Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
378-я авиационная база
twower


378-я авиационная база относительно молодое формирование, созданное полтора года назад путем слияния двух воинских частей. Представляю вашему вниманию историческую справку одной из частей, ставших основой новой авиабазы.

В период с 1 марта по 25 марта 1987г. был сформирован 440 отдельный вертолетный полк (боевой и управления), (войсковая часть п.п. 36659), на территории ГДР в городе Стендаль. Основной для формирования явились: части армейской авиации 3 Общевойсковой Армии Группы Советских войск в Германии. 25 марта - дата годового праздника части.
С марта 1987 по апрель 1988 года 440 отдельный вертолетный полк (боевой и управления), входил в состав авиации 3 общевойсковой Армии Группы Советских войск в Германии, город Стендаль (ГДР).
С апреля 1988 по октябрь 1990 года входил в состав 16 воздушной Армии Группы Советских войск в Германии, город Стендаль.
25 мая 1988 года полку начальником штаба 16 Воздушной Армии генерал-майором Походенко вручено Боевое Знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР (подписанная 25 мая 1987 года) к Боевому Знамени.
С октября 1990 года по июнь 1992 года 440 отдельный вертолетный полк (боевой и управления), входил в состав 3 общевойсковой Армии Западной Группы войск в Германии, город Стендаль.
В период с 12 мая по 30 июня 1992 года было осуществлено перебазирование 440 отдельного вертолетного полка (боевой и управления) и частей обеспечения со Стендаля Западной Группы войск в Германии в город Вязьма, Смоленской области.
С июня 1992 по март 1998 года входил в состав авиации 1 гвардейской танковой Армии (позднее переименованной в 1 Гвардейскую Общевойсковую армию) Московского Военного округа.
В 1994-1999 гг от полка в Таджикистане действовала 41 отдельная вертолетная эскадрилья в составе Коллективных миротворческих сил
В 1996 году экипажи полка принимали участие в контртеррористической операции в Чеченской Республике.
В 1997-1998 гг экипажи полка принимали участие в миротворческой миссии в Анголе.
В сентябре 1997 года были расформированы и вошли в состав 440 отдельного вертолетного полка части обеспечения: 492 отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения и 38 батальон связи и радиотехнического обеспечения, дислоцирующиеся в городе Вязьма.
С марта 1998 по сентябрь 2000 года 440 отдельный вертолетный полк (боевой и управления) организационно входил в состав Управления Авиации Московского Военного округа.
В 1999-2002 гг экипажи полка принимали участие в миротворческой миссии на территории Югославии.
С 1999 года подразделения полка принимали участие в контртеррористической операции в Чечне.
С сентября 2000 по декабрь 2002 года 440 отдельный вертолетный полк (боевой и управления), входил состав 20 гвардейской армии Московского Военного округа.
С декабря 2002 по апрель 2009 года входил состав 16 Воздушной армии Военно-Воздушных Сил.
В 2003-2005 гг экипажи полка принимали участие в миротворческой миссии в Сьерра-Леоне.
В августе 2008 года участвовали в принуждении Грузии к миру.
С апреля 2009 года 440 отдельный вертолетный полк (боевой и управления) входит в состав 1 Командования ВВС и ПВО.
1 ноября 2009 года 440 отдельный вертолетный полк переформирован в 6965 авиационную базу (второго разряда).
С 1 декабря 2010 года 6965 авиационная база ( второго разряда ) расформирована и передана в 7000 гвардейскую авиационную Борисовскую Померанскую дважды Краснознаменную ордена Суворова базу ( 1 разряда ) с дислокацией в городе Воронеже.
1 декабря 2010 года создана 378 авиационная база армейской авиации (второго разряда) с дислокацией на аэродроме Вязьма-Двоевка.
30 декабря 2011 года база получила боевое знамя нового образца, которое вручал полковник Бондаренко С.Г. по поручению Командующего войсками 1 командования ВВС и ПВО генерал-майора Макушева И.Ю.
Наград и отличий часть не имеет.

Эксклюзив специально для читателей блога twower - полуторачасовой фильм об истории 440-го вертолетного полка, снятый к 20-летию части
http://video.yandex.ru/users/elberet545/view/15/


http://video.yandex.ru/users/elberet545/view/14/


Видео с вручения боевого знамени в декабре 2011 года
http://video.yandex.ru/users/elberet545/view/12/


Видео - визитная карточка 378-й авиационной базы http://video.yandex.ru/users/elberet545/view/11/


На данный момент в составе полка три эскадрильи: на боевых вертолетах Ми-24, на транспортно-боевых Ми-8 и специальных (радиоэлектронной борьбы) Ми-8. Последние снимать не разрешили, поэтому дальше будут фотографии "восьмерок" и "двадцатьчетверок" на земле и в полете.
Отмечу, что запрет на съемки объявлялся иной раз в столь безобидных ситуациях, что приходилось только диву даваться. Например, нельзя было показать находящийся на ремонте в технико-эксплуатационной части, да и саму ТЭЧ. Также нельзя было снимать командно-диспетчерский пункт.

Класс предполетной подготовки.
Для любителей пощелкал плакаты (все фото кликабельны)
1.

2.

3.

4.

Новомодные веяния в религии
5.

Далее начались полеты.
"Двадцатьчетверки" представлены модификациями "В" и "П"
6.

В воздухе одновременно находилось несколько машин, выполняющих полеты по кругу
7.

Поскольку модификаций "ПН" на базе нет, то и ответ на вопрос, что с ночными очками, думаю, понятен. Действия ночью возможны только при подсветке целей с помощью осветительных бомб. Боевое применение отрабатывается на полигоне под Дорогобужем
8.

9.

10.

11.

Борт-техник осматривает вертолет после посадки
12.

Ожидается замена боевых вертолетов на Ми-28Н (когда это произойдет пока неизвестно, но говорят, что скоро), поэтому борт-техникам придется либо переучиваться, либо переводиться в часть, где еще есть "24-е". Кстати, несколько групп летчиков базы уже прошли переобучение на Ми-28Н в Торжке
13.

Вернемся к полетам
14.

15.

16.

17.

18.

Транспортно-боевые вертолеты представлены Ми-8МТ. Все машины на базе достаточно возрастные - 80-х годов. Параллельно с заменой Ми-24 на "28-е" ожидается и замена "МТшек" на новые МТВ-5. Возможно это произойдет в следующем году.
"Восьмерка" возвращается из полета
19.

20.

Створки грузового отсека сняты специально, т.к. вертолет вылетал с группой спецназа на борту, производившей учебное десантирование
21.

22.

23.

"Сколько же вас тут, любопытных..."
24.

Кстати, летчик в новой форме. О ней слышал два различных мнения: от старшего офицера - шлак, от борт-техника - ничего, нормальная, сравнима с прежней, но летом в ней жарковато
25.

Створки на место ставят
26.

27.

28.

Если вы обратили внимание, то на стоянке и рулежной дорожке новое покрытие. Сейчас на аэродроме проходит реконструкция стоянок, их увеличение. Взлетку, вроде бы, трогать не будут.
29.

Вернемся к "восьмерке". Кабина Ми-8МТ изнутри.
30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Заправка
41.

42.

В завершение выкладываю информацию о Героях России, проходивших службу в 440-м вертолетном полку. За историю части их было трое.

Капитан Иванов Александр Александрович
Штурман звена – оператор вертолета Ми-24, военный летчик 3 класса. Родился 26.11.1974 года в г. Целиноград Казахской ССР. После окончания Свердловского Суворовского военного училища поступил в Сызранское ВВАУЛ, в 1995 году по окончании которого был направлен в овп Московского военного округа. Летал летчиком-оператором на вертолете Ми-24 в Таджикистане в 1998-1999гг. с 1999 года находился в командировках в Северо-Кавказском военном округе, участвовал в боевых действиях по ликвидации незаконных вооруженных формирований в Чечне.
13.12.1999 года А. Иванов в составе экипажа вертолета Ми-24 выполнял огневое прикрытие при спасении командира полка, сбитого в Аргунском ущелье. После эвакуации экипажа, уходя замыкающим группы, его вертолет был подбит противником. Экипаж погиб.
Указом Президента РФ № 663 от 11.04.2000 года капитану А. Иванову за мужество, героизм присвоено звание Героя РФ (посмертно).
Похоронен в г. Сызрани.

Майор Совгиренко Андрей Викторович
Командир звена вертолетов Ми-24, родился 14.03.1966 года в г. Сызрань. В 1987 году окончил Сызранское ВВАУЛ. Службу проходил в Прикарпатском и Московском военных округах. За это время был в командировке в Таджикистане и дважды в Чеченской Республике, где участвовал в боевых действиях с бандформированиями. Военный летчик 1 класса. Награжден орденом Мужества и медалями.
13.12.1999 года А. Совгеренко на вертолете Ми-24 выполнял задачу по огневому прикрытию группы, действующей по спасению подбитого экипажа в Аргунском ущелье. На завершающем этапе операции, уходя последним, его вертолет был подбит противником и упал. Экипаж погиб.
Указом Президента РФ № 663 от 11.04.2000 года майору А.Совгеренко за мужество и героизм присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Похоронен в г. Москва.

Эти два летчика были единственными потерями полка в Чечне.


Алимов Владимир Ришадович
Родился 6.12.1957. Заслуженный военный летчик России, военный летчик-снайпер, полковник, Герой Российской Федерации 2000г., окончил Саратовское Высшее Военное авиационное училище летчиков в 1979 году.
Проходил службу на летных должностях в г. Аральске Туркестанского военного округа с 1979 по 1988г. В Западной группе войск с 1988 по 1992г. в городе Стендаль, в Московском военном округе в поселке Вязьма-Брянская с 1992 по 2002 год, с 2002 года по 2004 год старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки армейской авиации 16 ВА, с 2004 по 2008 год старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки управления авиации КсПН.
Принимал активное участие в ликвидации последствий на Чернобыльской атомной станции в 1986 году. В 1997-1998 годах участвовал в миротворческой миссии в Анголе.
В 1996 и 1999 годах участвовал в контртеррористических операциях в Чечне.
Особо отличился 13 декабря 1999 года при выполнении боевого задания в Аргунском ущелье Чеченской Республики при эвакуации группы спецназа и экипажа сбитого вертолета Ми-8. Попав под шквальный огонь боевиков, тогда еще майор Алимов, не прекратил выполнение боевого задания, сумел посадить вертолет на горную площадку и вступил в наземный бой с превосходящими силами противника. Двадцать две минуты Владимир Ришадович вместе с парашютно-десантной группой отражали атаки боевиков, делая все возможное, чтобы собрать и эвакуировать попавших в окружение боевых товарищей. Майор Алимов взлет не производил пока последний солдат, попавший в окружение, не оказался на борту Ми-8. А когда пришлось взлетать, оказалось, что вертолет сильно перегружен (вместо положенных 24 десантников на борту оказались 31 человек). Оставить десантников на земле - значит приговорить их к смерти. Владимир Ришадович принимает решение - забрать всех, собрав воедино весь свой опыт пошел на взлет, Ми-8 теряя обороты несущего винта повалил несколько впереди стоящих деревьев, но оторвался от земли и вновь попал под перекрестный огонь боевиков. Вертолет получил 56 пробоин, из них 14 в кабину экипажа, отказали приборы, связь, вооружение но, несмотря на это майору Алимову удалось скрыться в облаках и по дублирующим приборам благополучно вернуться на аэродром базирования.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевой задачи Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2000 года Алимову Владимиру Ришадовичу было присвоено звание Герой Российской Федерации.
За выполнение других задач награжден орденом «Мужества» (1997г.), орденом «За военные заслуги» (1999г.), орденом «Красной Звезды» (1988г.)
В его часть названа улица в родном селе.

Интервью с полковником Алимовым вы можете увидеть в фильме, посвященном 20-летию части.



промо twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Разместить за 200 жетонов
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

немного в шоке от молитвы (

Там у них вообще везде иконы.
В диспетчерской, в вертолетах.
И 13-ого они обычно не летают - там чуть ли не ради нас затеяли полеты.

(Удалённый комментарий)
порвало простынь в хлам, видать кат забыли

Не забыл, визуальный редактор изволил затупить и неправильно его вставить

Память погибшим... Слава героям...

мысли приходят, а зачем создавать оружие?))
не ужели Отравляющие Боевые Газы не дешевле и эффективней?
цель то одна убить!
а с оружием кому то выгода еще от продажи, это ведь кощунство.

чтобы самим от этих газов и погибнуть?
месье знает толк в самоубийствах...))

Спасибо за фото кабины, жаль только что фоток мало :((

Мм. Они створки на руках поднимают? :D Я думал они тяжелые.
Ситуация с формами удручает, это позор какой-то. Кстати про нашу многослойную пехотную форму больше ничего не слышно?

Кстати про нашу многослойную пехотную форму больше ничего не слышно?
Не такая уж она и пехотная. Не станут же в такую дорогущую форму одевать всю армию. В лучшем случае спецназу достанется.
Три года назад была эпопея с дорогими берцами от Юдашкина http://airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?f=140&t=70654 . Многие почему-то считали, что в них переобуют всю армию. Но, как видим, солдаты ходят в дешевых "фарадеях".

Спасибо!!!

Приятно посмотреть на однокрылых братьев,особенно,когда они всей группой возвращаются из командировки по ЧР.В одном из фильмов я увидел первого своего наставника,Николая Викторовича.Теперь он уже на пенсии.Желаю ему здоровья и удачи на госгражданслужбе!

удивила лёгкая обувь техников. не тем, что не форменная, а тем, что явно не имеет защиты от удара, масла и электростатики. так в хорошем месте защищена обувь уличных мусорщиков.

Да вроде бы у всех форменная. Это вы еще сандалий форменных не видели =) А защищенная обувь в ТЭЧ актульна бы была.

Смоленская область, это Россия, там действительно верующих очень и очень много! Планктону из Москвы не понять!

То что среди пилотов, как и среди других профессий, связанных с постоянным риском для жизни, много людей суеверных, со своими заморочками, факт общеизвестный и вполне понятный. Но все эти суеверия и религии сугубо личное дело, на официальном уровне не должное иметь к службе никакого отношения, государство светское и 21 век на дворе. Но у нас сейчас и штатные священники в армии появились и такие вот "агитки" попы развешивают кругом и с кадилом перед строем маршируют, что конечно же вызывает печаль и недоумение. У нас в Москве "ваших" тоже хватает и это такая же Россия, не надо сепаратизма религиозного.

Спасибо за репортаж, Денис! Очень интересно. А технику модернизировать не собираются? Т. е. поставить хотя бы жидкокристаллические дисплеи в кабину и заменить двигатели на новые модернизированные двигатели с "Мотор Сич"? "Вертолеты России" в прошлом году заключили контракт на поставку украинских двигателей для коммерческих вертолетов (http://wek.com.ua/article/61203/), но в ВВС они бы тоже пригодились. Или ресурс по планеру выработан вообще?

Смысл, если плановое переоснащение на новые машины через год-два? Что они налетают за это время и куда оставшиеся 5-6тыс (а если верить производителю то и все 8-9тыс) часов ресурса нового двигателя девать (даже если ресурс планера можно продлить)? Мьянмы всякие и так купят по дешевке, а за двигатель и дисплеи им нет смысла переплачивать, проще Ми-28Н купить например сразу, как и нашим собственно. ВК-2500-02 ставят на Ми-35М, которые заказали пару десятков. Если не модернизируют старые, значит не выгодно или я жестоко ошибаюсь?

Кстати: "ОАО "Климов" обеспечивает полный комплекс инжиниринговых услуг, производит капитальный ремонт двигателей ВК-2500. При выполнении ремонта двигателей ТВ3-117 может быть осуществлена модернизация в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики вертолетов." (http://klimov.ru/production/helicopter/VK-2500/)

Edited at 2012-07-22 04:14 (UTC)

Маленький офф, Денис вам на память о неработающем прицеле в БМП-2

http://www.youtube.com/watch?v=NfkpSZFeD3o&feature=related

17-18 - зачетные пугалы. Но я знаю способ получше, правда он антисанитарный очень...

35 - освежитель воздуха доставил. Не маршрутка всеж-таки.

Как увижу эту кучу тумблеров в кабине пилота, всегда фигею.
Большинство из них наверно для того, чтоб запужать тварь земную и морально ее прищучить :)

Дэн, я что то не так понял, или на штурмовом вертолете нет пнв?

Это старые версии вертолетов без приборов ночного видения.

?

Log in

No account? Create an account