?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
34-я горная бригада. Вьючно-транспортный взвод
twower


На данный момент 34-я бригада единственная воинская часть в России, в штате которой имеется столь специфическое подразделение, как вьючно-транспортный взвод. Из документации:
Вьючные лошади применяются при выполнении служебно-боевых задач на труднодоступных участках местности и перевозки грузов на участках, где ограничено или невозможно применение других видов транспорта.
Вьючные лошади используются для работы под вьюком. Это энергичные, крепкие лошади, с крепкими грудью, спиной, поясницей и крупом при достаточно широкой и глубокой подпруге с мускулистой шеей, хорошо выраженной холкой, прямой и широкой спиной, широкой и короткой поясницей, с сухими и правильно поставленными конечностями, хорошо развитыми запястьями и скакательными суставами. Короткие, широко поставленные конечности увеличивают устойчивость вьючной лошади.
Вьючная лошадь поднимает на вьюках груз весом 90-100 кг, ее нормальный суточный переход 25-30 км. Многое зависит от выносливости животных, степени обученности, высоты местности над уровнем моря, крутизны подъемов, спусков и времени года. В среднем при неблагоприятных условиях, а также на высоте свыше 3000 м над уровнем моря все показатели могут уменьшиться в 1,5 раза. Максимальная высота горных районов, где могут использоваться вьючные подразделения – 4500-5000 м.


Чтобы пресечь глупые смешки, которые появились еще во вчерашнем обсуждении, мол, 21 век, а скачут на лошадках, показываю, что в бригаде основная техника колесная и гусеничная
1.

Но о ней позже, а сейчас мы поговорим о подразделении, которое будет действовать там, где не пройдет техника.
Вьючно-транспортный взвод один на бригаду и организационно входит в службу тыла. Подбор личного состава среди контрактников очень жесткий, проходят его только те, кто действительно умеет обращаться с лошадьми. Требования к срочникам пониже, им доверяют, в основном, простые работы: выпас, уборку, т.к. лошадь кого попало к себе не подпустит. Штатные должности называются очень интересно, кроме стандартного командира вьючно-транспортного отделения, есть старший вьюковожатый, вьюковожатые(простые), вьюковожатый-пулеметчик и вьюковожатый-кузнец. Во взводе предусмотрена должность и ветеринара. Им может стать даже гражданский специалист, но оклад для него слишком низок - 5 тысяч рублей, поэтому никто не торопится занять вакант, ведь в соседнем селе можно получать гораздо больше, занимаясь тем же делом. Есть внештатный ветеринар, солдат-срочник, но поставить его на должность нельзя, поскольку необходимо высшее образование, а у него только техникум.
Понятия "штатная численность лошадей во взводе" нет, это плавающая величина, то приплод, то смертность. Используемые породы: карачаевская, монгольская и их метисы. Монголов закупали по спецзаказу нашей армии в самой Монголии.
Это здание конюшни
2.

Здесь хранится лошадиная амуниция
3.

Стойла
4.

5.

6.

Конюшня подключена к централизованному отоплению
7.

Кормушки на улице
8.

Сфотографировал жеребят возле них
9.

10.

Сенник. Сено привозят поставщики, согласно госконтракта. Кроме этого, даже зимой лошадей выпускают пастись на окрестные холмы
11.

Этот агрегат, похожий на пыточный, служит для подковывания тех лошадей, которые ни в какую не желают этого делать
12.

Привязали, подняли, прибиваем
13.

Имеется специальный цех с горном, где производится ремонт сбруи, ковка тех же подков
14.

15.

16.

Конечно, выполняется и уход за лошадьми. Вот солдат производит чистку
17.

Полный инвентарь выглядит так:
18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Вот демонстрация того, для чего могут применяться лошади.
Перевозка ящиков с боеприпасами
32.

33.

34.

35.

Техника здесь не пройдет никак, а лошади могут
36.

37.

38.

39.

40.

Здесь на лошадь навьючен 82-мм миномет плюс ящик с минами
41.

Слева тот самый вьюковожатый-пулеметчик
42.

Та же самая нагрузка, просто ящики накрыты брезентом
43.

А эти фото я размещал вчера - применение лошадей для вывоза пленного и боеприпасов, после уничтожения вражеской автоколонны
44.

45.

Те фотографии, на которых отсутствует подпись моего журнала, предоставлены мне для публикации командованием 34-й омсбрг.

Боевая техника
Учебно-материальная база, занятия спортом, горная подготовка


promo twower december 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

у американцев есть что то подобное? например для Афганистана не создавали такое подразделение, не в курсе?

у американцев для непроходимых районов есть вертолеты

Ради интереса.

А что то типа багги или квадроциклов вместо животины использовать на той же местности не выйдет?

(Удалённый комментарий)
И вообще их можно просто съесть вкрайняк ;)

Тачанки не нужны - "Максимов" не завезли)
Занятный пост! И все же - кто-нибудь подскажет как называется рисунок у желтоватого камуфляжа?

Флора вариант 2 (их всего три варианта), а костюм по спец заказу скорее всего шили.

Да, очень старенькое видео, но в армии они что-то никак не появятся

Отличные ругательства: торба конская! недоуздок стоялый!

Это фото в день сдачи в эксплуатацию, опилок просто не насыпали еще

Значит "монголов" все же взяли? Неплохо. С карачаевцами не сталкивался, но отзывы слышал очень хорошие. Сам на "алтайских" по горам ездил - тоже доволен.
А хихикать по поводу вьючного транспорта могут только люди, никогда пешком по горам с рюкзаком не ползавшие. И не смотревшие тоскливо в спину всадникам, резво уходящим вдаль по узкой тропе.
После того, как мы однажды за день прошли верхом километров 50 по местности, по которой ни багги, ни мотоциклы и даже не всякие пешие пройдут (был глубокий и довольно быстрый горный ручей), я очень зауважал лошадей. Слышал, что мулы и ишаки более выносливые, но на них верхом особо не поездишь.

карачаевцы крепкие твари и неприхотливые, плюсом к тому дешевые.
ездил на них по кавказским горам - скачут аки козлы, только ОЧЕНЬ своенравные скотины.

У бойцов взвода есть свои лошади? На фото почти все пешком, а лошади для грузов, хотя пленного увозит верховой.

Потому что иногда надо лошадь вести под уздцы, иногда на ней ехать. Действуют по ситуации. Лошадей во взводе в несколько раз больше, чем людей.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Отлично. За ум взялись. По сравнению - дешево и сердито.
а специфических задач им найдеться уйма. Не везде техника - лекарство от всех бед.

Ну хорошо. Вот у бойцов морды покрашены. А как же у лошадей ? Единообразие должно быть какое-то. А то клоунада какая-то, прям.

:-D

1. Лошади - животные пугливые. От каждого шороха вздрагивают. А как они выстрелы переносят?
2. Подкованная лошадь если лягнет - то сразу насмерть. У неподкованных проходимость лучше на горных дорогах. Как там с травматизьмом?

Всю войну в СА и у немцев в частях было полно лошадей. Нормально оказалось, даже победили.

(Удалённый комментарий)
"Монголки" на Северном Кавказе, как в раю.

Я их в Туве видел, правда, только летом. Но могу себе представить тувинскую зиму в горах, -40 и глубокий снег...

Прекрасно, что у нас берут на вооружение такой прекрасный опыт по транспортировке грузов. Все же некоторые способы не стареют.