?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года
twower
0B4sWZGF4FOagjemWweMnspFmS2ZpE2xTIdXaiic_1TqJHQz5keGm-qHB71e6LXzOtLM2fttNZdnheLRExp5jYDoMZEbHCvRD9TuLshSmaI
Фото ©Центр Судоремонта "Звездочка"

На сайте Министерства промышленности и торговли РФ опубликован проект Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года.

Потребность мирового рынка в неатомных подводных лодках авторы Стратегии оценивают в 60-70 единиц. Отмечается, что крупные заказчики в лице Китая, Индии, Индонезии не стремятся покупать только лишь готовые корабли, а желают лишь заказать 1-2 единицы, а затем наладить их серийное производство на собственных верфях. Предполагается, что Россия может претендовать почти на треть портфеля заказов на неатомные подлодки.

В военном кораблестроении отмечается возрастающая роль Китая, Индии и Вьетнама, которые намерены как самостоятельно строить корабли для своего флота, так и продавать их на экспорт, составляя конкуренцию российским корабелам.


Перспективы военного кораблестроения при консервативном сценарии развития:

"Ожидается перенос сроков начала НИОКР и серийных закупок по ряду перспективных кораблей и судов на период после 2025 г. по причине существенного секвестирования бюджетных ассигнований на оборону, а также полный отказ от закупок ряда крупных надводных кораблей (перспективный эсминец, МАК (морской авианесущий комплекс)) до 2035 г."


Подробнее читайте здесь.
Метки: , ,

promo twower december 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
На ногомяч деньги есть, а на флот нет, мдааааа...

Подводную лодку на хлеб не намажешь. А инфраструктура созданная для ЧМ служит народу. Дороги, мосты, аэропорты, вокзалы.

Вы прочтите весь проект Стратегии, я-то только часть информации привел, которая касается военной тематики. А то дороги к стадиону-то народу послужат несколько лет, а вот рыбку для прокормления этого самого народа в обозримой перспективе ловить нечем будет.

Вряд ли футбол приоритетнее продовольственной безопасности страны, как мне кажется:

"Российский рыбопромысловый флот насчитывает более 2000 судов, подавляющая часть из которых эксплуатируется с существенным превышением нормативного срока службы.
Численность рыбопромыслового флота начиная с 1995 г. неуклонно сокращается с темпом 1,5-2,0% в год. Пополнение флота осуществляется в основном судами зарубежной постройки, бывшими в эксплуатации.
Ожидается, что к 2035 г. из ныне действующих промысловых судов в эксплуатации сохранится только около 240 единиц, в основном малотоннажных судов, которые смогут добыть около 2% заданного на этот период объема необходимого вылова, составляющего 7400 тыс. тонн.
Для обеспечения продовольственной безопасности страны в течение ближайших 20 – 25 лет необходимо произвести практически полное обновление рыбопромыслового флота."

Это цитата из этой же Стратегии, только в части касающейся гражданского судостроения. Там еще много вот такого.

ИМХО: это должно быть самоокупаемо, всё же. Если оно не самоокупаемо, то возникают большие вопросы и претензии к тем, кто этим всем управляет. Примерно как с российским космосом: то, на чём остальные зарабатывают - в России есть предмет госфинансирования и постоянных страданий по статьям бюджета - дадут денег, не дадут денег...

Раз проблема сокращения флота наличествует аж с 1995 года, и за все это время тенденция не переломлена, то с претензиями к управленцам явно все очень туго. И вот понятно вроде, что продовольственная безопасность страны под угрозой, но все равно давайте в чемпионат и в олимпиаду вложимся. Рыболовный флот-то все равно обыватели считать не будут, а на спорте можно политический рейтинг некисло поднять. А в 2035 году там или осел, или падишах.

Ну я с такой оценкой не очень согласен: вот сейчас ритейлеры и АКИТ требуют от государства, чтобы то поддержало их деятельность, а то им не удаётся как-то работать. Вот китайцам и зарубежным компаниям удаётся, а большинству российских - что-то не получается. И это уже много лет. Может дело не в ишаках и падишахах и не надо политический бэкграунд тянуть к каждой проблеме...?

Всем надо только денег и господдержки, а ещё лучше - чтобы конкурентов государство своими мозолистыми волосатыми руками передавило. Сами почему-то никак без этого. Вот же странное дело, согласитесь? Одни видят в этом возможности и прибыль, а в России это статьи чистых расходов, считай убытков и чем больше работают - тем убытков больше.

Так это означает, что вся система работает неэффективно, государство не в силах наладить нормальное функционирование механизмов. И опять всплывает этот самый политический бэкграунд... "Верхи не могут, низы не хотят".

У меня этот "политический бэкграунд" был на каждом месте работы и начиная от руководства фирмы/госконторы и до младшего руководства. Что-то мне кажется, что дело не в том, кто у нас в руководстве страной и политическом строе. Причём, я не верю, что условный Путин/Навальный/Обама способны дотянуться на таком уровне.
Я даже скажу больше: я сам ничем на своём рабочем месте не отличаюсь от своего руководства. Я точно так же занимаюсь на своей работе не своими делами, вынужденно меняю решения и обучаюсь прямо на рабочем месте (за счёт заведения - во всех смыслах).
Это называется "непрофессионализм" и "некомпетентность".

Ну вот государство наблюдает, как непрофессионализм и некомпетентность тянут это самое государство на дно. Что оно должно сделать? Наверное, предпринимать меры, чтобы искоренить подобные недостатки. Иначе само государство прекратит существование. Раз предпринимаемые меры неэффективны, то следует обновить состав лиц, разрабатывающих, принимающих и внедряющих в жизнь решения. Поскольку предыдущие деятели на этом посту показали, что они не способны в должной мере исправить разрушающие страну недостатки. Но вместо обновления нам уже много лет из каждого утюга рассказывают сказки про белого бычка: есть только одна надежа и опора и кроме него толковых людей на 140 млн населения в принципе нет, поэтому надо надеяться и верить в светлое будущее под его чутким руководством. Пусть все не очень хорошо (ну как не очень, есть отдельные недостатки в стране вроде выделения автобуса для школы в глухомани и ремонта улицы на окраине Урюпинска, но их глава государства эффективно исправляет в ручном режиме два раза в год, а в целом все весьма неплохо), но могло быть и хуже (вспомните 90-е, а вот еще в Европе геи приемного ребенка удавили: оно вам такое тут надо?).

Когда Вы пишите "...Ну вот государство наблюдает, как непрофессионализм и некомпетентность тянут это самое государство на дно. Что оно должно сделать?", то возникает ощущение, что "государство видит" и "государство знает". Но злонамеренно не исправляет. Так, что ли? Государство - это Вы. И я. Ну например. И посетители Вашего блога. И все те, кто берёт кредиты потребительские - Ваши и мои соседи и, наверно, родственники. Это завсегдатаи любы тематических форумов и сообществ.
Есть более выпуклый вариант в лице Украины, над которой принято ржать: набрали всяких хороших людей, люстрировали всех плохих (от командиров до чиновников), а лучше не стало. Почему бы так, а? Эксперты из интернета, энтузиасты, патриоты и облажались с управлением реальными делами.


Правильно, без "а чё там у хохлов" нынче вообще нельзя :) На этом весь фундамент нашей государственности держится :) Кстати, всегда было интересно почему не "а чё там у французов", или "у норвежцев"?

"Государство - это вы".

Я в том числе. Но это в мире пони, какающих фиалками, в один прекрасный миг все граждане страны могут вдруг решить, что надо работать очень хорошо и все наладится. В реальном мире для этого следует приложить определенные усилия. Например. Не будет такого, чтобы все граждане решили, что воровать нехорошо и перестали воровать. Энный процент продолжит это делать. Чтобы его остановить нужно создать эффективный орган правопорядка, наделить его эффективными средствами поиска преступников. Также следует озаботиться профилактикой правонарушений и проводить разъяснительную кампанию среди населения, пропагандируя нетерпимость к нарушениям закона, разъяснять пагубность таких действий.
Нельзя создать этот эффективный орган правопорядка путем принятия решений через собрание 140 млн граждан. Нет, граждане выбирают главного руководителя и группу законодателей, которые обязуются эффективно действовать в интересах общества и создать в данном случае действенный орган правопорядка. Группа законодателей вырабатывает соответствующие нормативные документы, а главный руководитель подбирает себе помощников, которые по его разумению наиболее эффективно претворят наказ избирателей в жизнь. Эти помощники подбирают себе помощников, те - себе и так далее до самого последнего полицейского. И если на каком-то этапе кто-то из руководителей не способен эффективно выполнять свои обязанности, то его требуется заменить. А если в масштабе всей страны большинство руководителей не способно эффективно выполнять свои обязанности, то возникают вопросы к главному руководителю: "Почему вы, взявшись за гуж, оказались не дюжи? Почему ваши помощники не способны мотивировать своих помощников на эффективную работу? Почему помощники помощников не способны мотивировать своих помощников? Почему вы так плохо подобрали персонал? Не умеете? Так пройдите вон! Следующий!"
Но есть ушлые главные руководители, которые не умеют наладить эффективную работу, не умеют мотивировать посредством помощников помощников помощников и т.д. все остальное население на эффективную работу, но при этом очень хотят быть главными руководителями до тех пор, пока им самим не надоест. И начинается гниение. Помощникам дается задание придумать оправдание неэффективной работы главного руководителя, чтобы подать ее как очень эффективную. Помощникам помощников приходится выкручиваться, чтобы придумать как можно дальше остаться на плаву в условиях неэффективных установок. И весь этот симулякр катится вниз по нарастающей. Внизу часть населения понимает, что эффективных условий для работы никто из лиц, призванных это обеспечить, создавать не собирается и начинает просто плыть по течению. Выбрать-то нового руководителя, который бы мог что-то изменить, невозможно. Другой же части населения объясняют, что вот так, как сейчас, как раз нормально. Что перемены - это зло, надо держаться за текущую стабильность. И медленно погружается государственный корабль на дно под рассказы, что у хохлов все еще хуже, не будь, как хохлы, сделай сам над собой усилие и стань лучше, но при этом не меняя ничего ибо менять - харам.

Чтобы его остановить нужно создать эффективный орган правопорядка, наделить его эффективными средствами поиска преступников. Также следует озаботиться профилактикой правонарушений и проводить разъяснительную кампанию среди населения, пропагандируя нетерпимость к нарушениям закона, разъяснять пагубность таких действий.

- Это всё вот да, но Вы описываете то, как оно надо. А как оно достичь? Откуда будут браться люди, которые например умеют вести документооборот? И когда документооборот, архивация - служит цели не жрать ваше рабочее время, а помогать вам... Откуда возьмутся управленцы, которые не просто "он был отличным грамотным опером - теперь пусть командует отделом", а которые действительно подготовлены управлять людьми? Откуда возьмутся грамотные сотрудники и каждый на своём месте? Господь Бог научит и расставит по местам? Чтобы сразу были не отдельные пусть и гении, а коллективы? Откуда возьмётся грамотный персонал? У меня, к примеру, проблема - персонала нет. А ещё не круто с оплатой труда.

Нет, граждане выбирают главного руководителя и группу законодателей, которые обязуются эффективно действовать в интересах общества и создать в данном случае действенный орган правопорядка. Группа законодателей вырабатывает соответствующие нормативные документы, а главный руководитель подбирает себе помощников, которые по его разумению наиболее эффективно претворят наказ избирателей в жизнь. Эти помощники подбирают себе помощников, те - себе и так далее до самого последнего полицейского.

- Законодатели с народа же, описанного выше. Суть - неграмотные (а то и невежественные прямо) и соль земли, всё как описано выше. Т.е. левые люди, которые ничего сами не умеют и не понимают на своём месте, но должны организовать остальных, над кем поставлены. Не потому, что дураки - просто не умеют. Не обучены и не было практики. Вас поставить начальником в коллективе - на кого обопрётесь? А особенно если лично Ваш профессиональный уровень не отличается от подчинённых, а? Правильно - опора "на личные отношения". С формированием коллектива "из своих". С подменой формального подчинения неформальными связями. Того, от чего мы потом отворачиваемся с самыми гневными криками про коррупцию и кумовство.

И если на каком-то этапе кто-то из руководителей не способен эффективно выполнять свои обязанности, то его требуется заменить.

- Простая замена не даст ничего: одного не умеющего замените на другого не умеющего. И вопрос "больших чисел": один в поле не трактор.

А если в масштабе всей страны большинство руководителей не способно эффективно выполнять свои обязанности, то возникают вопросы к главному руководителю: "Почему вы, взявшись за гуж, оказались не дюжи? Почему ваши помощники не способны мотивировать своих помощников на эффективную работу? Почему помощники помощников не способны мотивировать своих помощников? Почему вы так плохо подобрали персонал? Не умеете? Так пройдите вон! Следующий!"

- См. выше. Здесь, как бы обидно не звучало, слова про "качество человеческого материала", который образовался из катастрофы 91-го года и последующих 15+ лет массовой нищеты, унижения, прозябания и социального разложения. Со всем этим сползанием с умирающих окраин России и бывш. СССР в крупные города, чтоб не сдохнуть.

Стратегия развития судостроительной промышленности д

"Стратегия" лишена основополагающего состава "эргономической проработки" всех составляющих элементов, обеспечивающий колоссальный рост производительности труда и качества судов и кораблей!
Стратегия в данном виде, просто, реальная административная диверсия руководящих кадров Министерства и тех научных кругов, кто разрабатывал данный текст!
Западные фирмы и их военная организационная структура НАТО с 1949 года досконально учитывает "человеческий фактор" - эргономические требования, идя дальше в интеграции человека и военной системы на математическом уровне.
Тем более, 20-ти летний опыт реализации программы "Авангард" для вооружения и военной техники имел высокую значимость для военно-промышленного комплекса СССР,
воплощенный в тысячах государственных стандартов и руководящих документов отраслевого уровня.
Дальнейший путь должен идти далее и углублённее - эргодизайн - слияние эргономики и технической эстетики для всех составляющих производства и изделий судостроительной промышленности.

  • 1