Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Шиповник Аэро
twower
На ТВМ-2012 концерн "Вега" продемонстрировал собственную инициативную разработку - аппаратную радиомониторинга
и блокирования каналов управления дистанционно-управляемых авиационных моделей, шифр «Шиповник-Аэро».

1.

Состав аппаратной:
- базовая аппаратура;
- аппаратура связи и управления;
- системы энергоснабжения;
- жизнеобеспечения;
- аппаратура комплекта выносных модулей.
Состав базовой аппаратуры:
- автоматизированное рабочее место мониторинга;
- аппаратура радиомониторинга в диапазоне частот 25-2500 МГц;
- приемо-пеленгаторная антенно-фидерная система (АФС);
- аппаратура радиомониторинга в диапазоне частот 25…2500 МГц;
- приемо-пеленгаторная антенно-фидерная система;
- аппаратура радиоподавления радиолиний управления авиационными моделями в диапазонах частот 25 – 100 МГц, 400 – 500 МГц, 800 – 925 МГц и 2400 – 2485 МГц;
- аппаратура радиоподавления сигналов НАП СРНС (навигационной аппаратуры потребителей спутниковой радионавигационной системы) GPS;
- передающие АФС диапазонов рабочих частот 25 – 80 МГц, 400 – 500 МГц, 800 – 925 МГц, 2400 – 2485 МГц с шириной диаграммы направленности 3600 в азимутальной плоскости.


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Назначение аппаратной: радиоподавление (блокирование) каналов управления дистанционно-управляемых авиационных моделей (ДУАМ) для предотвращения возможности их использования в террористических целях при атаке критически важных и потенциально опасных объектов в качестве носителя взрывчатых, отравляющих и биологически опасных веществ.
Функции аппаратной:
автоматизированный поиск, обнаружение, пеленгование, идентификация и определение типов сигналов работающих линий управления ДУАМ;
формирование списка частот, его классификация; перехват, анализ и определение характеристик канала управления ДУАМ;
радиоподавление каналов управления ДУАМ комплексным применением трех методов:
блокировка канала навигации за счет постановки помех навигационному полю GPS;
прямое подавление канала управления ДУАМ;
перехват управления ДУАМ «на себя» за счет введения в канал управления коррекции.


Состав аппаратуры комплекта выносных модулей:
- автоматизированное рабочее место мониторинга выносного модуля (АРМ ВМ);
- аппаратура радиомониторинга в диапазоне 25…2500 МГц;
- приемо-пеленгаторная антенно-фидерная система;
- аппаратура радиоподавления радиолиний управления авиационными моделями в диапазонах частот 400 – 500 МГц, 800 – 925 МГц и 2400 – 2485 МГц;
- аппаратура радиоподавления сигналов НАП СРНС GPS;
- передающие АФС диапазонов рабочих частот 400 – 500 МГц, 800 – 925 МГц, 2400 – 2485 МГц с шириной диаграммы направленности 3600 в азимутальной плоскости;
- аппаратура информационного обмена базовой аппаратуры с комплектом выносных модулей радиомониторинга и радиоподавления


Ну а теперь все тоже самое, но более понятным языком :) Аппаратная заточена на борьбу с беспилотными летательными аппаратами, кроме того с ее же помощью можно подавлять вещательные станции, командные пункты связи, сигналы сотовых сетей, сети Wi-Fi, WiMax, DECT. Можно поставить широкополосную помеху и давить все сигналы, можно поставить узкополосную и подавлять определенный диапазон частот, можно поставить информационную помеху, которая будет искажать информацию. Т.е., в отличие от армейских станций РЭБ, ставится не заградительная помеха, ориентированная на ошибку приемника, а информационная, ориентированная на ошибку декодера.
Борьба с БПЛА. От обнаружения беспилотника, работающего под управлением оператора, до подавления сигнала управления уходит порядка 25 секунд (есть универсальный алгоритм декодирования для снятия последовательности ППРЧ), если частоты известны заранее, то порядка 700 микросекунд. Основное время уходит на сбор и обработку статистики по объекту, подавление происходит практически моментально. Сами разработчики считают, что пока это слишком большой временной отрезок и будут стараться его сокращать.
После глушения сигнала управления в беспилотниках срабатывает программа по возвращению аппарата в точку запуска. Чтобы предотвратить это, "Шиповник Аэро" создает ложное навигационное поле (время на создание - несколько минут), меняя динамические координаты, в результате чего БПЛА уводится в сторону и в конечном счете может приземлиться там, где необходимо нам, а не противнику.
Поскольку разработка инициативная (ОКР не открывалась), то с "живыми" беспилотниками дел еще иметь не приходилось, пока есть только техническая информация по их параметрам, предоставляемая Минобороны. Уже были некие испытания на полигоне под Воронежем.
"Шиповник Аэро" может работать как в движении, так и стационарно, как непосредственно с аппаратной, так и с выносной станции. Выносная станция и аппаратная могут работать в паре, что позволяет брать одновременно два пеленга и точнее определять местоположение объекта, по которому производится работа. Точность пеленгования - 2-3 градуса, время на развертывание станции - порядка 20-40 минут.
Экипаж машины 3 человека: водитель и 2 оператора.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Вчера под Владивостоком видел две такие машины, еще подумал для чего они. От Вас оперативно получил ответ. Спасибо.

Полезная вещь. А то летают тут всякие гермесы

Edited at 2012-08-22 08:17 (UTC)

И нераспакованный до конца принтер.

А о дальности перехвата есть какая-то информация? То есть, где можно перехватить супостатский дрон? Грубо говоря, сколько машин надо на полосу обороны бригады?

это конечно круто, НО сейчас уже даже моделисты могут собрать инерциальную систему управления модели, а при более продвинутом подходе думаю можно и озадачиться более сложными системами наведения.
но чтобы выиграть время и помешать получить информацию самое, то.

На 4 фото — жутко неэргономичное рабочее место.
Разве тут можно работать мышкой, когда под рукой этот древний принтер?

с чего он древний - она вообще с упаковки только вынут - даже синенький скотч еще не отодрали!

Вещь интересная, но не шибко действенная в таком варианте, разве что для в борьбы с "самым дешевым авиамодельным терроризмом" . Те же стандарты WiFi 802.11n и 802.11ac подразумевают уже 5ГГц диапазон, а толковому радиолюбителю и вовсе не составит проблем перенести радиоканал управления на другую частоту. Помеха гражданскому GPS как-то тоже не особо доставит проблем "террористам", на расстояниях в 10км простейшая ИНС на MEMS-элементах при меньших габаритах и потреблении энергии обеспечивает куда бОльшую точность, чем гражданский GPS.

Edited at 2012-08-22 08:35 (UTC)

(Удалённый комментарий)
уж не с помощью ли этой штуки иранцы посадили американский БПЛА?

Да ладно Вам. Никто его не садил, само упало, бывает такое с аппаратами тяжелее воздуха. Поставить уводящую помеху военному сигналу GPS да еще в верхней полусфере дрона... теоретически возможно, но не Ирану. А уж поставить ее так, что бы дрон перестал доверять своей ИНС и ориентировался только на GPS - не возможно и не Ирану.

(Удалённый комментарий)
эээээ вообще-то уровень иранских программистов/инженеров-электронщиков достаточно высок по международным меркам... не вижу причины не применять их способности в военной сфере... не думаю что система управления американскими дронами для них большая проблема...

канешно, американцы ведь тупыыыыые.

Ничего не смыслю в радиотехнике, а вот удобство работы просто кошмар. На дворе 21 век. А что имеем.
1. рабочее место не удобно, не эргономично .. и делал его явно дилетант.
2. кресло оператора стоит на проходе и закреплено жестко к полу (на железке), под себя его не подстроить.
3. кресло оператора на проходе (а поставить его возле стены нельзя), под столом какой-то ящик и канистра (а куда ноги ставить) .. неужели нельзя скомпоновать внутренний объем более разумно.

зы. за удобство работы оператора кол или неуд.А человеку, который будет сидеть там всю смену (8 часов) не позавидуешь. Древняя лампа, вентилятор-терминатор .. сидишь в раскоряку. Класс.

Мы разные фото смотрим, что ли?
Вон на 4 фотографии видна направляющая на полу. А на самом кресле несколько рычагов-регуляторов.
Про лампу не скажу, а вентилятор хороший - неубиваемый и лопасти резиновые, поток хороший от него =) (хотя кондиционер, конечно, лучше).

(Удалённый комментарий)
Не зря МО израильские БЛА покупало, параметры передали...

Машину надо было назвать "Киллер грелок" а не «Шиповник-Аэро» вот великолепный пример как сегодняшний перспективный вид вооружения превращается во второсортный.
Еще немного времени и развития технологий и большинство Беспилотников можно списывать в утиль.

В утиль - сильно сказано, но тот факт, что большая часть войны уже перешла в войну ЭМ-сигналов - факт.

Машинка, безусловно, очень нужная и полезная. Но вот это вот:

> есть универсальный алгоритм декодирования для снятия последовательности ППРЧ

Невозможно в принципе. Точно так же, как невозможен взлом одноразового шифроблокнота. При генераторе должного качества псевдослучайные последовательности неотличимы от истинно случайных, и потому непредсказуемы.
Вероятно, речь шла всё же о снятиях последовательностей для некоторых распространённых типов генераторов? Ну, например, основанных на так называемых кодах Голда, которые американцы обожают пихать везде куда ни попадя (и которые действительно обладают очень низкой криптостойкостью).

Ессно. Но наврать в маркетинговых целях ничто же не мешает!

"чтобы предотвратить это, "Шиповник Аэро" создает ложное навигационное поле (время на создание - несколько минут), меняя динамические координаты, в результате чего БПЛА уводится в сторону и в конечном счете может приземлиться там, где необходимо нам, а не противнику."

Это они пусть врут кому-нибудь другому. И попытаются взять РЕАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ GPS из трофейных и попробовать "исказить информацию". Если они вскрыли военный код, который меняется раз в сутки - то им не машинку нужно свою продавать, а эти данные 8)

(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account