Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
С помощью удачи
twower
Тут вчера поинтересовались в интервью с сапером, а как вообще они задачи выполняли, если боевая подготовка у них была минимальной. Как могли, так и выполняли, деваться-то особо некуда.

Ситуация из собственной практики. В августе-сентябре 2008 года 2-й батальон 131-й омсбр спешно комплектовался одними контрактниками для убытия в Абхазию. На должности водителей БТР ставили тех солдат, у кого просто хотя бы были права. При этом никак не учитывалось был ли ранее опыт вождения данной техники. В нашей роте было 2 бывших срочника, подписавших контракты и имевших опыт вождения, остальные ранее имели дело только с автомобилями. В середине сентября все они совершили первую "длительную" поездку: из части на станцию погрузки. Потом была еще одна столь же "длительная" поездка (несколько километров) со станции разгрузки до полевого парка на аэродроме Бамбора. До начала октября с водителями не было организовано ни одного занятия по вождению. Так просто посидели в БТР, на пальцах показали, что и как, давали завести и проехать несколько десятков метров по парку. Нет, проблем с горючим не было. Была проблема с тем, что оно куда-то волшебным образом "испарялось". И "испарялось" оно ровно до того момента, пока зампотыла таки не заставили уволиться через полтора года.
Ближе к середине октября неожиданно был получен приказ: наша рота, усиленная минометным взводом, двумя гранатометными, хозяйственным и саперным отделениями, выдвигается через несколько дней на бывшую грузинскую территорию в Кодорском ущелье, где она должна оборудовать опорные пункты.
Каждый день мы проводили на плацу, таская туда-сюда имущество на строевые смотры. Получили экипировку, оружие, боеприпасы:

- Получаем бронежилеты!
- А разгрузки? Вот же они, в комплекте идут.
- Их не получаем.

- Вот патроны к автоматам, пулеметам ПК, ПКТ и КПВТ. Снаряжайте!
- Ночь уже, быстрее!
- Где цинки?
- На вот, бери этот и быстрее, быстрее!
- Аккуратнее сыпь патроны в машинку! Перекосы же!
- Где еще цинки?
- А хз...
- Быстрее давай!
За день до выезда. Очередной смотр.
- Ротный! ***, иди сюда!
- Я, товарищ подполковник!
- Какого *** у тебя боец всю ленту к ПК патронами БЗТ снарядил?
- Ааа... Эээ...
- Боец, ты - дебил?
Кто бы объяснил тащу подполковнику, что Санек действительно имеет серьезные проблемы с IQ. И прохождение им профессионального отбора в военкомате можно объяснить только желанием военкома выдать нужные цифры для плана. Да и не был никогда Санек пулеметчиком и не знает, как и что делать с этим оружием. Занятия-то ни одного не было.

- Водители, готовы? Как доподготовки нет? Послезавтра же выезжать. Значит так, организовать с ними вождение в конце взлетки на танкодроме.
- Есть, товарищ полковник!

- Анзор, ну что, ездили?
- Да, несколько кругов сделали. Нам в военник проставили доподготовку. Все, мол, готовы к маршу в горы.

И вот с такими водителями мы поехали по горной дороге, где с одной стороны скалы, а с другой - обрыв в реку. Частенько колеса шли по самому краю обрыва:





https://youtu.be/2pUahyljNW8


Мой БТР вел срочник, подписавший контракт и бывший до этого водителем уже год с лишним. Уровень его познаний проявился на середине пути:
- Дэн! Ты не знаешь, как переключиться на второй бак? А то солярка заканчивается.
- А ты не знаешь?
- Нет, не показывали. Надо спросить у кого-нибудь.
На одной из многочисленных остановок он проконсультировался по рации с другим более опытным водителем (тот второй срочник, подписавший контракт) и с третьей попытки смог переключиться.
На одном из участков дороги встали надолго. Причина выяснилась чуть позже, когда начали движение: внизу в реке лежал на боку грузовик. Из него высыпались мешки с картошкой, а по краю обрыва бегали озабоченные люди. Это были абхазские военные, водитель которых не смог справиться с управлением.
А наши неопытные водители каким-то чудом смогли. И мы доехали целыми. Как только остановились, я поблагодарил своего водителя за то, что довез без происшествий, и крепко пожал ему руку.

Ну а чтобы удачное стечение обстоятельств не выглядело нормой, жизнь внесла свои коррективы. Позднее на той же дороге в реку упал кран инженерно-саперной роты. Уже не помню точно, то ли оба человека отделались только переломами, то ли один все же погиб. А в другом районе водитель не справился с управлением, и БТР улетел в овраг: погиб начальник штаба бригады, еще два человека получили увечья.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
в ГК там не призывники, так что водить и стрелять умеют. Тем не менее даже в этом элитном подразделении (что-то типа нашего разведбата из какой-нибудь десантуры или морпехов) были дебилы на офицерских должностях, принимавшие дебильные решения.

А какая разница, призывники или контрактники? В предыдущем посте как раз контрактник писал, что обучения у него не было. И что мешает обучать призывников? Тот же вермахт был призывным, и ничег, жару давал всем участвовавшим. Цахал тоже призывной.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account