Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63969
twower
Интервью в трех частях с главным конструктором ОАО "КАМАЗ" по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

Часть третья. КАМАЗ-63969


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Как продвигаются работы над корпусным автомобилем КАМАЗ-63969?

- С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.

- У корпусного автомобиля защита вкруговую от пуль 14.5, если не ошибаюсь?

- Да, 14,5 или 12,7. И защита от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища. Хотя он испытания выдержал, оправдал конструктивные задумки, но сегодня военному ведомству непонятно, где его использовать. Мы будем продолжать испытывать, но пока определенной ясности нет.


На испытаниях
Фото ©ОАО "КАМАЗ"


Фото ©ОАО "КАМАЗ"


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Вы его за свой счет делаете?

- Нет, не за свой счет. За счет Минобороны России в соответствии с утвержденным контрактом.

- Но само Минобороны пока не знает куда его определить?

- Да. Пока такая проблема существует. Но есть надежды, что в скором времени будет определено место «службы» этого автомобиля.


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Текущий внешний вид корпусного «Тайфуна» отличается от первого макетного образца. В частности, появилось некое подобие остекленной кабинки водителя. С чем это связано?

- В ходе испытаний выяснилось, что при такой защищенности, сплошное панорамное лобовое стекло себя не оправдывает. Потому что оно тяжелое, его нужно было дополнительно закрывать бронешторкой. А это оказалось довольно сложно. Мы с военными согласовали замену этой панорамы стеклом для водителя, а также сделали боковое остекление, чтобы обеспечить обзорность. Так появился второй вариант и опытный образец.

- Защита этого остекления какая?

- Бронестекло произведено фирмой «Магистраль». Толщина стекла порядка ста с лишним миллиметров. На испытаниях мы стреляли и в стекло, и в рамку лобового стекла пулями, в том числе и калибра 12,7 мм. Испытания оно выдержало.


Фото ©ОАО "КАМАЗ"



- Макетный образец корпусного «Тайфуна» был с броней от НИИ Стали, без использования керамики. В опытном образце произошли изменения по бронированию?

- Нет, мы разрабатывали макетный образец с нашим российским партнером. На макетном образце была разнесенная броня, без керамики, с воздушной прослойкой порядка 70 миллиметров между листами. По фрагментам этой брони мы стреляли в ходе испытаний, получили высокие показатели баллистической стойкости. Но она слишком утяжеляла машину. Машина весила 24 тонны в снаряженном состоянии. Нулевая грузоподъемность получилась. Тогда мы вынуждены были перейти на вариант двуслойной брони с керамикой, но не разнесенной. Сначала подложка, листовая броня, а потом толстая керамика. И эта броня получилась на 30% легче, а по баллистической стойкости на том же уровне.


Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969
Фото ©ОАО "КАМАЗ"


Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969
Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Если Министерство обороны так и не найдет применение корпусному автомобилю, то какая судьба его ждет?

- Если корпусной «Тайфун» не будет востребован, то те наработки, которые мы сегодня получили при создании этого автомобиля, можно использовать в интересах морской пехоты, для создания плавающего бронетранспортера. Взамен БТР-80, БТР-82, например. При желании военных, конечно. В 2012-2013 годах к нам активно обращались морпехи с просьбой создать такую машину. Но, по неизвестным нам причинам, работа по данному направлению пока приостановлена. Возможно по финансовым причинам. Хотя сегодня эта работа актуальна.
Если нам все же предложат создать такую бронемашину, у нас есть партнер в Санкт-Петербурге для реализации подобного проекта. Так что в любой момент на базе созданного корпусного «Тайфуна» возможно начать такую работу.


Часть первая. КАМАЗ-53949
Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания

*****
Поблагодарить автора за материал можно здесь.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Хоть сейчас бери и снимай в фантастическом кино. Красивая машина!

С таким обзором вовнутрь посадить наводчика в шлеме с целеуказанием. И быстро-быстро стрелять в городе, когда нужно бить по террористам а гражданских не трогать.
Да, это скорее задача МВД (опять же - МВДшников взрывают, так что пойдет и противоминная защита)

Ну или "БМП для города"

Edited at 2015-01-19 13:54 (UTC)

"военному ведомству непонятно, где его использовать"
верните Сердюкова, сволочи!!!

Это они притворяются тупыми... все знают что война близко.

Ну вот, как и предполагалось, это КАМАЗ. Теперь они решили "обрадовать" бронеутюгом с поплавками морпехов. И 25 тонн для 6х6, а сколько 8х8 весить будет...
Пора на них напустить антимонопольную комиссию, что ли. Тем более, что девайс какой-то абсурдный: на хрена для захвата побережья использовать слабовооружённый утюг-MRAP?
P.S. Ну что, ждём потуг камазовских конструкторов на ниве гусеничного "варианта" и танк.

Edited at 2015-01-19 10:54 (UTC)

сказали же, что с керамикой на треть меньше, 16 тонн.

Классная машинка, но с применением и правда проблема, в голову ни чего не приходит. Для перевозки есть 63968, а на БТР не тянет.

Edited at 2015-01-19 10:58 (UTC)

Re: красавец

Узкое у нас мышление, все-таки :) Продавать можно! Вон, буржуи чего только не делают, и все находит покупателя

Хммм интересненько. Машина МО нужна но для чего она нужна само МО не знает.

С одной стороны - защита избыточна для перевозки людей, а с другой, как в последнем абзаце сказано, чем не замена БТР?

Гм, это уже по сути нормальный БТР получился.

А боевой модель?

У БТР есть чем пострелять, а здесь как быть? Для разгона Болотной пойдет, но в планы власти майданы не входят...

Для чего она нужна в МО РФ не знают (ц)

"Не имеет аналогов в мире" - вот где секрет успеха! Продать папуасам или бабахам для войны с "демократией".
И да, без боевого модуля эта машина не что иное, как бронированная маршрутка)

Re: Для чего она нужна в МО РФ не знают (ц)

Увы, как показали совсем недавние события бронированные маршрутки как никогда актуальны. Спрос точно найдут, и не малый.

Ну хоть проспонсировали испытание новой разработки. Наработки и данные можно использовать на других образцах.

Однако, лобовое стекло толщиной 10 см.

Не возьмёт МО пойдёт в МВД.

Зачем оно МВД? С дикарями в Ингушетии бороться и модульного Тайфуна хватит за глаза.

Самое удручающее это - "С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу.". Создавали-создавали, а ниши для него нет.

Практической пользы от этого гроба нет так же как и от КАМАЗ-63968.
Не нужно клепать эти шушпанцеры. На новых агрегатах нужно делать грузовик типа МЗКТ-6001 и ставить на него мобильные госпитали, РЛС, ТЗМ и другую подобную технику (т.е. делать то, что рисуют в рекламных плакатах).
А Тайфун-К 8х8 мог бы стать идельным автошаси для "Панциря".

а что за шухер опять пошел в зоне "перемирия" и почему об этом тишина?

Спасибо за репортаж, очень интересно.

Присоединяюсь к Вашей благодарности.
От себя добавлю, что гвоздем статьи мог бы стать вопрос о том, зачем машине с такой броней нужна рама.
Если бы представитель КамАЗа сумел бы обосновать необходимость ее использования , то ему смело можно давать Нобелевскую премию по физике, по литературе и за мир. Последняя номинация актуальна потому, что высокий силуэт обусловленный наличием этой лишней детали очень сильно снижает боевые качества этого БТР.

?

Log in

No account? Create an account