Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Освещение некоторых вопросов по теме ВОВ в школьных учебниках
twower
cover3d1__w600

Прочел статью "Прививка от фашизма" Сергея Соловьева, доцента Московского государственного психолого-педагогического университета, в которой затрагиваются вопросы освещения темы Великой Отечественной войны в школьных учебниках. Автор отмечает, что "подавляющее большинство молодежи имеет очень смутное представление о войне". Отдельно в статье сказано, что в школьных учебниках почти нет информации о холокосте и оккупационной политике нацистов:

Какова ситуация в школе? На изучение Великой Отечественной — всего несколько уроков по учебному плану. В учебниках война предстает только как скупое перечисление событий, фактов и цифр, совершенно не затрагивающих эмоции школьника. Более того — и это самое главное, — в школьных учебниках почти нет информации об оккупационной политике нацистов, о порядках в лагерях военнопленных и лагерях смерти. «Холокост» — «окончательное решение еврейского вопроса» — только обозначен без подробностей, а «генеральный план «Ост» упоминается и цитируется лишь в одном учебнике по истории ХХ века из десятка мною просмотренных.

Просмотрев существующие учебники, я бы не сказал, что данные темы освещены существенно хуже остальных. Они просто изложены весьма сжато, как и большая часть материала.

Полностью читайте здесь.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
тоже не понял,что плохо. Я учился по совецким учебникам Истории. Могу сказать,что 90% ученикам история в любом виде (фальсифицированном или правдивом) по-барабану.Неинтересна она им.Мне была интересна. Интересуюсь до сих пор.Так сейчас и возможностей изучать историю,по сравнению с СССР, значительно больше.
Мне кажется, надо в современном учебнике крупными буквами написать "Добробабин предатель" и всё остальное уже не важно. :)

Плюсанусь. У меня тоже всегда история была в любимых предметах (как бы и не самый) и соглашусь, что это был один из самых "побарабанных" предметов. И это даже при том, что у нас учитель был шикарный.

/// надо в современном учебнике крупными буквами написать "Добробабин предатель" и всё остальное уже не важно ////
"боя под Дубосеково не было" и опрос "надо ли было сдать Ленинград", непременно опросник быть должен.
Иначе не проникнутся, есть риск.

Тут как бы очень тонкая грань. Перекормишь - получишь на выходе резкое отторжение.

Есть мнение, что по некоторым из упомянутых Соловьёвым тем эта грань перейдена и давно.

А где можно ознакомиться с оригиналом "плана Ост" Хотя бы на языке оригинала, а ещё лучше сан оригинального документа. А то история с ним очень похожа на знаменитый фейк с "планом Далласа". Кстати когда я учился в старшей школе 2002-2004 год в учебнике истории был классный вопрос "в чем заключались основные идеи книги А.Гитлера Майн Камф" при том что эта книга была запрещена на территории РФ.

Если ссылки не проходят или не видны, спросите у Гугла про Игоря Петрова и его "ликбез по плану ОСТ".

> похожа на знаменитый фейк с "планом Далласа".

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДИРЕКТИВЫ СНБ США от 18 августа 1948 г. - http://www.slavic-europe.eu/index.php/articles/63-usa-articles/4122-18-1948

Бесполезно, там органчик. Товарищу не нужны ответы, главное - ляпнуть сделать заявление.

Конечно конечно, все фейк и совецко-российская путинская пропаганда.
А так-то кругом наши друзья, они хотят нам только добра.

В учебнике М.М. Горинова, А.А. Данилова, М.Ю. Морукова на странице есть фото "Советские дети в германском концлагере"
На самом деле это финский концлагерь, верхняя часть таблички с надписью на финском обрезана.

Я думаю он немного тёплое с мягким путает. Я вот не помню, чтобы во 2-й половине 80-х на уроках истории на тему ВОВ как то сильно "эмоции" прокачивали. История - это, всё таки, наука.
За эмоции тогда общее политическое воспитание отвечало.
То, что оно сейчас не такое - это другой вопрос. А мешать историю с эмоциями - не лучшая идея.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account