Денис Мокрушин (twower) wrote,
Денис Мокрушин
twower

Categories:

Техника «Защиты»: «Булат»


Бронеавтомобиль СБА-60-К3 «Булат» с дистанционно-управляемым модулем вооружения
Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.

Продолжение...

- В 2011 году корпорация «Защита» разработала бронеавтомобиль «Булат». Это инициативная разработка, поэтому хотелось бы узнать какие у нее перспективы в силовых структурах? В прессе содержатся лишь упоминания об эксплуатации этих бронеавтомобилей в некоторых подразделениях на Северном Кавказе.


- Две таких машины проданы Министерству внутренних дел. Одну машину купили в сахалинский ОМОН, другую – в башкирский. Обе постоянно находятся на территории Северного Кавказа. Еще одна машина осенью-начало зимы прошлого года прошла опытную эксплуатацию в Кабардино-Балкарии на базе местных органов МВД, скоро ее купят у нас. В завершающей стадии находится производство четвертого «Булата», который станет очередным выставочным образцом.
Последняя машина существенно доработана: по итогам апробации в МВД сзади будут не двери, а откидывающаяся аппарель с гидроприводом, в которой будет распашная дверь для аварийной эвакуации. Доработана противоминная защита, бойницы, система кондиционирования. В основном же, все доработки пошли по пути чистой эргономики.
С нашей точки зрения машина имеет большие перспективы для Министерства внутренних дел. Она может успешно заменить БТР-80, поскольку у БТР ресурс пробега до капитального ремонта 50 тысяч км, а у «Булата» - 250 тысяч км. Стоимость машины значительно ниже, чем у БТР, агрегаты – от серийного КАМАЗа, то есть отремонтировать можно фактически где угодно. Уровень же противопульной стойкости и противоминной защиты вообще не сравним: проведенные испытания показали, что «Булат» подтвердил 6а класс защиты по ГОСТ Р 50963-96.

- Противоминная защита обеспечивается при подрыве до…

- До 4 кг ВВ.

- В связи с чем на последних версиях «Булата» появилась некая надстройка на машине (приподнятая крыша), заметно увеличившая высоту десантного отделения?

- Уже вторая машина была чуть повыше, третья еще выше, но четвертая будет в этом отношении такой же, как и третья. Сделали мы так потому что… Наверно, начну с предыстории. «Матерью», если можно так сказать, «Булата» была машина дистанционного разминирования «Листва». При создании первого образца мы решили не переделывать бронированный корпус, а оставили его в тех же габаритах. С точки зрения работы экипажа «Листвы» пространства внутри корпуса было достаточно, а вот для перевозки десанта его уже не хватило. Десантникам было очень неудобно, слишком уж давила низкая крыша: чтобы перемещаться внутри, либо покидать машину приходилось складываться в три погибели. Поэтому на второй машине крыша была приподнята. Затем, после консультаций со многими специалистами Минобороны и МВД, крыша была приподнята еще выше. Теперь найден тот оптимум, который позволит десанту перемещаться внутри, садиться и покидать машину достаточно быстро.

Первая, еще «низкая» версия «Булата»

Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Государственных испытаний «Булата» еще не было?

- Нет. Только наши заводские испытания и обстрел на полигоне Минобороны.

- Тогда поясните, пожалуйста: «Булат» взрывали или ограничились математическими расчетами?

- Мы взрывали аналогичную структуру: бронемодули для КАМАЗа и УРАЛа. Там была обеспечена высокая противоминная стойкость, и мы применили туже конструкцию для «Булата».

- Бронестекла какого класса защиты стоят на машине?

- Сейчас 6-го. В зависимости от требований заказчика либо оставим эти же, либо будем ставить 6а класс.

Зоны ведения огня из личного оружия экипажа СБА-60-К3

©ЗАО «Корпорация «Защита»

- Какой ДУМВ стоит на машине?

- Тот же, что и на «Скорпион-ЛША-2Б»: совместного производства КБ «Дисплей» и «Завода имени В.А.Дегтярева». С моей точки зрения, это один из самых лучших модулей в России, остальные до него по своим возможностям не дотягивают. Например, на модуле ЦНИИ «Буревестник» нет ни стабилизации, ни автоматического сопровождения цели, ни поправок при стрельбе в ходе движения. Все это есть в используемом нами модуле. Его огромным плюсом также является сенсорный экран, что гораздо удобнее остальных органов управления для наведения перекрестия прицела на цель.

- При подрыве такой дисплей сохранит свой функционал?

- Мы его пока не проверяли на подрыв, наши коллеги не дают этого сделать, опасаются.

- Планируется ли четырехосная версия «Булата»?

- Видимо, нет. Скорее может появиться двухосная версия, нежели четырехосная.

- Будете ли использовать какие-либо новые шасси КАМАЗа, как основы для «Булата»?

- Нет. Новый «Булат» будет собираться на агрегатах автозавода «Урал». Это будет некий симбиоз агрегатов, который позволит нам довести полную массу машины до 24 тонн. Следовательно, мы сможем обеспечить полезную нагрузку «Булата» с 6а классом защиты в 7 тонн. Такой грузоподъемности при сравнимых характеристиках не будет ни у одной машины. С такой грузоподъемностью очень желает видеть машину то же ЦНИИ «Буревестник» для своих систем. Не маленьких систем, если вы меня понимаете.
Многие инозаказчки также желают видеть «Булат» именно на привычном им шасси УРАЛ.

- Генеральный директор корпорации Сергей Старун говорил, что в принципе «Булат» может быть изготовлен с использованием агрегатов автомобилей «МАЗ».

- Это возможно, но мы прикинули и решили, что на агрегатах УРАЛа получится лучше. Дело в том, что продукция Минского автозавода у нас в войсках не получила распространения, поэтому даже обслуживание такой техники будет затруднительно.

- Прообразом «Булата» послужил бронеавтомобиль «Выстрел». КАМАЗ уже отказался от «Выстрела», признав его бесперспективной веткой развития, и сосредоточился на «Тайфунах». Похоже, что Ваше предприятие считает по-другому…

- «Тайфун» изначально создавался с высоким уровнем противопульной и противоминной стойкости. К тому же это очень и очень дорогой автомобиль. Поэтому «Тайфун» не может быть массовой машиной. С точки зрения соотношения цены и качества, требуемых характеристик наша машина может быть выигрышнее.

- Министерство обороны проявляет заинтересованность в машине?

- Раньше ее не было, но сейчас в ГАБТУ на нее смотрят уже несколько по-другому.


- Какими новыми автомобилями порадует корпорация «Защита» в обозримом будущем? Какие у Вас планы?

- Есть несколько закрытых тем, над которыми мы сейчас работаем. Подробности я озвучить не могу, но скажу так: это пункты управления.
Надеемся на МВД в плане приобретения «Булатов». Работаем над повышением уровня защиты практически всей линейки машин, за исключением «Скорпионов».
На следующий год пока мы ничего принципиально нового не планируем, т.к. наша основная задача сейчас – это наладка полноценного серийного производства «Скорпионов». Сорвать Гособоронзаказ мы не имеем права, поэтому все силы сейчас брошены на его выполнение.
*****



©ЗАО «Корпорация «Защита»

СБА-60-К3 может быть использован в качестве:
- базового шасси для создания специальных модификаций, в том числе: машин связи и управления, машин для перевозки и эвакуации раненых и др.;
- бронированного транспортного средства, обеспечивающего выполнение служебно-боевой деятельности подразделений силовых ведомств (пограничная служба, полиция, жандармерия, министерство безопасности и др.), а также решения специальных задач миротворческих формирований;
- транспортной базы-носителя специального оборудования в пределах грузоподъемности.
Бронеавтомобиль может буксировать прицеп полной массой до 12 т., имеющий сцепное устройство и электровыводы.

Условия эксплуатации:
- при температурах окружающего воздуха от - 50 до +50 °С
- относительной влажности воздуха до 100 % при температуре + 25 °С
- запыленности воздуха до 1,5 г/м3
- скорости ветра до 20 м/с
- интенсивности осадков 180 мм/ч в течение 5 мин.
- преодоление перевалов высотой до 4655 м и в районах, расположенных на высоте до 4500 м над уровнем моря.

ТТХ бронеавтомобиля



Характеристики двигателя




Начало интервью:
Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б»
Техника «Защиты»: «Скорпион-2МБ, ЛША-1, ЛША-2, РОК»
Tags: ВПК, вооружения, корпорация Защита, фото
Subscribe
promo twower december 14, 2014 05:43 72
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments