Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
"Рысь". Подробности эксплуатации
twower


В 10-й бригаде специального назначения (Молькино, Краснодарский край) с ноября 2011 года проходят эксплуатацию два бронеавтомобиля "Рысь". Впечатления от этой машины от военнослужащих бригады и мои лично смотрите ниже.

Предыстория. В бригаде известно, что в 2011 году машины порядка месяца эксплуатировались на полигоне Чебаркуль (Челябинская область), после чего были направлены на хранение на склад автомобильной техники во Фрязино. Склад в это время проходил процедуру расформирования и две машины из восьми передали 10-й бригаде специального назначения. Можно предположить, что это машины из первой партии, которая поставлена на КАМАЗ в виде машинокомплектов в апреле 2011 года.
Машины приписаны к роте специального вооружения, но штатно в ней не числятся и соответственно в боевом расписании никак не учитываются. Автомобиль изредка используется для поездок по специальным распоряжениям командования, в частности, этой зимой привлекался к сопровождению колонн с боеприпасами на полигоне "Прудбой" (Волгоградская область). Каждый месяц отчеты об эксплуатации отсылаются в ГАБТУ МО РФ
2.

Основной пробег автомобилем получен все на том же "Прудбое", где машина передвигалась практически только по трассам, при перегоне из Фрязино в Молькино и участии в параде 9 мая в Ростове-на-Дону
3.

Как таковая серьезная проверка ходовых качеств на бездорожье не проводилась, насколько я понял, было лишь несколько пробных поездок. По их итогам мнение о машине плохое:
- медленно разгоняется, что критично при эвакуации групп спецназа
- протекторы названы малоподходящими для бездорожья. Резина мягкая, быстро изнашивается
4.

5.

- при движении по грязи машину постоянно стягивает в колею, если она глубокая, то автомобиль садится на днище. Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. "Рысь" увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя. Говорят, что лучше сразу цеплять лебедку и вытягивать. На работу лебедки никаких претензий нет, надежная и прочная, что выгодно отличает ее от таковой на СТС "Тигр". В технической документации обозначено, что "Рысь" можно буксировать "безболезненно" для нее на расстояние не более 50 км на скорости не выше 45 км/ч
6.

Когда заговорили про грязь, то сразу же офицер вспомнил, что и СТС "Тигр" при посадке на днище в грязь самостоятельно выбраться не может и привел историю, где пришлось зарывшийся по капот "Тигр" извлекать, поставив в упряжку друг за другом три таких же машины, которые с трудом вытянули собрата.
"Рысь" в бригаде не проверялась в езде по снегу и в преодолении в брод водных препятствий, поэтому впечатлений об этом, к сожалению, не будет.
Из плюсов ходовой отмечена мягкая подвеска, которая хорошо амортизирует все ухабы и неровности дороги.
Через некоторое время ожидается переоснащение роты специального вооружения бригады с СТС "Тигр" на "Рысь", и вот тогда машина будет эксплуатироваться в полную силу и о ней можно будет составить полное мнение.

Подготовка водителей на "Рысь" проводится в течение двух недель на специальных курсах в Подмосковье, где учат вождению автомобиля с АКПП, показывают как устранить мелкие поломки, разъясняют правила буксировки и т.п.
Офицеры считают, что для военнослужащего по призыву машина будет сложновата.
Ремонт должны производить представители завода-изготовителя, но до сих пор серьезных поломок не было.
Из мелкого ремонта приходилось прикручивать, оторвавшиеся из-за вибрации клеммы аккумулятора, во время эксплуатации на "Прудбое". Офицеры связывают ее с неправильной эксплуатацией водителем машины.
На недавних съемках программы "Полигон" телевизионщики погнули одну из подножек во время езды по бездорожью на пригорке
7.

Дальше будет много фотографий снаружи и изнутри с пояснениями.
Мне очень хотелось посмотреть каким образом размещается экипаж в машине, поэтому командование выделило 5 солдат для фотосессии
8.

9.

Сиденье водителя единственное, движущееся вперед-назад, остальные жестко фиксированы (на фото оно примерно в среднем положении)
10.

Место десантника сразу за водителем
11.

12.

Место командира
13.

Место десантника сразу за командиром
14.

Рост солдата, сидящего посередине, два метра
15.

Теперь подробнее остановимся на каждом месте.
Дверь водителя (все двери в машине идентичны)
16.

Регулировка зеркал
17.

Широкие подножки на автомобиле, видимо, из тех улучшений, что появились на "Рыси" по итогам эксплуатации первых двух машин в России. Крепеж самой ступеньки сделан совершенно неудачно, в движении из-за вибрации болты раскручиваются, в результате чего ступеньки при перегоне из Москвы пришлось просто снимать, чтобы не потерять их по дороге. Родные, узкие ступеньки, которые есть в комплекте, гораздо удобнее и надежнее
18.

Место водителя
19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Плафон освещения
28.

Снимал днем, поэтому проверить достаточно ли яркости не мог
29.

Обзор с места водителя нормальный
30.

31.

Пойдем к командирскому месту
32.

Как уже и говорил, сиденья командира и экипажа закреплены неподвижно, вперед-назад не двигаются, спинка не отклоняется. Офицер, перегонявший машину из Москвы, сказал, что через 2.5-3 часа у него появились некомфортные ощущения от сидения в одной позе, пришлось останавливаться, чтобы размяться. Это, конечно, зависит от индивидуальной физиологии, но места для того, чтобы сесть по иному в машине нет, мешает очень плотная компоновка
33.

Мой рост 181 см, на командирском сидении колени в пластик впереди не упирались, но развалиться с удобством совсем не получится
34.

Пятиточечные ремни безопасности. Замок быстрой расцепки очень удобен, позволяет избавиться от ремней очень быстро
35.

Специально снял видео, где солдаты, будучи полностью пристегнутыми ремнями безопасности, стараются как можно быстрее покинуть машину. Все солдаты являются водителями, впервые попробовали на скорость выбраться из машины непосредственно перед съемкой. На все про все ушло 6 секунд (команда была подана в 0:03)
http://www.youtube.com/watch?v=Kf9iYZS9kg0


Сиденья десантников. Ноги вытянуть совсем некуда
36.

37.

Кондиционер в машине очень хорош, к работе никаких нареканий нет, прохладу держит замечательно. А вот по отопителю услышал два разных мнения, один человек сказал, что тепло, другой, что при перегоне из Москвы при температуре -15 -20 градусов в машине было некомфортно. Может, конечно, что-то неправильно отрегулировали, но негативное высказывание наличествует. При этом отмечено, что машина исправно заводится при -30
38.

В салоне на перегородке установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей
39.

Однако связист не смог подключить к нему ни одну радиостанцию. То ли локализовать разъемы забыли, то ли связист не копенгаген
40.

Подголовники на всех сидениях съемные, крепятся на замки типа фастекс
41.

Кресло со снятым подголовником
42.

Эм, не знаю, как правильно их назвать, но накладки на кресло и подставка под бронежилет тоже съемные. В центре кресло со снятыми накладками. Без них удобно сидеть будет людям маленького роста
43.

44.

Все сиденья сзади подымаются, поэтому пулеметчику не придется топтаться по своему сиденью
45.

По бокам каждого кресла находятся фиксаторы, которые удерживают сиденье в сложенном состоянии
46.

Сиденья в сложенном виде на двух креслах. Вместе с накладками крайнее сиденье никак не складывалось (может, что неправильно делал), поэтому пришлось их снять. Сиденье по центру пулеметчик поднимал вместе с накладкой
47.

Специальные поддоны, которые должны снизить динамические нагрузки на ноги при подрыве машины
48.

Люк пулеметчика
49.

Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно
50.

Вид с крыши автомобиля (кстати, покрытие крыши препятствует скольжению)
51.

Вертлюг для пулемета отсутствует (то ли забыли поставить при передаче машины в бригаду, то ли турель была произведена без него, что вообще странно)
52.

53.

Вот так крепятся бронещитки. Посередине в круге - фиксатор вращения погона
54.

Люк в открытом положении фиксируется после оттяжки флажка
55.

Вывод воздухоприемника на крыше
56.

Кронштейн для многоэлементной антенны
57.

Перейдем к грузовому отсеку в корме машины. Открыть его можно с трех сторон, но сзади это возможно только при снятии запасного колеса. Опускать колесо можно только вручную, приспособлений для спуска нет
58.

Дверца грузового отсека с левой стороны машины
59.

60.

Вид изнутри
61.

Канистра идет в комплекте, но на фото вроде бы не родная
62.

ЗИП для буксировки, который также хранится в грузовом отсеке
63.

В отсек помещается вся амуниция и рейдовые рюкзаки десантников, но не остается места для боеприпасов. В салон из боеприпасов можно взять только то, что будет в разгрузочном жилете непосредственно на бойце. Ящики с патронами ставить просто некуда. Единственно, если в пачках распихивать по дверным нишам, но туда много не поместится
64.

Подставок под оружие в машине нет, его приходится держать в руках, с пулеметом или гранатометом уже очень трудно повернуться. О том, чтобы взять АГС или крупнокалиберную винтовку даже речи не идет. Чрезвычайно интересно, какой выход из этой ситуации нашли военнослужащие тех стран, где эксплуатируется Ивеко.

По технической документации капот открывают два человека, которые открыв защелки, приподымают его с обеих сторон. Можно это сделать и одному, спереди, но это требует немалых усилий, капот хоть и пластиковый, но достаточно увесистый
65.

66.

67.

Вид с крыши автомобиля
68.

69.

70.

71.

Пройдемся вокруг, посмотрим различные мелочи, не вошедшие в основной рассказ.
Та самая защита от снега, установленная на "Рысь" по итогам первых пробных испытаний в России
72.

Вид снизу сзади
73.

Вид снизу спереди
74.

Днище двухслойное
75.

Колесная ниша спереди
76.

Колесная ниша с выхлопной трубой сзади
77.

Труба выведена наверх на случай преодоления водной преграды вброд
78.

Зазор между бронекапсулой и грузовым отсеком
79.

Крышка топливного бака находится на корме машины
80.

Брызговик сзади
81.

Смазку петель дверей производить достаточно просто
82.

Дверной замок глубоко утоплен внутрь
83.

Боковое зеркало
84.

Маркировка на бронестеклах
85.

86.

87.

За время эксплуатации повредили подфарник и треснул пластиковый капот
88. 
89. 

Спросил про необходимость бойниц на "Рыси". Сказали, что бойницы пригодились бы при езде в колонне, когда начнется обстрел, но прямо таки жизненной необходимости в них не видят. Сделают - хорошо, не сделают - и ладно.

Подведу итог. В бригаду поступили, как эксперимент, два бронеавтомобиля "Рысь", которые достаточно редко эксплуатируются. Вне дорог их практически не используют. Основные впечатления от эксплуатации появятся после того, как автомобили станут штатными единицами. Это не означает, что машина не испытывалась вообще (что-то ж она в спецназе в Солнечногорске с 2011 года делает, да и на Чебаркуль ее ж тоже зачем-то гоняли), но в 10-й бригаде спецназа на износ с ней не работали.

Общее мнение о машине офицеров весьма посредственное, в первую очередь из-за ходовых качеств. Все хотят убрать АКПП. На втором месте по пожеланиям - увеличение объема перевозимого полезного груза. На третьем - больше места для удобства экипажа и десантников. В плюсах отмечается противоминная защита, мягкая езда по трассе, кондиционер.
Офицеры считают, что машина неплоха была бы для конвоев, каких-нибудь полицейских операций, как командирский или связной автомобиль. Замена же СТС "Тигр" на "Рысь" в спецназе вызывает недоумение, т.к. пусть "Тигр" не имеет противоминной защиты, кондиционера, но он лучше с точки зрения внедорожных качеств и имеет больший внутренний объем салона.

Мои впечатления. Давно уже хотел пощупать автомобиль лично и услышать мнения о нем не ангажированных журналистов, а военных, непосредственно эксплуатирующих данную машину. Поскольку по бездорожью на "Рыси" проехать не пришлось, то основные впечатления были от удобства машины. Плотная внутренняя компоновка - следствие повышенной бронезащиты - конечно, удручает. Если машину эксплуатировать, как ту же командирскую, то никаких трудностей не возникает, много амуниции и боеприпасов возить не надо. Но если ее использовать, как единственное транспортное средство отделения/группы, то вопрос малого полезного объема становится ключевым. Разве что на крыше какой-нибудь багажник городить.

Надо бы Минобороны уже раскрывать карты для чего закупается данный бронеавтомобиль (налаживание сотрудничества с западными странами, скупка технологий или что там еще), а то вопросов у общественности слишком много.



промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

А чем так не нравиться АКПП?
У меня на Л200 тоже АКПП, там есть режим 1, тоесть коробка ставиться на 1 ступень и после этого не переключается - буксуй сколько влезет.

тоже не понял этого - ведь свыше 95% людей, считающих, что умеют ездить на механике - на самом деле сильно в этом вопросе ошибаются.
скорее всего боязнь чего-то нового.

(Удалённый комментарий)
Вы полагаете, что я из вредности душевной кат не поставил? Скажите спасибо криворуким из СУПа за то, что выделяешь весь текст, а кат после сохранения ставится только на треть. Поправил уже

Денис, а можно под кат всю эту красоту?

"красота"
наши могут только консервные банки изготавливать...

Да, внутренность печальна.

Как противопартизанская машинка - не пойдет. А иначе - на кой чорт ее противоминность? В сотальных случаях мины почти все- дистанционного минирования. Ежежли противоднищевые - не поможет, под колесом - такая защита не нужна.
а жаться в крошечном отсеке - радость маленькая.

У нас страна большая, для всего работа найдется

Вообще, для Ивеки хорошо смотрится у нас одно место... э-э-э, сопровождение колонн РВСН.

М-н-да...
Какой-то невеселый получился рассказ.
7,5 тысяч за год опытной эксплуатации для машины с ресурсом более 100 как-то не очень. Фото размещения тоже не порадовали. Я точно не поместился бы ни на одном из мест. Как-то насторожили слова об оборвавшихся проводах АКБ, погнутых подножках, малом объеме багжного отсека...

Жаль. Я, если честно ожидал бОльшего.

Да я тоже ожидал большего, но пока вот так.

Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. "Рысь" увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя
Когда заикнулся об этом пару лет назад на ВИФe, меня чуть с какашатами не съели (а без них я воздушный шарик :-) Ну, кто бы мог подумать.
Все хотят убрать АКПП
Вообще, единственный серьезный довод в пользу АКПП был сделан французом с Панара, - она нужно в первую очередь для слабо подготовленных водителей, чтоб под огнем быстро выехать. В общем можно и подумать, бо наш случай.

>> она нужно в первую очередь для слабо подготовленных водителей, чтоб под огнем быстро выехать. В общем можно и подумать, бо наш случай.
солдат-срочник 18 лет отроду - из колхоза - со стажем вождения в 3 месяца - это ли не худший пример слабоподготовленного водителя ;)

а глобально - наличие АКПП - высвобождает правую руку для чего-то полезного, и позволяет левой ногой держать дополнительный упор при езде по пересечённой местности (если водитель не водит по-формульному в две ноги, что на такой машине нецелессобразно)

51. - рубится в телефон солдатик? :)

74. что за конструкция, напоминающая тормозные диски по середине? неужели они?

74. Похоже, они и есть, вентилируемые.

Денис, подписи к фото 73 и 74 перепутаны.

В общем, получается эдакий бронекозёл, как я понимаю?

Не знаю, что ты вкладываешь в сей термин, расшифруй

Объем маловат - на бронированном Хаммере, кстати, примерно также развернуться особо негде. Это удручает. Возможно, как-то, по тестовой эксплуатации, удастся заменить.

То, что медленно трогает - не удивляет, обычная тема для тяжело бронированных машин. Однако при такой броне, думаю, эти секунда-две роли играть не будут.

Крупнокалиберные винтовки в специальных чемоданах везут, разве нет?

Насчет автоматов - тему с креплением оружия Денис, извини, не понимаю вообще. Если оружие на тебе - оно с тебя не слезает. На ремне на шее стволом вниз. Ну, это личное ИМХО по опыту.

Что же, минусы - малый бронированный объем, и разведчикам, к примеру, нужна и более легкая машина. Вообще странно, что ее не отюзывают активно для внесения допкорректив.
Щиток для пулемета и все там связанное как то очень по убогому сделано.

ИМХО, бойницы - совсем не критичны.

Еще вопрос - а что там с трубой выхлопной, это она так проржавела?

Что с зашитой - какие-то данные подробно указаны в техописании. И вес, который берет

Объем маловат - на бронированном Хаммере, кстати, примерно также развернуться особо негде. Это удручает. Возможно, как-то, по тестовой эксплуатации, удастся заменить.

Объем наращивать-то некуда.

Крупнокалиберные винтовки в специальных чемоданах везут, разве нет?</i>

А чемодан и деть некуда ибо с местом напряг

Насчет автоматов - тему с креплением оружия Денис, извини, не понимаю вообще. Если оружие на тебе - оно с тебя не слезает. На ремне на шее стволом вниз. Ну, это личное ИМХО по опыту.

У нас принято внутри машины ездить с оружием на коленях или держать его в руках, поставив прикладом на пол. Если на шее висит, то в такой тесноте ты стволом в одного товарища тыкать будешь, а прикладом в другого.

Щиток для пулемета и все там связанное как то очень по убогому сделано.

Так понимаю, что это экспериментальная бронетурель, которую на КАМАЗе делали для первых нескольких машин

Еще вопрос - а что там с трубой выхлопной, это она так проржавела?

Хз

Что с зашитой - какие-то данные подробно указаны в техописании. И вес, который берет

Техописания были далеко, в автомобильной службе, увидеть их не довелось. Защита стандартная, что и на серийной LMV

стандартный вопрос скокажрет\скокапрет реальное потребление на 100 км и реальная скорость по дороге имеются?

Вот про сколько жрет спросить забыл, ограничение по скорости установлено на 110, но можно выжать 130 км/ч. На максимальной скорости, как говорят, внутри сильный гул стоит

Edited at 2012-09-12 13:41 (UTC)

1. По картинкам -- стойкое ощущение тесноты. Водиле, наверное, совсем неудобно.
2. Машина с независькой, днище явно ниже уровня оси. Так что, ничего удивительного, что лежит на днище и ничего сделать не может само.
3. Крутящего момента для такой массы, имхо, маловато для динамичного разгона.

>Все хотят убрать АКПП

Не удивлён.

Это - от незнания и более ничего.
Это как сказать "При хорошем бакштаге от этих дымовых труб на палубе - никакого толку!" Проблема в том, что это - уже двано "пароход", а не "парусник"! ;-)

?

Log in

No account? Create an account