?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Подробности аварии на плавучем доке ПД-50 29 октября 2018 года
twower
В решении Октябрьского районного суда города Мурманска по гражданскому делу № 2-745/2019 содержится информация об аварии на плавучем доке ПД-50, в котором находился авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Иск был подан АО "82 судоремонтный завод" к государственной инспекции труда в Мурманской области с целью признания незаконными и отмене заключения и предписания ГИТ по результатам расследования несчастного случая, произошедшего с техником (пожарным) первой категории завода.

*****
В судебном заседании установлено, что главным государственным инспектором ГИТ Мурманской области (по охране труда) Фельдманом М.Б., в связи с поступлением от работодателя извещения о переходе по прошествии времени несчастного случая из категории тяжелого в категорию несчастного случая со смертельным исходом, проведено расследование несчастного случая со смертельным исходом произошедшего 29.10.2018 с ФИО31 техником (пожарным) первой категории АО «82 судоремонтный завод».

Из заключения государственного инспектора труда ГИТ Мурманской области следует, что несчастный случай произошел на территории АО «82 судоремонтный завод» на плавучем двухбашенном доке ПД-50 (назначение докование судов). В момент происшествия в доке находился ТАВКр «Адмирал Кузнецов». В месте происшествия в районе 440-460 шпангоутов установлено леерное ограждение, высотой 1 метр, спасательный круг 01 шт., освещение обеспечивалось штатными светильниками ТАВКр «Адмирал Кузнецов». Пострадавший находился на топ-палубе (верхняя палуба, открытая территория). Температура окружающего воздуха -2, температура морской воды +4, темное время суток. При выполнении работ на доке: на работника возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, связанных с разрушением технологического оборудования вследствие возникновения аварийных ситуаций, существует опасность утонуть в морской воде.

Несчастный случай произошел при следующих обстоятельствах.

Так, 26.10.2018 в АО «82 судоремонтный завод» пришла телефонограмма из технического Управления Северного флота о назначении доковой операции на 29.10.2018.

В этот же день был оформлен наряд-допуск на проведение соответствующих работ, издан приказ «О проведении доковой операции», утвержден план ее проведения.

29.10.2018 в 13 часов начальником дока проведен инструктаж боцманской команде дока и личному состава корабля, находящемуся в доке по организации вывода корабля из дока и мерам безопасности.

На начало доковой операции на доке находилось 67 членов экипажа дока и 24 военнослужащих.

В 16 часов 45 минут док начал погружение в штатном режиме. В 18 часов ФИО9 сменился с вахты и убыл в каюту.

В 19 часов 15 минут док остановил погружение в целях осмотра корабля, в 21 час док продолжил погружение, в 21 час 50 минут отключилось электропитание машинной башни. В 22 часа док продолжил погружение в штатном режиме.

В 22 часа 30 минут члены экипажа дока, находящиеся в различных помещениях дока, ощутили толчок в корпусе дока, после чего прекратилась подача электропитания на оборудование и освещение. Автоматически включалось аварийное освещение, и произошел запуск аварийного дизель-генератора. Док накренился на правый борт.

Через минуту по доку была объявлена общесудовая тревога. Члены экипажа дока разошлись по судовым постам, согласно расписанию по тревоге. Однако быстрое поступление воды внутрь корпуса дока не дало возможность всему экипажу в полном составе занять свои места. В момент объявления тревоги ФИО10 находился в своей каюте.

Получив информацию от сменного механика о том, что поступление воды происходит быстрым темпом, начальник дока принимает решение об эвакуации экипажа дока и швартовной команды ТАВКр «Адмирал Кузнецов» на причал, дает соответствующую команду посредством радиосвязи.

Члены экипажа, находящиеся в жилой башне, были оповещены об эвакуаци посыльными, после чего прибыли на место сбора, где ФИО11 осуществлял им выдачу спасательных жилетов. Получив спасательные жилеты, люди садились в шлюпку (ЯЛ-6) по трап-сходне, установленную в носовой части жилой башни, в дальнейшем переправлялись на причал. Было эвакуировано 53 человека.

Затем ФИО12 взял несколько спасательных жилетов и понес их на машинную башню, выдал их людям, прибыл в ЦПУ. Получив команду от начальника дока принести еще спасательные жилеты, убыл снова на жилую башню и принес несколько жилетов.

В 23 часа 30 минут старший механик дал команду всем находящимся в ПЭЖ покинуть док. ФИО13 стал продвигаться к переходному мосту, который к этому времени накренился вместе с доком. Во время его движения к месту эвакуации (носовая часть жилой башни) и следования под краном №1 (правый борт) кран упал в море. Жилая башня, на которой он находился резко погрузилась в воду, в результате чего, ФИО14 оказался в воде, при этом, он был травмирован в результате контакта (удара) о металлические конструкции портального крана дока.

С помощью шлюпки дока и катера ТАВКр «Адмирал Кузнецов» ФИО15 был извлечен из воды и доставлен на плавпричал. Затем он был отправлен в медицинское учреждение.

[...] 18.11.2018 года пострадавший ФИО23 умер в медицинском учреждении.
*****


Перед написанием комментариев, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами поведения в блоге.

promo twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1

ФИО 13 шел, ФИО 14 упал, ФИО 15 достали из воды и увезли в больницу, ФИО 23 умер в больнице. Как все это связано между собой?



Edited at 2019-10-04 11:27 (UTC)

Просто перед публикацией личные данные в приговоре всякий раз заменяли на новый порядковый номер. Речь об одном и том же человеке.

Интересно, что в деле упомянут момент с запуском аварийного дизель-генератора дока после прекращения подачи электропитания с берега. Ранее, например, в материале «Известий», утверждалось, что перехода на собственное питание не было, так как «...моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось».
По-прежнему интересно, почему отключилось питание с берега.

так тут пишут про аварийный генератор

это плавучий док на приколе. его рабочие механизмы питаются от береговой электросети. а в море или у необорудованного побережья от рабочих генераторов. именно про них, очевидно, и писано в "Известиях". Если док на приколе и никуда не плавает, зачем генераторная команда и топливо? аварийный гнератор это совсем другая система, и она в обязательном порядке исправна и заправлена. иначе эксплуатацию дока запретят надзорные службы. и много денег обслуживание аварийного генератора не требует

Вобщем про-этосамое мы плавдок. Про подъём уже и речи нет.

  • 1