Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
ОКР "Завершение проекта создания вертолета Ми-38"
twower
Из документации к открытому конкурсу Министерства промышленности и торговли РФ ОКР "Завершение проекта создания вертолета Ми-38" Шифр "Ми-38/9":

*****
Роль и место темы (продукции) в решении проблем в сфере государственных интересов.

Вертолёт Ми-38-2, разработанный АО «МВЗ им. М.Л. Миля» с учетом многолетнего опыта эксплуатации обширного парка вертолетов марки «Ми», обладает высокой конкурентоспособностью, что создает условия его устойчивого сбыта на внутреннем и мировом рынках в ближайшие 25-30 лет как в гражданской сфере применения, так и для использования в интересах силовых структур. Это обеспечит стабильную загрузку ПАО «Казанский вертолетный завод», на котором разворачивается его серийное производство, и многих отечественных предприятий - поставщиков комплектующих и готовых изделий: АО Климов» - поставщик двигателей ТВ7-117В, АО «Красный Октябрь» - поставщик главных редукторов ВР-382, АО «Редуктор-ПМ» - поставщик агрегатов хвостовой трансмиссии, АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» - поставщик втулок несущего винта и автоматов перекоса, филиал АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» - поставщик интегрированного бортового комплекса оборудования ИБКО-38, АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» - поставщик пилотажного комплекса ПКВ-38, АО «Ульяновское конструкторское бюро промышленной автоматики – поставщик информационного комплекса высотно-скоростных параметров ИКВСП-38 и бортового комплекса контроля БСК-38 и т.д. Высокую конкурентоспособность данного вертолета подтверждают установленные на стадии летно-доводочных испытаний модели Ми-38-1, являющейся прототипом вертолета Ми-38-2, 5 мировых рекордов.
Сертификат типа транспортной категории В № ФАВТ-01-Ми-38 «Вертолет Ми-38 (модель Ми-38-2)» для нормальной взлётной массы 14 200 кг, максимальной скорости полёта 250 км/час и высот полета до 2000 м при температуре -15…+30°С выдан Росавиацией 30 декабря 2015 г. В 2016 г. в рамках ОКР «Завершение проекта создания вертолета Ми-38», шифр «Ми-38/7» проведены работы по расширению эксплуатационных возможностей вертолета Ми-38-2, что обеспечило получение Одобрений главных изменений (ОГИ) ФАВТ-ОГИ-Ми-38-01 «Система централизованной заправки вертолета топливом и выполнение полетов на обводненном топливе», ФАВТ-Ми-38-ОГИ-03 «Увеличение максимальной взлетной массы до 15600 кг и высоты полета 6300 м» и увеличение ресурсов основных агрегатов вертолета.
Для успешного продвижения вертолета Ми-38-2 на рынки сбыта в данной работе предусматривается проведение работ по присвоению КД литеры «О1», по расширению его эксплуатационных возможностей, включая обеспечение применения средств крепления внешнего груза (стрелы бортовой и внешней подвески), обеспечение полетов на горячем топливе, а также по увеличению ресурсов агрегатов и систем не менее 500 часов.
*****

Наименование этапов работ, которые необходимо выполнить до 30 сентября 2017 года:

*****
- Корректировка и присвоение КД литеры «О1» для типовой конструкции, соответствующей сертификату типа № ФАВТ-01-Ми-38 (модель Ми-38-2).
- Доработки опытных образцов вертолета Ми-38-2 ОП-3 и ОП-4 для сертификационных испытаний с целью расширения эксплуатационных возможностей.
- Проведение сертификационных испытаний вертолета Ми-38-2 по расширению эксплуатационных возможностей, включая применение средств крепления внешнего груза (стрела бортовая и внешняя подвеска) и обеспечение полетов на горячем топливе. Получение ОГИ.
- Работы по увеличению ресурсов агрегатов и систем вертолета, включая хвостовую трансмиссию и втулку несущего винта.
*****

Начальная сумма контракта - 517 486 000 рублей. При выполнении ОКР Исполнитель должен привлечь внебюджетные средства в размере 258 743 000 рублей.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
вот ерунда какая...
Читателям нужно самим искать и вставлять нужные фото в пост :-(


как же долго

до серии дожить бы, первый раз о нем читал еще молодым)

Re: как же долго

И внукам завещяй читать об этом великом творении людей! В поколения потомков пусть легенда уйдет.

За это время фактически два проекта Ми-38

сделали, первый на импортных движках, редукторах, топливной аппаратуре и авионике где то до 40% стоимости уходило на Запад, второй фактически 100% импортозамещёный и как то более менее вписывающийся по цене в свой рынок сбыта, у первого из-за цены шансов таких шансов нет.

Доработать вертолет может только его разработчик и производитель.
Какие конкурсы вообще? Между кем?

По закону так положено, без конкурса ни-ни.

Выиграет левая контора и до разработчика дойдет хорошо, если половина денег?
Закон, узаканивающий коррупцию. Сюреализм.

Вот за что я люблю комментаторов в интернете, так это за то, что они вообще ни чешуя не зная, тут же делают глобальные выводы.
В процедуре прописан вариант с единственным исполнителем. Но конкурс все равно быть должен.

Нет не должен. Гуглим "закупка у единственного источника".

очепятка или

новые принципы?
", обеспечение полетов на горячем топливе,"
гугление практически ничего полезного не дало
неужели случайно про дизель проговорились?)

Re: очепятка или

Подогретый мазут)))
А вообще, самому интересно - о чём это.

Re: очепятка или

за мазуту я чёт не подумал) а так вполне стимпанково-котёл,паротурбина,нехватку расходного запаса воды из дождевых шквалов и облаков пополняют)
за дизель-в италии есть интересный мелкосерийный 2 местный вертолётик категории до 750 кг предельной массы,один из вариантов силовой,кроме вездесущих ротаксов,заавиаченный дизелёк фолькса,подогрев там тоже по любому есть

Edited at 2017-04-09 18:31 (UTC)

Re: очепятка или

Для мелковертолётиков класса Ми-34 горемычного движки найдутся. А вот чтобы кто-то вёл разработку дизелей большой мощности для самолётов-вертолётов в классе 15 тонн у последних - это не слышал даже. Там ГТД правят бал уже более 50 лет.

Re: очепятка или

имхо, высокотемпературный керосин.

Re: очепятка или

спасибо,то же за это подумал,но чёт не ожидал что в такой себе оф документ будут технический жаргонизм включать,вроде "горячего старта" и подобных оборотов речи

  • 1
?

Log in

No account? Create an account