Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Центр боевого применения и переучивания летного состава ВТА
twower


27 июня участвовал в блог-туре на аэродром "Северный" под Иваново, где находится Центр боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала ВТА). 5 часов на посещение это немного, но я старался зря времени не терять.

Для начала нам показали музей военно-транспортной авиации ВВС
2.

На площадке перед музеем стоят заслуженные трудяги ВТА прежних лет:
Ли-2
3.

Ан-2
4.

Сам музей я фотографировал эпизодически, более подробно его интерьеры и экспозицию самолетов прошлых лет можно посмотреть здесь и здесь.

Авиационные пушки АМ-23 (слева) и ГШ-23 (справа)
5.

Пульт управления бортовой цифровой вычислительной машины штурмана самолета Ан-22
6.

Приборная доска самолета Ан-22
7.

В музее очень много моделей самолетов, различных стендов с фотографиями тех или иных событий из истории ВТА, аэродрома и т.п. Есть несколько альбомов с фотографиями и текстовой информацией по истории частей, базировавшихся на аэродром. Вот их с удовольствием бы сфотографировал постранично, но сжатые сроки, отведенные на осмотр, этого не позволяли.

Участники Парада Победы 1995 года пофамильно и их расположение в строю
8.

Наши за границей
9.

На память об "Индра-2005"
10.

Пока все блогеры фотографировали площадку, на которой располагались транспортники прошлых лет, я пообщался с одним из солдат, проходящих службу в батальоне аэродромно-технического обеспечения.
Парень пошел служить после института, т.к. не захотел каждый год давать взятку за отсрочку (да и средств бы надолго не хватило). Служить осталось 4 с половиной месяца, в принципе, ни о чем не жалеет, т.к. дальше спокойно сможет работать, не думая о заморочках с откосом. Сам водитель, в свободное время ремонтирует компьютеры, тем самым, поддерживая профессиональные навыки, приобретенные в институте.
Быт. Живут в казармах с общим расположением.
Питание. Столовая переведена на аутсорсинг, кормят нормально. Некурящим дают карамельки, которыми этот солдат потом блогеров и угощал.
Деньги. Платят, как и везде, 2 тысячи в месяц. Деньги поступают на карточку, банкомат в части есть, снять их не проблема.
Телефоны. Разрешено пользоваться только по выходным. Счет пополняется через тот же банкомат.
Неуставняк. Говорит, что командиры его пресекают на корню. Последний случай был в прошлом году (еще до призыва этого солдата), после которого солдатик с чешущимися кулаками был отправлен под суд.
Контрактники. Очень удивился, что контрактников здесь больше, чем срочников. Немало из них пришли за последний год, т.к. денежное довольствие контрактника стало больше, чем зарплаты на гражданке в Иваново. Точно парень назвать размеры выплат не смог, но сказал, что платят контрактнослужащим больше 20 тысяч.
Долго и обстоятельно разговаривать времени не было, т.к. в это время начали демонстрацию работы трехстепенного тренажера КТС-32 самолета Ил-76. Тренажер поступил в Центр в 1991 году, а в начале 2000-х был модернизирован.

На тренажере занимаются как летчики Ил-76, так и А-50
11.

12.

13.

Внутри "кабины"
14.

15.

Между демонстрацией тренажера и началом полетов было некоторое время, которым я воспользовался и добыл для вас исторические справки части и аэродрома. В электронном виде ее получить, к сожалению, не удалось, поэтому выкладываю сканы






Это справка по уже расформированной части, в которой были А-50




Некоторые важные вехи, не вошедшие в справку:
31 декабря 2009 года 2457-я авиационная база (боевого применения самолетов радиолокационного дозора и наведения А-50) и 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации) переформированы в 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации), и включены в состав Командования Военно-транспортной авиации. 443-я авиационно-техническая база при этом была расформирована.
1 сентября 2010 года 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации) переподчинен 4-му Центру боевого применения и переучивания летного состава (Военно-воздушных сил) имени В.П.Чкалова (г.Липецк).
14 марта 2011 года 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации) расформирован, а его индекс части присвоен Центру боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации.

В Центре имеются несколько самолетов А-50 и Ил-76, но нам разрешили снять только предполетную подготовку новинки, поступившей в конце прошлого года.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У
16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Со съемкой внутри возникли проблемы, т.к. толком не было разъяснено, что можно делать, что нельзя. В итоге вынужден не выкладывать ранее отснятое видео, а удовольствоваться лишь несколькими фотографиями интерьера
23.

Операторы стоически выдержали фотосет полутора десятков блогеров
24.

25.

26.

27.

Тем временем подготовка к полету подошла к концу
28.

29.

30.

Летали четыре самолета - Ил-76, Ил-22, Ан-26 и А-50У.
Ил-76 в Центре новых нет, когда обновят пока неизвестно
31.

32.

33.

Ан-26
34.

Ил-22
Надо было снимать на более длинной выдержке, работа винтов почти не видна
35.

36.

37.

А-50У перед взлетом.
Каждая машина в Центре проводит в воздухе в среднем по 200 часов, летчики - от 70 часов и выше
38.

39.

промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

Есть ли разница в пилотировании А-50 и Ил-76?

Когда речь зашла про тренажер, то сказали, что управление схожее.

Класс! Очень интересно. Спасибо.

Уверен, что да, ибо LCD в 70-е еще не было, а CRT такой диагонали упирался бы в затылок впереди сидящего.

>Каждая машина в Центре проводит в воздухе в среднем по 200 часов, летчики - от 70 часов и выше

За какую единицу времени?

вот только в отпуск пошел, а твои фотки опять о работе напомнили))) все--таки авиатренажеры очень похожи) вот только в нашем гражданском УТЦ уже лет двадцать, как говорят старожилы - нет собственного авиаотряда, так что только теоретической и тренажерной подготовкой ограничиваемся

Это не то что бы Ил-18. Это какая-то радиотехническая модификация.

Спасибо, очень интересно!

Эх.. Так ждал, что внутри А-50 побольше фото будет... Видимо не дали дальше снимать:(

Интересно было посмотреть как аппаратура изменилась со времен "Репитора":


спасибо! очень интересно!
>>Ил-76 в Центре новых нет, когда обновят пока неизвестно
не скоро - т.к. их производили в Ташкенте. а там авиазавод не работает более(или работает не по профилю).
надежда только на ил-476 и/или ан-70

upd: присмотреля к фото - "Для начала нам показали музей военно-транспортной авиации ВВС"
задние места стрелков по бокам от входа впечатлили.

Edited at 2012-06-30 16:17 (UTC)

первый Ульяновский наконец-то выкатили

хотел спросить про то, почему не использовали АФАР при модификации, но, судя по имеющейся инфе в публичном доступе - это будет А-100, а не А-50У;) но база - всё-ещё Ил-76.

Денис Ан-71 на площадке не было.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-71
Еще про техников обслуживающих такие самолеты ходят легенды.На пример для защиты от излучения они обязаны носить свинцовые штаны и шлемы ничего подобного не видели?

а свинцовые трусы им не положены??))))И если положены - то как бы эт их эээ....заснять......не подумайте плохого, имеется в виду "сфотографировать"))))))))

?

Log in

No account? Create an account