Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Про полеты патриарха
twower
Френд-лента навела на любопытную вещь.

Высказывание патриарха Кирилла, опубликованное газетой "Собеседник" 12.04.2011 года:

– Хотел бы я полететь в космос! Стал бы тогда первым священнослужителем, совершившим полет на орбиту. Жаль, что возраст и многочисленные дела пастыря не позволяют. А так у меня уже имеется некоторый лётный опыт: в молодости совершал фигуры высшего пилотажа на истребителе МиГ-29. Глубоко убежден, что освоение космоса не только богоугодное дело, оно помогает воспитывать наших детей патриотами. Ведь и не перечислишь всего, чего достигла Россия в космосе, а сколько еще свершений с Божьей помощью нас ждет впереди!

Официальная биография патриарха с сайта patriarchia.ru:

Дата рождения: 20 ноября 1946 г. Дата хиротонии: 14 марта 1976 г. Дата пострига: 3 апреля 1969 г.
По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.
После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году.
3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха.
С 1970 г. — кандидат богословия Ленинградской духовной академии.
С 1970 по 1971 годы — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии.
12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита.
С 1971 по 1974 годы — представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве.
С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии.
14 марта 1976 года хиротонисан во епископа Выборгского. 2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа.
С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский.
С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области.
С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский.
С 13 ноября 1989 г. по 2009 г. — председатель Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей), постоянный член Священного Синода.
25 февраля 1991 года возведен в сан митрополита.
27 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси.


Из истории создания МиГ-29:

Постройка первого опытного экземпляра МиГ-29 (самолета №901) завершилась в августе 1977 г... Государственные совместные испытания МиГ-29 завершились 27 октября 1983 г... С конца 1983 г. МиГ-29 начали поступать на вооружение частей ВВС...


Очень любопытно.

UPD. "Известия" за декабрь 2010 года:

...сообщил журналистам глава Роскосмоса Анатолий Перминов. По его сведениям, Патриарх Кирилл летал на истребителе МиГ-29, "осуществив все фигуры высшего пилотажа".
... Патриарх Кирилл активно занимался физической культурой, катался на горных лыжах. В 1999 году, в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, он летал на истребителе МиГ-29 и получил сертификат. Сообщение об этом полете содержится в биографии Предстоятеля на сайте Поместного Собора 2009 года, на котором он был возведен на патриарший престол.


Покатали, в общем. Хотя в биографии на сайте Поместного Собора ничего про полеты нет http://www.sobor2009.ru/31754/index.html.

UPD2. Меня пригласили в Смоленский авиационно-истребительный полк для проведения пастырьской работы с личным составом. Это было трудное время – конец 90-х годов, когда наши Вооруженные силы были в очень тяжелом положении. Мне приходилось общаться с офицерами, я старался поддержать их духовно, но всякий раз, когда я к ним обращался, чувствовал, что чего-то не хватает. Не хватало их опыта, я не мог себе представить, чем они занимаются. Сказал командиру полка, что до тех пор, пока я сам не испытаю их нагрузок, не буду к ним обращаться, не имею морального права этого делать. Потом много часов провел на тренажерах, обучался технике. Получил разрешение главнокомандующего ВВС России на полет. Два раза управлял истребителем.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account