?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Палубная авиация Северного флота
twower


279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова был сформирован 15 сентября 1973 года на аэродроме Саки в Крыму, а в 1976 году передислоцирован на аэродром "Североморск-3". Во время боевых походов тяжёлого авианесущего крейсера пр.1143.5 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" самолеты полка базируются на нем.
На вооружении находятся самолеты следующих типов: истребители корабельного базирования Су-33, двухместные учебно-боевые истребители Су-27УБ и палубные учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ. Самая возрастная боевая машина 1993 года, самая молодая - 1998 года выпуска. В 2012 году ожидается начало перевооружения на палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К.

Участникам пресс-тура последовательно показали класс предполетных указаний, подготовку самолетов к вылету и сами полеты.
Класс предполетных указаний. Здесь доводится состав летной группы на сегодняшний день, план полетов, заслушиваются доклады по состоянию техники, вооружения, метеорологической обстановке.
2.

3.

Макеты самолетов для отработки и уточнения на земле действий в воздухе
4.

Доведение информации по полетам
5.

Средний возраст летчиков 41-42 года, но набор молодых лейтенантов также идет, и в марте этого года полк был полностью укомплектован летным составом. Отбор в палубную авиацию достаточно жесткий, сначала проверка на пригодность в летном училище, затем собеседование и тестирование в самой части. Время от времени приходят и опытные летчики, в том числе имеющие опыт боевых действий, но командование все же старается брать пилотов не старше 28 лет. Ротаций с другими авиачастями нет, поэтому летчики всю жизнь служат в одном полку, если конечно сами не желают сменить профиль с палубного на более сухопутный.
6.

7.

Обсуждение особенностей предстоящего полета
8.

Специально для любителей символики сфотографировал кокарды и шевроны
9.

10.

11.

12.

Далее на самом аэродроме началась предполетная подготовка самолетов.
Су-33
13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Летчики суеверны, поэтому тех, кто реально готовился к вылету, снять не разрешили. На фотографиях пилоты, которые посидев в кабинах самолетов, остались затем на земле.
Интересный рисунок на защитном шлеме
20.

Обсуждение полетов
21.

22.

Пока не начались полеты отснял несколько Су-33 с разных ракурсов
23.

24.

25.

Полосатая балка под хвостом - тот самый гак, которым самолет при посадке на палубу авианосца цепляется за трос аэрофинишера
26.

27.

На самолетах полка разные эмблемы с изображением птиц и зверей. Один из вариантов
28.

29.

В крыле находится 30-мм автоматическая пушка ГШ-301 с боезапасом в 150 снарядов
30.

31.

Первый Су-27УБ пошел на рулежку
32.

Программой полетов было предусмотрено: сложный пилотаж и зачетные упражнения на малых высотах, воздушный бой, одиночный высший пилотаж, заход парой на посадку.
Су-33 готовится к взлету
33.

34.

35.

36.

37.

38.

Су-25УТГ выруливает к началу взлетной полосы. Именно на этом типе самолета первоначально тренируются молодые пилоты на базовых аэродромах и авианосце, затем выполняют полеты с инструктором на двухместном учебно-боевом Су-27УБ и только потом допускаются к одиночным полетам на Су-33. Для подготовки пилота палубной авиации 1-го класса необходимо 4-5 лет интенсивной учебы.
39.

На носу воробей?
40.

Пошел на взлет
41.

В воздухе Су-33
42.

43.

44.

45.

Имитация парной посадки
46.

Поскольку взлетная полоса не позволяет сесть вдвоем, ведущий вновь набирает высоту, а ведомый садится
47.

Одиночные посадки Су-33. Если на земле опытному летчику это выполнить несложно, то приземление на палубу авианосца совершенно непростая задача. Длина посадочной полосы "Адмирала Кузнецова" 205 метров, пилоту необходимо попасть в 36-ти метровый отрезок палубы между первым и четвертым тросами аэрофинишера с заданным углом глиссады в 4 градуса для Су-33 и Су-27УБ и 3'30 градуса для Су-25УТГ. При этом отклонение от осевой линии должно быть не более 3 метров. Командир полка признается, что во время выполнения фигур высшего пилотажа нагрузка составляет 6-7 единиц, но по сравнению с посадкой на палубу авианосца это пустяк.
48.

49.

50.

Полеты закончились, самолеты выруливают на стоянку
51.

Летчики обсуждают вылет
52.

После завершения полетов командир полка полковник Евгений Кузнецов дал подробное интервью
53.

Краткие выдержки:
- Планы боевой подготовки на 2011 год таковы: отработка навыков на наземном инженерно-техническом комплексе авиации НИТКА в Крыму, имитирующем палубу авианосца. Если в прошлом году на данном комплексе были подготовлены 6 летчиков(в том числе 1 молодой лейтенант), то в этом году все пилоты пройдут тренировки на нем. Затем с июля по сентябрь летная подготовка на "Адмирале Кузнецове". Опытные летчики отрабатывают ранее полученные навыки полетов с корабля(на данный момент пока только 13 летчиков имеют подобный опыт), молодежь будет нарабатывать не менее 10 взлетов/посадок на авианосец. Затем планируется боевой поход на "Адмирале Кузнецове" в Средиземное море.
- В 2010 году средний налет летчиков был 80-90 часов, у инструкторов 120-150 часов. В этом году планируется иметь такой же налет, причем для молодых лейтенантов он должен составлять не менее 50 часов. Это хорошие показатели, идеальными считаются 120-150 часов.

Из разговора с другими пилотами я узнал, что денежное довольствие молодого лейтенанта колеблется от 35-38 тысяч(без "северных") до 47-50 тысяч, командир звена(летчик второго класса) получает 64 тысячи рублей. С 2009 года летный состав, а также инженерно-технический состав, несущий боевое дежурство, получают премии по приказу МО №400А от 50 до 70 тысяч ежемесячно. Тем кто не подпадает под действие данного приказа, выплачивают ежеквартальные премии по приказу МО №1010 от 40 до 70 тысяч.
Со служебным жильем проблем нет, например, одному из молодых лейтенантов дали сразу двухкомнатную квартиру, несмотря на то, что он холостяк(холостым положена однокомнатная). Просто командование учло просьбу офицера, мол, возможно скоро женюсь.
В военном городке есть общеобразовательная и музыкальная школа, работает танцевальный кружок и несколько спортивных секций. В 28 километрах находится областной центр - Мурманск.
Всему летному и инженерно-техническому составу в порядке спонсорской помощи одна из мурманских фирм предоставила, сшитые по индивидуальным меркам, комбинезоны. На фото подобный комбинезон на майоре Пестове
54.

Напоследок нам был продемонстрирован комплексный тренажер летчика КТЛ 33-К, поступивший в часть в апреле 2005 года. Тренажер предназначен для обучения и тренировки летного состава в объеме курса боевой подготовки летчиков истребительной авиации, а также привития устойчивых навыков в работе с оборудованием кабины. Это позволяет отрабатывать на тренажере все режимы пилотирования вплоть до таких сложных, как посадка на палубу и дозаправка в воздухе.
Это рабочее место инструктора. На экраны перед ним выводятся все данные о полете, состоянии самолета
55.

56.

57.

Это основной тренажер летчика
58.

59.

Вспомогательный тренажер. С его помощью отрабатывается взлет парой, различные парные элементы летной подготовки, воздушные бои
60.

61.

62.

На этом видео видно, как выглядит на данном тренажере взлет и посадка с авианосца, дозаправка в воздухе



promo twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Палубная авиация есть. Палуб нету ;)

зы. Спасибо огромное. Перепощу :)

А есть информация по ограничению количества посадок на палубу у нас?
Насколько знаю,то в НАТО с этим строго-определённое количество посадок и дальше из "палубников" списывают.

Я про такое не слышал. Может быть это Королевские ВВС от пилотов избавляются? У них сейчас уже авианосцев то и нет, так что палубная авиация до ввода строй нового авианосца Королева Элизавета в 2020 году не нужна.

у нас в прессе лица пилотов запрещено показывать. обычно их ретушироуют или фотографирут в шлеме или сзади

(Удалённый комментарий)
Пока не набежали носители Правды: некрашеные заплатки перед пушкой - это на самом деле жаростойкий экран -)

Кстати, то место, где она расположена, называется наплыв или буль, это как бы плавные переходы от фюзеляжа к крылу. Вот в правом наплыве она и живет.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Спасибо за репортаж, интересный.
Смущают только самсунги и трастмастеры на отечественном тренажёре.
Хотя сам всё мечтал купить себе комплект. Ещё помнится, что в нашу игрулю "Su-27" натовские лётчики полюбляли "играть" (достаточно реалистичная игра-тренажёр)

> Ещё помнится, что в нашу игрулю "Su-27"

Это "Фланкер" которая?

Зачем в 1973 году было принято решение о создании этого типа авиации? Имхо РФ такая авиация просто не нужна. Нет для неё военных задач.

Основная задача палубной авиации - прикрытие сил флота на морских театрах боевых действий. (с) Командир полка полковник Кузнецов

Интересно, а что сами лётчики думают о переходе на МИГи? И правильно ли я понял, что СУ-25 используются только для тренировок молодых, в случае заварухи летают только на СУ-33?

Перехода на МиГи ждут с нетерпением.
Если вы пройдете по вшитой ссылке, то узнаете, что на Су-25УТГ не стоит никакое вооружение.

Надо добавить, что полк носит еще и почетное наименование Смоленский.

В бумагах, розданных журналистам пресс-службой флота, данное наименование отсутствует.

Спасибо Тимуру Автандиловичу Апакидзе.

Командир полка говорил, что стараются соблюдать традиции, установленные Апакидзе.

(Удалённый комментарий)
Красивые машины. А тренажер не Транзас делал?

В названии тренажера вшита ссылка на сайт производителя - ЦНТУ "Динамика" ;)

На "LockOn Горячие Скалы 2" и похоже, и не похоже... Жаль, ролик не позволяет увидеть основную массу подробностей тренажера. Но, судя по обилию параметров на дополнительных экранах, предположу, что реалистичность здесь на порядок выше. Интресно, разработчик софта для тренажера не тот ли самый, что и игры?

После таких Фото ,теперь точно себе куплю Thrustmaster HOTAS Cougar в "LockOn Горячие Скалы 2" летать...)

Я вот тоже копию РУС Су-27 хотел, да не нашел пока нигде... А теперь вижу, что наши пилоты и копиями РУС Ф-16 не брезгуют. Задумался...

Очень вдохновляющий пост! Спасибо!