?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Летный центр в Торжке. Ка-50
twower


На данный момент в летном центре в Торжке находится шесть вертолетов Ка-50, из которых могут летать четыре. Если до 2009 года налет на них был достаточно низок, то благодаря подготовке к проведению парадов к Дню Победы, в 2009 добились более 50 часов годового налета. В 2010 - до 100 часов (в среднем 75). Для поддержания квалификации летчику достаточно налетать 50 часов в год, но с налетом на Ка-50 проблема еще и в том, что для летчиков он не основной, т.е. чаще они летают на других машинах - Ка-52, Ми-24, Ми-28Н.

Для начала полный отсъем кабины Ка-50 бортовой номер №23
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Зеркала для обзора назад
13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Съемка по кругу от центральной панели вокруг кресла, начиная слева (от двери)
20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Левая педаль
34.

Правая педаль
35.

Таблички, находящиеся справа от пилота
36.

37.

38.

Летчик в новом защитном шлеме ЗШ-7ВС, недавно полученном в центре и специально адаптированном под вертолеты. Стекло в нем находится не поверх шлема, а встроено внутрь, переделана система вентиляции (нет отверстий в лобовой части), появилось крепление для очков ночного видения, в комплекте поставки идут переходники, для подключения к бортовым системам связи разных вертолетов (т.к. в машинах Миля и Камова они несовместимы).
39.

40.

Один из Ка-50 б/н №27 перед полетом
41.

Запрета на полеты Ка-50 нет, на машину даже обучают новых летчиков, хотя будущее ее остается под большим вопросом. Летчики говорят, что представители Камова рассказывали им о том, что фирма будет продвигать концепцию одноместного вертолета. Видимо, будут делать другую машину.
42.

По поводу вечного спора может ли один человек эффективно управлять машиной, летчики, имеющие большую практику полетов на "Акуле" (именно так неформально называют сами пилоты эту машину), говорят так: "Система автоматического управления (САУ) на Ка-50 очень хороша и удобна, что не создает проблем в пилотировании. Из-за этого "пятидесятка" лучше по пилотажным характеристикам, чем Ка-52, чья САУ пока еще сыровата." Единодушно было отмечено, что САУ и Ка-50 и Ка-52 значительно лучше, чем на Ми-28Н. Для придания современного облика "Акуле" летчики считают достаточным заменить лишь авионику вертолета, т.к. механическая часть не вызывает нареканий.
43.

Почему же возобладала идея минимум двух человек в экипаже? Пилоты называют пару причин:
1. Считается, что двое - это большая живучесть.
2. На Ка-50 нет места инструктора, поэтому все учебные полеты летчик совершает сам, что требует от него минимум уровня подготовки летчика второго класса, т.е. предварительную подготовку хотя бы до среднего уровня. Также на "Акуле" не могут летать те пилоты, у кого есть перерывы в полетах на вертолетах с двойным управлением.
Советы перед полетом
44.

45.

Вертолет подходит для работы в следующей связке - вертолет-целеуказатель (Ка-52, Ка-29) выбирает цели, данные заносятся в автопилоты Ка-50, после чего группа из четырех "Акул" автоматически выходит на них. Пилоту остается визуально обнаружить цель и уничтожить ее.
Пушка 2А42
46.

Снаряженный блок Б-8В20А с неуправляемыми авиационными ракетами С-8
47.

Одним из способов применения Ка-50 является подсветка целей лазерным дальномером, позволяющая указывать другому самолету на объекты для атаки. Учения с применением подобных целеуказаний проходят ежегодно.
48.

Ответы на некоторые вопросы alex_in_lj по Ка-50 в Торжке:
- №20 летать уже не будет
- №23 должен летать, но не хватает техников. Суть в том, что инженер авиационного комплекса (так правильно называется техник Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н) - не летает на борту, т.к. там не предусмотрен борттехник, как на Ми-24. Инженер просто обслуживает вертолет на земле и, соотвественно, не получает полетные. Денежного поощрения за квалификацию нет, поэтому желающих переходить в техники новой техники (простите за тафтологию) как-то нет. Плюс не хватает подготовленных пилотов на Ка-50, т.к. вертолет непрофильный и в войсках его нет.
- №24 передают в Воронеж для практического изучения. Ресурс у него вышел.
- №26 будет летать.
- №27 - летает.

Продолжение следует...

Музей вертолетов
Ка-52
Ми-28Н
Боевая подготовка
Быт


promo twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

(Удалённый комментарий)
Есть такая вот статья про их действия в Чечне http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/ka50/ka50.html, а номера бортов я не знаю.

Одна из самых грозных ( хотя наверное самая грозная) воздушных машин в Российских ВВС.

целых 6 штук, из них на ходу 4... НАТО в ужасе...

А бортовой 25 не снимали? Он поинтереснее будет. Там и кабина иная.

А для чего я предлагаю задавать вопросы перед каждой поездкой? ;) Если бы попросили снять 25-й, то я бы персонально постарался снять его.

Да плазменной панели и стереосистемы не хватает.

Я вот не понимаю, есть неплохая машина, освоенная, потенциал для модернизации огромный. Зачем разрабатывать новую, если этой еле-еле несколько штук удается сделать? Чтобы побольше бабла на НИОКРе освоить?

Посмотрите причины, по которым вернулись к двум членам экипажа. Главная, имхо, вторая - летать на Ка-50 может только летчик второго класса и выше. А на чем учиться летать молодым пилотам? Ми-24 устарели, им необходима замена, которая пришла в лице двухместного Ка-52 (на котором можно летать с инструктором) со стороны Камова и Ми-28Н со стороны Миля.

Edited at 2011-06-19 11:46 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
А зачем готовить летчиков на Ка-50, если их сняли с производства, а их количество в войсках измеряется единицами?

Эта машина не является основной для тех летчиков, что на ней летают. Так, больше для практики

В начале говорится, что летают 4 вертолета из 6, а в конце перечислены 5 вертолетов из которых летает только один. Проясните этот момент, пожалуйста.

№23 способен летать, но на нем нет техника, а вот, например, №24 никогда уже не полетит, потому что ресурс вышел.
Еще раз напоминаю, что полеты на этих вертолетах неприоритетны перед остальными, т.к. в войсках этих машин нет.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
"Зеркала для обзора назад"

ОкаГ. И не подумал бы что такое бывает на вертолете. :)

Денис, спасибо за репортаж! Могучая машина, надеюсь, их будет много.

Из фотографий кабины собрать бы панораму круговую...

смутно припоминаю что у американцев не позволительно фотографировать приборы в кабине...

С учетом продаваемой DCS: Black Shark, в которой довольно достоверно воспроизведена кабина КА-50, подобный запрет в данном конкретном случае выглядит смешным.

Ух спасибо! Да еще и с возможностью посмотреть в полном размере.

Давно ваш журнал читаю, очень интересно, специально завел ЖЖ-аккаунт, чтобы комментировать и вопросы задавать.
Ну и первый вопрос. Есть ли тепловизоры в новых вертолетах, поставляемых в армию - Ка-50, Ка-52, Ми-28, модифицированные Ми-24? Если нет, а я полагаю, что их нет, то планируется ли оснащение ими вертолетов в будущем.

Так же интересно узнать будут ли ставиться РЛС?

Офигенный репортаж! Спасибо!