Денис Мокрушин (twower) wrote,
Денис Мокрушин
twower

Categories:

Бронеавтомобиль КАМАЗ-53949

Выкладываю по частям мое интервью с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

Часть первая. КАМАЗ-53949


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Юрий Алексеевич, расскажите читателям блога о Вашем новом бронеавтомобиле КАМАЗ-53949.

- Автомобиль с колесной формулой типа 4х4, грузоподъемностью – 2 тонны. Уровень защиты такой же, как и у основного семейства «Тайфун-К», т.е. обеспечивает защиту от попаданий бронебойно-зажигательных пуль калибра 7.62 из винтовки СВД в любой проекции. Противоминная защита – 6 кг ТНТ под колесом и любым участком днища автомобиля. Основные узлы и агрегаты унифицированы с семейством автомобилей колесной формулы типа 6х6.
Колеса имеют меньшую размерность (на 1 ступень) по сравнению с автомобилями старшего семейства - 14.00 R20. Колеса боестойкие, бескамерные, позволяют двигаться при полностью спущенных шинах не менее 50 км, при скорости до 50 км/ч.
Вместимость автомобиля 10 человек: водитель, командир машины и 8 человек десанта.
Первый опытный образец сейчас проходит предварительные заводские испытания (на данный момент, пробеговые). На заводе собирается еще один автомобиль. В середине этого года могут появиться первые результаты предварительных испытаний.
Силовые структуры очень заинтересованы в автомобилях такого типа. Большой интерес к нему проявляют и ВДВ, и морская пехота, и сухопутные войска. Причем, звучат заявления, что такие автомобили даже предпочтительнее, чем автомобили с колесной формулой 6х6.

- Какие требования выдвигают военные к данному автомобилю?

- У десантников главное требование – авиадесантируемость. Морская пехота требует наряду с авиадесантируемостью еще и плавучесть. Сухопутные войска желают максимальной упрощенности автомобиля: пружинную подвеску вместо гидропневматических стоек, меньше электроники, отсутствие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС). Мы хотели бы, чтобы потенциальные заказчики из разных родов войск решили между собой, какие требования являются первоочередными, после чего мы, конструктора, могли бы сосредоточиться на наиболее важных направлениях доработки машины.

- Уточните, пожалуйста, ВДВ требуется авиадесантируемость или авиатранспортабельность?

- В большей степени авиадесантируемость. Авиатранспортабельность уже заложена в ТТЗ. Транспортировать автомобили предполагается в летательных аппаратах Ил-76, Ан-124 и вертолете Ми-26 после проведения процесса согласования установленным порядком.

- Не приведут ли требования морской пехоты по плавучести машины к снижению противоминной стойкости автомобиля?

- Думаю, если будет нужно обеспечить плавучесть, то о противоминной стойкости как есть сейчас, скорее всего, придется забыть. Максимум, может быть, удастся сохранить противоминную стойкость на уровне 2 кг ТНТ под любой точкой кузова за счет снижения массы автомобиля. Поступят требования – будем работать в этом направлении.


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Министерство внутренних дел интересуется машиной?

- Да. Но, как и в Министерстве обороны, высказывают пожелания по удешевлению автомобиля. К сожалению, снижение цены, скорее всего, приведет к снижению уровня защищенности. Сейчас у нас есть ограничение по высокой стоимости опытных образцов, но с выходом машины в серию цена, думаю, будет приемлемой для Заказчика.

- При производстве машины применяются импортные комплектующие?

- Актуальный вопрос в свете применяемых к России сегодня санкций. Да, на данный момент в конструкции автомобиля используется немало иностранных комплектующих изделий. Но у нас есть предложения Министерству обороны и Министерству промышленности и торговли России о включении в Федеральную целевую программу по развитию ОПК подпрограмм по локализации производств четырех ключевых позиций компонентной базы на территории нашей страны. Сегодня уже сформированы эти программы, определены головные исполнители. Есть, например, подтверждение Минпромторга, о выделении инвестиций на разработку шин размерностью 14.00 R20, 16.00 R20 и 600/75R27 для специальных автомобилей.

- Через какое время будет результат?

- Головные исполнители уже скоро обещают результаты. Ориентировочно в 2017-2018 годах должны выйти на серийное производство. Они уверены, что все получится, уже сегодня есть реальные конструктивные решения и результаты подготовки производства новых видов продукции.


Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания
Часть третья. КАМАЗ-63969
Tags: ВПК, КАМАЗ, вооружения, интервью, фото
Subscribe
promo twower december 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →