Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
twower


Бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 (КамАЗ-43269) разработана открытым акционерным обществом «Камский автомобильный завод» совместно с ООО «Центр технического сотрудничества при МГТУ им. Баумана» в соответствии с утвержденным тактико-техническим заданием (ТТЗ) от 06 октября 1996 года. Производство корпусов для БПМ-97 было налажено на ОАО «Курганмашзавод». Сама же бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 собиралась на дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ» ЗАО «Ремдизель».
Межведомственная комиссия, назначенная приказом Пограничной службы ФСБ России провела Государственные приемочные испытания и утвердила конструкторскую документацию, доработанную по результатам государственных испытаний, для серийного производства.
В ходе выполнения работ была разработана конструкторская документация на КАМАЗ-43269, в том числе, на бронекорпус линейной машины (без башни) и корпус с башенным боевым отделением; изготовлены один макетный (небронированный) и 3 опытных бронированных образца; проведены заводские и приемочные испытания и оценка защитных свойств отстрелом одного образца; проведена сертификация машин на соответствие ПДД и международным требованиям и получено от Госстандарта Одобрение Типа Транспортного Средства.
Решением межведомственной комиссии рекомендовано принять на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской федерации бронированную колесную машину для пограничных войск БПМ-97
Приказом ФСБ РФ бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 КАМАЗ-43269 принята на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской Федерации.


"Выстрелы"
2.

3.

4.

Разведывательно-патрульная машина "Дозор" на базе "Выстрела" с различными вариантами вооружения
5.

6.

7.

На достигнутом результате ОАО «КАМАЗ» не планировало завершение работ по данной тематике. В период с 2005 по 2008 году за счет собственных средств ОАО» КАМАЗ» была реализована корпоративная программа, предусматривающая модернизацию двухосного автомобиля типа 4х4 и создание модификаций колесной формулы типа 6х6, 8х8 в рамках согласованного ГАБТУ МО тактико-технического задания.
В связи с наступившим в 2008 году мировым финансовым кризисом, для оптимизации и сокращения затрат ОАО «КАМАЗ» работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 приостановлены на этапе проведения испытаний опытных образцов и на сегодняшний день, учитывая начало работ по ОКР «Тайфун», продолжение работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 оценено как нецелесообразные.

Совместным с ГАБТУ МО РФ Решением «О порядке организации работ по оценке соответствия бронированного полноприводного автомобиля КАМАЗ- 43269 (проект «Выстрел») требованиям Министерства обороны Российской Федерации» было принято решение о проведении ускоренных Государственных испытаний опытного образца защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 .
Целью испытаний были проверка и подтверждение соответствия тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца автомобиля КАМАЗ-43269 требованиям ТТЗ в согласованном объеме и выдача рекомендаций о возможности принятия защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Был разработан и создан опытный образец защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 для поставки Минобороны РФ. С целью оптимизации конструкции корпуса и экономии финансовых средств корпус на защищенный автомобиль был изготовлен на ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»

8.

После проведения Государственных испытаний была создана межведомственная комиссия по рассмотрению результатов испытаний и изменений конструкторской документации, по результатам которой было принято Решение о рекомендации принять защищенный автомобиль КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказом Начальника автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (НГАБТУ МО РФ) базовое шасси под специальные транспортные средства КАМАЗ-43269 принято на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.

Преодоление рва с водой (Бронницы)
9.

Стрельбы на испытаниях http://www.youtube.com/watch?v=wLkM3Ki-TSI


http://youtu.be/6gf7n2oYi1c


В рамках модернизации (конструкторских изменений) базового шасси КАМАЗ-43269 по результатам войсковой эксплуатации и типовых испытаний внесен ряд конструкторских изменений, в частности:
- Введен воздушный фильтр пенальной конструкции
- Применена новая конструкция лобового стеклопакета
- Введены новые распашные люки
- Испаритель кондиционера установлен в нише крыши
- Установлена ФВУ в задней части корпуса
- Введена распашная крышка кожуха ТБ
- Увеличено расстояние между полом и верхней кромкой ТБ на 150 мм
- Изменены координаты люк водителя
- Введена дополнительная защита днища
- Увеличен проем моторного отсека в проекции лобового листа
- Введена установка запасного колеса
Дополнительно:
- Изменена прокладка трубопроводов
- Отопитель вынесен из под капота
- Увеличена высота крыши на 150 мм
- Введена механическая КПП
- Введено новое регулируемое сиденье на пневмоподвеске.
- Введены АКБ 6ТСТС100А меньших габаритных размеров.
- Введен молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/24 для облегчения пуска.


Модернизированный "Выстрел" выглядит так (Поскольку процесс модернизации не стоит на месте, на фото нет запасного колеса, которое располагается на месте правой кормовой двери)
10.

11.

12.

13.

ТТХ


Бронирование. Заявлено, что верх корпуса держит 12.7-мм пули из пулемета НСВ, нижняя часть корпуса и корма - пули 7.62-мм из СВД.
14.

Схемы машины
15.

16.

17.

18.

19.

20.

Наглядное отображение того, что поменялось в модернизированной машине
21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Новое в защите
32.

Еще некоторые улучшения на видео http://www.youtube.com/watch?v=f9s9AIx21T0


Кроме того:
- вызывавшая нарекания старая лебедка заменена на более современную;
- на машине появился стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси, будет устанавливаться и на передней;
- чтобы приборы не давали ночью засвет на стекло перед водителем, что было в старых версиях, делают козырек;
- сиденья для большей противоминной устойчивости подвесили к боковым панелям. Теперь они располагаются не поперечно, а вдоль бортов, чего добились уменьшением колесной ниши. На каждом сиденье предусмотрены ремни безопасности;
- появился новый вариант обивки из пенополиуретана, который лучше сохраняет тепло;
- появившееся по требованию МО запасное колесо может опустить и поменять один человек, с помощью специальной блочной системы. К сожалению, появление запасного колеса привело к перекрытию правой кормовой двери и снизило полезную нагрузку машины на 200 кг (до 1000 кг)
- для удобства экипажа увеличена высота боевого отделения, что привело к возрастанию общей высоты автомобиля на 150 мм;
- планируется заменить нынешние отопители 1х4кВт и 1х8кВт, на 2х8кВт, сопряженных с фильтро-вентиляционной установкой.

В 90-е годы "Выстрел" разрабатывался, как машина для пограничных патрулей, что накладывает определенный отпечаток на возможности модернизации, т.е. сделать из него MRAP, например, не получится.

Испытания модернизированного "Выстрела" в горах
33.

http://youtu.be/4NOPSNbgAnU


Стрельбы модернизированного "Выстрела" во время испытаний в горах http://www.youtube.com/watch?v=BmKDvHEK10I


Мелькавшая ранее версия "Выстрела" с тремя осями, разработанная по заказу МО РФ, производится и закупаться не будет.


promo Разместить за 200 жетонов
Что же первым прочесть в этом журнале? twower
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения,…

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
кого-то он мне внешне напоминает...

Такие косяки немодернизированной машины, как затруднённое обслуживание, незакреплённые аккумуляторы, просчёты в эргономике и т. д. наводят на мысли: эту машину вообще кто-то конструировал или просто тяп-ляп клепали? Что, военные (!!!) конструкторы не знали, что аккумуляторы крепить надо? Что приборы не должны давать засветку на стекло? Что, чёрт возьми, водительское сиденье должно регулироваться, а поток воздуха от кондиционера не должен простужать кломандира?
Отмыв бабла? Сналача "конструируют" откровенно сырую машину, а потом ещё тянут денег на её модернизацию?

Конструкторы НЕ военные.
По впечатлению о первом варианте машины с вами совпадаю полностью - средневековая инженерия и качество производства. За "Камаз" стыдно.
Хорошо, что хоть был дан шанс исправиться и камазовцы его не профукали.

Интересно, что в этот раз помешало сделать сзади один большой люк-аппарель. Это же не БМП, где створки люка - еще и топливные баки...

А Вы посмотрите на боковую проекцию машины - расстояние от нижней кромки дверей до земли практически равно высоте этих самых дверей. Т.е. если дверь сделать как аппарель, то это будет ну очень крутая аппарель, градусов почти под 90 :) А если дверь сделать единой на всю ширину, то петли будут испытывать повышенные нагрузки и быстро разболтаются. Вдобавок если машина стоит под уклон, то большую дверь либо не откроешь вручную (она ж бронированная, тяжелая), либо не закроешь - уже какой-то привод нужен будет. Оно такое все надо?

PS:
>В 90-е годы "Выстрел" разрабатывался, как машина для пограничных патрулей, что накладывает определенный отпечаток на возможности модернизации, т.е. сделать из него MRAP, например, не получится.
Ну и нахрен, извините, тогда он такой красивый нужен? Получается, что машина тупо устарела и не отвечает современным требованиям по защите, для любой новой разработки такая формулировка - приговор.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Есть пара вопросов?

felix_bazilio

2011-08-10 09:02 (UTC)

1) На вооружение "Погран Войск" они уже поступили? Если да То с каким вооружением?
2) "Рысь" она же "IVEKO" которые собираются выпускать на Камазе они пойдут в Армию или нет?

Re: Есть пара вопросов?

twower

2011-08-10 09:05 (UTC)

2. Последний абзац http://twower.livejournal.com/611921.html поможет

ТТХ двигателя наводят на вопросы, на которые нет пока ответа: расход топлива / протяженность маршрута без дозаправки.

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с·ч) 207(152)
А вообще, водители грузовых КАМАЗов и автобусов, на которых стоит сей агрегат как-то не парятся по этому поводу

На какой из границ у нас настолько серьезная оперативная обстановка, что погранвойскам требуется такая машина для патрулирования границы? "Выстрел" в никуда. "Тигр" смотрится более адекватной машиной для задач ПВ.

Согласен. У Тигра и с геометрической проходимостью повеселее...

(Удалённый комментарий)
Как хорошо что те шушпанцеры на базе "Выстрела" в серию не пошли.

А вообще сама по себе концепция грустная. Взяли шасси обычного двухосного грузовика и нацепили сверху бронекапсулу. В итоге получился 10-местный бронегрузовик, который конструктивно даже на БРДМ не тянет...

Сравнение на чем сделано? А то набор слов, из которого смысл не ясен

Так вроде эти БТРы периодически мелькают в сводках о нашей базе в Осетии. Одноклассники наводенены фотками служивых на их фоне. Или это все предсерийные образцы???

Это образцы, находящиеся на войсковой эксплуатации. По итогам этой эксплуатации "Выстрел" и модернизируют

О, ура! Я дождался. 8))) Теперь можно свои фи? 8)

В принципе, до них наконец-то начало доходить, что машина должна быть удобной. Что эргономика та же - это не от того, что западники с жиру бесятся, а от эффективности. Но изменения - что мертвому припарка. У вас возможности модернизации с этой машиной сведены к минимуму. А совеременная война вносит свои коррективы. Давайте разберем.

1) противоминная защита - она заботливо упускается. А ведь сейчас мины - основное оружие различных террорестических групп. Проблема эта не решенена ни по бронированию, ни по креплению сидений. Частично защищены ходовая и водитель с командиром. А остальные?

2) Двери и люки. На них до сих пор страшно смотреть. То, что водителю люк нааконец в нормальное место поместили - это гуд. А командиру? А размер люка? И куча других нареканий.

3) То, что на качество и удобство доступа к деталям обратили внимание - вообще молодцы. Но на западе это более-менее норма. А то, что до этого дошли 14 лет спустя после разработки машины... Сами понимаете.

Машина не удачная, и устарелая. Что им на самом деле нужно сделать - это на базе соображений, которые они использовали здесь, сделать новый пепелац, отвечающий современным требованиям. Идеи появились здравые, доведут до ума - могут сработать хорошую машину.

противоминная защита - она заботливо упускается.

В 90-е ее не требовали, а на готовую конструкцию сколько-нибудь значительную защиту поставить невозможно.

Проблема эта не решенена ни по бронированию, ни по креплению сидений.

Неверно, сиденья специально по максимуму сделаны с учетом противоминной защиты. к крыше их невозможно закрепить по конструктивным особенностям.

Люк командира предназначен и для выхода стрелка башенного вооружения, поэтому он и не смещается.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Жесть какая.
И смешно и грустно что такое вообще предлагается.
Имхо то что данное чудоодобрено ФПС как бэ намекает на коррупционную составляющую.

Имхо, если техника не предназначена для общевойскового боя, то она должна минимально ассоциироваться с армией. Если в чеченский аул с мирной миссией въедет подобная бронемашина, то всем жителям сразу станет ясно, что они имеют дело с армией, что против них используют военное средство принуждение. Правозащитники, журналисты и правокаторы с удовольствием будут фотографировать "присутствие армии". А вот если машина будет выглядеть как обычный джип, то принуждение будет чувствоваться меньше, а потому присутствие военных будет менее заметно.

Что касается самой машины. Выглядит уродливо. Форма машины с закосом под скошенную танковую броню 50-х невевает мысли о броневиках и технологическом отставании. Из-за желания минимизировать заметность и высоту машины, гарабиты стали сравнимы с БМП. По обычной дороге в пробке в Москве тихо и без шума подобное чудо уже не проедет. Отсек с экипажем маленький. Компановка плохая. Модульность притянута за уши.

По обычной дороге в пробке в Москве тихо и без шума подобное чудо уже не проедет.

Мимо кассы. Габариты машины специально проектировались по ширине серийных грузовиков, как раз для возможности беспроблемного движения по дорогам общего назначения.

Отсек с экипажем маленький.

8 человек маленький? О_о он специально увеличен для удобства членов экипажа. В БТР сядьте для сравнения, вот там узнаете, что такое маленький )))))

Модульность притянута за уши.

Подробнее можно?

Будет ли статья про Волка(я понимаю, что я уже достал, но информации по нему крайне мало).
P.S А сколько долларов стоит эта вещь для армии в серии?

Где я вам возьму статью про "Волк"? Может я говорил, что поеду на завод-производитель? Так ведь нет. А писать ее на основе интернет-мурзилок не собирался и не собираюсь

Выглядит лихо, конечно (опять же, БТР-40 напоминает), но конструкция, мягко говоря, странная. Единственным оправданием поставки ее в войска я посчитал бы низкую стоимость по сравнению с, например, Медведями и прочими MRAP-ами. Но так это или нет - судить не берусь.

"Молекулярный накопитель энергии" - ядрены пассатижи. Нанотехнолоии в действии!
Интересно, после модернизации какие новые замечания есть?

В любом случае хорошо, что машина модернизировалась с учётом пожеланий армии. Это уже хороший знак, что замечания берут на заметку и потом применяют для улучшения конструкции.

В варианте с "кордом! и с модулем от бтр-80А сколько вмещает десантников?

Денис, а как лично вам показалась эта машинка, с точки зрения вашего армейского опыта? Что бы вам в ней как пользователю понравилось/не понравилось?

Я же с ней не имел дел в процессе эксплуатации, поэтому не смогу сказать что либо определенное.

Имел сомнительное удовольствие ознакомиться с сим бронеобъектом в Фокино. Машина была из ранних серий, конечно. Для полиции и инкассаторов сгодиться, но для армии, увы и ах. Сомнительная ценность с какой стороны не посмотри.

А этот сколько денег стоит?

ну т.е. надежда есть что сдерут решения хорошие у Ивеко и применят в новых разработках .. правда в керамику на наших машинах я не очень верю

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Вы читаете twower