
Урал-53099
Интервью со специалистом по теме, записанное на военно-техническом форуме "Армия-2018":
*****
- Вижу, что Урал-53099 визуально достаточно серьезно изменился. С чем это связано?
- Ранее на выставках демонстрировался макет. Некий концепт для обозначения темы. В ходе работ учитывалось мнение Минобороны, в том числе, касающееся цены изделия. В итоге машина была оптимизирована по агрегатному составу, в частности, узлы и агрегаты шасси являются серийно выпускаемыми. Это позволило существенно снизить цену. При этом показатели защищенности остались без изменений, а по подвижности ведется диалог между производителем и Минобороны, что и на обычной подвеске и с механической трансмиссией нужные показатели будут выполнены.
<...>
*****
Полностью материал читайте здесь.
Ну ведь лежащее ведь на поверхности решение, как массово начать выпускать MRAP'ы - не выделываться, а брать шасси обычного серийного грузовика и ставить на него нормальный бронемодуль.
Как так до него несколько лет шли - мне вообще непонятно. Ну хоть до кого-то начало доходить, что иной путь - просто тупиковый. На что там вообще можно было надеяться при попытке запилить с нуля ещё и абсолютно новое шасси - вообще непонятно.
Очевидно же, что MRAP - это машины, которые выпускаются МАССОВО. Их количество - это их главная характеристика. А нормальное количество просто невозможно обеспечить при высокой цене и большой сложности машин. Потому что большая сложность - это опять деньги: на обслуживание, на обучение и т.д
Сколько там за Тайфун от КамАЗа просили? 60 милионов рублей за штуку? Да они бюджет весь просто сожрут при массовых закупках.
В то время как Урал-ВВ за 14 миллионов рублей закупали, а Федералы - вообще по 10 миллионов за штуку. Я прекрасно понимаю, что у Урал-ВВ и у Федералов класс бронирования меньше, как и миностойкость. Но они определяются в первую очередь именно бронемодулем. А грузоподьемности Уралов вполне себе хватит на размещение и достаточно тяжелых модулей. Причём проблему с увеличением бронирования можно решать в лоб, просто наращивая толщину брони, не заморачиваясь со всякой там бронекерамикой и прочим. Но цена один фиг будет различаться кардинально.
Собираемся Ирак обратно освобождать или вводить 300 тыс. рыл в Сирию?
А потом все это добро оставить местным, потому что транспортировать домой выходит дороже, как американцы были вынуждены сделать?
При наличии у нас Северного Кавказа и явных будущих проблем на границах (а Средняя Азия всяко начнет полыхать в среднесрочной перспективе), MRAP'ы нам ну совсем не нужны, всё именно так.
P.S. Если вам не нравится вариант с использованием для себя, то почему их нельзя просто продавать? На них вообще-то огромный спрос в мире есть. А для этого было бы их неплохо прорекламировать. И Сирия для этого была идеальным местом. Но у нас есть идеальная возможность прорекламировать, а рекламировать-то и нечего. Рекламируем Ивековские машины, потому что своих не особо.
Edited at 2018-08-29 10:55 (UTC)
Или вы предлагаете по старинке на броне кататься?
Ну и к вопросу про инженерные машины присоединяюсь - любая информация и фото. Идеально - с табличками.
По крайней мере, это честный ответ, а не обычное маркетинговое "не имеет аналогов" и "клиенты в очереди стоят, все им интересуются". Потом через 5 лет спрашиваешь: "Ну как?" и слышишь все тот же бодрый ответ: "Интересуются! - То есть не покупают? - Нет, но интересуются!!!"
https://zen.yandex.ru/media/twower/injenernaia-tehnika-5b86a980354b7200aabc92e7