Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
"Скорпионы"
twower


На выставке "Комплексная безопасность-2012" корпорацией "Защита" были продемонстрированы специальный полноприводной автомобиль Скорпион-ЛША под индексом Скорпион-2М и многоцелевой бронированный автомобиль Скорпион-ЛША Б.

В начале несколько слов про Скорпион-2М.
2.

Автомобиль спроектирован по требованиям заказчика (Министерство обороны) после опытной войсковой эксплуатации предшественника - Скорпиона-ЛША. От базы УАЗа решили отказаться и сделали свою, оригинальную.
Официальные ТТХ:
3.

Если раньше был откидной борт, то сейчас на его месте двери. Вот такие
4.

На правой кормовой двери - запаска. Водителю не придется ручками спускать тяжелое колесо на землю, для этого есть специальный блок
5.

Ступеньки, чтобы легче взбираться в кузов.
6.

Внутри по бокам стоят лавочки, но они легко могут быть заменены на сиденья по требованию заказчика
7.

Передняя панель
8.

Место водителя
9.

Автомобиль может выпускаться как с тентованным, так и с металлическим кузовом. Для холодного времени года разработан специальный утепленный тент. Когда привел пример претензий солдат к прежней версии: "Летом - пылесос, постоянно тянет в машину ее родимую", то получил ответ, что в корпорации руки сложив не сидели и конструкция была доработана.
Кстати, сейчас Скорпион-2М проходит различные испытания на полигоне в Бронницах.

Теперь самое интересное - бронированный Скорпион-ЛША Б.
10.

Официальные ТТХ:
11.

Ведущий конструктор бронекорпуса данного автомобиля читает блог twower и любезно согласился ответить на мои многочисленные и не всегда удобные вопросы.

- Кем финансируются работы по ЛША Б?

- Автомобиль производится по заказу Министерства обороны России на средства нашей корпорации.

- Расскажите про бронирование автомобиля.

- Основной класс защиты - 5-й по ГОСТ Р 50963-96. В конструкцию заложены решения, позволяющие устанавливать дополнительные пакеты брони, что доводит уровень защиты до 6а класса.

- Речь идет о керамических или стальных панелях? Если о керамике, то чьего производства?

- Возможны разные варианты. Грузоподъемность шасси с керамикой, в принципе, нормальная.
Использовать будем либо отечественную керамику, либо локализуем у себя производство на основе иностранных образцов. Сейчас выпускается российская керамическая броня вполне нормального качества.


- Бронирование двигателя планируется?

- Как опция. Можем бронировать двигательный отсек по 3-му классу ГОСТ, если на то будет желание заказчика.

- Как выглядит противоминная защита ЛША Б?

- По требованию Министерства обороны обеспечена базовая защита от подрыва взрывного устройства, эквивалентного 600 г тротила, под любой точкой днища. Планируем, что автомобиль будет держать подрыв, как минимум, 2 кг под днищем. А под колесом может даже и до 4 кг. В случае подрыва 600 г хватит и одноуровневой защиты с фальшполом, а вот при подрыве 2 кг понадобится устанавливать несколько уровней защиты.
Но надо понимать, что установка турели, защиты по 6а классу от обстрела, многоуровневой защиты от подрыва, приведет к тому, что для имеющегося двигателя нагрузка станет тяжеловата. Сейчас мы ведем работы в этом направлении, изучаем возможности более мощных двигателей.


- Вы рассматриваете вариант установки отечественных двигателей? Например, ЯМЗ, которые использует Группа ГАЗ на "Тигр-М"?

- ЯМЗ в сравнении с Андорией гораздо тяжелей и габаритней. Если его ставить, то придется менять компоновку Скорпиона, и ЛША Б перейдет в более "тяжелый" класс машин. Мы, конечно же, ориентируемся на использование отечественных комплектующих, но иногда их нет, а делать автомобиль все же надо.

- Вернемся к защите. Какие-либо испытания на обстрел, подрыв проводились?

- Да. В ближайшее время они также предстоят.

- Во время испытаний на подрыв, что будете использовать для размещения в машине: специальные манекены типа Hybrid III, или, например, как некоторые другие отечественные производители, свиней?

- Будут и манекены, и животные. Сейчас мы работаем со специалистами различных профильных фирм, чтобы провести разносторонние испытания.

12.

- Для размещения десанта вы использовали несколько нестандартные сиденья.

- Мы постарались максимально облегчить их. Для большей защиты людей сиденья прикреплены к бортам, а в их конструкции предусмотрены амортизационные элементы, которые разрушаются при вертикальной нагрузке при подрыве.

Для удобства десанта, сиденья смещены относительно противоположного ряда, так что люди сидят не друг напротив друга, упираясь коленка в коленку, а более свободно.
Расстояние между сиденьями - 50 см. Вот я сижу на одном из них, чуть подобрав ноги
13.

Поскольку на крыше планируется установка турели, то попробовал высунуться в люк. Его края пришлись мне аккурат до подмышек (при моем росте 180 см), поэтому пулеметчику явно потребовалась бы платформа. Ее следов в салоне не обнаружилось, поэтому я задал соответствующий вопрос:

- Планируется ли какая-либо платформа для пулеметчика?

- Да, конечно.

- Но ведь внутри достаточно мало места?! Платформа явно будет мешать десанту.

- Рассматриваются несколько вариантов. Для размещения боекомплекта можно легко демонтировать сиденья (надо всего лишь открутить три болта) и закрепить вместо них коробки с патронами. Мы можем разработать съемную универсальную платформу с кронштейнами для их крепления, и непосредственно перед выполнением той или иной задачи военнослужащие сами смогут решать, что и в каком количестве им взять.
Можно будет убрать два сиденья и установить платформу для пулеметчика с креплениями для коробок с патронами. Можно вообще оставить только одно-два сидения и взять больше боекомплекта.


- Обратил внимание, что креплений для личного оружия в десантном отделении нет.

- Кронштейны для крепления автоматов разработаны, при необходимости их можно будет разместить между сиденьями. Но пока принято решение, что оружие десантникам будет удобнее держать в руках, поставив между ног.
Командир и водитель машины имеют крепления для личного оружия, которые расположены между их сиденьями. У кормовой двери справа есть крепления для приборов ночного видения.


- Как провозить более габаритные вооружения? Те же ПЗРК или выстрелы к ручному гранатомету?

- Придется демонтировать сиденья и ставить на их месте кронштейны для крепления данного оружия.

- А людей куда?

- Чудес не бывает. Требования к данному классу автомобилей таковы, что придется выбирать либо одно, либо другое. Для транспортировки оружия, подобного ПЗРК, придется использовать специальную технику отдельно.

14.

- Конструкцию подголовников в сторону большей фиксации головы, необходимой для защиты при подрыве, планируете изменить?

- Посмотрим какие рекомендации последуют на этот счет после соответствующих испытаний. На данный момент иная конструкция подголовников мешала бы десантникам вести наблюдение через окошки.

Вид на окошко изнутри (закрыто шторкой, которая крепится липучками)
15.

Снаружи
16.

Под каждым окошком есть бойница для ведения огня из стрелкового оружия (вид на внутреннюю часть кормовой двери)
17.

- Возвращаясь к пулеметчику. Разрабатывается ли турель для его защиты?

- Да, мы сейчас ведем подобные разработки и постараемся турель в ближайшее время представить. Все зависит от желаний заказчика: можем установить упрощенный вариант с простыми щитками, можем сделать с щитками и бронированными стеклами.

18.

- А как эта нагрузка скажется на ходовой?

Снаряженная масса Скорпиона-ЛША Б - 3900 кг, полная масса - 4500 кг. Полезная нагрузка по требованию заказчика должна быть 600 кг. Но ходовая часть на самом деле выдержит гораздо больше. Мы рассчитываем, что не менее 5500 кг ходовая должна выдержать.

Пока на крыше для защиты стрелка есть только люк за спиной. Для удобства можно опереться на специальный валик, что гораздо приятнее, чем на голый металл
19.

Люк в открытом положении фиксируется таким вот стопором с левой стороны
20.

А это стопор поворотного круга
21.

- Баллистической тканью салон изнутри оббивать будете?

- На данном тестовом экземпляре ее нет, но по требованию заказчика можем установить. Хоть арамид, хоть полиэтилен. Однако это дороже ему обойдется.

- Кондиционер есть?

- Кондиционер установлен штатно. Возможна также и установка системы принудительной вентиляции для вытяжки пороховых газов. Она устанавливается в крышку эвакуационного люка в крыше на корме Скорпиона. При этом люком можно будет точно также пользоваться для экстренного покидания машины.

Эвакуационный люк в открытом положении виден на крыше у кормы. Справа - фильтровентиляционная установка ФВУ-100А
22.

23.

Кроме кондиционера, конечно, же имеется и печка. В десантном отделении под вторым сиденьем по левой стороне находится отопитель
24.

25.

При осмотре люка и дверей обратил внимание на отсутствие некоторых, полезных на мой взгляд, решений:

- Вижу, что эвакуационный люк невозможно открыть снаружи. Да и кормовая дверь, при блокировке ригелем изнутри, не открывается с внешней стороны. Что делать в случае подрыва машины, когда находящиеся внутри люди не смогут самостоятельно открыть их?

- Когда автомобиль будет проходить полный цикл испытаний, и данное требование по их итогам появится, то мы такие мелочи можем исправить буквально за недельный срок. В нашей фирме нет инертности, мы не разрабатываем что-либо годами. При этом быстрота реакции не идет в ущерб качеству.

Маленькая экскурсия вокруг машины.
Забираться в десантное отделение реально удобно, не надо задирать высоко ногу, ступенька и ручка сбоку очень к месту. По идее и в полной экипировке проблем не должно возникнуть
26.

А вот высота потолка меня немного смутила. Сев и полностью выпрямившись, при своем росте в 180 см я за малым не достал до него. Будь в каске, может быть даже и цеплял бы. Более высоким людям придется слегка горбиться.

Сзади с обоих бортов имеются ящики для ЗИПа и прочего скарба
27.

По правой стороне по центру запасное колесо с блоком для спуска оного на землю
28.

За запаской находится один из двух баков. Топливные баки взрывобезопасны, в них используется специальный наполнитель, а также самозатягивающийся протектирующий слой.
29.

Командирская дверь
30.

С левой стороны все тоже самое, только нет запаски перед баком. Колеса могут быть поставлены с боестойкими вкладками, разных размеров, в зависимости от пожеланий заказчика
31.

Водительская дверь изнутри
32.

Собственно само место водителя
33.

Кресла и водителя, и командира прикреплены к борту и фальшполу, в результате чего защищают сидящих в них людей при подрыве. Кресла имеют амортизацию, сдвигаются вперед-назад, имеют несколько положений наклона спинки и подголовника. Выемки под бронежилет, как на Ивеко, в них нет, но конструктор уверяет, что если захочет заказчик, то она появится
34.

Поинтересовался штатные ли видеокамеры, установленные на машине и внутри салона. Оказалось, что это рекламная акция одного из производителей систем наблюдения, но никаких проблем поставить их на реальную машину нет. Дисплей - от этой системы
35.

Лобовое стекло имеет подогрев, если потребует заказчик, то и боковые окна им оборудуют.

Место командира
36.

На крышу машины спереди также планируется установить дистанционно управляемую фару-искатель.

Мой заключительный вопрос конструктору был о перспективах ЛША Б в составе легких бригад, а возможно и ВДВ:

- Машину возможно транспортировать на внешней подвеске вертолета?

- На последующих версиях мы будем обязательно прорабатывать такую возможность.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Как то игрушечно смотрится! Как будто макет!

(Удалённый комментарий)
Образец в железе появился в этом году совсем недавно, так что все испытания еще впереди, как и доводка по их результатам. Сами конструкторы об этом и говорят.

Смущает польский дизель Андория.

Забавно, что куча элементов управления -- уазиковские.

Интересно, что с небронированной гражданской версией и проходимостью этого устройства...

Есть контракт, по которому этот дизель по лицензии может производиться у нас. О проходимости небронированной версии отзывы хорошие, как говорят конструкторы. Военные про предыдущую версию в этом плане хорошо отзывались

Мдя, как же мы отстаем от зарубежных аналогов... внутренняя отделка - без слез не взглянешь, все сделано какими-то обходными технологиями, но с этим можно мириться, а вот в части самого кузова: я не спец, но по фотографиям он сделан как автобус - каркас из труб, обшитый железом, никакой штамповки - не технологично. Бронированный вариант по толщине дверей и проемов как-то слабенько выглядит и доверия не внушает, опять же везде "полуточечная" сварка, что далеко от надежности. Где модульность, как например в Ивеко?
На мой взгляд все же базу должны разрабатывать мощные заводы, а частные компании уже делать на базе них различную специализированную технику - это и универсальность, и ремонтопригодность, и более дешевая цена и обслуживание.
Кстати, чтоб два раза не вставать: очень интересуют проекты Камаз "Триумф" и Урал "Тайфун", есть информация?

Внутренняя отделка на любом, даже импортном военном автомобиле - говно. Вроня на таких машинах не штампуется, а варится листами, отрезками и кусками. Точно такая же технология бронекапсул в Мерседесах, Кадиллаках и других членовозах. Толщина бронедвери не обусловлена ее бронированием: толщина бронелиста 4-5 мм + обшивка.
Модульность Ивеко.... Так уже есть модульгая Ивеко. Нафига еще один свой создавать? Они получили заказ не на модульный а на однообъемный автомобиль. Кроме того, как много вы можете назвать специализированных автомобилей, выпусающихся массово, в этом классе?
А бронеавтомобили далеко не всегда (скорее почти всегда) выпускаются не "головняком", а дочерними или частными компаниями. Во всяком случае зарубежом.

А мне нравится.
Над недостатками, конечно поработать, но вцелом - неплохо.
Порадовали опции в плане трансмиссии и штатный кондиционер.
Главное "фе" двигатель. 100-сильная андория - это жесть.

100-сильная

100-киловаттная, а не 100-сильная :)

Понравилась фраза -

Когда автомобиль будет проходить полный цикл испытаний, и данное требование по их итогам появится, то мы такие мелочи можем исправить буквально за недельный срок. В нашей фирме нет инертности, мы не разрабатываем что-либо годами. При этом быстрота реакции не идет в ущерб качеству.

С таким бы подходам да всему нашему ВПК цены бы не было и иностранщины не покупали бы! Всеми руками За, машина реально хороша. Удачи конструкторам, теперь самое главное, что бы какая нибудь продажная собака в мо или правительстве им кислород не перекрыла. ( Двигло все же лучше наше!)

Денис, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за такой обзор!!!

Edited at 2012-05-24 19:29 (UTC)

Что, оже понравилась?)))
Я бы в облегченной версии с металлическим кузовом взял) Только с другим двигом...

Жаль нет фотки броневика целиком снаружи.

Спасибо, понравилось.

Все брутально и утилитарно, как и должно быть в технике для ВС. Радует, что они за короткий период уже третью (или четвертую) модификацию выкатили.

По качеству изготовления, кмк, вопросов пока нет (судя по ригельным задвижкам и специально литым ручкам с противососкальзывающими выступами + валик для стрелка).
Чувствуется, что люди ХОТЯТ, что-бы их машину купили...:))

Ну и побурчу немного: ступенька на ЛША Б уже прогнулась, хотя пользовались пока только гражданские, что-же будет когда пара "тяжелых" загрузится?:)))

Побурчу2: "морда" какая-то невыразительная получилась, без изюминки.... Но это уже придирки, конечно:)))

Мне нравится.

не спец, но по-моему после доработок получится отличная замена уазику.
За обзор спасибо!

мне вот интересно - механическая трансмиссия - долго ли ещё она будет использоваться в разрабатываемой(по-сути) с нуля технике?

Edited at 2012-05-24 19:43 (UTC)

До тех пор, пока АКПП по надежности к повреждениям и весу не превзойдет её.

какое количество комплектующих импортное, не спросили?

Осталось сказать сколько он будет стоить и какие задачи он может выполнять(и сравнить хотя бы БРДМ-2 и БТР-80)?
А без этих знаний судить бессмысленно. Хороший автомобиль или нет.

Те, что сейчас выполняет УАЗ - перевозка ЛС вне боя. Бронированный ещё и патрулирование-разведка. БРДМ и БТР машины другого класса и назначения.

Я бы не вдул, надо апргрейды провести. Добавить двуствольную пушку с зарядами из обедненного урана, водоплавание добавить, броня +25%....ну чтоб как в лучших домах

И литье с низкопрофильной резиной- + 100 к уважухе.

Все нормально, плохо одно - своего движка нет и не предвидится. Своя трансмиссия толко механическая, автоматы покупаем. Слабы мы в коленках в сложной технике, а ящик сварить можем, да.

Panhard VBL Mk2 - дизель Steyr M14 TCI АКПП ZF 3 HP 220. Panhard PVP - дизель IVECO F1C АКПП ZF 4 HP 220 S. Видать в такой автомобильной державе как Франция смирились что у них больше нет своих подходящих движков и автоматических коробок.

?

Log in

No account? Create an account