Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Борьба с беспилотниками в колониях. Правила учета БЛА
twower
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России тестирует оборудование, которое позволит выявлять и блокировать дроны, квадрокоптеры и другие беспилотные летательные аппараты возле СИЗО и исправительных колоний. Об этом сообщили в пресс-службе ФСИН.
В ведомстве отметили, что в 2016 году в России количество беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в свободном использовании у граждан увеличилось в девять раз, они все чаще применяются для доставки в исправительные учреждения запрещенных предметов - наркотиков, алкоголя, мобильных телефонов.

"Для того, чтобы решить эту проблему и исключить возможность использования квадрокоптеров для доставки в учреждения запрещенных предметов, сотрудники научно-исследовательского института ФСИН России разработали и уже приступили к испытаниям комплексов выявления и блокирования систем управления беспилотных летательных аппаратов", - отметили во ФСИН.
По словам начальника Центра изучения проблем управления и организации исполнения наказаний в уголовно-исполнительной системе Сергея Овчинникова, защита от нежелательного проникновения на режимную территорию квадрокоптера состоит в том, чтобы перехватить управление и посадить его в обозначенном месте. "При подлете БПЛА к территории исправительного учреждения происходит срабатывание системы обнаружения, она определяет уникальный идентификационный номер беспилотника и после этого приступает к захвату управления над ним", - отметил он, добавив, что комплекс проходит тестирование и показывает хорошие результаты в нескольких регионах России.
Первые испытания прошли в марте этого года в Татарстане, а затем в Курске, где после устранения выявленных недостатков и доработки комплекса, были проведены новые испытания оборудования по перехвату БПЛА, работающего в автоматическом режиме без участия оператора, сообщил Овчинников. "В любое время суток и независимо от погодных и иных условий, исключая влияние человеческого фактора, защитная система способна самостоятельно засечь и приземлить в обозначенном месте любой беспилотник. При этом мы можем перехватывать его не только при попытке пересечь периметр, но и при подлете к режимному объекту на расстоянии нескольких сотен метров", - рассказал представитель ФСИН.

Как ранее сообщили ТАСС во ФСИН, сотрудники службы в прошлом году в четыре раза чаще перехватывали дроны с посылками для заключенных. "В 2016 году в 19 случаях (передачи запрещенных предметов - прим. ТАСС) установлено использование беспилотных летательных аппаратов. За 2015 год - в пяти случаях", - отметили в ведомстве.
Летом прошлого года квадрокоптер с четырьмя телефонами и двумя зарядными устройствами был перехвачен в колонии Удмуртии, еще один дрон с телефоном, зарядными устройствами и сим-картами - в Новосибирской области. В феврале этого года дрон перехватили в Брянской области, в марте - в Томской, в апреле - в Волгоградской области и на Камчатке. А в мае было зафиксировано уже четыре попытки доставки телефонов заключенным на квадрокоптерах: в Тамбове, Нижневартовске, Свердловской области и в Москве.
В столичное СИЗО № 3 "Пресня" пытались доставить заключенным сверток с двумя мобильными телефонами, сим-картами, зарядным устройством и ножовкой. Пока основным способом обнаружения и перехвата посылок является патрулирование прилегающей к колониям и СИЗО территорий.
*****



Кстати, с сегодняшнего дня необходимо ставить на учет даже совсем небольшие беспилотные летательные аппараты, как того требуют поправки в Воздушный кодекс РФ:

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Владелец должен подать заявление о постановке на учет в случае приобретения БЛА на территории Российской Федерации – во время приобретения БЛА, в случае ввоза в Россию – в течении 10 рабочих дней с момента ввоза, в случае самостоятельного изготовления – до начала полетов. Помимо серийного номера и технических параметров владелец должен будет предоставить и подробные личные данные: ФИО, дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, номер телефона/телефакса, адрес электронной почты, ИНН. Также владелец должен будет уведомлять официальные органы о разрушении БЛА (летное происшествие и т.п.), продаже его иным лицам, хищении. На каждом поставленном на учет БЛА должен быть размещен учетный опознавательный знак "методом окрашивания, наклеивания, гравировки или иным способом, обеспечивающим однозначное прочтение при эксплуатации".
Владелец беспилотника может получить отказ в учете и допуске к управлению и владению БЛА, если он:
- состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
- имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;
- имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);
- ранее совершил нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);
- имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС;
- совершил обман, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;
а также если:
- излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;
- характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) БВС для сбора закрытой информации;
- отсутствуют сертификаты допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;
- в БАС наличествуют опасные элементы (датчики с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);
- имеется несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

Но постановление правительства об утверждении порядка учета пока еще не подписано, поэтому ставить на учет вроде как уже надо, но для этого пока еще нет юридической базы.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Моделисты в лёгких непонятках, где чего регистрировать. Закон есть, а как выполнять, никто не знает.

"Владелец беспилотника может получить отказ в учете и допуске к управлению и владению БЛА"

- то есть, девайс фактически приравнивается к оружию, да?

Но ведь можно же покупать и владеть спортивным луком, например? Или владельцы тоже все на учёте?

Еще совсем недавно (лет 15 назад) нужно было Wi-Fi регистрировать, а продажи оного объявлять. Но никто не регился и не рассказывал. И всякие ханурики из, якобы, связьнадзора пытались втюхать торговцам свои корочки. Но никто не регился, не рассказывал и не покупал корочки. Тогда сначала решили, что то что находится в помещении не надо регистрировать. А затем и вовсе забыли про всякую регистрацию.
Массовое использование и доступность технологии явочным порядком отменит все эти запреты-контроли.
Или не отменит.

и сейчас надо регистрровать - если общественный ресурс используется выше каког ото передела (мощность излучения, к примеру или частоты)

то есть регистрация не самого устойства как такогово а как только оно начнет летать в общественном пространстве. Другое дело что проще отслежвать покупку чем факт полета.

далее ясно - ограничения как на мощность передатчика.

Речь идёт только о вифи, в пределах его стандартных мощностей и частот.

что такое "стандартная мощность"? это и есть регуляции FCC для отделения агнцев от козлищ.

неа. до 1 ватта. но это не важно.
это не "стандарт", это регуляции.

15 лет назад любую вифи сетку формально надо было регистрировать. Но десятки миллионов точек доступа и других беспроводных устройств проданных и продающихся в стране задидосили само понятие регистрации вифи для простых граждан. А для предоставляющих услуги, там да всё осталось попрежнему.

следующий шаг = попробуйте поднять мощность ватт до 5-10, это просто, и объясните тому, кто прийдет - что вы не предоставляете услуг.
почему это прийдется делать? и что будет потом?

Не надо меня агитировать за советскую власть,. если каждый начнёт клистроны, магнетроны и прочие чудесные устройства выставлять в окна, то всем мало не покажется. речь шла об 802.11 устройствах в бытовом применении и эволюции отношения к ним регулирующих органов.

Постановление правительства от12.10.2004 # 539 приложение
www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/49884/100094/1499364022689


Плюс постановление 476 от 25.04.2007 пункт 16
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/51426/1000000001,0/0/153
Никаких 1 Ватт для диапазона 2,4 нет.

Правильно чтоб мимо кассы не пролетало.

« С 14.12.15 в США все БПЛА подлежат обязательной регистрации.
Согласно новым правилам, те, кто приобрел дроны до 21 декабря, обязан будет зарегистрировать их в базе данных до 19 февраля 2016 года. Остальным владельцам БПЛА нужно будет зарегистрировать беспилотники до их первого полета. Регистрация осуществляется на сайте FAA, стоимость - $5. За отказ от регистрации грозит штраф в размере $27 тысяч.
Регламентирующий закон был принят не так давно, но к настоящему моменту в США зарегистрировалось уже более 300 000 владельцев БПЛА.
Кроме этого, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) запрещает полеты беспилотных самолетов, в том числе хобби дронов, выше 122 метров.
Так же, в случае, если дроны будут использованы на расстоянии 5 миль от аэропорта, диспетчеры должны быть уведомлены заранее о его схеме воздушного движения.
Нельзя пользоваться коптерами в Национальном парке Йосемити, чтобы не тревожить птиц и животных (такое правило есть во многих заповедниках мира).
При этом в каждом штате действуют свои правила, разрешающие или запрещающие беспилотники. Дрон не должен весить более 25 кг.
Отсюда:
https://digbox.ru/news/pravila-ispolzovaniya-dronov-v-stranakh-mira/
- плюс тут же есть инфа и по другим странами.

При этом вроде как в США судились насчёт обязательной регистрации, но чем дело закончилось - не знаю. Поискал более-менее официальную информацию, нашёл вот это:
https://www.faa.gov/uas/getting_started/
- вроде как ничего не изменилось, регистрация по-прежнему нужна.

Upd. Собственно, сама страничка регистрации:
https://registermyuas.faa.gov

Edited at 2017-07-05 12:52 (UTC)

ФСИН разрабатывает средства борьбы с БПЛА... Извините я лично был в учреждениях где деревянное ветхое основное ограждение, которое рассыпается от одного прикосновения. Таких учреждений в нашем регионе много. А тут пытаются что то внедрять инновационное, надо начинать с оборудования ИТСОН в соответствии с приказами, а не заниматься популистскими темами.

Ну а что делать в условиях сокращения финансирования. На подходе разработка средств противодействия инопланетным кораблям. Тем более, что к з/к Петрову в ебениновскую ИК-Х уже прилетали марсиане и передали три сотовых телефона, пять зарядок и два ведра неустановленной алкоголесодержащей жидкости.

Как сказал мне один знакомый IT-шник, главное - это не строгость Закона. Главное - это бюджет, выделенный на технические средства реализации того, что в Законе прописано.

А так - одобряю. Главное, чтобы было ненапряжно и недорого, доступно и без бумажной хероты. Хотя ясно, что регистрировать будут законопослушные, а незаконопослушные - не будут.

и будет как с авотмобилями на дорогах. незарегистрированные быстро повымоются, если захотеть.

будет как с мопедками,количество не зарегестрированных и проблемных в плане доков несколько сократилось,но тем не менее полно этих клоунов на дорогах оп,попытки борьбы с ними вялые
говорю вам как житель сочи,где мотосезон 9-10 месяцев в год

мопед кажется не требует регистрации.
иесл ипопытки вялые - значит никому не нужно. А нужно бы, резко все решилось.

уже более 2 лет как нужны плюс птс

в том числе и обьёмам до 49 и также "электрикам" от 250 ват
http://nsovetnik.ru/skuter/nuzhny_li_prava_na_skuter_s_2015-2016_g_i_kak_ih_poluchit/

если кто то кое где у нас порой...

Значит никому не нужно особо с мопедами. Оно и правильно, чего людей душить по мелочам.

Так вы не верите в мощь государства и ея замечательных органов, КГБ-фсб-гпу?

как я помню - был запрет на ввоз телефонных мобильных скремблеров. при высоком спросе.
причем это фигня размером с телефон, ну чуть больше, как трубка первой моторолы, и так просто не обнаружишь, разве что специальным анализом трафика. И как я понимаю скремблеров не так чтоб дофига у людей. По слухам вынули даже у тех у кого было (цена была от пяти, чтоль, штук и до пятнашки грина за аппарат - сейчас наверно и много дороже) , и публике в результате пришлось рвать когти в лондон.

Надо верить в мощь государства, если оно захочет - то нарушители пойдут рыть очередной беломорканал, навыки никуда не делись. Останутся одиночки. И никакого ддоса.

первые десять сядут, остальные одумаются.
Небольшое число подпольшиков останется - надо же чем то органам заниматься - это как с админами, если все хорошо, зачем они нужны?

Владимир Путин подписал федеральный закон от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Закон освобождает от обязательной сертификации и государственной регистрации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой не более 30 кг.
Таким образом, он отменяет поправки, внесенные Госдумой в Воздушный кодекс в конце 2015 года, согласно которым беспилотные воздушные суда массой более 0,25 кг должны были проходить госрегистрацию и сертифицироваться.
Кроме того, для допуска к эксплуатации беспилотников массой не более 30 кг больше не требуется сертификат летной годности и свидетельство авиационного персонала гражданской авиации.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account