?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
34-я горная бригада. Быт
twower
34-я бригада сформирована, как новая часть, в 2006 году, никаких почетных регалий и званий не имеет, просто именуясь - 34-я отдельная мотострелковая бригада(горная).
Знамя (часть фотографий мои, часть предоставлены командованием 34-й омсбр(г))
1.

Эмблема
2.

Бригада изначально затачивалась исключительно под комплектацию военнослужащими контрактной службы, поэтому были построены общежития кубрикового типа, где солдаты проживают по 4 человека в комнате.
Вот так выглядит общежитие
3.

4.

Комната в одном из кубриков
5.

6.

Ортопедические матрасы на кроватях
7.

Над каждой кроватью - светильник
8.

Умывальник
9.

Душевая
10.

Туалет с дельфинчиками
11.

Снял расположение и на видео, для большей наглядности


При формировании части общежития строились в расчете на штатную численность личного состава, поэтому когда в ходе реформы штаты изменились в сторону увеличения, то возник жилищный кризис. Нескольким сотням солдат просто негде было жить, поэтому командованию пришлось выкручиваться следующим образом - пара подразделений постоянно находится на полевом выходе, через энное время происходит смена, и они въезжают в общежития, а предыдущие жильцы отправляются на учения в поля. Безусловно эту проблему необходимо решать, построив дополнительное общежитие.
Спортзалы на каждом этаже типовые, хорошо оснащенные, все тренажеры в них штатно закупались
12.

В углу "забитая" в хлам старая груша
13.

На плакате символика бригады - штатное пособие
14.

15.

16.

17.

Бытовая комната
18.

19.

20.

21.

Одна из комнат досуга
22.

Бильярд с теннисным столом на заднем плане
23.

Кий у старшины роты
24.

Юзаный шарик
25.

Уголок отдыха с телевизором. Этих парней вы еще увидите на видео ниже
26.

Минимальная зарплата срочника в бригаде - 2150 рублей (механик-водитель получает 2500, командир отделения - около 2700), сотовые телефоны разрешены невозбранно, главное не наглеть и не пользоваться ими во время занятий и построений. Увольнений здесь нет, т.к. бригада находится в стороне от населенных пунктов и пойти просто некуда.
Денежное довольствие контрактников около 18 тысяч рублей плюс выплата ежеквартальной премии по приказу МО №1010(разброс составляет от 30 до 120 тысяч, но усередненно давали по 90 тысяч рублей).
Довольствие офицеров начинается от 21 тысячи рублей плюс все тот же приказ №1010 с теми же суммами. Выплаты по приказу МО №400-А не производятся, т.к. бригада не подпадает под его действие.

В части есть буфет, где можно покушать за деньги и более разнообразно, чем в обычной солдатской столовой. Например, ужин мне обошелся в 150 рублей(макароны, котлеты, салат, хлеб, чай). Клиенты - офицеры, контрактники, и даже срочники. Само собой, что контрактники, что срочники могут питаться в бесплатной столовой.
27.

29.

30.

В солдатской чайной есть терминалы для пополнения счета телефона(комиссия 6%), плюс можно купить различные продукты и обмундирование
31.

32.

33.

Питание в обычной солдатской столовой передано в ведение гражданской организации и оценивается солдатами, как нормальное. Есть специальный стол, где солдаты снимают пробу с подаваемых блюд и пишут свои отзывы в соответствующей книге.
34.

Отзывы прикольные
35.

Обеденный стол на четверых
36.

Кухня изнутри
37.

38.

Повара
39.

Зарплата поваров - 13 тысяч, обслуживающего персонала - около 6 тысяч. Проблема с подбором персонала заключается в том, что бригада расположена в довольно-таки глухом уголке, на отшибе, поэтому рассчитывать в подборе кадров можно только на местных жителей. Т.е. даже нерадивого работника уволить проблема, потому что нанять вместо него кого-либо проблематично.

Вид на жилые казармы с воздуха
40.

41.

Банно-прачечный комбинат
42.

Это здание клуба
43.

44.

45.

Клуб был бы очень хорош: общая площадь – 3053 м.кв., общая вместимость – 910 мест, имеется зрительный зал, войсковой музей, оркестровая, редакция и типография, библиотека на 12,5 тысяч единиц хранения с читальным залом, вестибюль, гардероб, сан.узлы, комната художника, видеотека. Но... Финансирование строительства в бригаде прекращено в 2008 году(что-то связанное с перерасходом средств) и клуб замер на стадии 97% готовности. Была прекращена поставка и монтаж оборудования кинопоказа и механотехнологий клуба, остановлены работы по монтажу телецентра, радиоузла, комнаты игровых автоматов и интернет – класса.

Со служебным жильем проблем в бригаде нет. Отстроен современный жилой городок для офицеров и их семей, имеется школа, детский сад, стадион, небольшой супермаркет(но цены немного кусаются).
Вид на городок сверху
46.

Школа. Преподавателями частично работают жены офицеров(если есть соответствующее образование), частично местные учителя. В детском саду с воспитателями та же ситуация.
47.

Я был в квартире одного из офицеров(семья: он, жена и маленький сын) - две комнаты, кухня. Квартира дается уже с мебелью и бытовой техникой: кухонный уголок, стенка, двуспальная кровать, холодильник, стиральная машина.
Большим сюрпризом стала встреча в бригаде с капитаном, который был у меня командиром роты в Абхазии. Он только с третьего раза поверил, что я корреспондентом приехал, а не по контракту наниматься ))). Поговорили за жизнь: Максим в бригаде чуть больше месяца, на следующий же день по приезду получил служебное жилье и наконец-то перевез семью(в Абхазии такой возможности не было). Отмечает большую требовательность командования к выполнению офицерами своих служебных обязанностей.
Сейчас по служебному жилью возникла интересная ситуация, согласно приказа МО №1280 изменился порядок его предоставления. Если раньше на жилищной комиссии части, командир в/ч сам решал кому дать жилье, кому нет, то сейчас за его получением необходимо ехать с бумагами в отдел служебного жилья округа в Ростов. С одной стороны это удобно, т.к. теперь получение служебной квартиры не зависит от отношений с вышестоящим командованием, но с другой стороны ехать за 550 км, потратив несколько дней на дорогу, далековато.
Военный городок передается на баланс близлежащего муниципального образования и опять же это имеет свои плюсы и минусы: расходы на содержание передаются с плеч МО на местные власти, но местная администрация получает право распределять данное жилье, что создает дополнительные проволочки при оформлении служебных квартир.

Кстати, это первая воинская часть, где я увидел всех солдат с шевронами на полевой форме, где их по идее быть не должно. Если раньше они были красного цвета, то сейчас - защитного серого. На правой руке - "Сухопутные войска"
48.

На левой - символика бригады. Шеврон на левой на новой форме все же не к месту, т.к. там же находится нарукавный погон. Конечно, погон в повседневное время заправляется в карман и не виден, но мне попадались фото, где он накрывал шеврон сверху. Необходимо упорядочить ношение шеврона и погон.
49.

Перейдем к неуставным отношениям. Все офицеры и солдаты в один голос говорили, что дедовщины в бригаде нет. Кроме введения года службы, подкосившего данное явление, большая заслуга в искоренении неуставняка принадлежит командиру бригады полковнику Шемайтису. Не секрет, что во многих воинских частях главная проблема с неуставными отношениями идет от призывников с Северного Кавказа, но в 34-й бригаде командиры и к ним нашли подход, так что сами кавказцы признают, что здесь не забалуешь. Безусловно, это самый проблематичный контингент, но и на него нашли управу.
Хорошей иллюстрацией состояния дел с неуставняком, послужил день моего отъезда из части. Утром захожу попрощаться к помощнику командира бригады по работе с личным составом, а он весь в мыле, отвечает на звонки. По обрывкам фраз узнаю, что рядовой М.(с характерной кавказской фамилией) побил рядового К.(с характерной славянской фамилией), заведено уголовное дело. Ну, думаю, привет, лечили меня, лечили, что неуставняка нет, а тут пожалуйста: типичная ситуация кавказец vs русский. Помощник уходит куда-то на доклад, а в это время в кабинет заходит пострадавший и садится рядом со мной на стул. Глаз солдата радует прекрасным фиолетовым синяком, но внимание привлекает не он, а габариты бойца - два с лишним метра ростом и косая сажень в плечах. Задаю ему вопрос, как все случилось, одновременно думая, как такого бугая можно было тронуть. Солдат оказался волейболистом(на гражданке где-то профессионально играл) и пояснил, что шли они с М. по коридору на встречу друг другу и как-то не смогли разойтись, столкнулись молодецкие плечи. Вспыхнул кавказец, мол, как так, почему широко ходишь, потолкались немного в стиле: "А ты кто такой?", и дал он рядовому К. в глаз. К. пытался вдарить в ответ, но просто промахнулся(прикиньте какой удар у волейболиста, который подачу мяча отрабатывает). Их тут же разняли, немедленный доклад замкомвзвода, тот ротному, ротный комбату, комбат в штаб бригады, а те уже в штаб округа. Все, возбудили уголовное дело. А сам пострадавший волейболист, усмехаясь сказал, что уж лучше бы ничего не возбуждали, а просто дали им самим по-пацански разобраться. Только, подозреваю, что если бы детина К. попал своею ручкой рядовому М., то было бы уже уголовное дело в отношении волейболиста. Ибо зубы бы полетели и челюсти затрещали. Обычная драка, а сводках СМИ будет фигурировать, как дедовщина.
Напоследок, как обычно ролики с солдатами, рассказывающими о своей службе. Все их можно посмотреть на моем канале Youtube http://www.youtube.com/user/Elberet545?feature=mhsn














Этих парней вы видели на фото с уголком отдыха












А в этом ролике мелькнет парень, который в предыдущей части отжимался на плацу и расскажет, почему он не стал покупать военный билет, хотя возможности были












А этот парень очень хочет бухать, ему не дают, поэтому служба ему не очень нравится












Вьючно-транспортный взвод
Боевая техника
Учебно-материальная база, занятия спортом, горная подготовка



Продолжение следует...

promo twower december 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

За эмблему части отдельное спасибо.
Батальоны в бригаде отдельные или линейные?

Как-то они вольно царский орден "За службу на Кавказе" переделали в эмблему части, да еще стилизованные "серп и молот" дорисовали:


(Удалённый комментарий)
отличный репортаж. Спасибо.

Там что тарелка "икры заморской, кабачковой"?
Куда её столько на четверых?
Хотя если есть особые ценители...

Очень интересно и убедительно!
Но насчёт годовщины я считаю, что её главная причина была не в 2 годах службы, а в бездействии командования и военной юстиции, поскольку уголовные дела плохо сказывались на карьерах командиров всех степеней.
Такого не было в жуковские времена, хоть тогда служили 3 года. Тогда сержант был настоящим сержантом, а не пацанёнком с лычками.

+ много.
Когда я служил,то застал расцвет её.Даже нож за голенищем таскать приходилось.А потом как начали гайки закручивать и уголовные дела+прокурорские предупреждения пачками раздавать и всё очень гласно делать,то беспредел очень быстро на нет сошёл.
Естественно,разница и некоторые привилегии "молодой-старый" остались,но именно беспредела почти не было.

(Удалённый комментарий)
Земля круглая ))) Я вот экс-ротного увидел

Да, количество качественных видео зарулит любые сомнения и вопросы :-)

Офигенно! Армию заново отстраивают...
Жалко, что техника пока старая...

А про достройку клуба и нужного объема жилья бригаде что-нибудь в планах слышно было? А то как-то нехорошо получается - с 2008 года проблема, причем я так понимаю и не такая уж дорогостоящая, можно было бы и решить уже, допфинансирование какое-нибудь выделить

Красиво то как у них там.
Прям санаторий =)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Эмблема и плакат ФИЗО - зашибись :)

Толерантный, да? :) Это в унисон с новостью, что иностранные граждане могут служить в российской армии :)

Показуха!! Нас не проведёшь! На фотках трава зелёная!! Значит мальчики-солдатики её красили день и ночь без отдыха и сна!!1 Как из душа окатило.

Низабудимнипростим! Все пройдут демократический обряд самолюстрации Свободным гамма излучением!

З.ы. Интересно, а сколько Вы прапорщиков-чекистов с собой возите, которые стоят за кадром в чОрных плащах и наганом целятся в мальчиков-солдатиков, пытающихся наврать про то, как служить кровавому режиму весело и интересно!?!?

ну ваще прям как в сказке
Девачек туда не берут? я п пошла ))

Восхищает качество строительных работ. Содержание помещений жилых-на троечку. Снимок 37 удивил:икра кабачковая, гороховое пюре? Безграмотность в книге отзывов не удивила, скорее подтвердила - молодежь наша, увы, о своем образовании не парится. Реальные пацаны))) Хотя все мы пишем с ошибками, "по приезду", а ведь надо "по приезде". Странно, что будущий выпускник всевозможных наук не поправил!)))Эмблема странная, мне сразу вспомнился "мальтийский крест". Ледоруб навеял мысли о Троцком, меч о КГБ)))Правильное замечание сделал Денис-на полевой форме она к чему? Ребятки понравились, мордахи загорелые, забитости не видно. Ну, дай Бог!