?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
БПЛА Bird Eye 400
twower
В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Комплекс в сборе
1.

Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть. Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано. Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.
В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.
2.

В расчете же предусмотрены два человека, т.к. один рюкзак с двумя комплексами - запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ
"Запасные" беспилотники
3.

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления
4.

5.

Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка - XP, русифицированная
6.

Немножко разъемов
7.

8.

Сам БПЛА
9.

10.

Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа
11.

Вид сбоку слева
12.

Сверху
13.

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх
14.

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо
15.

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка
16.

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч
17.

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА
18.

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.
19.

Еще в неподключенном виде
20.

21.

22.

23.

Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной
24.

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта
25.

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда - в зимнее, когда земля промерзает
26.

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте
27.

Вот так это выглядит
28.

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы - 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево
29.

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет
30.

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
- поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского - 10 км).
- время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
- возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
- большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа "Стрекоза" и "Груша".
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.

promo twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

  • 1
Вы хоть погуглите чуть-чуть, прежде чем убиваться. Такого типа беспилотников в России великое множество от разных фирм

Да что пальцы зря по гуглу сбивать.
Я и без этого знаю, что работоспособных беспилотников в рф не производят.
Модельки, наспех слепленные на коленках, испытания не проходят.
Да и не могут пройти. Твой пост об изр. БПЛ - прямое подтверждение.
Еканый бабай, нынешние гуманитарии при власти никак не могу понять, что из-за выпадания целого поколения разработчиков - нет у нас в РФ сейчас военного конструирования.
Это же не кирпич на кирпич класть или "креативно" березки около дачи садить(((
Здания стоят с вывесками типа НИИДАР, деньги осваивают, отчеты публикуют, а вот самих современ. разработок, самому до слез обидно, их нет.
В лучшем случае старые синьки в цифру переводят, память заменяют с пещерного феррита на п/п, меняют индекс изделия, вместо 300 - 400, 500 и тд. И все.





Не от хорошей жизни МО закупает изр. бплы.

На сайтах все красиво летает.
В подтверждение работоспособности нужно серийное производство, устойчивость качества/обслуживания,и, главное подверждение работоспособности, - закупки потребителями.. а их нет(((

Единичные экземпяры, изготавливаемые только по договору/НИОКР на каждого заказчика
за 3 месяца слепит любой технарь.

Один из сайтов - видно, что покупается западная серийная леталка, русифицируется программа и описание, впаривается заказчику под НИОКР из госбюджета.
Наши госструктуры и МВД сильны в этом.
Покупается Эриксон, русифицируется,клеится шильдик Эрика - и вот оно чудо российской радиоэлектроники(((
http://www.uralradio.ru/about/

1. Серийного производства, говорите нет? Извольте: 1. ««Элерон-3», имеющий литеру «О1» и состоящий на снабжении внутренних войск Российской Федерации, преодолел рубеж в две сотни изготовленных аппаратов http://www.enics.ru/main/news?idN=137 (информация на середину 2011 г.). 2. «В 2011 году компания поставила порядка 20 комплексов с БЛА «Иркут-3» и «Иркут-10». По предварительным данным, в 2012 году поставки комплексов с БЛА количественно будут не меньше уровня поставок 2011 года» http://www.aviaport.ru/news/2012/01/10/227570.html (каждый комплекс это от 2-х до 8 БЛА, в зависимости от заказа). 3. «На сегодня поставлено беспилотных вертолетов ZALA-421-21 примерно 50 экземпляров. Что касается поставок комплексов с летательными аппаратами самолетного типа ZALA-421-04М и ZALA-421-08, то поставлено значительно более сотни» http://vz.ru/news/2011/10/27/533985.print.html (информация на середину 2011 г.). 4. ООО «Специальным технологическим центром» в 2012 году планируется поставка порядка 100 БЛА, входящих в состав 40-50 комплексов http://www.aviaport.ru/news/2012/02/27/230323.html . И это далеко не все примеры.
2. Сможете конкретно назвать, какой российский БАК сделан за счет госбюджета? Например, из тех комплексов, что были отобраны МО РФ в прошлом году: «Гранат-2», «Орлан-10», «Элерон-3СВ». И заодно назовите 3-4 позиции импортных комплектующих на данных БАК.

И вот казалось бы, что уже дотянулся проклятый Сердюков, как вы все взяли и испортили человеку.

Клепаете на коленках единичные экземпляры.

Ищите заказчика, оформляете договор как ниокр, подшиваете в отчет ниокр 95% того, что было сделано ранее, получаете деньги, часть отдаете заказчику.

Радиолюбительство и проектирование сериии для МО - это несравнимые вещи.



За прошлый год штук сто для погранцов склепали. Оформляется как ГОЗ. В это добавился ГОЗ МО.
Но к чему это я. Вы же все прекрасно знаете. Сиволапые мы все в России. Только нефть добываем и водку пьем.

p.s. Личный вопрос. Вы сами на производстве или в офисе работаете?

p.p.s Совсем забыл. Все производства у нас Кровавый Путин порушил.

Да куда там кровавому Путину.
До этого был Черномырдин, который так и не мог без пресс-секретаря вспомнить какой вуз он закончил)))

Личный ответ:
Есть более лучшие способы обеспечить свое существование, чем работа. (с)
Из СССРа я вышел директором предприятия, до - бауманка, П9.
Все еще хочешь мне семинар провести о разработке изделий?

Если Вы закончили бауманку, и работали директором, как Вы можете делать глобальные выводы при недостатке информации?
Не лублю читать лекции и проводить обучение.

А кто то жаловался на недостаток информации?
Don't be too clever))


А где я говорил про жалобы? Я говорил про выводы при незнании предмета обсуждения.

Вы таки не ответили на вопрос, сами на производостве работаете или нет.

Ну а если нет - опять же интересно, где и кем/чем.

  • 1