?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
О военных автомобилях
twower
Начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ А. Шевченко об армейских автомобилях:

*****
(из стенограммы передачи "Военный совет")
18-й год — это переломный год для оснащения автомобильных войск. Мы находимся на пороге поступления в вооруженные силы абсолютно новых автомобилей, перспективных, я бы даже сказал продвинутых автомобилей, которые придут на замену, и уже начинают идти первые партии на замену знаменитых «Камазов», знаменитых «Уралов», а придут абсолютно другие автомобили. Может быть, это не заметно простым взглядом в настоящее время, потому что сейчас идут первые партии, и они идут на войсковое воспитание, как мы говорим апробацию, легче воспринимается. Это машины, это автомобили семейства «Торнадо», их разрабатывают и камазовцы, и ураловцы разрабатывают. Машины проходят сейчас… Вернее машины завершают сейчас испытание, они прошли предварительное испытание, машины уже получили литеру «О». И мы уже имеем решение Генерального штаба начать переоснащение этими автомобилями подразделение тактического звена, потому что эти машины будут совсем уникальные, они в себе вобрали лучшее, что было в «Уралах», «Камазах», и туда же мы добавили выполнение требования, которые сейчас диктуют современные условия.
То есть, эти машины будут уникальные чем? Во-первых, они повышенной грузоподъемности, раньше у нас такого не было. Это машины, которые должны иметь грузоподъемность от 16 до 20 тонн, и выше. Это машины, у которых будет совсем другая мощная силовая установка, соответственно другая будет трансмиссия, это другая подвеска. Ну и самое интересное, мы сделали правильный вывод из всех наших ведущихся, и которые мы вели конфликты, где мы участвовали, особенно сирийский опыт, что все-таки автомобиль, который мы привыкли видеть и понимать, что он только ездит по дорогам, только обеспечивает. Он превращается в машину, которая должна гарантированно защищать жизнь водителя, и работать в тех условиях, когда она может внезапно попасть под обстрел, в засаду. Не только под обстрел стрелковых пуль, но могут быть самодельные взрывчатые устройства, мины. Так вот эти вот машины, они предназначены именно в том числе, еще и для этого.
И 18-й год становится переломным годом, когда мы начинаем, Минобороны согласно плану, закупку первых серийных партий этих автомобилей. И 18-й год становится переломным в оснащении автомобильных войск. Потому, что параллельно с этими машинами, (неразборчиво) видели, и сейчас вот все много задают вопросов, что такое «Тайфуны». А это новый тип автомобиля для вооруженных сил РФ, которых раньше не было. Раньше о них только мечтали военные, а сейчас это абсолютно новый тип, это абсолютно другое семейство, и они сейчас массово пошли в войска. Опять же, в тактическое звено. Главная задача – гарантировать солдату, гарантировать водителю и экипажу безопасность, он должен эффективно и гарантированно выполнить любую боевую задачу. Боевую, или обеспечившую задачу. То есть, вот в этом уникальность, то есть, тоже эти машины пошли массово в войска. Ну, я надеюсь, слушатели видели на параде, идут звенники наши новые, и снегоходы новые, мотовездеходы. То есть, это тоже уникальность, это тоже раньше такого не было, а вот пошли. Это тоже переоснащение автомобильных войск. Еще бы хотел подчеркнуть, что мы с вами живем в то время, когда года через 2-3 автомобильные войска поменяют свой облик. Мы уже не будем видеть на дорогах «Уралы» и «Камазы», как вы привыкли. Я думаю, что наши дети уже будут видеть на дорогах совсем другие автомобили, это автомобили семейства «Торнадо», и ихнее развитие. Это защищенные автомобили семейства «Тайфун». То есть автомобиль, он тоже приспосабливается под требования, а требования-то диктуются, мы их видим, мы с вами живем среди этих требований, и мы видим как автомобиль, он вечно развивается. Все для войск.

[...] В семействе «Торнадо» разрабатываются автомобили с формулой 4 на 4, и грузоподъемностью до 4, и до 6 тонн. Конечно, есть востребованность в таких автомобилях. Это именно автомобили тактического звена, для перевозки небольших танажей, я имею в виду грузов для монтажа легкого вооружения, для перевозки небольших подразделений. Конечно есть, никто «ГАЗ-66» так просто со счетов не снимет, потребность в таких автомобилях есть. Просто на смену «ГАЗ-66» придет «Торнадо» с колесной формулой 4 на 4, то есть ну, это будет его уже я так думаю, правнук наверное, но более достойный, с более высокими характеристиками.

[...] Когда наши эфиры начинались, а они начинались уже больше 9 лет назад, и начинался переход к новому облику вооруженных сил, когда появилась идея аутсорсинга, и в том числе аутсорсинга ремонтного. И было очень много нареканий в основном от десантников, что это не правильное решение, что нельзя гражданским отдавать ремонтные базы, там особенно те, кто с войсками перемещается. Сейчас поменялась ситуация, вернули обратно этот функционал?

― Ситуация сейчас поменялась, в Минобороны с 2013 года немножко мы посмотрели… Получив определенный опыт… Подчеркиваю, получив определенный опыт применения аутсорсинга ситуация поменялась, но положительно используется до сих пор в вооруженных силах. Сейчас в автомобильных войсках, в тактическом звене, в оперативном звене, есть свои ремонтные подразделения, есть подразделения технического обслуживания. То есть та составляющая, которая обеспечит в любое время, в любых условиях боевую готовность автомобильной техники, автомобильных войск. Но мы параллельно применяем и все то лучшее, которое было взято вот из темы, о которой вы говорили. Потому что мы переходим, жизнь заставляет. Переходим на выполнение требования, так называемого контракта жизненного цикла. Что лучшее мы взяли из этой системы? Мы из этой системы взяли такое понятие, как технический надзор за автомобилями, или просто в народе можно сказать, сервисное обслуживание. Но мы четко знаем где, кого, когда обслуживать. И четко ограничили рамки, что делается в тактическом звене, что делается выше. Мы четко понимаем, какие автомобили надо обслуживать, и как говорится, как применять это. Такой опыт есть, такой опыт очень хорошо применяется, и последние 5 лет массово применяется, как обеспечение жизненного цикла, это за автомобилями семейства «Камаз», за автомобилями семейства «Урал». По этому пути сейчас идет… Заводы идут по обслуживанию бронеавтомобилей «Тигр», по этому пути сейчас идут по обслуживанию специальных колесных шасси. Есть моменты, где нам нужна помощь завода-изготовителя, но это сказывается очень положительно. И все это идет именно под неусыпным бдением наших командиров. То есть, они делают то, что нужно для поддержания боевой готовности.
*****

Мои каналы на Яндекс.Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/twower
https://zen.yandex.ru/media/obozrevatel

promo twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
неужели прозрели? Совсем недавно ГАБТУ категорически отказалось на Урале для БМ-21 даже стекла заменить на бронированные

Хм...так разработки по теме Торнадо то от с 2011, то от с 2012 идут. Тогда и опомнились


Я думаю, что наши дети уже будут видеть на дорогах совсем другие автомобили, это автомобили семейства «Торнадо», и ихнее развитие.

Я конечно понимаю, что красиво говорить совсем не основная функция генерал-лейтенанта, но может к журналистам его не пускать, если он соответствующими навыками обделен?

Это ж дословная стенограмма, не интервью. В интервью все корявости всегда причёсывают, но в реальности никто не говорит как по писаному (если не с бумажки читает).

они предназначены именно в том числе, еще и для этого.

Косночзычен шописец начальник ГАБТУ. Без мата тяжело ему выразить свой восторг.


Многие люди (подозреваю, что и вы тоже) просто не представляют, что одни и те же слова по-разному выглядят будучи произнесенными вслух или же воспроизведенными в печатном виде. В живом разговоре вы большую часть неуклюжих оборотов можете и не заметить. Зато точная стенограмма этого самого разговора вас неприятно удивит.
Говорю, как человек, который записал немало интервью, а потом переводил их в текст. Шелушить приходилось всех.

/для перевозки небольших танажей/ Щито ето?? Начальник ГАБТУ не знает, как пишется "тоннаж"? Или это косяк журналиста?

ИМХО. Повышение грузоподъёмности без увеличения числа осей затея безблагодатная. Размеры колеса ограничены, а повышение нагрузки на ось неминуемо ухудшает проходимость на слабых грунтах... Или эти грузовики изначально для другого ТВД рассчитываются?))

Начальник ГАБТУ не успевал за собой записывать и делал механические ошибки.

Начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ А. Шевченко

А вам там на россии не страшно, когда начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ - украинец?
Вот прямо щас представляю начальника Главного автобронетанкового управления в 1941-1945 полковника Дитриха Мюллера.

У меня не скачут, если что (см. правила журнала в шапке блога). Второго предупреждения не будет.

Логично, военные версии всё дальше специализируются и всё больше отличаются от гражданских.

> В семействе «Торнадо» разрабатываются автомобили с формулой 4 на 4, и грузоподъемностью до 4, и до 6 тонн.

Вот это поворот. Не ожидал такого.
Не совсем понятно, чем они при такой грузоподъемности будут отличаться от Урал Мотовоз-М, которые есть в том же варианте. Ну и Камазов соответствующих тоже.
Разве что бронекабина будет в наличии, иначе объяснить невозможно, куда девается запас по грузоподъемности при торнадовских-то мостах (они где-то 10 тонн на ось спокойно держат).
Вес машины, наверное тонн 16-18 получится. И всё это - на двух осях, да. Если это так, то про проходимость можно будет забыть. И он это как-то умудряется с шишигой сравнивать, где при той же колесной формуле полная масса была 4 тонны, а тут только грузоподъемность 6 тонн планируется. То есть с дороги (причём асфальтированной, судя по всему) они вообще, видимо, сворачивать не собираются.


P.S. Кстати, я как-то упустил. У Урала на замену Мотовоз-1 идёт Мотовоз-М. А вот что идёт у Камаза на замену Мустангов?

А вот ещё меня вопрос мучает. Да, знаю, надо было его задавать среди прочих, когда собирались вопросы для ураловцев. Но это до меня дошло когда уже было слишком поздно.

Так вот, к сути. Вдруг кто в курсе.

Правильно ли я понимаю, что вот на этом фото представлены все три вида возможных бронекабин для Уралов?


Слева направо:

1. Скажем так, стандартная бронекабина, 5ый класс бронирования, держит подрыв до 2 кг.
Существует в виде огромного количества вариантов: обычный однорядный вариант;

Двухрядный:
https://sdelanounas.ru/i/y/3/m/f_Y3M2MjYzMTcudmsubWUvdjYyNjMxNzIzNS8xZjllZi8yWVNGVkRMcURJay5qcGc_X19pZD04MTMxNA==.jpeg
Применяется, например, на Флоксе:
https://autoreview.ru/images/Article/1576/Article_157618_860_575.jpg

Полноформатная, на всю длину кузова - в виде Урал-ВВ:
http://uralpress.ru/sites/default/files/photo/951.jpg


2. Каркасно-панельная кабина, её ставят и на Мотовоз-М и Торнадо-У, из-за чего их довольно просто спутать. Бронирование опциональное (установкой бронепанелей), до 5ого класса, держит подрыв до 2 кг.
https://topwar.ru/uploads/posts/2017-03/1490742843_tornado_u2.jpg

«Урал-4320-0811-31» - Мотовоз-М с каркасно-панельной бронекабиной:
http://www.gruzovikpress.ru/article/9341-voennye-novinki-na-sentyabrskom-forume-armiya-2016-installyatsiya-dlya-mobilnyh-zadach/Images/39f.jpg

Торнадо-У
https://topwar.ru/uploads/posts/2017-03/1490742850_tornado_u.jpg


3. Кабина Тайфуна-У. Бронирование до 6А класса, держит подрыв до 8 кг.

Сам Тайфун-У.
https://cdn2.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20150617/4030302.jpg

И предполагаемый Тайфун-У-Т - бронекабина Тайфун-У, шасси - Торнадо-У.
https://topwar.ru/uploads/posts/2015-09/1441690723_3.jpg


И, возвращаясь к началу, всё тот же вопрос: «Правильно ли я это понимаю?»


P.S. Заранее предполагая вопрос: «А чем они вообще отличаются-то?», выложу пару фоток, на которых различия очень хорошо видны.

Мотовоз-М с, назовём её так, «стандартной бронекабиной».
https://autoreview.ru/images/gallery/2016/18/Truck/Ural%202/DSC05205.jpg
Торнадо-У 8х8 с каркасно-панельной бронекабиной.
https://autoreview.ru/images/gallery/2016/18/Truck/Ural%202/1_n.jpg

И ещё. На тему - откуда вообще пошла по интернетам эта, хм, странная информация, что на новом Урал-6308 Торнадо-У 8х8
http://dubki.su/forums/uploads/monthly_2017_07/hwXcG-QGfQQ.jpg.e169a73a51a8b68fbad880d39ba02e57.jpg
http://dubki.su/forums/uploads/monthly_2017_07/rrizfxlmnu4.jpg.4b3cbf99d5211db347f0bfe4d41b87a7.jpg
сзади независимая подвеска. Оказалось, что эту дичь выдумал Фёдор Лапшин, который якобы специалист по грузовикам (он редактор рубрики Грузовики и автобусы в Авторевю).

Причём это ему привиделось, когда он был на заводе, то есть он лично видел грузовик и мог его пощупать.
http://media2.netnews.vn/archive/images/118/201708/20170802/tinngan_083553_158369658_4.jpg
Или хотя бы спросить у заводчан, если непонятно. На крайний случай - просто не писать сомнительные вещи. При том, что в его изложении, решение получилось просто дико оригинальным - спереди неразрезной мост, а у трёх задних осей - независимая подвеска. То есть его вообще ничего не смутило, и он даже не удосужился переспросить непонятный момент. Вроде бы, наоборот, настолько необычное решение должно максимум внимания привлечь и должно возникнуть множество вопросов... Ан нет - бац, и статья готова. Тяп-ляп и в продакшн... Ну а уже потом эту дичь растащили по интернетам, там уже точно не рефлексировали, а распространяли.

То есть - он просто увидел пружины
http://dubki.su/forums/uploads/monthly_2017_07/qu1az4hKHZU.jpg.4d76bfb37b2d55bc1f34ea6dd67092a0.jpg
, а остальное додумал сам. В то время как в реальности сзади чётко видны неразрезные мосты:
http://dubki.su/forums/uploads/monthly_2017_07/pWqFUhmwRso.jpg.1b368bc0f12ca77f60396dcd37bf2683.jpg


P.S. Ну это я просто о наболевшем: после прочтения статей таких журналистов даже простые вещи становятся напрочь непонятными.

P.P.S. Когда он нёс какую-то дичь про БМП (в видео про Курганец-25) я не слишком-то возмущался, потому что он в них ничего и не понимает, а погуглить ему лень, поэтому он нёс какую-то дикую отсебятину. Но когда, типа, профессиональный журналист по грузовикам по ним бредни пишет, то это уже явный перебор.

  • 1