?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Авиационные специалисты о перемещении экспонатов музея ВВС
twower
На странице музея в Фейсбук выложены сканы ответов специалистов авиационных заводов, рассматривавших вопрос о возможности перемещения экспонатов:

45430389_1902338156469868_119861778338283520_n
45424019_1902338216469862_358452206678048768_n
45444658_1902338269803190_4687161513079734272_n
45552071_1902338226469861_6798471653727666176_n
45598296_1902338283136522_5769233181337190400_n


Напомню, что несколько дней назад был опубликован документ за подписью министра обороны, которым утвержден план по перевозке музейных самолетов из Монино в парк "Патриот".
Метки: ,

promo twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Интересно, прислушаются ли к мнению специалистов? Прецеденты ведь всякие бывали...

Edited at 2018-11-06 07:32 (UTC)

Письма написаны до лета 2018 года, план действий по перевозке утвержден министром обороны в октябре 2018 года. Как мне кажется, ответ на ваш вопрос очевиден.

я считаю всю эту писанину проплаченной9или пролоббированной кем-то фигней.

поднять эти самолеты в воздух может быть и нельзя. но транспортировка их по земле-вполне решаемая инженерная задача.

уж где-где.а по МКАДу и по Минской трассе можно ПМСМ протащить всё что угодно без разборки.

Возможно где-то придется расширить дорогу а где-то построить съезды. это будет стоить денег.но впоследствии окупится

Для бригады таджиков с болгарками нерешаемых инженерных задач в принципе нет. А то, что потом собрать обратно не получится - "ну не смогла я".

Слушайте, ну если вчитаться, то ничего такого не сказано. Понятно, что резка или в лучшем случае демонтаж приведёт к порче. Но, судя по отмеченному в письмах состоянию, никто всерьёз не питает иллюзий по поводу восстановления лётной годности экспонатов. По крайней мере, большинства из них. Значит, на новом месте можно будет восстановить облик соответствующий. Почему вдруг самолёт, которому сняли, да даже если отрезали, а на новом месте приварили, крыло, теряет историческую ценность, мне лично не совсем понятно. В любом случае, это уже вопрос подхода и трудозатрат, как справедливо отмечено в письмах. Кратко получается, что состояние плохое, при демонтаже неизбежны повреждения, устранение которых на новом месте требует больших трудозатрат. Честно, если крепежи или детали интерьера будут повреждены, не вижу ничего невозможного в изготовлении их копий на месте, пусть хоть вручную. Вопрос главный в том, будут ли в Патриоте так заморачиваться с реконструкцией или по нашей славной традиции влепят что под рукой, родив Франкенштейна, типа, домохозяйкам и клеркам и так пойдёт. Тогда действительно, лучше пока не трогать.

Вы можете себе представить, что картины из Третьяковки будут разрезать для перевозки, а потом склеивать и дорисовывать там, где краска испортилась?
"Патриоту" нужно чучело, а в Монино борта комплектные, там водят экскурсии внутри. Это является более ценным экспонатом.

Понятно, что никто на себя брать ответственность не хочет.

В итоге тендер выиграет фирма, которая будет разбирать экспонаты эскаватором.

В Монино как-то задали экскурсоводувопрос "Зачем нужен настоящий, работающий экспонат?"

Так ответом было, что плакатом и пластмассовой копией все можно заменить.

А им все равно, это не их страна, не их самолёты

из этих писем я узнал для чего делалась "Стратосфера"...

Если честно то эти письма напоминают отписку... да посмотрели, да болты заржавели, на нет спец инструмента.. лень и не охота возница.
Сначала хотелось бы понять цель этой экспозиции! Если просто демонстрация неких моделей авиатехники то в чем ценность разрезное у него крыло или нет, есть там приборы или нет.
Но мне такой подход не нравится.
Если цель отреставрировать до летного состояния. То да стоит и беречь и попытаться поднять на крыло. Да это дорого и сложнее, но возможно.
Перевозка. Нет возможности по земле.
"Вертолетный центр PREMIER предлагает выполнение всех видов авиационных работ на вертолете Ми-26. Ми-26 способен перевозить до 20 тонн на внешней подвеске. Стоимость аренды: 650 000 р. / час"
Восстановить. тоже возможно
ЗАО "Авиареставрация". Новосибирск. восстановили до летного состояния ЗАО Авиареставрация Новосибирск восстановило до летного состояния 15 машин 1- Ил-2 1- ДИТ 2- И-15бис 2- МиГ-3 3- И-153 («Чайка») 6- И-16, а так же "авиационно-реставрационная группа воссоздала 4 летающих ретросамолета: два «По-2» и два «Як-3». Немало было сделано музейных экспонатов. Это два «Мессершмита-109», «Ил-4», «Ла-5», «И-16», «Ил-4», «Су-2», «Ди-6», «И-152», «ЛаГГ-3», американский «Кинг Кобра», английский «Харрикейн» и даже японский истребитель «Хаябуса»".
Заводы чья техника и МО вполне могли бы помочь и с документацией и запчастями.
Если оставит их в Монино они просто сгниют под открытым небом, со всей своей историчностью превратятся в кучу исторического металлолома.
Главное определится с целью.


Edited at 2018-11-06 09:34 (UTC)

Туполев Ту-22м2 - сухая масса 55-58т
Туполев Ту-16 - сухая масса 37,5т
Туполев Ту-95 - 90т
Мясищев М-4 - 80т
Мясищев М-50 - 85т
Сухой Т-4 - 55,6т

Продолжать?

Эти писатели писем полвека гноили уникальные музейные самолеты под открытым небом.

В Питере малыша И15 разбили при переезде.. А тут...


Вряд ли операция по перевозке будет подобна операции по подъему корабля "Vasa" шведами

Ни в Монино ни в Патриоте не был в живую, но просто вбив в поиск два этих названия вижу следующее:

Монино - поле, со всех сторон лес и жилая застройка, на лужайке в траве куча самолетов под открытом небом. Пара сельского вида ангаров.
Патриот - современный, только что отстроенный комплекс, где и сейчас есть куча экспонатов, куда на время выставок прилетают живые самолеты\вертолеты. Толпы народу.

Я не понимаю кому в Монино и на что предлагают дать денег? Ангар, чтобы в него поместился Ту-95, будет стоить не меньше 1 млрд рублей(неотапливаемый), а скорее всего и больше. Судя по съемке с воздуха таких конструкций понадобиться никак не меньше 6-7 штук.

Я не могу вообразить чтобы даже полный распил 10 крупных самолетов, перевозка фурами их сборка обошлась дороже 180 млн. (допустим 1 самолет это 20 дорогущих негабаритных тралов с 200 000 рублей = 20 млн х 10 шт=80 млн. плюс 100 млн на карманные расходы, оверсайз краны, сборку-разборку и прочее).
Карманные расходы по этой операции можно увеличить в 4 раза и все равно не получится больше 500 млн на круг, и как вы понимаете, все равно это цифры несопоставимые со стоимостью ангаров...

Люди пишут про аутентичность экспонатов, но если даже сами производители пишут что состояние уже очень не ахти, то пресловутую аутентичность лучше отстаивать в рамках выбивания дополнительных средств на реставрацию на новом месте, где уже будет главное - перспективы.
Если при советах так и не создали достойных условий для хранения музейной авиатехники, а сейчас озадачились этим вопросом, так чего лить слезы по пришедшим в негодность самолетам.

Зачем спустя 40 лет (или поправьте, если ошибся) строить ангар в лесу, чтобы спрятать туда наполовину скоррозировавшие самолеты? Что с ними делать дальше в этом Монино? Кто поедет отдельно на самолеты а отдельно на парк патриот?








Edited at 2018-11-06 13:27 (UTC)

Ага, то есть на ангары в "Патриоте", на демонтаж и на перевозку в "Патриот" деньги есть, а просто на ангары без перевозки и демонтажа денег нет. Интересная у вас бухгалтерия.

Зачем спустя 40 лет (или поправьте, если ошибся) строить ангар в лесу, чтобы спрятать туда наполовину скоррозировавшие самолеты? Что с ними делать дальше в этом Монино? Кто поедет отдельно на самолеты а отдельно на парк патриот?


Зачем все эти здания и мини-музейчики, разбросанные тут и там по "Золотому кольцу"? Кто туда поедет?© Надо все это разобрать и свезти в одно место. Что там уцелеет при перевозке - плевать, главное - движуха.


вот кстати. Интересный пост на тему как в некоторых военных музеях бывает

https://military-museum.livejournal.com/69311.html

А вы знаете, что в Монино есть новый ангар, куда перенесли самолёты ВОВ?

В музее был еще школьником. Из той информации, что есть на Ютубе состояние экспонатов ужасное. Реставрация и поддержание состояния производятся в основном силами и на средства волонтеров.

И волонтёрам удалось привести в порядок ТУ-144.
Внешняя реставрация одного крупного борта составит около 8млн рублей. Не так много для государства.

Подумалось тут, а ведь эти заключения работают в оба конца. Они так-же означают, что коллекция Монино более не будет пополняться.

Сборка-разборка экспонатов ведь невозможна, а ВПП у музея давно нет.

Логичное замечание. Не будет пополнятся. Есть выход: то, что новое (хотя, такого и крайне мало), полетит своим ходом в Кубинку.
А старое, а значит уникальное и наиболее ценнное останется в Монино. Аналогично музею в Вашингтоне. Там исторический музей в центре города, а филиал в аэропорту Даллеса.

Грустно однако. Такое впечатление, что даже среди авиационной общественности нет единства. Многие топят за распил и последующую сборку муляжей. И в том числе поэтому ни хрена ничего не изменится. План будет воплощаться в жизнь.