?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Про схождение парашютистов
twower

Фото ©vsr.mil.by

История, произошедшая на учениях белорусских десантников:

*****
5 апреля минувшего года военнослужащий десантно-штурмовой роты 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады спас жизнь своему товарищу на учении, которое проходило в Шумилинском районе Витебской области.

После десантирования гвардейцев из самолета Ил‑76МД в результате резкого порыва ветра на высоте около 80 метров произошло схождение парашютистов. У гвардии рядового Евгения Жарского погас купол. Гвардии рядовой Дмитрий Страчук в сложившейся нештатной ситуации зафиксировал руками погасший основной купол парашюта товарища, и они благополучно приземлились.

[...] — Тот день ничем не отличался от других, — рассказал Дмитрий. — Перед прыжком слегка волновался — может, чуточку сильнее, чем обычно. На аэродроме офицеры бригады в очередной раз проверили укладку парашютов, провели инструктаж, после чего мы приступили к погрузке в самолет.

Сидели, общались… Прозвучала сирена. Мы приготовились к прыжку. Открылась задняя рампа, затем боковые двери. Начались прыжки… Дошла очередь и до меня.

Вскоре после прыжка я почувствовал рывок. Это было раскрытие купола парашюта. Осмотрелся. Согласно инструкции, необходимо сразу найти глазами самолет, чтобы уйти от него подальше и не попасть в поток десантников, которые выпрыгивают из противоположной двери. По стрелке внизу я определил направление ветра, осмотрелся по сторонам, развернулся по ветру, еще раз огляделся. Вокруг было чисто, и я продолжил приземление.

В какой-то момент понял, что снижение замедлилось. Через пару секунд меня «подорвало» вверх. Я понял, что мой парашют подхватил порыв ветра — меня, развернув вправо, понесло против него.

Натянув стропы, чтобы снова продолжить полет по ветру, я вновь почувствовал резкий рывок, который вернул меня на прежнюю траекторию. И вот я падаю… При этом понимал, что снижение происходит рывками.

Подняв глаза, я увидел, как Женя пытается перебежать мой купол. Нас учили делать так при схождении куполов парашютов. Купол парашюта Жени погас, и он начал падать, зацепив и мой купол, который тоже погас. Мы оба начали падать. Дальше начались действия, отработанные во время регулярных занятий до автоматизма, которые и спасли наши жизни. Складывалось впечатление, что мной кто-то управляет.

Когда Женя пролетал мимо моего купола, я каким-то образом подхватил его парашют правой ногой. Купол моего парашюта вновь наполнился воздухом.
*****


Дальше в тексте упоминается, что мама Жарского ездила к нему в госпиталь, т.е. приземление все-таки было не совсем благополучным.
Если не опечатка (ногой/рукой), то не совсем понятно, каким же образом был зафиксирован купол.

promo twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Понятное дело. Схождение на массовых выбросках - вобще-то довольно частый случай. Сейчас наверняка новые какие нить купола, но вот на Д-9 там площадь основного вроде бы 83м2, снижение 5м\с, на запасном 8м\с, два бойца по 100-120 (с выкладкой если, или не дай бог с ГК-30 под жопой) это верные 10м\с на одном куполе. Это очень серьезная вертикальная скорость.
Причем, что интересно, снижение на двух куполах (предположим одновременно на запаске и основном) быстрее, чем на одном основном куполе.
Опять же в статье говорится 80м высоты - это ппц, ничего сделать уже не успеть...

Вот я ступил, конечно, Д-6 разных серий...

Ну, у второго скорость чуть снизилась после касания первого с землёй - стропы ж имеют длину.

Ну там не такие уж и длинные стропы это раз (метров 5 имхо) это раз. Во вторых, они могли сцепиться и не на всю длину строп, это два. И в третьих, как мне кажется даже 5 метров будет недостаточно чтобы погасить ветрикальную скорость.
В тех же ГК-30 длина фала вроде бы метров 20..

Ногой на ступню поймал петлю стропички, притормозил, ну там и купол можно руками уже зафиксировать. Или куда нить на подвесную намотать. ИМХО на одной стропе можно бойца держать на разрыв.

да, там усилие на разрыв до 150 кг на основной стропе на д-6 и по-моему до 190 - на стропах управления

Да я за давностью лет уже многие ТТХ разных куполов уже и не помню. Да еще и с парапланерами связался - у них свои тонкие стропы и свои показатели на новых материалах.
А по отсечке конца 80 помнил наизусть многое. У меня ВУС - укладчик парашютов и систем десантирования
:)

Да никак скорее всего не фиксировал он купол. Так чисто байки уже начались с подробностями для прессы.
Один боец другому влетел в стропы. Крепко друг в друга вцепились от неожиданности. Так вместе и приземлились.

На 99% неправильные действия парашютистов в воздухе, 1% можно списать на аномальный порыв ветра. Все остальное от лукавого.

У нас на пту-2011 тоже двое сошлись,у одного компрессионный перелом , а у другого не помню хорошо хоть все живы остались.

  • 1