?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Дать оценку Добробабину
twower
Пыхалов дал ссылку на методическое пособие Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Городской методический центр Департамента образования города Москвы".

*****

В ноябре 1941 года развернулись решающие бои Битвы под Москвой. Массовый героизм бойцов 316-й дивизии под командованием И. В. Панфилова остановил наступление немецких танков на столицу нашей страны. Широко известен подвиг 28 панфиловцев, но мало кто знает, что в те дни в дивизии были и другие примеры самопожертвования во имя Родины.
Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Героическая дивизия», посвящённого 75-летию Битвы под Москвой.
Материал может быть использован при проведении тематического занятия (классного часа) 1 сентября 2016 года.
Авторы: П. Л. Котов, Е. Б. Мирзоев

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Героическая дивизия», посвящённого 75-летию Битвы под Москвой


Трудной и драматичной оказалась судьба одного из 28 героев – сержанта Ивана Евстафьевича Добробабина. Он оказался в числе шестерых бойцов, которым посчастливилось выжить в легендарном противостоянии с танками врага. Во время отражения второй атаки Добробабин был контужен и засыпан землей, так что пришел в сознание только в ночь на 17 декабря, когда бой уже закончился. Раненный в ногу, Добробабин пополз в сторону железнодорожной станции, где его подобрали обходчицы. Они перевязали бойцу раны, растерли закоченевшее тело спиртом и дали тёплую одежду.

Задание. Дайте оценку поведению Ивана Добробабина во время боя.

Иван Евстафьевич принял решение пробираться к своим, но у него не было никакой карты, чтобы построить маршрут движения. Поэтому не удивительно, что вскоре его поймал немецкий патруль. Арестованного отправили в Можайский лагерь военнопленных. Во время заключения Добробабина занимала только одна мысль – о побеге. Удобный случай представился весной 1942-го, когда лагерь эвакуировался на запад. Когда поезд шел по Харьковщине, Добробабин выломал оконную решетку в вагоне и спрыгнул на железнодорожную насыпь.

Вопрос. Как вы думаете, какой характер должен быть у человека, решившего сбежать из вражеского концлагеря?

Спасшийся пленный стремился выйти к партизанам, но так и не смог их найти. Тогда он решил идти в родное село – Перекоп, которое находилось в 40 километрах от Харькова. На родине его приняли хорошо – обогрели, накормили, а сельский староста, Петр Зинченко, даже выдал документ о его якобы постоянном проживании в Перекопе. Однако уже осенью 1942 немцы стали отправлять поселян на работы в Германию. Тогда Зинченко предложил выход. «Тебя я запишу в полицаи, – сказал староста Ивану, – будем вместе помогать нашим. Пойми, что другого варианта нет».

Вопрос. Можно ли осуждать Добробабина за то, что он пошел служить в полицию?

Как писал историк Георгий Куманев, «за весь период пребывания Добробабина в роли сельского полицая не было ни одного случая расстрелов, повешений, расправ над местными жителями… Форму ни он, ни другие сельские полицаи не носили и никакой присяги, никакого обязательства оккупантам не давали». А скольких поселян Иван Евстафьевич спас от угона в Германию, предупреждая о готовящихся облавах! Когда территория Перекопа была занята частями РККА, Добробабин не ушел с немцами, а явился в полевой военкомат и всё чистосердечно рассказал дежурному офицеру. После соответствующей проверки Иван Евстафьевич был восстановлен в звании и отправлен на фронт. С марта 1944 года он постоянно находился на передовой, где проявил себя героем и был награждён орденом Славы III степени и медалями.

Вопрос. Предположите, почему Добробабин не побоялся явиться в советский военкомат. О каких личных качествах Ивана Евстафьевича говорит этот факт?

Демобилизовавшись, Иван Евстафьевич вернулся в киргизский городок Токмак, где жил последние семь лет перед войной. Проходя по родным местам, он был поражен: на городском сквере у здания горсовета стоял большой чугунный памятник во весь рост и на нём надпись: «Герою Советского Союза, одному из 28 панфиловцев Ивану Евстафьевичу Добробабину». Однако мирная жизнь воскресшего героя была недолгой. Осенью 1947 года его арестовали по обвинению в измене Родине и этапировали в Харьков для завершения расследования по месту преступления. В итоге Ивану Евстафьевичу дали 15 лет лагерей. Потом, правда, по амнистии срок сократили до семи лет. Но отобранных наград не вернули и в звании Героя СССР не восстановили…

Вопрос. Как вы думаете, о каком недостатке советской политической системы свидетельствует история героя-панфиловца?

После освобождения Добробабин жил и работал в городе Цимлянске (Ростовская область). Он несколько раз подавал прошение о реабилитации. Однако на все прошения Добробабина приходил отрицательный ответ. Власти никак не хотели верить в его невиновность. Правда начала побеждать в 1993 году, когда невиновность Ивана Евстафьевича признал Верховный Суд Украины. Но в России всё оставалось по-прежнему ещё четыре года. Только в 1997 году с Добробабина сняли обвинения и восстановили в звании Героя Советского Союза. Однако Иван Евстафьевич Добробабин об этом уже не узнал: он умер 19 декабря 1996 года. Так ушел из жизни последний герой-панфиловец.

Задание. Дайте нравственную оценку действиям советских и российских чиновников.
*****


Цель тематического занятия: формирование патриотизма, гражданской и социальной идентичности личности обучающегося, ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны, осмысление им опыта героической защиты Родины.

Задачи:

воспитание у обучающихся патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере героических подвигов бойцов 316-й дивизии И. В. Панфилова в ходе Битвы под Москвой;
развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения;
формирование личностного отношения обучающихся к проявлениям героизма и самопожертвования во имя Родины;
формирование гуманистических качеств личности;
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
*****


Ну не может же провозглашенный герой быть предателем, правда? Так давайте из него сделаем оклеветанного героя, а предательство в подвиг превратим. Еще и патриотов на этих "и нашим, и вашим" воспитаем.


UPD. Страничку с материалом утром удалили, но она сохранилась в Веб-архиве.

promo twower december 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

А генерал Власов выполнял спец.задание НКВД. Почему Берия объявил его предателем? И Шкуро с Красновым однозначно герои.

Маразм крепчал. Патриотизьм по собянински, однако.

Edited at 2017-08-13 22:29 (UTC)

На сайте этого учреждения указанная ссылка не кликается.

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/istoriya/anonsy/pervyj-urok-1-sentyabrya-2016-goda.html

А остальные две работают. Хочется почитать первоисточник :)

Мдя, Кориолан, - с какого бока будем смотреть? Что правда, что неправда и чем мерить.
Знать бы прикуп... -

Не, прокурору, конечно, веры больше, ибо все знаютЬ, что сталинских репрессий не было, а все вышинские-шейнины были мягкие и пушистые. Вот сознался бы, что подвиг не совершал и не сидел был в лагерях, глядишь.

Прокурорские еще и Власова осудили да повесили. Ололо, как смели, как смели.
Не пробивайте дно.

эээ... Пиляд, что я сейчас прочитал?.. Тот момент когда думаешь, что может очки пора сменить.

Ну как тебе сказать, некоторые родители типа комментатора выше двумя руками за такой "патриотизм".

По избирательности освещения биографии Добробабина и под углом самого освещения все это мне ну очень сильно напомнило одну соседнюю страну с героизацией УПА и лично Бандеры и Шухевича. Даже история про концлагерь в обоих случаях упоминается как доказательство "неслужбы" нацистам.

Так же полуправда (или даже четверть-правда) прекрасно заменяет ложь

"«за весь период пребывания Добробабина в роли сельского полицая не было ни одного случая расстрелов, повешений, расправ над местными жителями…"

Что без данных о том как Добробабин более чем деятельно помогал отнимать коров у местных жителей,арестовал родителей уклоняющихся от отправки в Германию,сдал советского военнослужащего и тд. создает облик этакого незапятноного героя который даже перейдя на сторону врага не сделал ничего плохого.

"Васек Трубачев", вторая книга, Степан Ильич.

Блин, вот знаете, я бы на таком примере, скорее рассказывал бы о том, что со всякими людьми случаются жизненные коллизии которых нарочно не придумаешь. Что даже те люди, которые вели себя героически в одной ситуации, способны предать в другой, причем, возможно, даже более безобидной.

А еще хочется сказать (думаю, автор, как служивший, не даст соврать) - проявлять героизм в составе подразделения это одно, а сделать это же самое только на основе своих личных качеств это совсем другое. Чему Добробабин яркий пример.

Позиция правительства Москвы, не очень :(

Если сказать, что совок хороший - то придется признать, что за четверть века при том же ИВС было сделано больше, чем за четверть века в современной России: индустриализация, победа в ВОВ, создание ЯО.
Кто-то от этого может сделать выводы, что тогда менеджеры были эффективней, например, и даже предложить вернуть всё по-старому. Так можно договориться и до пересмотра итогов приватизации. Дикость!
Поэтому людям нужно последовательно объяснять - что все те достижения были сделаны ценой небывалых жертв, людоедства. А не более эффективного управления. Или скажем за счет того, что средства шли не на карман дядям, а вкладывались в инфраструктуру.
Это мы и видим на экранах, и в образовательных материалах. Если в космос летели - то в кандалах. Если бежали в атаку - то под выстрелы в спину. Если трудились - то под страхом репрессий.

Представляю с каким непередаваемым удовольствием ученики, которые в теме, будут макать училку лицом в говно)))

Таких, интересующихся, а после, неленивых и смелых, готовых ввязаться в дискуссию, несмотря на преспективу быть загнобленным той самой училкой и сочувствующим педсоставом, единицы. Это я вспоминаю собсвенный школный опыт 10+ лет тому назад.
Из моих визитов к моим учителям, тем с кем у меня возникло взаимное уважение еще тогда, я вынес, что о современных школьниках они еще худшего мнения чем о нашем потоке.

Такчта напишут оправдательных сочинений, по техзаданию. Я бы не стал и сомневаться.

"Твой позорный недуг мы в подвиг определим." (с)

Блин, тоже вспомнилось в процессе прочтения.)))

С сабжем становится всё ясно, когда узнаёшь кто за него вписывается. Например, фрик Куманёв.


Ссылка 404. Уже удалили штоле?

"П. Л. Котов, Е. Б. Мирзоев"
Эти фамилии надо запомнить. Весьма грамотные подонки.

ПС Ссылка на пособие не работает.

Эти фамилии надо запомнить...

+много