разлетается.

Круто. Наконец-то у военных будет современная техника, с которой можно сравнить отечественные изделия.

ну по миностойкости - да
по вооружению - даже брдм посерьёзней будет, да та ещё и плавает

Отличный обзор! Вот бы на эти ивеко заменить все буханки в армии.

Ээээ, а зачем? Предлагаете использовать Рысь как медико-эвакуационную или грузовую машину? В принципе, не исключено, что такие варианты будут - аля Хаммер. Только вот нафига оно нужно в бронированном виде то?

Клевая машинка...

Я так понимаю, что у экипажа нет можно можно стрельбы изнутри автомобиля (только через верх), а также, при наличии запасного колеса на заднем подвесе, выход через задний люк невозможен?

Колесо по идее откидывается, но надо уточнить

(Удалённый комментарий)
Спасибо за пост, довольно информативно. Вопрос для каких подразделений планируют закупать Рыси?
Денис,скажите, есть новости по машинам Тигр-М и Волк? И планируется ли тендер по выбору между Рысью,Тигр-М и Волк? И есть ли у вас информация по аналогичным испытаниям Тигр-М и Волк, было бы очень интересно сравнить?

Отечественный производитель стока не откатит :)

И дополнительно, а что хранится в багажнике, и есть ли туда доступ из бронекапсулы?

Все это хорошо, но при стоимости сопоставимой со стоимостью танка Т-90...
Вот как-то сложно рядом эти два агрегата поставить...

Стоимость сопоставима со стоимостью бэушного Т-72. Т-90 на порядок дороже.
При этом ресурс намного больше и топлива жрет намного меньше.

Денис, спасибо вам конечно за обзор, но часть вопросов так и осталось без ответа, как и слухи остались неразвеянными.

Например ТТХ. Они мало чем отличаются от общеизвестных ТТХ, приводимых к натовским версиям. Но к ним масса вопросов, один из основных - так каков реальная масса пустой машины, НО с броней? Она же модульная. Естественно закрадывается подозрение что ТТХ приводятся со снятой броней. Тот же Авторевю приводит снаряженную массу машин как 6100кг.

Слухи. Вы хотели опровергнуть Суворова? Так ведь не опровергли - он сказал что у нас в стране(!) машины не подрывали. Собственно так и есть - подорвали в Германии. И кстати - что насчет с отсутствием ЗИПов для российских ивек, с проблемами сборки на Камазе?

К подрывам тоже вопросы - подорвали 6.4кг мину под колесом, прекрасно. Противоминная защита Level 2a подтвержден. А вот что насчет подрыва под днищем? Масса ВВ не указана. Подрывали 3кг?

К оснащению тоже есть вопросы. Например отвечают ли машинаы требованиям РХБЗ? ФВУ почему не установлен?

Вы хотели опровергнуть Суворова?

Я хотел его опровергнуть? О_о Я предоставляю информацию просто. А в нашей стране с испытаниями проблема, боюсь, в том, что до сих пор ГОСТа нет по противоминной защите (и дополнительно подумайте, как производят автомобили у нас, если этого ГОСТа нет ;). И место взрыва - смешная придирка, взрывчатка перестает быть взрывчаткой от того, что в Германии взрывается? )))
По остальным вопросам вам к КАМАЗу, или вы полагаете, что мне все-все ТТХ выложили, а я их из вредности не публикую что ли? :) Представители КАМАЗа со статьей, конечно, ознакомятся, возможно и на вопросы читателей захотят ответить.

А интересно какой у нее расход на сотню?

Двигатель IVECO F1C
Максимальная мощность кВт (Л.С.) 107 (145,5)
Частота вращения при максимальных оборотах об/мин 3500
Расход топлива при максимальной мощности г/кВт ч 235
Частота вращения на максимальном моменте об/мин 1400
Максимальный момент Нм 310–350
Расход топлива на максимальном моменте г/кВт ч 200
Частота вращения холостого хода (минимальный показатель) об/мин 750±25
Частота вращения холостого хода (максимальный показатель) об/мин 4200±50
Максимальный продолжительный режим превышения оборотов об/мин 4375 (25%)
Максимальный кратковременный режим превышения оборотов об/мин 4900 (40%)
Стандарт CE 2005/78 (EURO 4)
Система впрыска электронная
Электрическая система 12 В
Сухой вес 245 кг

Когда на УАЗ Патриот воткнули дизелек IVECO F1A (объем 2,3, а не 3,0), то расход был при 90км/ч - 9,5л, а при 120км/ч - 12,5л. На сколько возрастет при увеличении рабочего объема сами прикидывайте

А двигатель собственной БЗ не имеет, по схеме судя?



А есит видео испытание Волка, что с ним?

- Сразу виден комплексный подход. Даже всякие мелочи типа удобства сидений и специальной зашиты головы. Нашим учится и учится.

-Турель доверие не внушает.

-Шестиместный вариант стандартный или опять требование МО?

Да, турель какая-то халтурная получилась :)

Внутри машины перемещаться можно? Если скажем она перевернулась на левый борт, водитель может выбраться через чужую дверь? И можно ли не выходя из машины, скажем, перетащить на заднее сиденье вышедшего из строя водителя и занять его место.

Edited at 2011-08-08 09:06 (UTC)

Да, в любом случае, попробуйте полазать по перевернутьй машине в бронике и сбруе. Или перетащить раненного..

Сиденья откидываются, значит водилу принципиально можно перетащить. Перелезть через трансмиссионный короб тоже в принципе можно, но в перевернутой тачанке будет тяжко..

Сравнить бы цену для нас с Тиграми Волками и прочими российскими зверьками.

?

Log in

No account? Create an account