?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Год в АТО: воспоминания украинского солдата
twower
Интересные зарисовки войны в Донбассе от бывшего журналиста украинского издания "Обозреватель" Е. Лешана. В 2014 году Лешан добровольцем пошел в армию и до сентября 2015 года проходил службу в составе 72-й омбр:







[Нажмите, чтобы прочитать]





















































































































promo twower december 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
надо бы, а то какой-то упоротый пишет "у них даже авиация была, в т.ч. истребители и штурмовики"
или вы за чеченских ополчецев воевали и они, у коих была авиация, это федералы?

Какой дебил писал эту статью?
"чеченский штурмовик л-39" это чехословацкий учебно-боевой самолёт.
в качестве легкого штурмовика может использоваться модификация L-39ZO, такой модификации у Дудаева не было. Ракеты "земля-воздух" на дудаевских самолетах разве были?
Если нет, значит нельзя их штурмовиками называть.

В.Морозов. У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ. ВВС Чеченской Республики Ичкерия в 1992 - 94 гг.


Все военные самолеты и вертолеты, доставшиеся ВВС ЧРИ, принадлежали 392-му УАП Армавирского ВВАУЛ (дудаевцам достались и военно-технические склады этого училища). При этом часть техники на тот момент или находилась на консервации или была вообще списана и разукомплектована. Офицеры Советской Армии пытались перегнать часть самолетов в Россию, но дудаевские гвардейцы успели перегородить ВВП аэродрома Ханкала грузовиками и не допустили этого. Однако русские не остались в долгу, выведя из строя практически все находившиеся в летном состоянии "элки", сняв почти со всех самолетов системы опознования "свой-чужой" и датчики скорости. Некоторые самолеты были испорчены более основательно: по словам бывших ичкерийских пилотов, были L-39С, на которых "заводились двигатели и которые могли нормально рулить, но сразу после взлета эти машины переставали слушаться рулей, поскольку русские что-то сделали с управлением". Запчастей на складах нашлось совсем мало, от силы 10-15 комплектов. Что и определило количество исправных самолетов в ВВС ЧРИ: 10-12, не больше.
итоге количество самолетов, которые можно было одновременно поднять в воздух, никогда не превышало 3-5 (по документам ВВС ЧРИ, в начале 1994 г. в какой-то момент могли летать, к примеру, всего 2 L-39 и 2 L-29), но обычно из-за погоды, перебоев с керосином, запчастями и иных причин учебные полеты выполняли 1-2 L-39C, да и то далеко не ежедневно (обычно в 1992-93 гг. летали с паузами в 2-3 недели).
Ситуация с боеприпасами была столь критической, что все четыре летчика-инструктора ВВС ЧРИ при встрече с Д.Дудаевым дали лично ему подписку следующего содержания: "Из-за отсутствия ракет, бомб и снарядов в случае необходимости поражения наземных и воздушных целей обязуюсь производить тараном".

  • 1